№ | Тема недели, период. | Педагогические задачи. | Итоговое мероприя-тие |
1. | «»Мой детский сад» 01.09.- 13.09.23г. . | Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем социокультурном кружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОО; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путем вовлечения детей в совместную деятельность. | Театр «Петрушка и бабушка в гостях». |
2. | «Осень. Осенние дары природы» 11.09 -15.09.23г. | Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах, цветах, их внешнем виде, цвете, форме, величине; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы; знакомить с разными способами обследования (погладить, надавить, понюхать, обвести пальцем контур); стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, обонятельного, осязательного, вкусового; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы. | Спортивное развлечение «По дороге к здоровью». |
3. | «Игрушки». 18.09.-.22.09.23г. | Обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, разнообразным действиям с ними; учить принимать игрову4ю задачу; формировать умение играть сообща, делиться игрушками; побуждать к положительным действиям и поступкам по отношению к сверстникам; развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость. | Познаватель-ный досуг по стихам А. Барто «Мои любимые игрушки». |
4. | «Золотая осень» 25.09. – 29.09.23г. | Знакомить детей сезонным явлением, с явлениями живой и неживой природы,устанавливать первые взаимоотношений детей с миром природы, побуждатьу детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы. | Музыкальное развлечение «Золотая осень». |
5. | «Домашние животные». 02.10. – 06.10.23г. | Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках; закрепить правила безопасного поведения при общении с животным, стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным; содействовать накоплению ребенком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним. | Познаватель-ный досуг «У курочки в гостях». |
6. | «Транспорт» 09.10. – 13.10.23 г. | Учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина, кузов, колеса и т. д.; дать представление о том, для чего используется транспорт, как и где он передвигается; развивать любознательность, интерес к предметному миру. | Театр «Петрушкины игрушки». |
7. | «Я – человек». 16.10.-20.10.23.г | Развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом), об особенностях внешнего вида и строения человека, эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей; формировать интерес к изучению себя, своих возможностей; помогать в освоении способов взаимодействия с людьми; воспитывать доброжелательное отношение к людям. | Музыкальный праздник «Осенины». |
8. | «Трудвзрослых. Профессии» 23.10. – 27.10.23.г. | Знакомить детей с трудом взрослых ,с разнообразными трудовыми операциями, дать представление о том,что все вещи делаются руками человека, с помощью различных инструментов и материалов .Воспитывать бережное отношение к продуктам труда взрослых, уважать труд взрослых. | Спортивный досуг «Спорт нужен всем». |
9. | «Дикие животные» 30.10-03.11.23.г. | Обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни: как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут; воспитывать интерес и любовь к природе и животным. | Познаватель-ный досуг «Путешествие в волшебный лес». Театр «Зайкины подарки». |
10. | «Моя семья» 07.11. – 10.11.23.г. | Формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их действия; расширять словарный запас: генеалогическое древо, близнецы, двоюродный брат; вызывать у детей чувство гордости своими родителями, благодарности за их заботу; воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к своей семье. | Спортивный досуг «Мы любим спортом заниматься». |
11. | «Я – хороший, ты – хороший. Как себя вести. Учимся дружить» 13.11.- 17.11.23.г. | Формировать представление о том, что все люди разные не только по внешнему виду, но и оп характеру: добрые, злые, смелые, трусливые; учить проявлять сочувствие и внимание к сверстникам (делиться игрушками, уступать, радоваться, отзываться на просьбу другого ребенка, помогать ему); способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнавать друг друга, налаживать контакты. | Познаватель-ный досуг «Добрый Доктор Айболит». |
12. | «Музыка» 20.11. -24.11.23.г. | Стимулировать интерес кмузыке,учитьслушатьмузыку и поримать, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку,знакомить смузыккальными инструментами. | Музыкальное развлечение «Очень любим маму». |
