План работы
школьного методического объединения учителей начальных классов
МБОУ «Туровская СОШ»
на 2023-2024 учебный год
Общеметодическая тема школы на 5 лет : "Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях работы по обновлённым ФГОС и в рамках реализации федеральных рабочих программ".
Методическая тема ШМО начальных классов:«РеализацияобновленныхФГОС в начальной школе»
Цели работы МО:
обеспечение методического сопровождения по введению обновленного федерального государственного стандарта начального общего образования;
совершенствование профессионального мастерства педагогов, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса.
Задачи на 2023-2024 учебный год:
Изучить нормативную и методическую документации по вопросам образования.
Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.
Создавать условия для повышения уровня квалификации педагогов.
Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя.
Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта (ППО) и его применению на практике.
Содействовать формированию инициативной, творческой личности педагога.
Создавать оптимальные условия для развития основных компетенций обучающихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями
Целевые индикаторы и показатели успешности работы МО | -Положительная динамика достижений обучающихся в освоении предметных курсов начальной школы. -Доля учебных кабинетов, оборудованных в соответствии с требованиями обновленных ФГОС. -Доля сформированности у обучающихся основных компетенций. -Доля родителей, принимающих участие в образовательно-воспитательном процессе школы. |
Ожидаемые результаты | - Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта. - Повышение профессиональной компетентности учителей в условиях реализации обновленных ФГОС НОО. - Обновление информационно-методического обеспечения. - Овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности. - Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД. |
Контроль | -Управление реализацией и корректировка плана работы МО осуществляется педагогическим составом МО, администрацией школы, руководителем МО |
Основные направления | Аналитическая деятельность: 1. Анализ методической деятельности за 2022/23 учебный год и планирование на 2023/24 учебный год. 2. Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования). 3. Анализ работы педагогов с целью оказания помощи. Информационная деятельность: 1. Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности. 2. Продолжение знакомства с обновленным ФГОС начального общего образования. 3. Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов». 4. Подготовка и выбор аттестационных работ для промежуточной аттестации Консультативная деятельность: 1. Консультирование педагогов по вопросам составления и корректировки рабочих программ в соответствии с обновленными ФГОС. 2. Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности. Методическая работа: 1. Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у обучающихся. 2. Взаимопосещение уроков. 3. Проведение открытых уроков учителями МО. 4. Работа с молодым специалистом (наставничество)с целью оказания помощи молодому учителю в профессиональном становлении. 5. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству). 6. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы). 7. Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам. Работа с обучающимися. 1. Организация и проведение предметных недель начальных классов. 2. Участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных конкурсах – работа с одаренными детьми. 3. Работа со слабоуспевающими обучающимися. Работа по преемственности. 1. Посещение будущими классными руководителями и учителями-предметниками уроков и мероприятий 4-классников. 2. Посещение учителями начальных классов уроков 5-классников. 3. Проведение педагогического совета по адаптации 5-классников. Организационные формы работы: 1. Заседания методического объединения. 2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности. 3. Взаимопосещение уроков педагогами. 4. Выступления учителей начальных классов на МО, педагогических советах. 5. Повышение квалификации педагогов на курсах. |
Направления работы МО учителей начальных классов:
Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность.
Задачи:
повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи;
создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.
№ | Содержание мероприятий | Сроки реализации | Ответственный |
1. | Утверждение плана работы МО на 2023-2024 учебный год. Утверждение графика открытых уроков. | Август | Руководитель МО Зам.дир. по УВР |
2. | Проведение заседаний МО. | В течение года | Руководитель МО |
3. | Участие в работе МО, педсоветах, методических семинарах, заседаниях РМО, научно-практических конференциях, методических декадах. | В течение года | Учителя начальных классов |
4. | Актуализация нормативных требованиях СанПиНа, охраны труда для всех участников образовательного процесса. | Август, январь | Учителя начальных классов |
5. | Внедрение информационных технологий в организационно-педагогический процесс. | В течение года | Учителя начальных классов |
6. | Создание условий для повышения социально профессионального статуса учителя; создание банка данных об уровне профессиональной компетенции педагогов. | Постоянно | Зам.дир. по УВР Руководитель МО |
Раздел 2. Учебно-методическая деятельность.
Задачи:
формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, методическая);
организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно методического обеспечения учебных программ.
