Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Другие
  3. Познавательный проект с детьми разновозрастной группы "Человек и спорт"

Познавательный проект с детьми разновозрастной группы "Человек и спорт"

Проект с детьми разновозрастной группы общеразвивающей направленности "Человек и спорт". В результате проведенной работы дети узнали следующее: как устроен организм человека; какими функциями он обладает; что нужно делать для того, чтобы быть здоровым; что такое Олимпиада и какова история её возникновения; какие виды спорта бывают и т.д. Но главный результат проекта – дети усвоили, что здоровье каждого человека зависит от его образа жизни.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Другое

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Терволовская ООШ»

структурное подразделение- дошкольное отделение

Проект с детьми разновозрастной группы общеразвивающей направленности «Человек и спорт»

Подготовила:

Матвеева М.Н.

п. Терволово

2023 год

Паспорт проекта.

Группа: разновозрастная

Участники: воспитатели, дети разновозрастной группы, родители детей.

Вид проекта: познавательно- творческий

Продолжительность: среднесрочный

Актуальность:

В настоящее время в нашей стране особую тревогу вызывает ухудшение здоровья детей. Ведь научно- технический прогресс привёл к тому, что дети перестали двигаться, играть. Малоподвижный образ жизни стал для них нормой. А ведь именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья и понимание ребёнком того, что здоровье каждого человека зависит от его образа жизни.

Поэтому нашей задачей было познакомить детей со строением человеческого организма, его функциональными возможностями и хрупкостью человеческого здоровья. Показать детям, что здоровый образ жизни, занятие спортом как раз приводят к укреплению организма.

Цели проекта:

Педагогическая – расширение и обогащение знаний детей о строении человеческого организма, его функциональных возможностях и о влиянии спорта на организм человека.

Практическая – формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, интереса и любви к занятиям физической культуры и спортом.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Расширить и углублять знания детей о строении человеческого тела и его функциональных возможностях.

  • Показать детям, что здоровье человека зависит от его образа жизни.

  • Создать у детей представление об Олимпийских играх; познакомить с символикой.

Развивающие задачи:

  • Формировать представления детей о понятии «спорт», его видах и влияния на организм человека.

  • Активизировать словарь детей: существительные- тело, скелет, мышцы, кисть, колено, плечи, плечо, локоть, запястье, ступня, пятка, голень, олимпиада, символика, стадион, талисман, названия видов спорта и др.; прилагательные- ловкие, быстрые, сильные, высокий, низкий, толстый, тонкий, длинноволосый, стриженный, кудрявый, светловолосый, темноволосый, рыжий, синеглазый, кареглазый, зеленоглазый, сероглазый; глаголы- ходить, бегать, класть, брать, прыгать, царапаться, нахмурить, морщить, расчесывать, улыбаться, нести, гладить, кивать, сжимать, разжимать, согнуть, разогнуть, хлопать, крутить, побеждать, проигрывать и т.д.

  • Развивать творческие способности детей; учить детей в художественно-творческой деятельности изображать человека в движении.

  • Закрепить представление о жанре портрет и способах его изображения.

  • Закрепить умение детей играть сюжетно-ролевые игру «Больница», придерживаясь своей роли, соблюдая правила, развивая ход игры.

  • Создать условия для самостоятельной деятельности детей, мотивированности на успех, умение планировать свои действия.

Воспитательные задачи:

  • Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью; вызвать у детей желание сохранять и укреплять его.

Ожидаемый результат:

  • Дети больше узнают о себе, о своих частях тела и их функциональных возможностях.

  • Расширятся знания детей о видах спорта и об олимпийских играх.

  • Повысится интерес детей к физическим упражнениям и спорту.

  • Появится осознанное отношение к своему здоровью; желание заботиться о нём.

  • Дети научатся рисовать портрет человека, изображать человека в движении при рисовании, лепке, аппликации и конструировании.

  • Активизируется и обогатится словарь детей.

Продукт проектной деятельности:

  • Викторина «Человек и спорт».

  • Презентация «Человек. Части тела».

  • Презентация «Олимпийские игры и история их возникновения».

  • Просмотр презентации «Параолимпийские игры. Спорт».

  • Презентация «Правила здорового образа жизни».

  • Раскладка для родителей «Человек. Части тела».

