Конспект занятия
Тема занятия: «Пластилиновая сказка»
Цель: формировать приемы лепки из пластилина.
Задачи:
-обучать умению работать с пластилином (формировать шарики большие и маленькие, вдавливание, закручивание жгутиков из пластилина спиральками); располагать сюжет сказки на листе картона)
-развивать творческую фантазию детей, придумывая сказку.
-воспитывать желание к самостоятельной деятельности.
Материалы:пластилин, стека, цв. картон, досочка для лепки.
Ход занятия.
Оргмомент. (проверка готовности к занятию)
-Игра «Живое- неживое.
-музыкальная разминка
Основная деятельность
Педагог: Ребята, а вы любите сказки? Давайте мы вместе сочиним сказку.
А поможет нам волшебная кисточка. Давайте все вместе скажем волшебные слова:
«Эни бени раба» (хором дети говорят)
Но прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте повторим скороговорку про цыплят, которую мы разучили на прошлом занятии.
Кто напомнит ее?
Цыпленок и курица пьют водицу на улице.
Звучит песня: «Маленький ежик четверо ножек»
Последовательность работы:
Неподалеку от леса, на солнечной полянке | 1. лепим травку, цветы, солнышко |
Жил-был маленький ежик | 2. лепим ежика (из пластилина серого или черного делаем шарик, который расплющиваем), из гречневой крупы делаем иголочки, затем мордочку из серого или светло-коричневого, глазки, носик, лапки |
Жил ежик под старым раскидистым дубом | 3. чесноковыжималкой выдавливаем полоски пластилина, формируем ствол (коричнового цв.), затем листья (желто-зеленого цв.) |
Однажды осенью, ежик пошел гулять. Он шел и напевал песенку включить песню «Маленький ежик» | 4. добавляем мазки на травке желтого, светло-коричневого цвета, и листья- спиральки желтого и оранжевого цвета |
И увидел под кустиком зайку, который спрятался от лисы. | 5. мордочку зайки, ушки, две лапки |
Зайка был так напуган, что не знал куда спрятаться и притаился под кустиком, чуть дыша. | |
Ежик предложил зайке спрятаться под старый пень, неподалеку от домика ежика | Лепим пенек коричневого цвета над зайкой |
Зайка обрадовался помощи ежика и нашел в лесу большое спелое яблоко и отблагодарил своего спасителя. | Яблоко на иголках ежика |
Стали зайка и ежик жить по-соседству. Ходили в гости друг ко другу, угощали гостинцами и не давали друг друга в обиду | |
Даже хитрая лиса теперь ничего не могла сделать, она только выглядывала из-за дерева и облизывалась, а подойти боялась, ведь у ежика как известно есть иголки, да еще какие колючие | Мордочка лисы из-за дерева |
Просмотр работ.
-аккуратность
-оригинальность
-яркость цветов.
Фотосессия
Подведение итогов: понравилось ли занятие, что нового узнали сегодня, что научились делать.
Ритуал прощания: 1,2,3,4,5, скоро встретимся опять
Уборка рабочих мест.
а1" /