Бурлакова Ирина Васильевна,
методист, ПДО МБОУ ДО ЦДО
"Аэрокосмическая школа" города Красноярска
Юшкова Юлия Александровна,
педагог-организатор, ПДО МБОУ ДО ЦДО
"Аэрокосмическая школа" города Красноярска
Мир детской журналистики
творческая площадка для обучающихся 6-7 классов
Детская журналистика - один из творческих видов творческой деятельности социально-гуманитарной направленности, направленный на сбор, обработку и периодическое распространение актуальной социальной информации.
Термин «журналистика» произошел от французского слова «journal» и означает «дневник, журнал».
Направление журналистики в России возникло в 1702 году при Петре Великом, после того как он познакомился с периодическими изданиями в Европе.
Профессия журналиста часто связана с интересными и неожиданными встречами, с путешествиями, с разнообразной информацией, которую он узнает одним из первых.
Быть журналистом — значит быть человеком целеустремленным, настойчивым и в то же время легким в общении и отзывчивым.
Профессиональный журналист должен уметь собирать и обрабатывать информацию, создавать журналистский материал грамотным русским языком, обладать чувством стиля, широким кругозором, уметь выполнять работу оперативно и своевременно.
К основным правилам журналиста относятся: осуществлять поиск уникальной информации, замечать интересные детали, говорить, слушать и слышать, уметь доказывать свою точку зрения.
Занятия по детской журналистике учат общению, словесно-логическому мышлению.
Игра-размышление "Каким должен быть хороший журналист?"
Задание: изучить качества, предложенные в таблице, выбрать и подчеркнуть те из них, которые необходимы в профессии журналиста, обосновать свой выбор.
Вопросы | Варианты ответов |
Каким должен быть хороший журналист? | Честным, добрым, смелым, веселым, храбрым, заботливым, грустным, корректным, грамотным, коммуникабельным, энергичным, стрессоустойчивым, любознательным, тихим, мудрым, трудолюбивым, важным, красивым |
Каковы основные качества современного журналиста? | Широкий кругозор, умение искать, препарировать и фильтровать большие объемы информации, артистический талант, литературные способности, стремление к познанию нового, трудолюбие, надменность |
Что может делать хороший журналист? | Красиво и доходчиво преподнести материал, замечать мельчайшие детали и события, бегать, смеяться, отдыхать на море, докапываться до сути, производить впечатление |
Какие плюсы в профессии журналиста? | Выполнение важной для общества работы, причастность к увековечиванию современной истории, общение с интересными и влиятельными людьми, относительно свободный график работы, возможность путешествовать, посещать интересные места; реализация творческого потенциала, отсутствие рутины и однообразия |
Обучающиеся знакомятся с профессиями телевизионной журналистики: тележурналиста, телеведущего, редактора, звукорежиссера, режиссера, монтажера, с особенностями их творческого труда.
Игра «Профессии в журналистике»
Задание: соединить профессии телевизионной журналистике и их краткие характеристики.
Профессия | Характеристика |
Тележурналист | Готовит телепрограмму к выходу в эфир, выбирает тему передачи, готовит героев (одного или нескольких), участвует в процессе разработки сценария, месте с режиссером организовывает и проводит съемки, помогает делать монтаж и озвучивание |
Телеведущий | Разрабатывает звуковое оформление передач, рекламных заставок, анонсов |
Редактор телепрограмм | Создает информационный, развлекательный и документальный материал для выдачи его в эфир телекомпании, ведет прямые репортажи с места событий, проводит журналистские расследования, записывает интервью, выполняет редакционные задания на различную тематику. |
Звукорежиссёр | Направляет дискуссию в нужное русло и сам непосредственно участвует в ней |
Режиссер телепрограмм | Организует съёмку видеороликов, пишет сценарии и делает раскадровки, а также подбирает музыкальное сопровождение, добавляет текст, субтитры. |
Монтажер | Руководит всеми участниками съемочного процесса, определяет аудиторию передачи и под нее продумывает манеру и подачу материала, актерский состав, сам сюжет и его длительность. |
Правильный вариант
Профессия | Характеристика |
Тележурналист | Создает информационный, развлекательный и документальный материал для выдачи его в эфир телекомпании, ведет прямые репортажи с места событий, проводит журналистские расследования, записывает интервью, выполняет редакционные задания на различную тематику. |
Телеведущий | Направляет дискуссию в нужное русло и сам непосредственно участвует в ней |
Редактор телепрограмм | Готовит телепрограмму к выходу в эфир, выбирает тему передачи, готовит героев (одного или нескольких), участвует в процессе разработки сценария, месте с режиссером организовывает и проводит съемки, помогает делать монтаж и озвучивание |
Звукорежиссёр | разрабатывает звуковое оформление передач, рекламных заставок, анонсов |
Режиссер телепрограмм | Руководит всеми участниками съемочного процесса, определяет аудиторию передачи и под нее продумывает манеру и подачу материала, актерский состав, сам сюжет и его длительность. |
Монтажер | Организует съёмку видеороликов, пишет сценарии и делает раскадровки, а также подбирает музыкальное сопровождение, добавляет текст, субтитры. |
На занятиях по детской журналистике проводятся творческие игры по созданию и запуску рекламы, новостных лент, организуется творческое проектирование по изучению и проведению интервью, составлению репортажей, предоставляется возможность для освоения навыков по составлению обложек для газет и журналов.
Творческая игра «Обложка газеты или журнала»
Задание: выбрать тему для названия газеты или журнала, связав тему со своей будущей профессией, изучить варианты макетов обложек газет и журналов, составить свой макет и презентовать его.
Варианты обложек и страниц газет (журналов)
pg" /> |
Используемые Интернет-ресурсы
https://www.kp.ru/edu/rabota/professiya-videomontazher/
https://media.foxford.ru/articles/profession-journalist