  • Мнемотаблица «Я спортсмен легкоатлет».

  • Дидактические игры: «Зимние и летние виды спорта», «Узнай вид спорта по пиктограмме», «Что нужно спортсмену».

  • Альбом «Изучаю тело человека».

  • Альбом «Портреты».

  • Стенгазета «Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся!»

Взаимодействие с родителями:

  • Раскладка для родителей «Человек. Части тела».

  • Активный отдых с семьёй.

I этап- Подготовительный

  • Подбор художественной литературы для чтения детям.

  • Обеспечение проекта наглядными материалами.

  • Подбор и изготовление дидактических игр и пособий по теме.

  • Создание презентаций по теме.

  • Создание альбомов по теме.

II этап- Основной

  • ОД «Я-человек».

  • Просмотр презентации «Человек. Части тела».

  • Валеологическая игра «Головушка- соловушка».

  • Кинезеологическая физкультминутка «Ухо- нос- хлопок».

  • Выкладывание человека из счётных палочек.

  • Графический диктант «Человек».

  • Конструирование девочки из конуса.

  • Рассматривание и обсуждение альбома с произведениями великих художников на тему «Портреты».

  • Дидактическая игра «Составь портрет».

  • Рисование «Портрета друга».

  • Беседа «Для чего человеку скелет».

  • Рассматривание альбома «Изучаю тело человека».

  • Исследовательская деятельность: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Узнай на слух», «Узнай по запаху».

  • Беседа «Для чего нужен спорт».

  • Беседа «Что мы знаем о спорте?»

  • Просмотр презентаций: «Олимпийские игры и история их возникновения», «Параолимпийские игры. Спорт».

  • Внесение дидактических игр: «Зимние и летние виды спорта», «Снаряди спортсмена», «Парочки», «Четвёртый лишний», «Спорт».

  • Заучивание стихотворения «Я спортсмен –легкоатлет».

  • Лепка, аппликация и рисование на тему «Я спортом занимаюсь».

  • Рисование «Дети на прогулке».

  • Просмотр и обсуждение презентации «Правила здорового образа жизни».

  • Проведение ежедневной утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр, эстафет.

  • Самостоятельная двигательная деятельность детей с традиционным и нетрадиционным спортивным оборудованием.

  • Создание стенгазеты «Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся!»

  • Сюжетно- ролевая игра «Больница».

  • Активный отдых с семьёй.

III этап- Заключительный

  • Викторина «Человек и спорт».

  • Создание выставки детских работ.

  • Фотовыставка по реализации проекта.

Список используемой литературы:

  • Лукьянов М. С. "Моя первая книга о человеке"- М.: ЗАО РОСМЕН - ПРЕСС 2011год.

  • Журавлёва В. Н. "Проектная деятельность старших дошкольников" г. Волгоград "Учитель" 2009 год.

  • Овчинникова Т. С. "Организация здоровье-сберегающей деятельности в ДОУ": Монография. - СПб.: КАРО, 2006 год.

  • Степаненкова Э. Я., ФГОС Сборник подвижных игр (2-7 лет, Методическое пособие, 2014г.

  • Утробина К. К., «Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-6 лет», методическое пособие, Изд.: ГНОМ и Д.

  • С.Е. Шукшина “Я и моё тело”, Москва, издательство “Школьная пресса”, 2004 год.

Интернет ресурсы:

http://www.maam.ru

http://ped-kopilka.ru

Приложение 1

Приложение 1

Викторина на тему «Я о спорте знаю всё». «Человек и спорт».

Задачи:

  • Закреплять знания детей о человеке (частях тела) и видах спорта.

  • Развивать познавательную активность детей.

  • Формировать навык совместной работы в коллективе.

  • Развивать логическое мышление, внимание, память, зрительное и слуховое восприятие.

  • В игровой форме развивать органы чувств человека: осязание, обоняние, слух, вкус.

  • Обогащать словарный запас детей.

  • Закреплять навык определения места звука в слове.

  • Закреплять умение придумывать предложение с заданными словами и составлять схему к данному предложению.

  • Учить ребёнка точно выполнять задание педагога, развивать умение ориентироваться на тетрадном листе.

