Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Воспитание
  3. Познавательно-практическая игра "Территория выбора"

Познавательно-практическая игра "Территория выбора"

Дополнительная общеобразовательная программа "Территория выбора" реализуется в МБОУ ДО ЦДО "Аэрокосмическая школа имени Героя Социалистического Труда Гупалова В.К" с сентября 2023 года. Весь образовательный маршрут по программе состоит из 3-х этапов. При завершении первого этапа педагогами учреждения разработана познавательно-практическая игра, которая нацелена на подведение итогов по освоению обучающимися 9-12 лет модулей по программе "Территория выбора".

Предметы

Воспитание

Категория

Воспитание
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Бурлакова Ирина Васильевна,

методист, ПДО модуля "Журналистика" МБОУ ДО ЦДО "Аэрокосмическая школа имени Героя Социалистического Труда Гупалова В.К."

города Красноярска

Ворошилова Наталья Андреевна

педагог - организатор, ПДО модуля "Лаборатория проектных игр"

МБОУ ДО ЦДО "Аэрокосмическая школа

имени Героя Социалистического Труда Гупалова В.К."

города Красноярска,

Гудин Владислав Николаевич,

педагог дополнительного образования модуля "Робототехника"

МБОУ ДО ЦДО "Аэрокосмическая школа

имени Героя Социалистического Труда Гупалова В.К."

города Красноярска

Пучкин Михаил Борисович,

педагог дополнительного образования модуля "Финансовая грамотность"

МБОУ ДО ЦДО "Аэрокосмическая школа

имени Героя Социалистического Труда Гупалова В.К."

города Красноярска

Рыкова Надежда Викторовна,

педагог дополнительного образования модуля "История наук"

МБОУ ДО ЦДО "Аэрокосмическая школа

имени Героя Социалистического Труда Гупалова В.К."

города Красноярска

Юшкова Юлия Александровна

педагог - организатор, ПДО модуля "Юный астроном"

МБОУ ДО ЦДО "Аэрокосмическая школа

имени Героя Социалистического Труда Гупалова В.К."

города Красноярска

"Территория выбора"

познавательно-практическая игра по для обучающихся 9-12 лет

Программа Территория выбора" реализуется в МБОУ ДО ЦДО "Аэрокосмическая школа имени Героя Социалистического Труда Гупалова В.К" с сентября 2023 года.

Весь образовательный маршрут по программе состоит из 3-х этапов. Первый этап реализован в 2023-2024 учебном году и состоял из 7 модулей:

  1. "История наук"

  2. "Робототехника"

  3. "Лаборатория проектных игр"

  4. "Журналистика"

  5. "Финансовая грамотность"

  6. "Мое первое выступление"

  7. "Юный астроном"

Каждый из модулей направлен на формирование у обучающихся навыков самостоятельного решения различных проблем, освоение современных технологий конструирования, моделирования и навыков коммуникативного общения.

При завершении первого этапа педагогами учреждения разработана познавательно-практическая игра, которая нацелена на подведение итогов по освоению обучающимися 9-12 лет модулей по программе "Территория выбора".

Задачи:

-обобщить и закрепить знания обучающихся по изученным модулям.

-развивать внимание, память, мышление;

- формировать навыки взаимодействия в командах.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация игры, материалы для практических заданий по модулям, (анонс игры).

Педагогические технологии, использованные в игре: игровая технология, ИКТ (информационно-компьютерная технология).

Предшествующая работа: составление методических рекомендаций по подготовке к игре, отбор сборных команд.

Правила игры

Игра проводится между 7 командами. В команде играет от 4 до 8 человек. Играют одновременно все команды.

Распределение на команды проводится в начале игры при выборе карточек по изученным модулям.

История наук

Робототехника

Лаборатория проектных игр

Журналистика

Финансовая грамотность

Мое первое выступление

Юный астроном

По каждому из модулей в игру включены: пять теоретических вопросов, ребус, филворд и одно практическое задание.

