Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Другое
  3. Познавательный проект с детьми разновозрастной группы "Человек и спорт"

Познавательный проект с детьми разновозрастной группы "Человек и спорт"

Проект с детьми разновозрастной группы общеразвивающей направленности "Человек и спорт". В результате проведенной работы дети узнали следующее: как устроен организм человека; какими функциями он обладает; что нужно делать для того, чтобы быть здоровым; что такое Олимпиада и какова история её возникновения; какие виды спорта бывают и т.д. Но главный результат проекта – дети усвоили, что здоровье каждого человека зависит от его образа жизни.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Другое

Категория

Другое
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Терволовская ООШ»

структурное подразделение- дошкольное отделение

Проект с детьми разновозрастной группы общеразвивающей направленности «Человек и спорт»

Подготовила:

Матвеева М.Н.

п. Терволово

2023 год

Паспорт проекта.

Группа: разновозрастная

Участники: воспитатели, дети разновозрастной группы, родители детей.

Вид проекта: познавательно- творческий

Продолжительность: среднесрочный

Актуальность:

В настоящее время в нашей стране особую тревогу вызывает ухудшение здоровья детей. Ведь научно- технический прогресс привёл к тому, что дети перестали двигаться, играть. Малоподвижный образ жизни стал для них нормой. А ведь именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья и понимание ребёнком того, что здоровье каждого человека зависит от его образа жизни.

Поэтому нашей задачей было познакомить детей со строением человеческого организма, его функциональными возможностями и хрупкостью человеческого здоровья. Показать детям, что здоровый образ жизни, занятие спортом как раз приводят к укреплению организма.

Цели проекта:

Педагогическая – расширение и обогащение знаний детей о строении человеческого организма, его функциональных возможностях и о влиянии спорта на организм человека.

Практическая – формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, интереса и любви к занятиям физической культуры и спортом.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Расширить и углублять знания детей о строении человеческого тела и его функциональных возможностях.

  • Показать детям, что здоровье человека зависит от его образа жизни.

  • Создать у детей представление об Олимпийских играх; познакомить с символикой.

Развивающие задачи:

  • Формировать представления детей о понятии «спорт», его видах и влияния на организм человека.

  • Активизировать словарь детей: существительные- тело, скелет, мышцы, кисть, колено, плечи, плечо, локоть, запястье, ступня, пятка, голень, олимпиада, символика, стадион, талисман, названия видов спорта и др.; прилагательные- ловкие, быстрые, сильные, высокий, низкий, толстый, тонкий, длинноволосый, стриженный, кудрявый, светловолосый, темноволосый, рыжий, синеглазый, кареглазый, зеленоглазый, сероглазый; глаголы- ходить, бегать, класть, брать, прыгать, царапаться, нахмурить, морщить, расчесывать, улыбаться, нести, гладить, кивать, сжимать, разжимать, согнуть, разогнуть, хлопать, крутить, побеждать, проигрывать и т.д.

  • Развивать творческие способности детей; учить детей в художественно-творческой деятельности изображать человека в движении.

  • Закрепить представление о жанре портрет и способах его изображения.

  • Закрепить умение детей играть сюжетно-ролевые игру «Больница», придерживаясь своей роли, соблюдая правила, развивая ход игры.

  • Создать условия для самостоятельной деятельности детей, мотивированности на успех, умение планировать свои действия.

Воспитательные задачи:

  • Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью; вызвать у детей желание сохранять и укреплять его.

Ожидаемый результат:

  • Дети больше узнают о себе, о своих частях тела и их функциональных возможностях.

  • Расширятся знания детей о видах спорта и об олимпийских играх.

  • Повысится интерес детей к физическим упражнениям и спорту.

  • Появится осознанное отношение к своему здоровью; желание заботиться о нём.

  • Дети научатся рисовать портрет человека, изображать человека в движении при рисовании, лепке, аппликации и конструировании.

  • Активизируется и обогатится словарь детей.

Продукт проектной деятельности:

  • Викторина «Человек и спорт».

  • Презентация «Человек. Части тела».

  • Презентация «Олимпийские игры и история их возникновения».

