Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Сценарии к 9 мая
  3. «Поклонимся великим тем годам!».

«Поклонимся великим тем годам!».

Автор Елена
0 подписчиков
Цель: создание условий для воспитания гражданина и патриота своей Родины на примерах героического подвига советского народа во время Великой Отечественной войны. Задачи: - воспитывать, развивать у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине, чувства гордости за советский народ; - стимулировать познавательный интерес у обучающихся и расширить их представление о Великой Отечественной войне. - развивать творческую активность, творческие способности и инициативность; - формировать навыки работы в команде; - воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.

Вид сценария

Сценарии к 9 мая

Категория

Сценарии к 9 мая
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Е. А. Петаева

Учитель физической культуры,

классный руководитель 7 класса

МБОУ Ирбинская СОШ №6,

Красноярский край

«Поклонимся великим тем годам!».

Цель: создание условий для воспитания гражданина и патриота своей Родины на примерах героического подвига советского народа во время Великой Отечественной войны.

Задачи:

- воспитывать, развивать у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине, чувства гордости за советский народ;

- стимулировать познавательный интерес у обучающихся и расширить их представление о Великой Отечественной войне.

- развивать творческую активность, творческие способности и инициативность;

- формировать навыки работы в команде;

- воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.

Ход мероприятия

Звучат песни: «Георгиевская лента» (Руслан Ермаков); «Георгиевская лента» (Георгиевская лента).

Перед началом мероприятия, пока все участники собираются, проводится Акция «Георгиевская ленточка» (в рамках Всероссийской Акции «Георгиевская ленточка», заключающаяся в раздаче Георгиевских ленточек в знак памяти о подвигах солдат в годы Великой Отечественной войны). В проведении Акцию помогают юноармейцы школьного отряда «Звезда». Место проведения акции (перед входом в кабинет) оформляется в формате - «Говорящая стена» (картинки, цитаты, стихи, лозунги, плакаты и т. д.).

Вступительная часть

Слайд

Ведущий 1: Добрый день уважаемые родители. Добрый день ребята.

Слайд

Ведущий 2: Мы приветствуем вас на мероприятии, которое посвящено Великой Отечественной войне. В этом году Россия отмечает 77-летие Победы. Ветеранов Великой Отечественной войны почти не осталось, но память жива. Давайте вспомним о трагических и героических страницах той войны.

Ведущий 1: Самой черной стала та короткая летняя ночь 22 июня 1941 года, когда тишину, занимавшегося утра, взорвали тысячи фашистских снарядов и бомб……Началась самая страшная, самая кровопролитная и разрушительная Великая Отечественная война.

Демонстрация видеоролика.

Аудиозапись «Внимание! Говорит Москва!».

Ведущий 2: На защиту своей Родины поднялся весь советский народ.

Четыре огненных года прошагали наши солдаты, дорогами войны, приближая победный час. Казалось, что уцелеть среди шквального огня, не лишиться рассудка при виде гибели сотен тысяч людей и чудовищных разрушений было просто невозможно. Но сила человеческого духа оказалась сильнее металла и огня.

Ведущий 1: Сегодня мы проводим патриотическое мероприятие, которое называется «Поклонимся великим тем годам!». Главную роль в нем будут играть - команды из обучающихся 7-х классов.

Ведущий 2: Наше мероприятие приурочено к празднику Победы, а значит, все задания и конкурсы будут посвящены армии, Родине, России, ВОВ, патриотизму. Я надеюсь, что сегодня вы не только продемонстрируете свои знания, но и узнаете много нового о том непростом времени. А так – же продемонстрируете свою силу, ловкость, находчивость, сообразительность.

Ведущий 1: А теперь позвольте представить Вам состав жюри.

Ведущий объявляет состав жюри.

Ведущий 2: Итак, мы начинаем!

Слайд

Первый конкурс называется – Викторина"А знаете ли Вы...?"

За каждый правильный ответ, команда получает - 1 балл.

  1. Место расположения военачальника? (ставка)

  2. Как называлась операция (план) вторжения Германии в СССР? («Барбаросса»)

  3. Торжественный смотр войск? (парад)

  4. В каком городе можно посетить Мамаев курган?(Волгоград). 

