Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Журналистика
  3. Мир детской журналистики

Мир детской журналистики

Детская журналистика - один из творческих видов творческой деятельности социально-гуманитарной направленности, направленный на сбор, обработку и периодическое распространение актуальной социальной информации. Термин «журналистика» произошел от французского слова «journal» и означает «дневник, журнал».

Предметы

Журналистика

Категория

Журналистика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Бурлакова Ирина Васильевна,

методист, ПДО МБОУ ДО ЦДО

"Аэрокосмическая школа" города Красноярска

Юшкова Юлия Александровна,

педагог-организатор, ПДО МБОУ ДО ЦДО

"Аэрокосмическая школа" города Красноярска

Мир детской журналистики

творческая площадка для обучающихся 6-7 классов

Детская журналистика - один из творческих видов творческой деятельности социально-гуманитарной направленности, направленный на сбор, обработку и периодическое распространение актуальной социальной информации.

Термин «журналистика» произошел от французского слова «journal» и означает «дневник, журнал».

Направление журналистики в России возникло в 1702 году при Петре Великом, после того как он познакомился с периодическими изданиями в Европе.

Профессия журналиста часто связана с интересными и неожиданными встречами, с путешествиями, с разнообразной информацией, которую он узнает одним из первых.

Быть журналистом — значит быть человеком целеустремленным, настойчивым и в то же время легким в общении и отзывчивым.

Профессиональный журналист должен уметь собирать и обрабатывать информацию, создавать журналистский материал грамотным русским языком, обладать чувством стиля, широким кругозором, уметь выполнять работу оперативно и своевременно.

К основным правилам журналиста относятся: осуществлять поиск уникальной информации, замечать интересные детали, говорить, слушать и слышать, уметь доказывать свою точку зрения.

Занятия по детской журналистике учат общению, словесно-логическому мышлению.

Игра-размышление "Каким должен быть хороший журналист?"

Задание: изучить качества, предложенные в таблице, выбрать и подчеркнуть те из них, которые необходимы в профессии журналиста, обосновать свой выбор.

Вопросы

Варианты ответов

Каким должен быть хороший журналист?

Честным, добрым, смелым, веселым, храбрым, заботливым, грустным, корректным, грамотным, коммуникабельным, энергичным, стрессоустойчивым, любознательным, тихим, мудрым, трудолюбивым, важным, красивым

Каковы основные качества современного журналиста?

Широкий кругозор, умение искать, препарировать и фильтровать большие объемы информации, артистический талант, литературные способности, стремление к познанию нового, трудолюбие, надменность

Что может делать хороший журналист?

Красиво и доходчиво преподнести материал, замечать мельчайшие детали и события, бегать, смеяться, отдыхать на море, докапываться до сути, производить впечатление

Какие плюсы в профессии журналиста?

Выполнение важной для общества работы, причастность к увековечиванию современной истории, общение с интересными и влиятельными людьми, относительно свободный график работы, возможность путешествовать, посещать интересные места; реализация творческого потенциала, отсутствие рутины и однообразия

Обучающиеся знакомятся с профессиями телевизионной журналистики: тележурналиста, телеведущего, редактора, звукорежиссера, режиссера, монтажера, с особенностями их творческого труда.

Игра «Профессии в журналистике»

Задание: соединить профессии телевизионной журналистике и их краткие характеристики.

Профессия

Характеристика

Тележурналист

Готовит телепрограмму к выходу в эфир, выбирает тему передачи, готовит героев (одного или нескольких), участвует в процессе разработки сценария, месте с режиссером организовывает и проводит съемки, помогает делать монтаж и озвучивание

Телеведущий

Разрабатывает звуковое оформление передач, рекламных заставок, анонсов

Редактор телепрограмм

Создает информационный, развлекательный и документальный материал для выдачи его в эфир телекомпании, ведет прямые репортажи с места событий, проводит журналистские расследования, записывает интервью, выполняет редакционные задания на различную тематику.

Звукорежиссёр

Направляет дискуссию в нужное русло и сам непосредственно участвует в ней

Режиссер телепрограмм

Организует съёмку видеороликов, пишет сценарии и делает раскадровки, а также подбирает музыкальное сопровождение, добавляет текст, субтитры.

Монтажер

Руководит всеми участниками съемочного процесса, определяет аудиторию передачи и под нее продумывает манеру и подачу материала, актерский состав, сам сюжет и его длительность.

Правильный вариант

Профессия

Характеристика

Тележурналист

Создает информационный, развлекательный и документальный материал для выдачи его в эфир телекомпании, ведет прямые репортажи с места событий, проводит журналистские расследования, записывает интервью, выполняет редакционные задания на различную тематику.

Телеведущий

Направляет дискуссию в нужное русло и сам непосредственно участвует в ней

Редактор телепрограмм

Готовит телепрограмму к выходу в эфир, выбирает тему передачи, готовит героев (одного или нескольких), участвует в процессе разработки сценария, месте с режиссером организовывает и проводит съемки, помогает делать монтаж и озвучивание

Звукорежиссёр

разрабатывает звуковое оформление передач, рекламных заставок, анонсов

Режиссер телепрограмм

Руководит всеми участниками съемочного процесса, определяет аудиторию передачи и под нее продумывает манеру и подачу материала, актерский состав, сам сюжет и его длительность.

Монтажер

Организует съёмку видеороликов, пишет сценарии и делает раскадровки, а также подбирает музыкальное сопровождение, добавляет текст, субтитры.

На занятиях по детской журналистике проводятся творческие игры по созданию и запуску рекламы, новостных лент, организуется творческое проектирование по изучению и проведению интервью, составлению репортажей, предоставляется возможность для освоения навыков по составлению обложек для газет и журналов.

Творческая игра «Обложка газеты или журнала»

Задание: выбрать тему для названия газеты или журнала, связав тему со своей будущей профессией, изучить варианты макетов обложек газет и журналов, составить свой макет и презентовать его.

Варианты обложек и страниц газет (журналов)

64558814b6b4efc926c9efea07d69538--jurnal-rubrics.jpg

журнал 2.jpgpg" />

p1-1.jpg

Используемые Интернет-ресурсы

https://www.kp.ru/edu/rabota/professiya-videomontazher/

https://media.foxford.ru/articles/profession-journalist

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Дополнительная общеобразовательная программа "Территория выбора" реализуется в МБОУ ДО ЦДО "Аэрокосмическая школа имени Героя Социалистического Труда Гупалова В.К" с сентября 2023 года. Весь образовательный маршрут по программе состоит из 3-х этапов. При завершении первого этапа педагогами учреждения разработана познавательно-практическая игра, которая нацелена на подведение итогов по освоению обучающимися 9-12 лет модулей по программе "Территория выбора".
0 ₽
Детская журналистика - один из творческих видов творческой деятельности социально-гуманитарной направленности, направленный на сбор, обработку и периодическое распространение актуальной социальной информации. Термин «журналистика» произошел от французского слова «journal» и означает «дневник, журнал».
0 ₽