Материал и оборудование:

Экран; ноутбук, удлинитель, флэшка, презентация;

Эмблемы на каждого ребёнка, памятки на каждого ребёнка «…»;

Карандаши на каждого ребёнка, листочки в клеточку на каждого ребёнка, карточки на определение звука в слове; для игры «Угадай-ка»: чеснок, парфюм, апельсин, кофе, шоколад, солёный огурец, яблоко, морковь, свежий огурец, помидор, виноград, кусочек сахара, погремушка, ксилофон, бубенцы, барабан, гармошка, пианино, волшебный мешочек, мандарин, морковь, грибок.

До викторины дети делятся на две команды «Знатоки» и «Почемучки» путём вытаскивания эмблем.

Ход викторины:

Воспитатель: (СЛАЙД №1) Сегодня у нас необычное соревнование. Надеюсь, что скучать вам не придется. А соревноваться у нас будут две команды «Знатоки» и «Почемучки». Задача каждой команды, дать больше правильных ответов. А за каждый правильный ответ, вы будете получать

ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ДЕТЯМ ДАЁТСЯ ЧАСТЬ РАЗРЕЗНОЙ КАРТИНКИ. ПОБЕЖДАЕТ КОМАНДА, ПЕРВАЯ СОБРАВШАЯ КАРТИНКУ,

Воспитатель: Мы с вами устроены одинаково, но все равно мы такие разные!

Так давайте разберемся, как мы устроены и что надо делать,

чтобы сохранить и развить наше тело!

1 конкурс: «Вопрос ответ» (СЛАЙД №3)

(Правильные ответы появляются на слайде.)

1. «Знатоки» - Какой орган человека называют мотором? (сердце) (СЛАЙД №3).

2. «Почемучки» - Как называется место соединения костей? (сустав) (СЛАЙД №3).

1. «Знатоки» - Что лечит врач стоматолог? (зубы) (СЛАЙД №3).

2. «Почемучки» - Каким органом нашего тела мы слышим? (ухо) (СЛАЙД №3).

1. «Знатоки» - На какой части тела расположены рот, нос, глаза? (лицо) (СЛАЙД №4).

2. «Почемучки» - Их у человека 20? (пальцы) (СЛАЙД №4).

1. «Знатоки» - Какого цвета у человека кровь? (красная) (СЛАЙД №4).

2. «Почемучки» - Кости все вместе это? (скелет) (СЛАЙД №4).

1. «Знатоки» - Какой орган человека называют «командным пунктом»? (Мозг) (СЛАЙД №5).

2. «Почемучки» - Чем покрыто тело человека от макушки до кончиков пальцев? (кожа) ) (СЛАЙД №5).

1. «Знатоки» - Что носит человек много лет, а счета им не знает? (волосы) ) (СЛАЙД №5).

2. «Почемучки» - Всегда во рту, а не проглотишь? (язык) ) (СЛАЙД №5).

2 конкурс. Графический диктант. (СЛАЙД №6)

(Проходит за столами. Выигрывает та команда, в которой нет ошибок или их меньше.)

3 конкурс. Пальчиковая гимнастика (СЛАЙД №7).

(Педагог в быстром темпе проговаривают текст, дети показывают части тела, кто ошибается, выходит из игры. Побеждает та команда, в которой осталось большее количество игроков).

Есть на пальцах наших ногти, на руках – запястья, локти

Темя, шея, плечи, грудь и животик не забудь.

Есть колени, есть спина, но она всего одна.

Есть у нас на голове уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски, и глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри, губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой. Вот, что знаем мы с тобой!

4 конкурс. «Найди местоположение звука [к]». (СЛАЙД №8- №11).

(У детей карточки с картинками: локоть, колени, подбородок, язык)

5 конкурс. Игра «Угадай-ка».

1.Узнай по запаху! (по 2 задания для каждой команды: чеснок, парфюм, апельсин, кофе) (СЛАЙД №12).

2.Узнай по вкусу! (по 2 на каждую команду: морковь, солёный огурец, шоколад, банан) (СЛАЙД №13).

3.Узнай по звуку! (Звук раздаётся из- за ширмы. По 2 задания на каждую команду:

ксилофон, бубенцы, барабан, пианино) (СЛАЙД №14).

4.Узнай на ощупь! (В волшебном мешочке: грибок, ёлочка) (СЛАЙД №15).

6 конкурс. Игра с мячом «Назови спортсмена» (СЛАЙД №16).