№ | Содержание мероприятий | Сроки реализации | Ответственный |
1. | Изучение нормативных документов, программ учебных предметов, инструктивно методических писем.. Критерии оценивания. | В течение года | Зам.дир. по УР, по Руководитель МО Учителя начальных классов |
2. | Изучение и систематизация методического обеспечения учебных программ по ФГОС. | В течение года | Зам. дир. по УР Учителя начальных классов |
3. | Подборка дидактического обеспечения учебных программ. | В течение года | Учителя начальных классов |
4. | Разработка рабочих программ по учебным предметам, внеурочной деятельности, адаптированных программ по ФГОС. | Июнь-август | Учителя начальных классов |
5. | Обновление тем и планов самообразования, анализ работы по теме самообразования. | Август, май | Учителя начальных классов |
6. | Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных способностей учащихся. | Систематически | Учителя начальных классов |
7. | Организация и проведение входного, промежуточного и итогового контроля знаний учащихся. | Сентябрь Декабрь Май | Зам.дир. по УР Учителя начальных классов |
8. | Организация работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися. | В течение года | Учителя начальных классов |
9. | Организация и проведение методических декад. | Сентябрь-май | Учителя начальных классов |
10. | Организация и проведение открытых уроков, внеурочных занятий по ФГОС. | В течение года | Учителя начальных классов |
Раздел 3. Мероприятия по усвоению базового уровня НОО.
Задачи:
обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению базового уровня НОО;
повышение эффективности контроля уровня обученности.
№ | Содержание мероприятий | Сроки реализации | Ответственный |
1. | Организация и проведение контроля выполнения учебных программ | 1 раз в триместр | Зам дир. по УР |
2. | Корректирование прохождения программ по предметам | 1раз в триместр | Учителя начальных классов |
3. | Анализ входного, промежуточного и итогового контроля знаний учащихся Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими учащимися. | Сентябрь Декабрь Май В течение года | Учителя начальных классов |
4. | Осуществление контроля выполнения практической части рабочей программы. | Декабрь Май | Зам дир. по УВР |
5. | Анализ качества обученности учащихся по предметам за 1,2,3 триместры, за год. | 1 раз в триместр | Учителя начальных классов |
6. | Оказание консультационной помощи педагогам. Посещение уроков. | В течение года | Руководитель МО |
Раздел 4. Повышение качества образовательного процесса.
Задачи:
обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению базового уровня НОО;
- повышение эффективности контроля уровня обученности;
повышение качества урока.
№ | Содержание мероприятий | Сроки реализации | Ответственный |
1. | Мониторинг предметных достижений учащихся. | В конце каждого триместра | Учителя начальных классов |
2. | Использование активных технологий на уроках, во внеурочной деятельности (обмен опытом). Взаимопосещение уроков с последующим анализом и самоанализом по реализации системно-деятельностного подхода в обучении. | В течение года | Учителя начальных классов |
3. | Выполнение единых требований к ведению и проверке ученических тетрадей, объему домашних заданий, выполнению практической части программы по ФГОС. | Систематически | Учителя начальных классов |
4. | Выполнение единых требований к системе оценок, формам и порядку проведения промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования по ФГОС. | Систематически | Учителя начальных классов |
Раздел 5. Профессиональный рост учителя.
Задачи:
создание условий для профессионального роста и творческой активности педагогов;
выявление и распространение передового педагогического опыта.
№ | Содержание мероприятий | Сроки реализации | Ответственный |
1. | Составление тем и планов самообразования. | Август | Учителя начальных классов |
2. | Организация и проведение методических декад. | По плану школы | Руководитель МО Учителя начальных классов |
3. | Аттестация учителей. | В течение года | Зам. дир. по УВР |
4. | Открытые уроки, внеклассные мероприятия. | В течение года | Учителя начальных классов |
5. | Изучение и внедрение активных методов обучения. | В течение года | Учителя начальных классов |
6. | Курсовая подготовка | По плану | Зам.дир.по УВР |
7. | Выступления на педсоветах, семинарах, совещаниях и конференциях. Участие в работе ШМО. | В течение года | Учителя начальных классов |
8. | Участие в профессиональных педагогических конкурсах. | В течение года | Учителя начальных классов |
9. | Публикации на сайтах, в методических журналах. | Систематически | Учителя начальных классов |
10. | Обобщение и распространение опыта работы. | В течение года | Учителя начальных классов |
11. | Изучение передового педагогического опыта. | В течение года | Учителя начальных классов |
Раздел 6. Поиск и поддержка одаренных детей.
Задачи:
создание условий для творческой активности обучающихся;
выявление и поддержка одаренных детей.