Порядок прохождения игрового поля командами определяется жеребьёвкой перед началом игры.

Командам по очереди предоставляется возможность ответить на вопросы в любом порядке, за каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Если команда не отвечает на вопрос, ответить может любая другая команда и получить за это 2 балла.

Время на обсуждение вопросов и решение ребуса составляет не более 1 минуты, на разгадывание филворда не более 2 минут, на выполнение практического задания не более 5 минут.

Из числа педагогов выбирается не менее 3-х членов жюри, которые наблюдают за ходом и исполнением правил игры, заполняют протокол игры (приложение 1), подсчитывают баллы, подводят итоги и объявляют результаты.

Ход игры

Организационный момент

Ведущая приветствует участников и гостей игры, знакомит с правилами игры:

первой отвечает та команда, которая вышла первой по жеребьёвке;

далее команды отвечают в порядке, определённом по жеребьёвке;

командам нужно будет ответить на 5 вопросов, разгадать ребус и филворд и выполнить 1 практическое задание;

если команда не смогла ответить на вопрос или выполнить задание, ей может 1 раз помочь группа поддержки;

не выкрикивать ответы;

если команда правильно ответила, то ей присуждается 1 балл;

в случае неправильного ответа, ответить может любая другая команда и получить за это 2 балла, далее ход переходит к следующей команде, определенной жеребьевкой.

Игровое поле

Задания к игре

Модуль " История наук"

1. Какие из профессий направлены на изучение истории наук?

А. Журналист, монтажер, редактор

Б. Историк, химик, физик+

В. Инженер, программист, механик

Г. Космонавт, инженер, астроном

2. Что изобрели в древнем Китае?

А. Компас+

Б. Шахматы

В. Колесо

Г. Прозрачное стекло

3. Как называется сила, удерживающая самолёт в воздухе?

А. Подъёмная сила+

Б. Сила тяжести

В. Сила трения

Г. Сила упругости

4.Антони ван Левенгук изготовил…

А. Телескоп

Б. Микроскоп+

В. Фотоаппарат

Г. Телефон

5. Одно из самых ранних человеческих изобретений – колесо. Оно было придумано более … лет назад.

А.5000+

Б. 8000

В. 2000

Г.10000

6. Разгадать ребус

7. Разгадать филворд

8.Провести научный эксперимент, описанный на картинке, обосновать получившиеся результаты

Модуль "Робототехника"

1.Какие из профессий относятся к робототехнике?

А. Журналист, монтажер, редактор

Б. Экономист, бухгалтер, аналитик

В. Инженер, программист, механик+

Г. Космонавт, инженер, астроном

2. Что такое робототехника?

А. Наука о создании и использовании роботов во всех отраслях жизни+

Б. Наука, изучающая движение материальных тел и взаимодействие между ними

В. Созданные людьми инструменты, приспособления, механизмы, машины и устройства

Г. Научно-техническая отрасль, которая работает над созданием и обслуживанием машин с компьютерным управлением движения

3. Что такое механика?

А. Наука о создании и использовании роботов во всех отраслях жизни

Б. Наука, изучающая движение материальных тел и взаимодействие между ними+

В. Созданные людьми инструменты, приспособления, механизмы, машины и устройства

Г. Научно-техническая отрасль, которая работает над созданием и обслуживанием машин с компьютерным управлением движения

4. На какие дисциплины опирается робототехника?

А. Электроника, механика, информатика+

Б. История, обществознание, этика электротехника

В. Физика, химия, биология

Г. Литература, русский язык, лингвистика

5. Когда и кем были изобретены первые механические роботы?

А. В XV веке-Леонардо да Винчи+

Б. В XX веке - Марио Таддеем

В. В XX веке - Джозефом Энгельбергером

Г. В III в до н. э. Филоном Византийским

6.Разгадать ребус

7. Разгадать филворд

8. Собрать из конструктора робота при использовании схемы-инструкции

Модуль "Лаборатория проектных игр"

1. Какие из профессий относятся к творческому проектированию?