  • Просмотр презентации «Параолимпийские игры. Спорт».

  • Презентация «Правила здорового образа жизни».

  • Раскладка для родителей «Человек. Части тела».

  • Мнемотаблица «Я спортсмен легкоатлет».

  • Дидактические игры: «Зимние и летние виды спорта», «Узнай вид спорта по пиктограмме», «Что нужно спортсмену».

  • Альбом «Изучаю тело человека».

  • Альбом «Портреты».

  • Стенгазета «Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся!»

Взаимодействие с родителями:

  • Раскладка для родителей «Человек. Части тела».

  • Активный отдых с семьёй.

I этап- Подготовительный

  • Подбор художественной литературы для чтения детям.

  • Обеспечение проекта наглядными материалами.

  • Подбор и изготовление дидактических игр и пособий по теме.

  • Создание презентаций по теме.

  • Создание альбомов по теме.

II этап- Основной

  • ОД «Я-человек».

  • Просмотр презентации «Человек. Части тела».

  • Валеологическая игра «Головушка- соловушка».

  • Кинезеологическая физкультминутка «Ухо- нос- хлопок».

  • Выкладывание человека из счётных палочек.

  • Графический диктант «Человек».

  • Конструирование девочки из конуса.

  • Рассматривание и обсуждение альбома с произведениями великих художников на тему «Портреты».

  • Дидактическая игра «Составь портрет».

  • Рисование «Портрета друга».

  • Беседа «Для чего человеку скелет».

  • Рассматривание альбома «Изучаю тело человека».

  • Исследовательская деятельность: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Узнай на слух», «Узнай по запаху».

  • Беседа «Для чего нужен спорт».

  • Беседа «Что мы знаем о спорте?»

  • Просмотр презентаций: «Олимпийские игры и история их возникновения», «Параолимпийские игры. Спорт».

  • Внесение дидактических игр: «Зимние и летние виды спорта», «Снаряди спортсмена», «Парочки», «Четвёртый лишний», «Спорт».

  • Заучивание стихотворения «Я спортсмен –легкоатлет».

  • Лепка, аппликация и рисование на тему «Я спортом занимаюсь».

  • Рисование «Дети на прогулке».

  • Просмотр и обсуждение презентации «Правила здорового образа жизни».

  • Проведение ежедневной утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр, эстафет.

  • Самостоятельная двигательная деятельность детей с традиционным и нетрадиционным спортивным оборудованием.

  • Создание стенгазеты «Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся!»

  • Сюжетно- ролевая игра «Больница».

  • Активный отдых с семьёй.

III этап- Заключительный

  • Викторина «Человек и спорт».

  • Создание выставки детских работ.

  • Фотовыставка по реализации проекта.

Список используемой литературы:

  • Лукьянов М. С. "Моя первая книга о человеке"- М.: ЗАО РОСМЕН - ПРЕСС 2011год.

  • Журавлёва В. Н. "Проектная деятельность старших дошкольников" г. Волгоград "Учитель" 2009 год.

  • Овчинникова Т. С. "Организация здоровье-сберегающей деятельности в ДОУ": Монография. - СПб.: КАРО, 2006 год.

  • Степаненкова Э. Я., ФГОС Сборник подвижных игр (2-7 лет, Методическое пособие, 2014г.

  • Утробина К. К., «Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-6 лет», методическое пособие, Изд.: ГНОМ и Д.

  • С.Е. Шукшина “Я и моё тело”, Москва, издательство “Школьная пресса”, 2004 год.

Интернет ресурсы:

http://www.maam.ru

http://ped-kopilka.ru

Приложение 1

Приложение 1

Викторина на тему «Я о спорте знаю всё». «Человек и спорт».

Задачи:

  • Закреплять знания детей о человеке (частях тела) и видах спорта.

  • Развивать познавательную активность детей.

  • Формировать навык совместной работы в коллективе.

  • Развивать логическое мышление, внимание, память, зрительное и слуховое восприятие.

  • В игровой форме развивать органы чувств человека: осязание, обоняние, слух, вкус.

  • Обогащать словарный запас детей.

  • Закреплять навык определения места звука в слове.