(Педагог называет действие и бросает мяч, а ребенок должен назвать спортсмена и вернуть мяч взрослому, кто ошибается или не отвечает – выходит из игры).

Играет в хоккей - хоккеист.

Играет в футбол - футболист.

Играет в волейбол - волейболист.

Играет в баскетбол - баскетболист.

Играет в теннис - теннисист.

Едет на велосипеде - велосипедист.

Занимается гимнастикой - гимнаст.

Поднимает штангу - штангист

Катается на коньках – фигурист

Как, одним словом назвать этих людей.

7 конкурс. «Угадай вид спорта».

(С использованием схемы)

Например

1.Биатлон- зимний вид спорта- нужна меткость- победитель определяется на скорость (СЛАЙД №17).

2.Синхронное плавание – водный вид спорта - командный-победитель не определяется на скорость (СЛАЙД №18).

3.Тяжёлая атлетика- не командный- победитель не определяется на время (СЛАЙД №19).

4.Футбол- не одиночный вид спорта- летний, командный, не определяется на скорость, нужна меткость (СЛАЙД №20).

8 конкурс. Придумать предложение с парой слов… и составить схему данного предложения (СЛАЙД №21).

(Работа в команде за двумя столами).

Футболист – мяч

Хоккеист – шайба

9 конкурс. «Закончи и объясни пословицу».

Педагог: Как вы понимаете смысл этих пословиц? «Здоровье дороже золота (денег)», «Моё здоровье – в моих (руках)».

Предположения детей.

10. Кинезиологическая физминутка «Ухо-нос-хлопок» (СЛАЙД №22).

(Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот).

Педагог: Вот и закончилась наша игра и награждать победителей пора!

В конце определяется команда – победительница и раздаются памятки.

Приложение 2

1.Дидактическая игра «Летние и зимние виды спорта».

Цель:

  • Закрепить и систематизировать знания детей о видах спорта.

  • Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих виды спорта, спортивный инвентарь.

Материал: карточки с изображением летних и зимних видов спорта и карточки, обозначающие зиму и лето.

Ход игры.

1 вариант. Водящий вытаскивает из стопки карточек любую и показывает игрокам. Выигрывает тот, кто первым назовёт вид спорта.

2 вариант. Ведущий берёт карточку и показывает жестами, что там нарисовано, участники должны отгадать вид спорта.

3 вариант. Из всех карточек выбрать только те, на которых изображены летние (зимние) виды спорта и назвать их.

4 вариант. Из всех карточек выбрать виды спорта,

- где используется мяч;

- на воде;

- на коньках;

- на лыжах и т.д.

5 вариант. Дети делятся на две команды. По одному участнику от каждой команды берёт карточку и показывает своей команде вид спорта, изображённый на ней команда должна отгадать. Побеждает та команда, которая угадала больше видов спорта.

Возможны другие варианты.

2.Дидактическая игра «Парочки».

Цель:

  • Закреплять названий видов спорта.

  • Учить соотносить картинку вида спорта с соответствующей пиктограммой, развивать память, логическое мышление.

Материал и оборудование: Карточки с изображением видов спорта и пиктограмм.

Ход игры: В игре участвуют 2 и более человек. Детям раздают картинки с изображением видов спорта. Ведущий достает по одной пиктограмме. Игроки сравнивают ее со своей картинкой и называют данный вид спорта.

3.Дидактичекая игра «Что нужно спортсмену».

Цель:

  • Закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах.

  • Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Материал: Предметные картинки из серии «Спорт».

Ход игры: Дети определяют, какому спортсмену нужны эти предметы.

Лыжи нужны… (лыжнику). Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту).

Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту).

Клюшка и шайба нужны (хоккеисту). Ракетка нужна (теннисисту).

4.Дидактическая игра «Составь портрет».

Цель: формировать представления о характерных особенностях внешности человека.

Материал: карточки-модели, обозначающие характерные признаки внешности (цвет глаз, цвет и длина волос, рост, половая принадлежность)

Ход игры:

1 вариант: предложить ребенку составить свой «портрет» перед зеркалом: «Какого цвета у тебя глаза? Волосы? Какой длины волосы?» и т. д.,

2 вариант: предложить ребенку составить «портрет» сверстника,

3 вариант: воспитатель составляет портрет ребенка группы, остальные дети угадывают,

4 вариант: ребенок составляет портрет любого человека.

