Конспект проведения подвижной игры в старшей группе
«Хитрая лиса»
Задачи:
Образовательная:
Закрепить умения бегать с увертыванием.
Развивающая:
Совершенствовать скоростно–силовые способности, быстроту реакции.
Воспитательная:
Воспитывать выдержку и терпение.
Ход игры:
— Дети, отгадайте загадку:
Хвост пушистый бережёт,
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)
— Правильно, это лиса! Посмотрите, лиса рыжая, пушистая и очень красивая. А что можно ещё сказать о лисе, какая она? (хитрая, ловкая, быстрая).
— Где живет лиса? Как называется её домик?
— Правильно! Сегодня мы с вами поиграем в новую подвижную игру, которая называется «Хитрая лиса».
Послушайте правила игры. Вы сейчас все станете в круг, очень близко не вставайте друг с другом, по моему сигналу закроете глаза, а я буду обходить круг и выбирать водящего - «хитрую лису».Тот до кого я дотронусь будет водящем – хитрой лисой, только он не должен никому об этом говорить. По моему сигналу все откроют глаза и спросят: «Хитрая лиса, ты где?» 3 раза вы должны спросить об этом лису. После третьего раза, водящий – хитрая лиса, выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!». Все остальные должны разбежаться по площадке, а лиса будет ловить вас, дотрагиваться рукой. Кого поймает лиса, того отведет в свой домик, в нору. Нора лисы, на другом конце площадке, там, где лежит обруч.
Как только вы услышите мои слова: «В круг», вы должны встать в круг.
Закрепление правил — Как вы должны встать в начале игры?
— Сколько раз надо спросить: «Хитрая лиса, ты где?
— Как лиса должна ловить детей?
— Куда лиса будет отводить, тех кого поймает?
— На какие слова вы должны встать в круг?
Руководство ходом игры:
1. После того, как лиса поймает 2-3 детей и отведет в свой домик, игра останавливается, дети снова встают в круг.
2. Повторить игру 4 -5 раза.
3. После каждого повтора, выбирается новая лиса.
4. Указание: слушать внимательно сигналы воспитателя, лисе не выдавать себя раньше времени.
5. Если лиса выдала себя чем-нибудь, воспитатель назначает другую лису.
Подведение итогов.
Все ребята хорошо играли, были ловкими, быстрыми, внимательными, молодцы! Но самой хитрой лисой были (имена детей), самыми ловкими были (имена детей).
Варианты игры:
1. Выбрать двух лисиц.
2. Выбирать может кто-то из детей.