План родительского собрания
«Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется»
Цель:дать родителям знания, которые помогут им «повернуться лицом» к ребенку, заложат умение самокритично оценивать собственные воспитательные воздействия, смотреть на ситуацию глазами ребенка; научить родителей методам и приемам, применяемым в воспитательном процессе дошкольного учреждения.
Оборудование и наглядность:
♦ за две недели до начала собрания провести анкетирование родителей;
♦ зал оформляется детскими работами (рисунками) на тему
«Все, что только видит глаз и над нами, и под нами.
И все, что в памяти у нас, озвучено словами»
♦ лозунг«Ребенок по своей природе — пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках в сказке, игре, в собственном творчестве, красоте»(В.А. Сухомлинский);
♦ стенд «О слове» с фотографиями детей за работой;
♦ демонстрационный материал для показа фрагментов занятий;
♦ заготовка необходимого числа памяток и анкет
Подготовительная работа:
♦ продумывание программы показательных фрагментов, обсуждение целей и задач воспитателями вместе с психологом, логопедами и физкультурным работником;
♦ за две недели до встречи с родителями вывешивается объявление-приглашение.
Ход встречи:
Родителей в зале встречает ведущий, который:
♦ знакомит родителей с выставкой детского рисунка;
♦ предлагает методическую литературу по воспитанию детей, знакомит с новинками книжного рынка по данной тематике;
♦ обращает внимание на содержание стенда;
♦ напоминает об особенностях показа фрагментов занятий, их целях; на что следует обратить внимание.
Встречу открывает заведующая, представляющая программу встречи и присутствующих специалистов родителям. Далее она благодарит за полные и искренние ответы на анкету, кратко резюмирует полученные сведения.
Показ фрагментов занятий логопеда:
- по развитию речи по теме «Всему название дано — и слову и предмету».
- занятия по звуковой культуре.
Демонстрация игры «Слово делится на части,/ Ах, какое это счастье!/ Может каждый грамотей/ Делать слово из частей!»
Демонстрация упражнения на употребление вежливых слов в общении.
Цели упражнений — отработка навыка использования вежливых слов в обращении со взрослыми, друг с другом; формирование навыков уважительного отношения к окружающим.
Слово психологу. Беседа-диалог с родителями на тему: «Как наше слово отзовется» Ответы на вопросы родителей. Индивидуальные консультации по окончании встречи.
В конце занятия родителям предлагаютсяпамятки «Что необходимо знать и уметь ребенку подготовительной к школе группы».
Продолжительность 55 минут.
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Вы хотите, чтобы ваш ребенок рос общительным, чтобы он правильно произносил звуки и слова, свободно строил предложения, чтобы его речь была богатой и выразительной? Приглашаем вас на вечер вопросов и ответов «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется».
В программе:
1. Вы встретитесь с психологом и педагогами, которые поделятся профессиональными секретами.
2. Увидите фрагменты занятий но развитию речи, звуковой культуре, познакомитесь с педагогической литературой, играми-пособиями по развитию речи.
3. Узнаете много интересного, познакомившись с материалами стенда «О слове».
4. Будете приятно удивлены выставкой рисунков своих детей!
Программу ведет __________________________________________________________________
Встреча состоится ___ ______________ 200__ г. начало__________ окончание__________
Очень рады будем видеть вас!
Памятка «Что необходимо знать и уметь ребенку подготовительной
к школе группы»
1. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
2. Знать великих русских поэтов и писателей (А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, С.А. Есенина, Ф.И. Тютчева и др.), некоторые их произведения для детей.
3. Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке.
4. Запомнить и назвать 6 -10 предметов, картинок, слов.
5. Различать гласные и согласные звуки.
6. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков с помощью хлопков, шагов, в словах типа «мак», «дом», «дубы», «сани», «осы», «зубы» и т.п.
7. Уметь внимательно, не отвлекаясь слушать (30 -35 минут).