5.Дидактическая игра «Узнай по запаху».

Цель:

  • Упражнять детей в определении запаха.

  • Активизировать речь детей;

  • Развивать память, сосредоточенность, выдержку.

Материал: Баночки с различными запахами: чеснок, апельсин, парфюм, перец, лимон и т.д.

Ход игры: Дети по очереди берут баночки и определяют, какой запах они слышат.

6.Дидактическая игра «Узнай по звуку».

Цель: Развитие слухового внимания и фразовой речи.

Материал: Различные игрушки и предметы, которыми можно производить шумы и звуки разными предметами. Если ребенок догадывается, чем произведен звук, он поднимает руки и говорит об этом взрослому, не оборачиваясь.

Ход игры: Шумы можно производить самые разные: бросать на пол ложку, мяч, бумагу; ударять предметом о предмет; перелистывать книгу; рвать или мять бумагу и т. д.

7.Дидактическая игра «Узнай на ощупь».

Цель: Упражнять детей в угадывании знакомых предметов на ощупь, называя признаки этого предмета.

Материал: разные предметы и волшебный мешочек, «очки».

Ход игры: Ребенок должен на ощупь определить предмет в «чудесном мешочке» и охарактеризовать его, выделяя как можно больше признаков. Воспитатель предлагает назвать цвет предмета и выясняет, почему невозможно это сделать. В целях усложнения игры в мешочек стоит положить лишь один предмет для угадывания, предварительно показав его остальным детям. За каждый правильный ответ вручается фишка.

Приложение 3

Графические диктанты

Picture 3Picture 4Picture 7

Приложение 4

Сюжетно- ролевая игра «Больница».

Цель: актуализировать знания детей о медицинских профессиях.

Задачи:

  • Дать возможность применить на практике свои знания о деятельности хирурга, терапевта, окулиста, рентгенолога.

  • Закрепить умение самостоятельно распределять роли между собой, объединять сразу несколько сюжетов, разворачивать игру в зависимости от обстоятельств.

  • Формировать в игре эмоционально-познавательное общение детей друг с другом и с взрослым.

  • Воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботится о своем здоровье.

Материал к игре: фонендоскоп, градусник, микроскоп, карточки для пациентов, таблицы для проверки зрения, кушетка, одежда врача, шприцы, вата, бинта, талончики к врачу, рецепты на лекарства, стеклянная трубочка для взятия крови – стержень от ручки, пластырь, пустые баночки из-под лекарств, мерная ложечка, таблетки, карманный фонарик (для ЛОРа, для осмотра ушек), молоточек (для нервопатолога), таблица для проверки зрения, рентгеновские снимки и т.д.

Ход игры:

Дети создают игровое пространство.

Распределяют роли между собой.

Обыгрывают сюжет, объединяя сразу несколько игр «Семья», «Магазин», «Аптека», «Водитель».

Разворачивают сюжет игры в зависимости от новых обстоятельств.

Рисунок 4к 4" /Рисунок 3к 3" /Рисунок 3к 3" /Рисунок 6к 6" /Рисунок 6к 6" /Рисунок 5к 5" /Рисунок 2к 2" /Рисунок 4к 4" /Рисунок 10 10" />Рисунок 3к 3" /Рисунок 4к 4" /Рисунок 5к 5" /Рисунок 11 11" />

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Во время экскурсий по экологической тропе, дети стали интересоваться: -Много ли деревьев растет на территории нашего посёлка? Как они называются? -Чем полезны деревья и что интересного можно узнать о них? -Могут ли исчезнуть деревья и как сделать так, чтобы этого не случилось? Так возникла идея познакомить не только детей нашей группы, но и детей других групп с истории создания нашей "Лесосеменной станции".
0 ₽
Проект с детьми разновозрастной группы общеразвивающей направленности "Человек и спорт". В результате проведенной работы дети узнали следующее: как устроен организм человека; какими функциями он обладает; что нужно делать для того, чтобы быть здоровым; что такое Олимпиада и какова история её возникновения; какие виды спорта бывают и т.д. Но главный результат проекта – дети усвоили, что здоровье каждого человека зависит от его образа жизни.
0 ₽