Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Административная работа
  3. Положение о городском методическом объединении преподавателей хореографических дисциплин учреждений дополнительного образования

Положение о городском методическом объединении преподавателей хореографических дисциплин учреждений дополнительного образования

0 подписчиков
Современная концепция начального хореографического образования ориентирована на целостный процесс развития и обогащение творческого потенциала личности, на специфическое обучение и воспитание детей. Вместе с тем, стремление к постоянному обновлению, совместному сотрудничеству, обеспечению взаимосвязи между различными учреждениями хореографического образования становится объективной необходимостью, поэтому важнейшее значение для решения социально-педагогических проблем и расширения сфер деятельности является создание такой формы функционирования и управления, как методическое объединение.

Предметы

Административная работа

Категория

Административная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств им. А.М. Кузьмина»

Положение о городском методическом объединении преподавателей хореографических дисциплин учреждений дополнительного образования.

Составитель: преподаватель хореографических

дисциплин Бажанова Ольга Николаевна

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Город Мегион

Хорео­графическое искусство, равно как и другие виды творчества, имеет эмоциональную определенность. Рациональное и чув­ственное начало даны во взаимопроникновении: мысль вы­ражается через эмоцию, чувство несет мысль. Формирование выразительной, эмоциональной лично­сти, ее культуры средствами хореографического искусства является одной из важных задач педагога-хореографа. Детство - это пора воспитания эмоциональной культуры и нравственности, из которой произрастают затем навыки духовной жизни целого поколения. В хореографическом классе развиваются эстетические и интеллектуальные способности ребенка с помощью познавательных интересов и элементарных форм учебной деятельности. Расширяя мировоззрение, развивая интеллект у детей, сохраняя их любовь к жизни и веру в нее, педагог-хореограф помогает преодолеть трудности современного бытия через соединение духовной и телесной красоты.

Развитие творческой активности, формирование выразительной, эмоциональной лично­сти, ее культуры средства­ми хореографии обусловлено объективными предпосылками возрождения российской культуры, преодолением отчужде­ния подрастающего поколения от общечеловеческих эстети­ческих идеалов и духовно-нравственных ориентиров.

Сегодня, к сожалению, уходит система клубных учреждений, домов пионеров, школы искусств, являются единственным видом учебного заведения, в котором ребенок может практически ознакомиться с хореографическим искусством и со всем комплексом специальных дисциплин, составляющих основу хореографической культуры. С одной стороны это форма массового эстетического и художественного воспитания, а с другой стороны, она может явиться и прочной базой для последующего, профессионального хореографического образования. Занимаясь художественным воспитанием, профессиональной подготовкой, физическим развитием детей, необходимо так же уделять внимание и на оздоровительный процесс, которым нужно заниматься, в особенности на начальном этапе обучения, когда еще возможна коррекция физических данных и укрепление организма в целом.

Необходимо отметить, что специфичность образовательного процесса начального хореографического образования требует определенного подхода к учебно-воспитательному процессу, дифференциации, сбалансированию ученых программ и планов, а так же усовершенствованию методик преподавания. При помощи методического объединения работа в этом направлении наиболее эффективна, благодаря проведению различных семинаров, мастер классов, открытых уроков, творческих лабораторий, в результате которых повышается уровень образовательного процесса и квалификация педагогов.

Педагог, работающий в школе искусств должен не только заниматься учебно-воспитательным процессом, но и постановочной работой, так как дети не танцующие на сцене, не могут реализовать свою творческую активность, эмоционально не развиваются и теряют интерес к данной деятельности. Поэтому работа над репертуаром детского коллектива, организация постановочного процесса, являются одними из важных задач педагога-хореографа.

Искусство балетмейстера состоит в том, чтобы танцевальные постановки созданные им имели художественную целостность, эстетическую ценность, а так же были доступны детям, как в художественном понимании, так и в физическом исполнении. Танец является инструментом общественного физического и духовного воспитания, поэтому занимаясь творческим процессом, балетмейстер воздействует, по средством хореографического искусства, на эстетическое воспитание общества в целом и на эмоциональную культуру участников постановочного процесса.

