Тема недели: «Я и моя семья».
Задачи:
Познавательное развитие:
Продолжать побуждать детей правильно называть членов семьи.
Закрепить понятие «семья».
Продолжать развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.
Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Развивать внимание, память, мышление.
Закрепить знания геометрических фигур.
Речевое развитие:
Активизировать словарь детей по теме «Семья».
Формировать обобщающее понятие «Семья».
Формировать умение практически образовывать существительные в единственном и множительном числе.
Развивать диалогическую речь в процессе общения детей друг и другом и воспитателем.
Формировать умение составлять рассказы - описание, творческие рассказы из 4-5 предложений.
Художественно – эстетическое развитие:
Активизировать чувственное восприятие художественного слова.
Способствовать образному восприятию стихов, сказок, воспитывать интерес к худ. слову.
Закрепить навыки работы с клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации.
Физическое развитие:
Развивать координацию движений.
Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.
Укреплять мышцы кистей рук.
Методы и приёмы:
Практические: дидактические игры, упражнения, решения проблемных ситуаций, показ способов действий.
Наглядные: рассматривание, прослушивание аудиозаписей, просмотр презентаций.
Словесные: объяснение педагога, беседы, вопросы – ответы, художественное слово, загадки, рассказ, чтение стихов по теме.
Итоговое мероприятие: организовать выставку творческих работ по теме: «Я и моя семья».
15мая, Понедельник
Совместная деятельность педагога и детей | РППС | Взаимодействие с родителями | |
Направление развития | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
9.00-9.25 Изобразительная деятельность в группе. Лепка\ Аппликация. 11.30-11.55 Музыкальная деятельность. | Утро Беседа с детьми на тему «Моя семья». Цель: закреплять у детей понимание важности семьи для людей. Вспомнить названия членов семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушки, тетя, дядя. Инд. работа с Мухоммадом Ш. и Данилом К. Д/и «Вежливость». Цель: учить детей входя в группу здороваться. Инд. работа с ребенком ОВЗ с Сашей В. по рекомендациям узких специалистов. Д/и «Найди такой же». Цель: закреплять понятия цвет, форма, размер. КГН. Закрепить правила поведения за столом (не разговаривать во время еды). Утренняя гимнастика. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Прогулка 1. Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках весны. Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность. Инд. работа с Мишей К. и Дарьяной Б. Упражнение «Кто дальше бросит мешочек?». Цель: продолжать упражнять детей в метании мешочка вдаль. Инд. работа с ребенком ОВЗ с Сашей В. по рекомендациям узких специалистов. Художественная литература. Чтение С.Я. Маршак «Кошкин дом». Трудовая деятельность. Поливка растений и цветов на участке. П\и «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя Работа перед сном. Пальчиковая гимнастика. Чтение р.н.с. «Кот и лиса». Вечер. Подъем, стопотерапия, ползание. Гимнастика после сна. Д/и «Ты – моя частичка». Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память. Инд. работа с Аленой К. и Светой Х. Д/и «Запомни движение». Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. Здоровье. Тема: Наш друг светофор. Лексическая тема: Транспорт. Цель: Закреплять знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. Прогулка 2. Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать наблюдение за солнцем в вечернее время. Инд. работа с Андреем Б. и Дарьяной Б. Д/и «Назови правильно». Инд. работа с ребенком ОВЗ с Сашей В. по рекомендациям узких специалистов. Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах и ягодах. Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность. Художественная литература. Чтение С.Я. Маршак «Кошкин дом». Трудовая деятельность. Поливка растений и цветов на участке. П/и «Сбей мяч». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. | Внести иллюстрации по теме «Семья». Внести Д/и «Найди такой же». Вынести мешочки для метания. Лопатки, совочки, метелки, флажки красные и синие. Вынести иллюстрации к произведению С.Я. Маршак «Кошкин дом». Вынести лейки и ведра, атрибуты для п\и. Внести р.н.с. «Кот и лиса». Д/и «Ты – моя частичка». Внести картинки с изображением транспорта. Вынести мешочки для метания. Лопатки, совочки, метелки, мяч среднего диаметра. Вынести иллюстрации к произведению С.Я. Маршак «Кошкин дом». Вынести лейки и ведра, атрибуты для п\и. | Обратить внимание родителей на знания детей о своей семье. Предложить дома провести беседу с ребенком «Моя семья». |