  5. Назовите самое крупное танковое сражение во время Великой Отечественной Войны?(Курская битва).

  6. В годы Великой Отечественной войны немцы называли «чёрной смертью»……? (Советских морских пехотинцев).

  7. Как по фамилии сержанта называется Сталинградский дом, который советские солдаты обороняли в течение нескольких месяцев? (ДомПавлова).

  8. Кульминацией парада Победы 24 июня 1945 года стал марш 200 знаменосцев, бросавших фашистские знамёна на специальный помост у подножия Мавзолея. Какой элемент формы знаменосцев после парада был сожжён вместе с этим помостом? (Перчатки).

  9. Гитлер решил лично возглавить военные операции на восточном фронте. В директиве сообщалось, что Москва должна быть окружена так, чтобы ни один житель не мог покинуть её, планировалось затопление и превращение города в огромное море. Какое кодовое название получила эта операция? («Тайфун»). 

  10. Кем было водружено Красное Знамя Победы над Рейхстагом? (Михаил Егоров и Мелитон Кантария).

  11. Назовите имя героя Великой Отечественной войны, который сумел закрыть своим телом амбразуру вражеского дзота? (Александр Матросов).

Ведущий 1: Каждой команде нужно было приготовить исторические справки (мини – доклады, презентации, видеоролики), на заданные темы. Одна из тем – Александр Матросов. Команда7»А» класса , прошу представить результат вашей работы.

Выступление команды.

Слайд

Историческая справка.

Саша Матросов родителей не знал. Он воспитывался в детском доме и трудовой колонии. Когда началась война, ему не было и 20. Матросова призвали в армию в сентябре 1942-го и отправили в пехотное училище, а затем на фронт
(стрелок-автоматчик 2-го отдельного батальона).
В феврале 1943 года его батальон атаковал опорный пункт фашистов, но угодил в ловушку. Стреляли из трех дзотов. Два вскоре замолчали, однако третий продолжал расстреливать красноармейцев, залегших в снегу. Матросов с однополчанином дополз до дзота и бросил в его сторону две гранаты. Пулемет замолчал. Красноармейцы пошли в атаку, но смертельное оружие застрекотало опять. Напарника Александра убило. Не желая подводить боевых товарищей, Александр своим телом закрыл амбразуру дзота. Атака увенчалась успехом. А Матросов посмертно получил звание Героя Советского Союза.
Ведущий 1: Спасибо команде за интересный доклад.

Ведущий 2: Сегодня, дорогие друзья, вы будете демонстрировать не только свои интеллектуальные способности, но и физическую форму. Поэтому задания будут чередоваться.

Слайд

Следующеезадание «Командное приседание».

Правую руку на плечо товарищу, левую ногу подгибаем и держим, и все вместе приседаем. Чья команда присядет большее количество раз за 30 секунд. Команды выполняют задание по очереди, согласно жеребьевке. Музыкальное сопровождение : припев песни «За тебя, Родина мать!» группа «Любе»).

Слайд

Ведущий 1:Я объявляю следующий конкурс, который называется - «Продолжи пословицу».

За каждый правильный ответ – команде плюс 1 балл.

Перед вами на столах лежат карточки. Вам нужно сопоставить карточки между собой в правильном порядке. То есть, к 1 части пословицы найти 2 соответствующую часть. Выполнить задание нужно не только быстро, но и правильно.

Плох тот солдат, который не мечтает……..

преград!


Дал присягу - ……

стать генералом!


и один в поле воин!

Если армия сильна -……..


Русский солдат не знает……

цену жизни узнать.


В бою побывать -………..

назад ни шагу!


Одна у человека мать, одна …

Родине верны!


тот настоящий патриот!

Нашей армии сыны…..


у него и Родина!

Кто любит Родину и народ,…….


непобедима и страна!

Если по – русски скроен, то,…..


Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом!

Дал присягу - назад ни шагу!

Если армия сильна - непобедима и страна!

Русский солдат не знает преград!

В бою побывать - цену жизни узнать.

Одна у человека мать, одна у него и Родина!