А. Журналист, монтажер, редактор

Б. Экономист, бухгалтер, аналитик

В. Дизайнер, декоратор, архитектор+

Г. Космонавт, инженер, астроном

2. Что из себя представляет проектная игра?

А. Новый интерактивный формат взаимодействия с генерацией проектных идей, гипотез и замыслов, их реализации с разработкой продуктов и презентацией полученных результатов+

Б. Один из видов деловой игры

В. Подвижная игра с подведением итогов

Г. Игра обучающего назначения, где участники принимают какие-то роли и действуют соответственно этим ролям

3. С помощью чего можно определить направление ветра?

А. Термометра

Б. Барометра

В. Компаса

Г. Флюгера+

4. Какое полезное ископаемое обладает пластичностью?

А. Нефть

Б. Уголь

В. Торф

Г. Глина+

5. Из чего можно спроектировать лэпбук?

А. Папируса

Б. Картона+

В. Ткани

Г. Пластилина

6.Разгадать ребус

7. Разгадать филворд

8. Изучить макет лэпбука, спроектировать на его основе свой лэпбук.

Модуль "Журналистика"

1.Что такое журналистика?

А. Приёмы создания иллюзии движущихся изображений

Б. Средства массовой информации и пропаганды, оказывающее влияние на общественное мнение

В. Деятельность по сбору, обработке и распространению достоверной информации с помощью СМИ (интернет, печать, радио, телевидение, кино и др.)+

Г. Звуковое сообщение, передаваемое при помощи средств электросвязи широким слоям населения

2. Какие из сфер деятельности относятся к журналистике?

А. Радио, кино, телевиденье, печать+

Б. Кино, драматургия, монтаж, маркетинг

В. Драматургия, монтаж, маркетинг, печать

Г. Монтаж, маркетинг, печать, радио

3. Какие из профессий относятся к журналистике?

А. Корреспондент, монтажер, редактор+

Б. Экономист, бухгалтер, аналитик

В. Инженер, программист, механик

Г. Космонавт, инженер, астроном

4. Чем занимается корреспондент?

А. Изучает место событий и сообщает в редакцию информацию — репортаж (рапорт, корреспонденцию) «с места событий»+

Б. Ведет телевизионный эфир

В. Пишет тексты

Г. Создает аудио и визуальные программы (репортажи, статьи, интервью)

5. Какие из информационных жанров можно использовать в детской журналистике?

А. Составление заметок+

Б. Организация интервью+

В. Сбор информации+

Г. Подбор видеосюжетов+

6.Разгадать ребус

7. Разгадать филворд

8.Вырезать, заполнить и создать кубик профессии журналиста

Модуль "Финансовая грамотность"

1.Какие из профессий относятся к финансовой сфере?

А. Журналист, монтажер, редактор

Б. Экономист, бухгалтер, аналитик+

В. Инженер, программист, механик

Г. Космонавт, инженер, астроном

2.Какая денежная единица использовалась в Древней Руси?

А. Динар

Б. Евро

В. Песо

Г. Гривна+

3.Что составляет большую часть доходов в государственном бюджете?

А. Пенсии и пособия

Б. Транспортная промышленность

В. Рынки и магазины

Г. Добыча полезных ископаемых

Д. Налоги граждан и организаций+

4. Какой из доходов семьи является незапланированным?

А. Зарплата

Б. Пенсия

В. Стипендия

Г. Выигрыш+

Д. Аванс

5. Какая сфера экономической деятельности является лидером по количеству предпринимателей в России?

А. Строительство

Б. Торговля+

В. Обрабатывающая промышленность

Г. Сельское хозяйство

6.Разгадать ребус

7. Разгадать филворд

8.Изучить список, выделить из него вещи, необходимые для жизни на необитаемом острове, обосновать свой выбор.

