Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Физическое воспитание и физкульминутки
  3. Подвижные игры в рамках "Фестиваля народов Поволжья"для учащихся начальной школы.

Подвижные игры в рамках "Фестиваля народов Поволжья"для учащихся начальной школы.

В данной разработке представлены подвижные иры разных народов Поволжья (русские, татарские, азербайджанские и другие) Многие игры , к сожалению, забыты. Разучите их с детьми и приятного вам времяпровождения.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Физическое воспитание и физкульминутки

Категория

Физическое воспитание и физкульминутки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Игра «Шишки, жёлуди, орехи »

Играющие разбиваются на группы по три - четыре человека и выстраиваются таким образом, чтобы получилось три круга: один в другом.

Всем участникам присваиваются названия: игроками первого круга «Шишки», второго – «Жёлуди», третьего – «Орехи». Игрок, которому не хватило места в кругах, становится водящим. Он говорит одно из названий, например, «шишки», и игроки в соответствующем кругу должны поменяться местами, а водящий в это время должен успеть занять чьё-то место. Оставшийся без места игрок становится водящим.

Игра «Жмурки»

Старинная подвижная игра популярна в разных странах. В России ее называют Жмурки, в Англии – Толчок слепца, в Испании – Слепая курица, а в Германии – Слепая корова. Как и много веков назад, детям нравится веселиться и дразнить водящего, а ему приходится проявлять максимум смекалки, чтобы вслепую поймать других игроков.

До начала игры с помощью считалки выбирают водящего или «воду». Потом шарфом или плотным платком ему завязывают глаза, чтобы он не мог ничего видеть перед собой. Ловца ставят в центр круга и несколько раз раскручивают на месте, приговаривая игровую припевку. Например, такую:

Кот, кот, что ты пьешь?
Фанту,спрайт!
Лови мышек, а не нас!

После этого участники разбегаются в разные стороны. Водящий вслепую пытается найти любого из игроков. Ребята могут «подсказывать» нужное направление – звонить в колокольчик, хлопать в ладоши, покашливать. В облегченном варианте Жмурок ловящему достаточно дотронуться до любого из игроков. Тот, кого осалили, становится новым водящим.

Существует несколько вариаций Жмурок. Один из них «Мышки».

Разбежавшись от центра, ребята остаются стоять на месте – в «норках». В то время как водящий пытается найти их, участники не могут покидать «норки», но имеют право уклоняться от ловца: приседать и нагибаться. Когда невидящий игрок находится на противоположной стороне площадки, товарищам разрешено меняться «норками». Но переходить с одного места на другое они могут, лишь прыгая на одной ноге.

Подвижная игра «Блуждающий мяч»

Все играющие, кроме водящего, встают в круг на расстоянии вытянутой руки. Они передают друг другу большой мяч. Водящий бегает вне круга, старается дотронуться до мяча рукой. Если это ему удалось, то он идет на место того игрока, в руках которого находился мяч, а играющий выходит зa круг. Игра повторяется. Правила игры. Передавая мяч, играющие не должны сходить с места. Нельзя мяч передавать через одного, можно только рядом стоящему игроку. Водящему запрещается заходить в круг. Мяч можно передавать в любую сторону. Передача мяча начинается с того игрока, за которым стоит водящий перед началом игры. Играющий, уронивший мяч, становится водящим.

Азербайджанская игра «Вытащи платок»

Две команды выстраиваются друг против друга на некотором расстоянии. Между ними проводится черта. У каждого сзади за пояс заткнут носовой платок или косынка. По жребию одна из команд становится водящей. По команде судьи дети двигаются вперед (водящие стоят на месте), переходят черту, и тут судья кричит: «Огонь!». Игроки бегут обратно, а противники (водящие) стремятся их догнать, чтобы вытащить из-за пояса платок. Затем команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая захватит большее число платков.

Скок-перескок (Татарская игра)

На земле чертят большой круг диаметром 15 - 25 м, внутри него - маленькие кружки диаметром 30 - 35 см для каждого участника игры. Водящий стоит в центре большого круга.