В этом отношении проведение ежегодных отчетных концертов всех городских хореографических образовательных учреждений необходимо, как для перспективы развития, так и для анализа постановочных работ всех танцевальных коллективов. Такой танцевальный форум позволяет увидеть динамику развития хореографического искусства не только участникам, но и жителям нашего города.

Организация и проведение региональных фестивалей играет огромную роль в расширении границ хореографического творчества, в обогащении художественного вкуса и творческого видения всех участников фестиваля.

Современная концепция начального хореографического образования ориентированна на целостный процесс развития и обогащение творческого потенциала личности, на специфическое обучение и воспитание детей. Вместе с тем, стремление к постоянному обновлению, совместному сотрудничеству, обеспечению взаимосвязи между различными учреждениями хореографического образования становится объективной необходимостью, поэтому важнейшее значение для решения социально-педагогических проблем и расширения сфер деятельности является создание такой формы функционирования и управления, как методическое объединение.

1. Общие положения.

    1. Городское методическое объединение преподавателей хореографических дисциплин учреждений дополнительного образования (далее ГМО) является общественной организацией, созданной педагогами детских школ искусств и других учреждений.

    2. Организацию работы ГМО осуществляет руководитель, который выбирается из числа наиболее компетентных педагогов.

    3. Кураторство и координацию ГМО осуществляет главный специалист по работе с учреждениями культуры отдела культуры комитета по образованию и культуре.

2. Цели городского методического объединения.

Городское методическое объединение преподавателей хореографических дисциплин учреждений дополнительного образования создаётся в целях:

2.1 повышения теоретического уровня знаний педагогов, совершенствования их педагогического мастерства, вооружения практическими умениями и навыками организации работы с детьми;

    1. развития творческой активности педагога, его балетмейстерского мастерства, выполняя при этом задачи эстетического воспитания и хореографического образования детей;

    2. обеспечения развития разносторонней творческой одаренности детей и подростков;

    3. создания условий для выявления, распространения и обмена передового педагогического опыта по организации управления образовательными учреждениями.

2.5 развития хореографического искусства в рамках города.

3. Задачи городского методического объединения.

В работе ГМО предлагается решение следующих задач:

3.1 выявление передового педагогического опыта и распространение его среди учрежденийдополнительного образования города;

3.2 повышение профессиональной компетентности начинающих специалистов;

    1. обеспечение роста профессионализма опытных педагогов;

    2. оказание непосредственной методической помощи преподавателям в овладении новыми теоретическими знаниями и педагогическими технологиями;

    3. повышение качества методического обеспечения образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования. Разработка методических рекомендаций, памяток;

    4. осуществление преемственности начального и профессионального хореографического образования;

    5. развития практики конструктивного взаимодействия учреждений дополнительного образования и учреждений культуры.

  1. Основные направления деятельности.

    1. Организация работы с начинающими специалистами.

    2. Аттестация педагогических работников.

    3. Повышение уровня и регулирование образовательного процесса, использование педколлективами современных методик, форм, средств и новых технологий в учебном процессе.

    4. Организация общегородских семинаров и мастер-классов с приглашением хореографов из других регионов России.

5. Содержание работы ГМО.

5.1 Изучение методических рекомендаций, нормативных и инструктивных документов вышестоящих органов образования и культуры РФ.

5.2 Знакомство с новой методической литературой, учебно-наглядными пособиями, разработка рекомендаций к их использованию к работе.

    1. Анализ авторских (разработанных педагогами учреждений дополнительного образования города) программ и методик. Рекомендация их для рассмотрения и утверждения на окружном экспертом Совете.

    1. Организация и взаимопосещение открытых уроков (занятий) по актуальным темам с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета.

    2. Разработка рекомендаций по организации работы по повышению квалификации педагогов учреждений дополнительного образования города; рассмотрения и утверждения графика учебы и перечня приглашенных специалистов учреждений дополнительного образования при формировании бюджета на год.

    3. Разработка тем, организация и проведение мастер-классов.

    4. Обеспечение информацией о проведении различных семинаров, фестивалей и конкурсов в других городах России.

    5. Организация и проведение различных конкурсов, фестивалей и ежегодного городского отчетного концерта всех хореографических коллективов города.

6. Организация деятельности ГМО.

6.1. Деятельность ГМО осуществляется на основе годового плана.