Модуль "Мое первое выступление"

1. Как научиться выступать перед публикой?

А. Весело петь песни, читать стихи

Б. Хорошо подготовиться перед выходом на сцену (выучить текст, провести репетицию выступления, проверить длину речи таймером, следить за мимикой и жестами)+

В. Хорошо покушать перед выступлением

Г. Выучить текст выступления наизусть

2.Для каких профессий необходимы навыки самопрезентации?

А. Оратор, актер, руководитель+

Б. Экономист, бухгалтер, аналитик

В. Инженер, программист, механик

Г. Космонавт, инженер, астроном

3.Какой должна быть речь выступающего?

А. Торопливой

Б. Четкой+

В. Взволнованной

Г. Быстрой

4.Что лучше использовать для зрительного сопровождения своей речи?

А. Анкеты

Б. Рекламу

В. Презентацию+

Г. Схемы

5.Что нужно предусмотреть при демонстрации слайдов?

А. Использование в речи тягучих пауз для подбора слова

Б. Применение в речи небольших

естественных пауз между показами+

В. Использование всего пространства сцены для энергичных движений и жестов

Г. Применение высокомерных и ироничных взглядов на публику

6.Разгадать ребус

7. Разгадать филворд

8. Рассмотреть картинку, найти и обозначить сферы деятельности, где необходимы навыки самопрезентации.

Модуль "Юный астроном"

1.Какие из профессий имеют отношение к астрономии?

А. Журналист, монтажер, редактор

Б. Экономист, бухгалтер, аналитик

В. Инженер, программист, механик

Г. Космонавт, инженер, астроном+

2.Какие предметы полезнее всего для астронома?

А. Английский язык и ботаника

Б. Физика, математика, химия+

В. Театральное искусство, художественное мастерство и черчение

Г. Музыка, русский язык

3. Кто является основоположником космонавтики?

А. Беляев Павел Иванович

Б. Феоктистов Константин Петрович

В. Попов Леонид Иванович

Г. Авдеев Сергей Васильевич

Д. Циолковский Константин Эдуардович+

4. Какая из женщин космонавтов, совершила самый длительный полёт?

А. Серова Елена Олеговна

Б. Терешкова Валентина Владимировна

В. Савицкая Светлана Евгеньевна

Г. Кондакова Елена Владимировна+

5. На каком инопланетном космическом теле впервые побывал человек?

А. Нептун

Б. Солнце

В. Луна+

Г. Марс

6.Разгадать ребус

7. Разгадать филворд

8.Исследовать картинку, найти дату первой пилотируемой орбитальной станции "Салют 1

По итогам игры жюри подсчитывает баллы, определяет и награждает победителей (приложение 2)

Используемые Интернет-ресурсы

  1. https://dzen.ru/a/Y5Raru4byCm1FUEm

  2. https://erudit-online.ru/konkurs/59.html

  3. https://www.maam.ru/detskijsad/opyt-zapuskaem-raketu.html

  4. http://kvestodel.ru/generator-rebusov

  5. https://childdevelop.info/

приложение 1

История наук

Робототехника

Лаборатория проектных игр

Журналистика

Финансовая грамотность

Мое первое выступление

Юный астроном

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего

баллов

приложение 2

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Дополнительная общеобразовательная программа "Территория выбора" реализуется в МБОУ ДО ЦДО "Аэрокосмическая школа имени Героя Социалистического Труда Гупалова В.К" с сентября 2023 года. Весь образовательный маршрут по программе состоит из 3-х этапов. При завершении первого этапа педагогами учреждения разработана познавательно-практическая игра, которая нацелена на подведение итогов по освоению обучающимися 9-12 лет модулей по программе "Территория выбора".
0 ₽
Детская журналистика - один из творческих видов творческой деятельности социально-гуманитарной направленности, направленный на сбор, обработку и периодическое распространение актуальной социальной информации. Термин «журналистика» произошел от французского слова «journal» и означает «дневник, журнал».
0 ₽