13. | «Мой дом» 27.11. -01.12.23.г. | Дать детям представление о доме как о месте, где живет дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке в доме, о домашних обязанностях членов семьи; формировать представление, что детский сад – дом для дружных детей, сотрудников и родителей; учить ориентироваться в группе, в назначении разных помещений, понимать, что у всех детей равные права на игру, общение, заботу. | Пальчковый театр «Теремок». |
14. | «Я и моё тело». (Что я знаю о себе?) 04.12 -08.12.23г.. | .Развивать представления о себе – человеке и признаках здоровья человека, интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, рост, движение, картина здоровья и т. д.), к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения; формировать знания о строении тела человека, его основных частях, их назначении, правилах ухода за ними; навыках личной гигиены, содействующих укреплению и сохранению здоровья. | Познаватель-ный досуг «Веселые овощи». |
15. | «Зима». 11.12. – 15.12.23.г. | Формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно – люди надели теплую одежду; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы. | Спортивный досуг «В гости к белочке». |
16. | «Новый год» 18.12. – 29.12.23.г.. | Способствовать накоплению яркихвпечатлений о зиме и новогоднем празднике,ребенком , вовлекать детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойст объектов неживой природы. | Музыкальный праздник «Новый год». |
17. | «Русское народное творчество» 09.01. – 12.01.24.г. | Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением; учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, выделять яркость, красочность предметов народных промыслов, разнообразие элементов росписи; воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, прибауткам, сказкам; развивать умение обыгрывать потешку, побуждать к повторению фольклорных текстов открыть новые возможности игрового отражения мира. | Музыкальное развлечение «Прощание с елочкой». |
18. | «Мир предметов вокруг нас» 15.01 – 19.01.24.г. | Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представления о предметах ближайшего окружения; учить различать и называть посуду, познакомить с ее назначением; закреплять знания о предметах мебели, одежды и т. д.; поддерживать и развивать интерес к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; учить исследовать предметы, включенные в круг действий детьми, сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру), устанавливая тождество и различие. | Кукольный театр «Три медведя». |
19. | «Мальчики и девочки» 22.01. – 26.01.24.г. | Формировать гендерную принадлежность детей; развивать интерес к сверстникам, способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнавать друг друга, устанавливать контакты, помогать в освоении способов взаимодействия в быту, игре, общении; учить сравнивать лица, прически, одежду, любимые игрушки мальчиков и девочек; обращаться друг к другу по именам, использовать ласковые, уменьшительные имена; воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу. | Спортивное развлечение «Снежный колобок». |
20. | «Мир животных и птиц» 29.01 -02.02.24.г. | Закрепить у детей знания о лесе, его обитателях,о домашних и диках животных, об особенностях их жизни, и строении тела.Формировать бережное отношение кживотному миру. | Познаватель-ный досуг «Здравствуй, зимушка-зима». |
21. | «Я в обществе» 05.02. – 09.02.24.г. | Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми в игре, повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать); развивать умение сопереживать настроению сверстников и взрослых; приучать к выполнению элементарных правил поведения в обществе; воспитывать умение быть приветливыми по отношению друг к другу; обращаться по имени, использовать вежливые слова и обороты, выслушивать мнение других. | Спортивное развлечение «Поможем воробушкам». Масленица. |
22 | «Неделя безопасности» 12.02. – 16.02.24г. | Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов,правилах их безопасного использования, о безопасном поведении на улице и в группе, познакомить с элементарными правилами использования бытовых предметов, в опасных ситуациях нужно обращаться к взрослым. | «Три поросенка» кукольный театр. |
23. | «Наши папы Защитники Отечества» 18.02 -22.02.24г. | Познакомить детей с государственным праздником – Днем защитника Отечества и его значении. Формировать представления о роли отца в семье, воспитывать доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство гордости за отца. | «День защитника Отечества»- Праздник. |