6.2. План работы ГМО согласовывается с главным специалистом Отдела культуры Комитета по образованию и культуре и утверждается на заседании ГМО

6.3. ГМО может проходить в виде семинарских занятий, циклов открытых уроков по заданной и определенной тематике, круглых столов, заседаний и других форм деятельности.

6.4. Периодичность заседаний ГМО определяется его членами, исходя из необходимости, но не реже 2-3 раз в год.

6.5. В содержание работы ГМО между заседаниями входят: смотр кабинетов, изучение документации специалистов, смотры методических пособий, оказание помощи аттестующимся педагогам, просмотр занятий и т.п.

6.6. Заседания ГМО оформляются в виде протоколов. В конце учебного года руководитель ГМО предоставляет в Комитет по образованию и культуре анализ проделанной работы, практические материалы и план работы на следующий год по рекомендованной форме.

  1. Права ГМО.

ГМО имеет право:

    1. Вносить изменения и дополнения в свой план работы.

    2. Избирать совет городского методического объединения.

    3. Вносить предложения главному специалисту отдела культуры по методическим и организационным вопросам, которые рассматривались на заседании ГМО.

    4. Вносить рекомендации городской аттестационной комиссии по присвоению квалификационной категории педагогическим работникам, чьи творческие отчеты заслушивались на заседании ГМО.

    5. Ходатайствовать перед куратором Комитета по образованию и культуре, руководителем учреждение дополнительного образования о поощрении, моральном и материальном стимулировании педагогов, деятельность которых оказалась серьезное положительное влияние на развитие культуры города через работу ГМО.

  1. Обязанности педагогов ГМО.

Каждый член городского методического объединения обязан:

    1. Участвовать в одном из школьных методических объединений, иметь программу профессионального самообразования.

    2. Участвовать в заседаниях городского методического объединения, практических семинаровах и т.д.

    3. Активно участвовать в разработке открытых мероприятий, стремиться к повышению уровня профессионального мастерства.

    4. Должен знать тенденции развития методики преподавания предмета, Закон РФ «Об образовании», Основы законодательства РФ о культуре, Конвенцию о правах ребенка, действующие нормативные документы федерального, окружного и городского уровня, методические требования к категориям, владеть основами самоанализа своей профессиональной деятельности.

  1. Руководитель ГМО.

9.1. Руководитель ГМО должен иметь высшее образование и опыт работы по курируемому направлению не менее трех лет.

    1. Руководитель ГМО выбирается из числа наиболее опытных педагогов имеющих навыки организационной работы, сроком на три года.

    2. Организует совместную деятельность с другими членами ГМО по планированию работы.

    3. Организует и проводит заседание ГМО. Информирует педагогов образовательных учреждений о сроках, формах и месте провидения ГМО.

    4. Оказывает практическую методическую помощь преподавателям при подготовке открытых мероприятий с их последующим анализом.

    5. Информирует о выходе новых нормативных документов.

    6. Консультирует преподавателей по организационным и педагогическим вопросам.

    7. Проводит анализ работы методического объединения за год и предоставляет его главному специалисту отдела культуры комитета по образованию и культуре.

    8. Вносит предложения главному специалисту отдела культуры комитета по образованию и культуре о совершенствовании работы по повышению квалификации педагогов учреждений дополнительного образования города.

    9. Стремится к повышению эффективности деятельности ГМО.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данная учебная программа формирует определенные актерские исполнительские знания, умения и навыки; знакомит с сущностью исполнительского творчества танцовщика и показывает возможность применения актерских приемов в хореографическом искусстве, знакомит с выразительностью и содержательностью сценического действия с учетом региональной специфики. Она ориентирована на сохранение и распространение традиционной культуры коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа. Значительное место в программе занимают театральные игры и пластические этюды, используются так же игры и сказки народов Севера.
0 ₽
Современная концепция начального хореографического образования ориентирована на целостный процесс развития и обогащение творческого потенциала личности, на специфическое обучение и воспитание детей. Вместе с тем, стремление к постоянному обновлению, совместному сотрудничеству, обеспечению взаимосвязи между различными учреждениями хореографического образования становится объективной необходимостью, поэтому важнейшее значение для решения социально-педагогических проблем и расширения сфер деятельности является создание такой формы функционирования и управления, как методическое объединение.
0 ₽