16 мая, Вторник
Совместная деятельность педагога и детей | РППС | Взаимодействие с родителями | |
Направление развития | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
9.00-9.25 Коммуникативная деятельность. 9.45-10.10 Двигательная деятельность. 15.30-15.55 Восприятие художественной литературы и фольклора.-Конструирование | Утро. Беседа «Кто я, и мои родные?» Цель: формирование представлений о себе и близких людях. Д/и «Угадай по звуку». Цель: формировать представления об органах чувств человека- ухо и о функции слуха. Инд. раб. с Юсифом И. и Марьяной Р. поиграть в н/п игры «Пазлы», «Времена года». Инд. работа с ребенком ОВЗ с Сашей В. по рекомендациям узких специалистов. КГН. Закрепить правила поведения за столом (не разговаривать во время еды). Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. Прогулка 1. Наблюдения за растениями и кустарниками на участке - закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник приносит пользу человеку. Инд. работа с Каримом Х. и Яной К. организовать прыжки через скакалку. Инд. работа с ребенком ОВЗ с Сашей В. по рекомендациям узких специалистов. Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность. Художественная литература. Чтение С.Я. Маршак «Кошкин дом». Трудовая деятельность. Уборка в цветнике. П/ и «Хитрая лиса» - формировать согласованность двигательных действий. Работа перед сном. Пальчиковая гимнастика. Чтение стихотворения Е. Еремеева «Спать ложатся все…» Вечер. Подъем, стопотерапия, ползание. Гимнастика после сна. Театрализованная деятельность по р.н.с. «Лисичка со скалочкой». Цель: повторить с детьми сказку, вовлечь их в театрализованную игру; порадовать детей яркой игровой ситуацией. Д/и «Угадай, что делать». Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Инд. работа с ребенком ОВЗ с Сашей В. по рекомендациям узких специалистов. ПДД.Тема: «Дорожные знаки» Цель: научить детей обращать внимание на дорожные знаки, познакомить с видами дорожных знаков: запрещающие, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие, с назначением знаков «Светофор», «Пешеход», «Осторожно: дети!», «Пешеходный переход». Прогулка 2 Наблюдение за погодой - продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны. Инд. работа с Артуром Ч. и Егором А. Метание мяча из - за головы правой рукой. Инд. работа с ребенком ОВЗ с Сашей В. по рекомендациям узких специалистов. Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность. Художественная литература. Чтение С.Я. Маршак «Кошкин дом». Трудовая деятельность. Уборка в цветнике. П/и «Совушка - сова» - побуждать детей действовать по сигналу воспитателя. | Внести картинки серии «Моя семья». Музыкальные инструменты. Настольные игры «Пазлы», «Времена года». Вынести иллюстрации к произведению С.Я. Маршак «Кошкин дом». Вынести скакалку. Вынести лейки и ведра, грабли. атрибуты для п\и. Внести книгу Е. Еремеева «Спать ложатся все…» Внести настольный театр «Лисичка со скалочкой». Бубен. Внести картинки серии «Лето». Вынести иллюстрации к произведению С.Я. Маршак «Кошкин дом». Вынести мяч малого диаметра. Вынести лейки и ведра, грабли. атрибуты для п\и. | Обратить внимание родителей на знания детей о своей семье. Предложить дома провести беседу с ребенком «Моя семья». |
17 мая, Среда
Совместная деятельность педагога и детей | РППС | Взаимодействие с родителями | |
Направление развития | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
9.00- 9.25 Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП). 9.40-10.05. Музыкальная деятельность. | Утро. Организовать ситуативную беседу «Как я помогаю родителям». Цель: воспитание бережного отношения к родителям, развивать умение откликаться на просьбы, и оказывать посильную помощь близким людям. Инд. раб с Даяном Х. и Сафиной Т. Д/и «Кто больше увидит и назовёт». Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки. Инд. работа с ребенком ОВЗ с Сашей В. по рекомендациям узких специалистов. КГН. Закрепить умения детей мыть руки перед едой. Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. Прогулка 1. Наблюдение за состоянием природы. Цели: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой. Инд. раб с Сашей М. и Миланой Б. Поиграть с детьми в подвижную игру «По ровненькой дорожке». Инд. работа с ребенком ОВЗ с Сашей В. по рекомендациям узких специалистов. Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность. Художественная литература. Р.н.с. «Марья Моревна». Трудовая деятельность. Полив картофеля на огороде. П\и «Самолеты». Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать скорость реакции. Работа перед сном. Пальчиковая гимнастика.Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Вечер. Гимнастика после сна. Д\и «Парные картинки» Цель: Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры. Игра «Найди, что назову» Цель: Найти предмет по слову-названию. Лаборатория «Центр ранней профориентации». Д\и «Предметы и профессии». Цель: закрепить с детьми знания о профессиях (врач, воспитатель, повар, портной, водитель и др), и профессиональных атрибутах. Прогулка 2 Наблюдение за состоянием природы в вечернее время. Цели: формировать представление о состоянии природы весной. Обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения природой. Инд. раб с Мухоммадом Ш. и Викой Б. Поиграть с детьми в подвижную игру «По ровненькой дорожке». Инд. работа с ребенком ОВЗ с Сашей В. по рекомендациям узких специалистов. Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность. Художественная литература. Чтение р.н.с. «Марья Моревна». Трудовая деятельность. Полив картофеля на огороде. П\и «Наседка и цыплята». Цель: упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола. | Внести картинки серии «Моя семья». Д/и «Кто больше увидит и назовёт». Вынести иллюстрации к произведению С.Я. Маршак «Кошкин дом». Вынести скакалку. Вынести лейки и ведра, грабли. атрибуты для п\и. Внести книгу со стихами Е. Благининой «Посидим в тишине». Внести Д\и «Парные картинки» Внести материал к игре «Предметы и профессии». Вынести иллюстрации к произведению С.Я. Маршак «Кошкин дом». Вынести скакалку. Вынести лейки и ведра, грабли. атрибуты для п\и. | Обратить внимание родителей на знания детей о своей семье. Предложить дома провести беседу с ребенком «Моя семья». |
18 мая, Четверг
Совместная деятельность педагога и детей | РППС | Взаимодействие с родителями | |
Направление развития | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
9.00-9.25 Коммуникативная деятельность. Двигательная деятельность (физ. зал). 15.30-15.55 Познавательно – исследовательская деятельность Предметный мир \ Природный мир. | Утро. Беседа: «Если грустно и больно, кто нам поможет?». Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения с «опасными» приборами и предметами. Поощрять инициативу обращаться за помощью к родителям и близким людям. Инд. раб. с Марьяной Р. и Яной К. Д\и «Сложи картинку». Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность. Инд. работа с ребенком ОВЗ с Сашей В. по рекомендациям узких специалистов. КГН. Самостоятельно без напоминания мытье рук. Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. Прогулка 1. Наблюдение за божьей коровкой. Цель: рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю), обратить внимание на уникальность окраса. Инд. раб с Егором А. и Артуром Ч. повторить основные цвета и оттенки. Инд. работа с ребенком ОВЗ с Сашей В. по рекомендациям узких специалистов. Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность. Художественная литература. Чтение р.н.с. «Марья Моревна». Трудовая деятельность. «Уборка территории». Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения об- усилиями поставленной цели. П\и «Мыши в кладовой». Цель: упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола. Работа перед сном. Пальчиковая гимнастика. Чтение р.н.с. «Василиса Премудрая». Вечер. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать. Инд. работа с Мухоммадом Ш. и Сафиной Т. повторение потешки «Солнышко, солнышко…». Инд. работа с ребенком ОВЗ с Сашей В. по рекомендациям узких специалистов. С.р.и. «Магазин» - продолжать знакомить детей с процессом похода в общественное место – магазин. Воспитывать интерес и развивать активность в использовании всего арсенала предметов в игре. Конструирование. Тема: «Дом для семьи». Цель: продолжать развивать навыки конструирования из крупного конструктора «Лего». Прогулка 2 Наблюдение за работой дворника на территории детского сада. Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Инд. раб. с Андреем В. и Андреем Б. упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга. Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность. Инд. работа с ребенком ОВЗ с Сашей В. по рекомендациям узких специалистов. Художественная литература. Чтение р.н.с. «Марья Моревна». Трудовая деятельность. «Уборка территории». Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения об- усилиями поставленной цели. П\и «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Внести картинки для беседы из серии «Безопасность». Д\и «Сложи картинку» Вынести иллюстрации к произведению С.Я. Маршак «Сказка про глупого мышонка». Вынести скакалку. Вынести лейки и ведра, грабли. атрибуты для п\и. Внести р.н.с. «Волк и семеро козлят». Пополнить игру «Чудесный мешочек» атрибутами (игрушки фрукты и овощи). Внести атрибуты к с.р.и. «Магазин». Вынести иллюстрации к произведению С.Я. Маршак «Сказка про глупого мышонка». Вынести и ведра, грабли, атрибуты для п\и. | Организовать выставку творческих работ по теме: «Я и моя семья». |
19 мая, Пятница
Совместная деятельность педагога и детей | РППС | Взаимодействие с родителями | |
Направление развития | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
9.00-9.25 Изобразительная деятельность. 11.30-11.55 Двигательная деятельность (на улице). | Утро. Беседа «Ласковые слова» - развитие и укрепление психологического комфорта в коллективе детей. Инд. раб с Аленой К. и Светой Х. настольно-печатная игра «Домино». Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку. Инд. работа с ребенком ОВЗ с Сашей В. по рекомендациям узких специалистов. Д/и «Убери на место». Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места. КГН. Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать. Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. Прогулка 1. Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: формировать бережное отношение к растениям. Инд. раб с Климом К. и Мишей К. упражнять детей в прыжках через скакалку. Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность. Инд. работа с ребенком ОВЗ с Сашей В. по рекомендациям узких специалистов. Художественная литература. Чтение С.Я. Маршак «Сказка про глупого мышонка». Трудовая деятельность. Уборка инвентаря на участке. П\и. «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. Работа перед сном. Пальчиковая гимнастика. Чтение р.н.с. «Кот и лиса». Вечер. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игры со строительным материалом «Разноцветная пирамидка». Цель: развивать умение строить по образцу, развивать воображение и фантазию Инд. работа с Машей П. и Димой П. И/у «Где спрятался зайчик» Цель: развиваем умение ориентироваться в пространстве. Инд. работа с ребенком ОВЗ с Сашей В. по рекомендациям узких специалистов. Организовать прослушивание аудиозаписей любимых детских песен. Вспомнить на каких праздниках дети их пели. Д\и «Угадай музыкальный инструмент». Цель: развитие музыкального слуха. Умение отгадывать музыкальный инструмент по звукам. Хозяйственно – бытовой труд (группа) Тема: «Уборка игрушек». Цель: продолжать приобщать детей к труду в группе, обращать внимание детей на важность данного вида труда для детей и сотрудников. Прогулка 2 Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: формировать бережное отношение к растениям. Инд. раб с Данилом К. и Миланой Б. повторить с детьми основные цвета и оттенки. Инд. работа с ребенком ОВЗ с Сашей В. по рекомендациям узких специалистов. Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность. Художественная литература. Чтение С.Я. Маршак «Сказка про глупого мышонка». Трудовая деятельность. Уборка инвентаря на участке. П\и. «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. | Внести «Домино» по теме: «Русские народные сказки». Д/и «Убери на место». Вынести иллюстрации к произведению С.Я. Маршак «Сказка про глупого мышонка». Вынести скакалку. Вынести коробки, корзины и контейнеры для инвентаря, атрибуты для п\и. Внести р.н.с. «Кот и лиса». Внести в группу массажные коврики, кубик, музыкальные инструменты. Дать детям корзины для уборки игрушек на участке. Вынести иллюстрации к произведению С.Я. Маршак «Сказка про глупого мышонка». Вынести скакалку. Вынести коробки, корзины и контейнеры для инвентаря, атрибуты для п\и. | Организовать Выставку Творческих работ по теме: «Я и моя семья». |