24. | «Пожарная безопасность. 26.02 -01.03.24.г. | Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, как вести себя при пожаре,кому нужно сообщать об опасной ситуации, чего нельзя делать ,чтобы не было пожара. | «Юные пожарные» Спортивное развлечение |
25. | «8 марта.О любимых мамах» 04.03. – 07.03.24.г. | Помочь детям получить более отчетливое представление о маме, семье, родственных отношениях.Воспитывать любовь к родителям и уважать старших | «Мамин праздник» |
26. | «Мы – помощники. Что мы умеем?» 11.03. – 15.03.24.г. | Помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, смена постельного белья, уборка помещений детского сада и участка) дома и в детском саду; побуждать выполнять отдельн6ые действия самообслуживания, предлагать и оказывать помощи сверстнику и взрослому по уходу за растениями и животными. | Театр «Бабушка-загадушка в гостях у именников» |
27. | «Мой город, моя малая Родина». 18.03. – 22.03.24 г. | Дать элементарные представления о родном городе (поселке) и о родной стране; подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, красивых зданий, разных достопримечательностей, машин; воспитывать любовь к родному городу. | Спортивный досуг «Мы тропинку найдем, в веселый лес пойдем» |
28.. | «Книжкина неделя». 25.03. -29.03.24г. | Обогащать читательский опыт детей (опыт слушания); способствовать восприятию и пониманию текста детьми; воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать; поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение. | Познаватель-ный досуг «Девочка чумазая». |
28. | «Растем крепкими и здоровыми» 01.04- 05.04.24г. | Закрепить представление ребенка о себе, своих физических возможностях, интерес к правилам здоровье сберегающего поведения, формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек. Содействовать гармоничному физическому развитию детей. | Музыкально- спортивное развлечение «Юморина» |
29. | «Весна – красна» 08.04. -12.04.24.г. | Закрепить представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухли почки; дать представление об условиях роста растений формировать интерес к явлениям природы; развивать эмоциональную отзывчивость на её красоту; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности. | «По лесным дорожкам шагают наши ножки»развлечение. |
30. | «Птицы» 15.04. -19.04.24г. | Обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о живых существах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства; помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям. | Театр картинок «Цыпленок» |
31. | «Добрые волшебники» 22.04. -26.04.24.г. | Поощрять детскую инициативу и самостоятельность, стремление к познавательной деятельности, к положительным поступкам; помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности, чувство удивления, радость познания мира; способствовать развитию творческих проявлений детей; воспитывать доброжелательное отношение к окружающему. | Спортивное развлечение «Встреча с сорокой-белобокой». |
32. | «На улицах города» 02.05 – 08.05.24 г. | Формировать элементарные представления о том, что такое светофор, правила дорожного движения, учить различать проезжую часть дороги и пешеходный переход «Зебра», расширять представления о видах транспорта, правилах поведения в транспорте. | Познаватель-ное развлечение «Незнайка на улицах города». Музыкальный поаздник. «День Победы.» |
33. | «Следопыты» 13.05. -17.05.24.г. | Развивать стремление детей к наблюдению, сравнению, обследованию; создавать условия для обогащения чувственного опыта; стимулировать познавательную активность детей, развивать все виды восприятия: зрительный, слуховой, осязательный, вкусовой, обонятельный; знакомить с разнообразными способами обследования; побуждать к новым открытиям, к простейшему экспериментированию с предметами и материалами; способствовать развитию у детей самостоятельности, творческих проявлений, переживанию, чувства удивления, радости познания мира. | Познавате-льное развлечение «По следам Победы». |
34. | «Мир вокруг нас» 20.05. -24.05.24.г. | Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений об окружающем мире; стимулировать развитие всех видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность; развивать любознательность, интерес к познанию мира. | Спортивный досуг «В гости к друзьям». |
35. | «Зеленые друзья» (растения). 27.05. – 31.05.24.г. | Обогащать представления детей о растениях: учить узнавать объекты и явления в природе и на картинках, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел, передавать особенности голосом, в движениях; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие; привлекать малышей к посильной помощи в уходе за растениями уголка природы. | Театр петрушек «Пых». |