№ | Содержание мероприятий | Сроки реализации | Ответственный |
1. | Выявление одаренных детей | Сентябрь-октябрь | Учителя начальных классов |
2. | Организация и проведение методических декад, конкурсов, олимпиад. | По плану школы | Руководитель МО Учителя начальных классов |
3. | Составление графика проведения олимпиад | Сентябрь | Зам. дир. по УВР |
4. | Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников | Сентябрь-октябрь | Учителя 4-ых классов |
5. | Участие в заочных и дистанционных олимпиадах. | В течение года | Учителя начальных классов |
6. | Участие в заочных и дистанционных конкурсах. | В течение года | Учителя начальных классов |
Организационные формы работы:
Заседания методического объединения;
Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности;
Взаимопосещение уроков педагогами;
Выступление учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогов
Темы самообразования учителей ШМО начальных классов:
№ | ФИО учителя | Тема самообразования |
Визжачая Т.Н. | «Формирование и развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках окружающего мира» | |
Дерягина Е. В. | «Развитие орфографической зоркости у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности» |
Колышкина О.И. | «Развитие речи учащихся как одна из основных задач формирования читательской компетентности младших школьников» | |
Нечаева И.А. | «Современные приемы формирования функциональной грамотности в начальной школе» | |
Мягкова Н.В. | «Работа с текстом как основной способ формирования читательской компетентности – одной из составляющих функциональной грамотности младших школьников » | |
Подмолодина О.Н. | «Формирование и развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка» | |
Сомова К. А. | «Формированиефункциональной грамотности на уроках математики через работу с разными видами информации». | |
Терешонок Е. М. | «Формирование навыков беглого, осознанного, выразительного чтения как основа формирования читательской компетентности младших школьников» | |
Токарь О.А | «Использование цифровых образовательных ресурсов в работе по формированию функциональной грамотности обучающихся для подготовки к ВПР». |
Зам. директора по УР ____________ / А.А. Шевцова/
Рук. ШМО учителей нач. классов_________ / Е.М. Терешонок/
Планработы
методического объединения учителей начальных классов
Тема | Содержаниеработы | Ответственные |
Заседание№1 (август) | ||
Круглыйстол «Планирование и организацияметодической работыучителей начальных классовна2023–2024учебныйгод». |
| РуководительМО |
3.Рассмотрениеиутверждениекалендарно-тематическогопланированияпопредметамучебногопланана2023–2024учебныйгод. | Учителяначальныхклассов | |
| ||
Заседание№2 (октябрь) | ||
Семинар-практикум «Системаработыучителяначальныхклассовпо формированию функциональнойграмотности» | Повышение уровняпедагогическихзнаний
формированиюфункциональнойграмотности. | РуководительМО |
3.Развитиефункциональной грамотностикак фактор достижения современногокачества образования и воспитанияобучающихся в условиях реализацииФГОС. | Учителяначальныхклассов | |
4.Формированиевнутреннеймотивациикучению через организациюсамостоятельнойпознавательной деятельностиучащихся. |
Заседание№3 (январь) | ||
«Мастер-класс» | Ростпедагогическогоипрофессионального мастерства | |
«Опыт работы поформированию функциональнойграмотностимладшихшкольников» | 1.«Опытработыпоформированиюфункциональнойграмотностинаурокахматематики» | |
2.«Опытработыпоформированиюфункциональнойграмотностинаурокахлитературногочтения» |
3.«Опытработыпоформированиюфункциональнойграмотностинаурокахрусскогоязыка» | ||
4 «Опытработыпоформированиюфункциональнойграмотностинаурокахокружающегомира» 5.Развитие функциональной грамотности в рамках ВПР. | ||
Заседание№4 (март) | ||
Круглыйстол «Повышение качестваобразования:проблемыипутирешения» |
| |
4. «Формированиефункциональнойграмотностиназанятияхвнеурочнойдеятельности». | ||
5.Рассмотрениеиутверждениеконтрольныхработпопредметамучебногопланадляпромежуточнойаттестацииво2-4классах. | РуководительМО | |
| РуководительМО |
Заседание№5 (май) | ||
Круглыйстол «РезультатыдеятельностиМОучителейначальных классов по совершенствованиюобразовательного процесса».Планирование работы МО на2024-2025 учебныйгод». |
«Опыт работы учителя начальных классов поформированию функциональной грамотности»(Отчеты учителей начальных классов по темамсамообразования.)
| РуководительМО Учителяначальныхклассов РуководительМО |
8