Нашей армии сыны, Родине верны!

Кто любит Родину и народ, тот настоящий патриот!

Если по – русски скроен, то и один в поле воин!

Ведущий 2:Команда 7 «Б» класса приготовила Историческую справку о подвиге сержанта Николая Сиротинина.

Прошу представить результат вашей работы.

Выступление группы.

Историческая справка.

Демонстрация подготовленного видеоролика.

Немцы были настолько потрясены мужеством русского солдата, что похоронили его с воинскими почестями.

Слайд

Сейчас на месте гибели Николая Сиротинина стоит памятник.

«Здесь на рассвете 17 июля 1941 г. вступил в единоборство с колонной фашистских танков и в двухчасовом бою отбил все атаки врага старший сержант-артиллерист Николай Владимирович Сиротинин, отдавший свою жизнь за свободу и независимость нашей Родины».

Николай Сиротинин награжден орденом Отечественной войны I степени посмертно.

Ведущий 1:Спасибо группе. Замечательно подготовились. Нашли видеоролик с очень интересной и познавательной информацией. Молодцы!

Слайд

Ведущий 2:А я объявляю следующий конкурс для всей команды -«Хорош в строю, силен в бою!».

Ваша задача, по моей команде быстро построиться. Чья команда вперед. Итак, начинаем. Вы должны по моему сигналу, построиться по…….. росту.

Звучит сигнал. Команды выполняют задание (построение в шеренгу по росту).

Вы должны по моему сигналу, построиться по…….. алфавитному порядку первых букв ваших фамилий.

Звучит сигнал. Команды выполняют задание (построение в шеренгу по алфавитному порядку).

Музыкальное сопровождение: припев из песни «Тальяночка».

Cлайд

Ведущий 1:А сейчас самый музыкальныйконкурс - «Угадай мелодию».

Суть проста, включаю мелодию песни без слов – фонограмму. а вы должны догадаться, что это за песня. Кто знает ответ, тот поднимает руку. После вашего сигнала музыка останавливается, и вы даете ответ. Если ответ верен, то команда получает 1 балл. Если ответ не верен, то другая команда может ответить и заработать себе один балл. По 3мелодии на каждую команду. (Слайд- выбирают номера)

1 . Катюша.

2. Журавли.

3. День Победы.

4. О героях былых времен…..

5 . За того парня .

6. 10 батальон.

7. На безымянной высоте.

8. Три танкиста.

9. Идет солдат по городу.

Слайд

Ведущий 2:Пригашаю все команды на старт, для участия в командном, подвижном конкурсе – эстафете «Погоны».

Первый участник каждой команды кладет себе на печи погоны. По моему сигналу, вы должны добежать до поворотной стойки, оббежать ее, и вернуться к команде. Погоны передаем участнику под номером два. Во время бега, вы не должны потерять (уронить) погоны. Если все же погоны упали, поднимаем их, снова кладем на свои плечи и продолжаем путь. Задание понятно? Тогда, начинаем. (Сигнал).

Музыкальное сопровождение: «Смуглянка» (ремейк).

Слайд

Ведущий 1:Конкурс - «Угадай фильм».

Отрывки и кадры из художественных фильмово Великой Отечественной войне.

После вашего сигнала видео останавливается, и вы даете ответ. Если ответ верен, то команда получает 1 балл. Если ответ не верен, то другая команда может ответить и заработать себе один балл. По 4 видео на каждую команду.

Слайд

«17 мгновений весны».

«А зори здесь тихие…»

«Брестская крепость»

«Офицеры».

«Сталинград».

«Батальоны просят огня».

«В бой идут одни старики».

«Звезда».

«Мы из будущего».

«28 панфиловцев».

«Туман».

«Щит и меч».

Когда выберут №3 - «Брестская крепость».

Ведущий 1:Ребята из команды 7 «В» класса подготовили Историческую справку о Брестской крепости. И решили рассказать нам о последнем защитнике Брестской крепости.

Выступление группы.

Историческая справка.