Водящий говорит: «Перескок!» После этого слова игроки быстро меняются местами (кружками), прыгая на одной ноге. Водящий старается занять место одного из играющих, прыгая также на одной ноге. Тот, кто останется без места, становится водящим.

Правила игры.

  • Нельзя выталкивать друг друга из кружков.

  • Двое играющих не могут находиться в одном кружке.

  • При смене мест кружок считается за тем, кто раньше вступил в него.

Море волнуется

Участники игры разбегаются по площадке, останавливаются друг от друга на расстоянии 1 м, и каждый своё место обозначает кружком. В стороне стоит водящий. Он ходит между играющими, выполняя разные движения. Он подходит к играющим и со словами «Море волнуется» кладёт руку на плечо игрока. Все, до кого дотрагивается водящий, идут за ним, выполняя те же движения. Так играющие все уходят со своих мест. Водящий уводит их как можно дальше от кружков. Затем неожиданно останавливается, поворачивается к играющим и быстро говорит: «Море спокойно». Водящий и играющие бегут занимать кружки. Тот, кто не успел занять кружок, становится ведущим.

Маляр и краски (Татарская игра)

     Перед началом игры выбирают водящего - «маляра» и «хозяйку красок». Остальные дети  становятся «красками», каждый ребенок выбирает себе собственный цвет, но так, чтобы «маляр» не услышал его названия.

     Водящий обращается к «хозяйке красок»: «Тук-тук!», «Кто там?», «Это я Иван сундук!», «Зачем пришел?», «За краской!», «За какой?».

     Все «краски» сидят рядышком на скамейке и ждут, какой цвет назовет «маляр». Названная «краска» должна вскочить с лавки и успеть добежать до противоположного конца площадки, где можно будет укрыться за линией.

     «Маляр», называя «краску», не знает, есть ли она у «хозяйки» и какой это игрок. Он должен постараться угадать нужный цвет, а затем или успеть поймать убегающую «краску» или осалить ее.

Гонка мяча по улице


Дети делятся на две партии и встают друг против друга на расстоянии 3 - 5 м. В каждой партии играющие рассчитываются на первый и второй номера и встают друг от друга на расстоянии одного шага.

Первые номера в обоих партиях составляют одну команду; вторые - другую. По сигналу ведущего сначала гонят (перебрасывают) мяч первые номера, а потом вторые. Каждая команда прогоняет мяч до пяти раз.

Правила игры.

  • Передавать мяч следует только игроку своей команды и в порядке очереди.

  • Мяч не должен касаться земли.

  • Принимая мяч, играющий может выходить из шеренги.

  • Играющий, уронивший мяч, передает его команде противника.

  • Ведущий за каждый уронивший мяч штрафует команду на одно очко.

  • Побеждает команда, набравшая меньшее количество штрафных очков.

Игра в мяч

Играющие делятся на две равные группы и становятся шеренгами друг против друга. Крайний (любой) бросает мяч стоящему напротив, который ловит мяч и передает его следующему стоящему напротив, и т. д. Если играющий не поймает мяч, то переходит в плен на противоположную сторону. И так до конца шеренги. Затем мяч кидают в обратную сторону в таком же порядке.

Правила игры.

Выигравшей считается та группа, в которую перешло больше игроков.

Перебрасывать мячи следует в строго определенном порядке.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В военно-патриотической игре "Зарница" очень много станций. Ребята по маршрутному листу обходят станции и выполняют различные задания. Получают за это баллы. Одна из станций "Историческая", где педагог знакомит ребят с городами -героями, как героически боролись люди, защищали свои территории.
0 ₽
Данный материал можно применять как итоговую или промежуточную проверку знаний по безопасному поведению на уроках по лыжной подготовке в начальной школе. А также для ребят специальной и подготовительной групп здоровья.
0 ₽
Данный материал поможет педагогу провести интересные конкурсы, игры как в спортивном зале, так и в классе на новогоднюю тематику. Загадки, викторина будет очень интересна ребятам начальной школы. Дети с удовольствием отгадывают.
0 ₽