  • Закреплять умение придумывать предложение с заданными словами и составлять схему к данному предложению.

  • Учить ребёнка точно выполнять задание педагога, развивать умение ориентироваться на тетрадном листе.

Материал и оборудование:

Экран; ноутбук, удлинитель, флэшка, презентация;

Эмблемы на каждого ребёнка, памятки на каждого ребёнка «…»;

Карандаши на каждого ребёнка, листочки в клеточку на каждого ребёнка, карточки на определение звука в слове; для игры «Угадай-ка»: чеснок, парфюм, апельсин, кофе, шоколад, солёный огурец, яблоко, морковь, свежий огурец, помидор, виноград, кусочек сахара, погремушка, ксилофон, бубенцы, барабан, гармошка, пианино, волшебный мешочек, мандарин, морковь, грибок.

До викторины дети делятся на две команды «Знатоки» и «Почемучки» путём вытаскивания эмблем.

Ход викторины:

Воспитатель: (СЛАЙД №1) Сегодня у нас необычное соревнование. Надеюсь, что скучать вам не придется. А соревноваться у нас будут две команды «Знатоки» и «Почемучки». Задача каждой команды, дать больше правильных ответов. А за каждый правильный ответ, вы будете получать

ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ДЕТЯМ ДАЁТСЯ ЧАСТЬ РАЗРЕЗНОЙ КАРТИНКИ. ПОБЕЖДАЕТ КОМАНДА, ПЕРВАЯ СОБРАВШАЯ КАРТИНКУ,

Воспитатель: Мы с вами устроены одинаково, но все равно мы такие разные!

Так давайте разберемся, как мы устроены и что надо делать,

чтобы сохранить и развить наше тело!

1 конкурс: «Вопрос ответ» (СЛАЙД №3)

(Правильные ответы появляются на слайде.)

1. «Знатоки» - Какой орган человека называют мотором? (сердце) (СЛАЙД №3).

2. «Почемучки» - Как называется место соединения костей? (сустав) (СЛАЙД №3).

1. «Знатоки» - Что лечит врач стоматолог? (зубы) (СЛАЙД №3).

2. «Почемучки» - Каким органом нашего тела мы слышим? (ухо) (СЛАЙД №3).

1. «Знатоки» - На какой части тела расположены рот, нос, глаза? (лицо) (СЛАЙД №4).

2. «Почемучки» - Их у человека 20? (пальцы) (СЛАЙД №4).

1. «Знатоки» - Какого цвета у человека кровь? (красная) (СЛАЙД №4).

2. «Почемучки» - Кости все вместе это? (скелет) (СЛАЙД №4).

1. «Знатоки» - Какой орган человека называют «командным пунктом»? (Мозг) (СЛАЙД №5).

2. «Почемучки» - Чем покрыто тело человека от макушки до кончиков пальцев? (кожа) ) (СЛАЙД №5).

1. «Знатоки» - Что носит человек много лет, а счета им не знает? (волосы) ) (СЛАЙД №5).

2. «Почемучки» - Всегда во рту, а не проглотишь? (язык) ) (СЛАЙД №5).

2 конкурс. Графический диктант. (СЛАЙД №6)

(Проходит за столами. Выигрывает та команда, в которой нет ошибок или их меньше.)

3 конкурс. Пальчиковая гимнастика (СЛАЙД №7).

(Педагог в быстром темпе проговаривают текст, дети показывают части тела, кто ошибается, выходит из игры. Побеждает та команда, в которой осталось большее количество игроков).

Есть на пальцах наших ногти, на руках – запястья, локти

Темя, шея, плечи, грудь и животик не забудь.

Есть колени, есть спина, но она всего одна.

Есть у нас на голове уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски, и глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри, губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой. Вот, что знаем мы с тобой!

4 конкурс. «Найди местоположение звука [к]». (СЛАЙД №8- №11).

(У детей карточки с картинками: локоть, колени, подбородок, язык)

5 конкурс. Игра «Угадай-ка».

1.Узнай по запаху! (по 2 задания для каждой команды: чеснок, парфюм, апельсин, кофе) (СЛАЙД №12).

