Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Поговорим о дружбе

Поговорим о дружбе

Цель:1.Раскрыть сущность понятий «дружба» «друг». 2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни. 3.Содействовать формированию дружного коллектива.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Классный час «Поговорим о дружбе»

Цель:1.Раскрыть сущность понятий «дружба» «друг».

2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую

роль играют друзья в нашей жизни.

3.Содействовать формированию дружного коллектива.

Учитель:Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте мы повернёмся к гостям, улыбнемся им и поздороваемся! А теперь друг на друга посмотрели, улыбнулись

и тихонечко все сели. Я рада видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом.

Слайд 1. Написана тема классного часа: «Поговорим о ………..»

Учитель: А чтобы узнать, о чем будем говорить на классном часе, я предлагаю вам послушать песню.

(Звучит песня «Когда мои друзья со мной»).

- О чем эта песня?

- Значит, о чем будем говорить сегодня?

- Предлагаю прочитать тему нашего классного часа.

Слайд 2.

Учитель: Сегодня мы поговорим о дружбе.

Говорят, что дружба – это любовь без крыльев. Дружба – это дар, данный человеку.

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для нас таящее,
И любая беда не беда.
Если рядом друзья настоящие!

Учитель. Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».

- Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга. - Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья!Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

Слайд 3.

Посмотрите на доску: ТОВАРИЩ, ДРУГ, ДРУЖБА.

– Мы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если у вас общие интересы, симпатия, то можно назвать этих ребят – товарищами.

Слайд 4.Дружба же - это высшая степень товарищества. Она приносит радость и удовлетворение от общения.

Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать.

Слайд 5.

Учитель: Ребята, а что такое «дружба»? В своих мини-сочинениях вы рассуждали об этом. Вот некоторые отрывки из них.

(Чтение отрывков).

Слайд 6.

Учитель: Вот какое определение слова «дружба» даётся в толковом словаре Ожегова « Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

1 уч. Если есть друзья на свете –

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

2 уч. Мы и в дождь, и в снег и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

Слайд 6.

Учитель: Каждому из нас иногда бывает радостно или, наоборот, нас что- то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеётся вместе с вами или погрустит. Как называют такого человека?

Учитель:А кого можно назвать другом? Продолжите предложение «Друг – это тот, кто …»

(Понимает меня; с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет;

верный человек; с кем я могу поделиться секретом; выручит из

беды; умеет прощать обиды; не будет кричать на друга,

обзывать (оскорблять, унижать)).

Учитель: Вот определение слова «друг»: «Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой».

Учитель:Послушайте притчу о дружбе.

Как-то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас. Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

Учитель:– О чем эта притча, чему она учит нас?

– Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.

Слайд 7.

Учитель:Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.

Сейчас мы с вами поиграем, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладоши, а если нет, то топаете ногами.

(В ходе игры из положительных качеств настоящего друга появятся листья на дереве дружбы (прикрепляет один из учеников)).

Понимание, Деликатность, Мелочность, Близость взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность. Враньё. Сострадание. Верность. Драчливость. Предательство. Справедливость. Взаимовыручка. Грубость. Обидчивость.

Учитель:- Посмотрите, ребята, как о зазеленело наше дерево, от хороших слов.

- Прочитаем ещё раз качества, какими должен обладать настоящий друг.

(читают на слайде)

Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне. Наверное, и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера. Посмотрите еще раз внимательно на слова и подумайте, какие черты присущи вам. Каждый для себя пусть сделает вывод: хороший ли я друг?

Вот теперь вы смогли убедиться, сколько нужно воспитать в себе качеств, чтобы научиться быть настоящим Другом.

Слайд 9.

Учитель:Но как отличить истинную дружбу от приятельских отношений? Иногда это сделать трудно. Давайте посмотрим сценку по рассказу В. Осеевой.

«До первого дождя»

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли

по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье.

Девочки побежали.

— Сними свой плащ, мы накроемся вместе! — крикнула на бегу Таня.

— Я не могу, я промокну! — нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В детском саду воспитательница сказала:

— Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое, как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

— У Маши был плащ, а я шла в одном платье, — сказала Таня.

— Так вы могли бы укрыться одним плащом, — сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой.

— Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

Учитель: Что означают слова воспитательницы «Ваша дружба до первого дождя»??

( настоящие друзья ничего не жалеют для своих товарищей, была бы Маша настоящей другом, то не пожалела бы плаща для Тани. Поэтому друзей нужно выбирать по их поступкам, а не словам. ... Недолгая дружба или дружба до первой ссоры )

Слайд 10.

Учитель:– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Какие вы знаете?

Вот некоторые из них.

(Читают ученики по очереди.)

Основные законы дружбы.

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Учитель:– Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.

-Вы согласны с этими законами дружбы? (ответы детей)

- Принимаем их? (Да.)

Слайд 11.

Учитель:Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе. Закончите пословицу.

Нет друга – ищи, а нашёл – … (береги)

Друзья познаются в … (беде)

Старый друг лучше… (новых двух)

Человек без друзей, что … (дерево без корней)

Не имей сто рублей, а … (имей сто друзей)

Дружба – не гриб, в лесу… (не найдёшь)

Учитель:Перед вами лежат рисунки яблок. Когда на дереве появляются первые, ещё незрелые яблоки, то какие они? (зеленые)

А когда яблоки созреют, нальются теплом солнца, сладостью, то какими они чаще всего становятся? (желтые)

Подумайте, а вы уже научились дружить? Наши «яблочки» созрели для настоящей дружбы?

Если «да», то возьмите желтое яблоко, если кто – то ещё не созрел, а только учиться быть настоящим другом, то возьмите зелёное яблоко. Теперь свои яблочки прикрепите к дереву дружбы.

- Каких яблок больше на нашем дереве дружбы?

Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Тогда все наши яблочки согреются теплом и светом! Зеленых яблок со временем не останется, все они станут желтыми, золотистыми, дружными!

Слайд 12.

Учитель:Азакончить наш классный час я предлагаю песней о дружбе.

(Звучит песня «Песенка друзей». Дети поют её все вместе.)

Учитель:Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда:

– Ребята, давайте жить дружно!

( Если останется время – клип о дружбе людей и животных.)

Спасибо за внимание.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель:1.Раскрыть сущность понятий «дружба» «друг». 2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни. 3.Содействовать формированию дружного коллектива.
0 ₽