Фашистам казалось, что никто уже не остался в живых, что от Брестской крепости, остались одни руины. Но здесь, и руины продолжали стрелять. И тогда фашисты нанесли мощнейший удар с воздуха, после которого уже никто не мог выжить. И когда они праздновали победу, откуда - то из пылающих развалин вышел старик в форме советского офицера, почти слепой, израненный, но с гордо поднятой головой. А было ему 22 года.

Кто ты? Спросит его немецкий переводчик. Я – русский солдат! Ответит последний защитник Брестской крепости. Немецкий генерал вдруг по – русски отдаст ему честь, за ним последуют и другие. А советский солдат в форме ст. лейтенанта вынет из кобуры пистолет и выстрелит себе в висок. Немцы похоронят его с воинскими почестями.

О героической защите Брестской крепости узнали почти год спустя (в феврале 1942 года), когда в руки красноармейцев попал архив разгромленной под Орлом 45 немецкой дивизии. И только после войны 200 защитников крепости были награждены орденами и медалями, а два командира стали Героями Советского Союза.

8 мая 1965 г. – Брестской крепости присвоено звание - Крепость – герой.

Ведущий 1:Большое спасибо ребятам! Вами проделана большая работа. Вы молодцы!

Когда выберут №5 - «Сталинград».

Слайд

Ведущий 2:В музее хранятся две столкнувшихся пули из битвы под Сталинградом. Представьте тот ад, где даже пулям было мало места.

Когда выберут №10 – «28 панфиловцев».

Ведущий 1:Историческая справка, из которой мы узнаем о подвигебойцов под командованием Ивана Панфилова.

28 панфиловцев – это 28 человек из личного состава 4-й роты 2-го батальона 1075-го стрелкового полка.
В ноябре 1941 года началось контрнаступление на Москву. В это время бойцы под командованием Ивана Панфилова заняли позицию на шоссе в семи километрах от Волоколамска - небольшого города под Москвой. Там они дали бой наступающим танковым частям. Сражение длилось четыре часа. За это время они уничтожили 18 бронированных машин, задержав атаку соперника сорвав его планы. Все 28 человек, (или почти все, здесь мнения историков расходятся), погибли.
По легенде, политрук роты Василий Клочков перед решающей стадией боя обратился к бойцам с фразой, ставшей известной на всю страну: «Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва!»
Контрнаступление фашистов в итоге провалилось.

Ведущий 2:А мы продолжаем.

Слайд

Следующий конкурс «Меткий стрелок».

Приглашаются по 1 представителю от каждой команды.

Дартс. Кто больше наберет очков, за три броска. (Каждому участнику: мольберт, дартс, дротики (3 шт.)).

Музыкальное сопровождение: «За Победу!» (И. Слуцкий).

Слайд

Ведущий 1:А я объявляю заключительный конкурс - «Города – герои».

Используя поисковые системы Интернета, найдите ответы на вопросы и внесите их в таблицу. За каждый правильный ответ – команде плюс 1 балл.

Город - герой

Дата присвоения звания

и т. д.

Время пошло!

(Ответы см. в Приложении 1).

Ведущий 2:Дорогие зрители и болельщики! Пока команды выполняют заключительное задание нашего мероприятия, я предлагаю вам поучаствовать в конкурсе для зрителей «Ребусы».

Слайд

(ответы см. в Приложении 2)

Ведущий 1:Давайте с Вами вспомним, какие же города имеют звание Город – герой.

Слайд

Это Москва, Ленинград (Санкт – Петербург), Сталинград (Волгоград), Смоленск, Мурманск, Севастополь, Тула, Новороссийск, Керчь, Минск, Одесса, Киев, Брестская крепость.

Ведущий 2:Война – это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

Ведущий 1:Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на соленой от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же мальчишек и девчонок, как вы.

Ведущий 2:Война – это 1725 разрушенных и сожженных городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень в нашей стране.

Ведущий 1:Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

Ведущий 2:Война – это более 26 миллионов погибших.

Демонстрация социального видеоролика «Как думаешь? Помнят?»

Ведущий 1:Героические дела тех, кто грудью отстоял независимость нашей Родины, навсегда в сердцах всех поколений, сколько бы лет ни прошло с тех страшных событий. За мужество и героизм свыше 7 млн. воинов награждены орденами и медалями, а за особо выдающиеся подвиги 11 600 человек удостоены звания Героя Советского Союза.

Ведущий 2: Им всенародная память и благодарность.

Давайте почтим их память минутой молчания. Прошу всех встать!

Минута молчания.

Припев песни «Поклонимся великим тем годам!»

Слайд;

Ученик: Возвращались солдаты с войны.
По железным дорогам страны
День и ночь поезда их везли.
Гимнастерки их были в пыли,
И от пота еще солоны,
В эти дни бесконечной весны.

Слайд;

Ученик: Всех поздравляем с праздником Победы, 
Ведь семьдесят семь лет прошло уже с тех пор, 
Когда отцы и даже наши деды, 
Фашистам дали памятный отпор!

Лежат в шкатулке прадеда медали,

На стенах фотографии висят,

А мы, признаться, лишь в кино видали

Как бьёт в броню осколочный снаряд.

Ведущий 1: 9 мая 1945 года навеки вписано в мировую историю как триумф нашего единого советского народа, его сплочённости и духовной мощи.

Ведущий 2: Мы гордимся непокорённым, доблестным поколением победителей, тем, что мы их наследники, и наш долг – хранить память о тех, кто сокрушил нацизм, кто завещал нам быть бдительными и сделать всё, чтобы ужас глобальной войны не повторился» - В. В. Путин (Президент РФ).

Ведущий 1: Российские солдаты сегодня продолжают подвиг своих предков, в 1945-м одержавших победу над нацистской Германией. Все вы знаете, что с февраля 2022 года армия РФ проводит специальную военную операцию на Украине. Как подчеркнул В. В. Путин: «Это вынужденное решение, так как на тот момент со стороны Украины шла не только открытая подготовка к карательной операции в Донбассе, но и к вторжению в Крым».

Ведущий 2: В России проходит Акция «Письмо солдату»в поддержку российских войск, участвующих в спецоперации на Украине.

Ведущий 1: Предлагаю и нам с Вами поучаствовать в данной Акции, и в своих письмах обратиться со словами поддержки к тем, кто сейчас на передовой.

Участие в Акции «Письмо солдату». Пока ребята вместе с родителями оформляют письма, идёт демонстрация видеоклипов: «Победа за нами!» (Д. Майданов, Р. Разум); «Есть сотни причин, чтобы жить» (А. Вишневская, Д. Давыдов г. Красноярск),

Ведущий 2:А сейчас слово предоставляется нашим судьям.Награждение

Ведущий 1: Огромное спасибо нашему составу жюри, спасибо болельщикам, зрителям. Дорогие наши участники мероприятия, во всех конкурсах вы выглядели достойно.

Ведущий 2:День Победы – это праздник, объединяющий поколения. Мы помним свою историю и гордимся ею!

Ведущий 1:Наше мероприятие хотелось бы закончить высказыванием

М. Ломоносова: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего!».

Приложение 1

Конкурс - «Города – герои».

Город – герой

Дата присвоения звания

Москва

8 мая 1965г.

Ленинград

8 мая 1965г.

Волгоград

8 мая 1965г.

Смоленск

6 мая 1985 г.

Мурманск

6 мая 1985 г.

Севастополь

8 мая 1965г.

Тула

7 декабря 1976г.

Новороссийск

14 сентября 1973 г.

Керчь

14 сентября 1973 г.

Минск

26 июня 1974 г.

Одесса

8 мая 1965г.

Киев

8 мая 1965г.

Брестская крепость

8 мая 1965г.

Приложение 2

Конкурс для зрителей «Ребусы».

  1. Родина

  2. Полковник

  3. Воин

  4. Честь

  5. Армия

  6. Герб

  7. Парад

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: создание условий для воспитания гражданина и патриота своей Родины на примерах героического подвига советского народа во время Великой Отечественной войны. Задачи: - воспитывать, развивать у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине, чувства гордости за советский народ; - стимулировать познавательный интерес у обучающихся и расширить их представление о Великой Отечественной войне. - развивать творческую активность, творческие способности и инициативность; - формировать навыки работы в команде; - воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.
0 ₽