2.Узнай по вкусу! (по 2 на каждую команду: морковь, солёный огурец, шоколад, банан) (СЛАЙД №13).

3.Узнай по звуку! (Звук раздаётся из- за ширмы. По 2 задания на каждую команду:

ксилофон, бубенцы, барабан, пианино) (СЛАЙД №14).

4.Узнай на ощупь! (В волшебном мешочке: грибок, ёлочка) (СЛАЙД №15).

6 конкурс. Игра с мячом «Назови спортсмена» (СЛАЙД №16).

(Педагог называет действие и бросает мяч, а ребенок должен назвать спортсмена и вернуть мяч взрослому, кто ошибается или не отвечает – выходит из игры).

Играет в хоккей - хоккеист.

Играет в футбол - футболист.

Играет в волейбол - волейболист.

Играет в баскетбол - баскетболист.

Играет в теннис - теннисист.

Едет на велосипеде - велосипедист.

Занимается гимнастикой - гимнаст.

Поднимает штангу - штангист

Катается на коньках – фигурист

Как, одним словом назвать этих людей.

7 конкурс. «Угадай вид спорта».

(С использованием схемы)

Например

1.Биатлон- зимний вид спорта- нужна меткость- победитель определяется на скорость (СЛАЙД №17).

2.Синхронное плавание – водный вид спорта - командный-победитель не определяется на скорость (СЛАЙД №18).

3.Тяжёлая атлетика- не командный- победитель не определяется на время (СЛАЙД №19).

4.Футбол- не одиночный вид спорта- летний, командный, не определяется на скорость, нужна меткость (СЛАЙД №20).

8 конкурс. Придумать предложение с парой слов… и составить схему данного предложения (СЛАЙД №21).

(Работа в команде за двумя столами).

Футболист – мяч

Хоккеист – шайба

9 конкурс. «Закончи и объясни пословицу».

Педагог: Как вы понимаете смысл этих пословиц? «Здоровье дороже золота (денег)», «Моё здоровье – в моих (руках)».

Предположения детей.

10. Кинезиологическая физминутка «Ухо-нос-хлопок» (СЛАЙД №22).

(Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот).

Педагог: Вот и закончилась наша игра и награждать победителей пора!

В конце определяется команда – победительница и раздаются памятки.

Приложение 2

1.Дидактическая игра «Летние и зимние виды спорта».

Цель:

  • Закрепить и систематизировать знания детей о видах спорта.

  • Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих виды спорта, спортивный инвентарь.

Материал: карточки с изображением летних и зимних видов спорта и карточки, обозначающие зиму и лето.

Ход игры.

1 вариант. Водящий вытаскивает из стопки карточек любую и показывает игрокам. Выигрывает тот, кто первым назовёт вид спорта.

2 вариант. Ведущий берёт карточку и показывает жестами, что там нарисовано, участники должны отгадать вид спорта.

3 вариант. Из всех карточек выбрать только те, на которых изображены летние (зимние) виды спорта и назвать их.

4 вариант. Из всех карточек выбрать виды спорта,

- где используется мяч;

- на воде;

- на коньках;

- на лыжах и т.д.

5 вариант. Дети делятся на две команды. По одному участнику от каждой команды берёт карточку и показывает своей команде вид спорта, изображённый на ней команда должна отгадать. Побеждает та команда, которая угадала больше видов спорта.

Возможны другие варианты.

2.Дидактическая игра «Парочки».

Цель:

  • Закреплять названий видов спорта.

  • Учить соотносить картинку вида спорта с соответствующей пиктограммой, развивать память, логическое мышление.

Материал и оборудование: Карточки с изображением видов спорта и пиктограмм.

Ход игры: В игре участвуют 2 и более человек. Детям раздают картинки с изображением видов спорта. Ведущий достает по одной пиктограмме. Игроки сравнивают ее со своей картинкой и называют данный вид спорта.

3.Дидактичекая игра «Что нужно спортсмену».

Цель:

  • Закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах.

  • Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Материал: Предметные картинки из серии «Спорт».

Ход игры: Дети определяют, какому спортсмену нужны эти предметы.

Лыжи нужны… (лыжнику). Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту).

Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту).

Клюшка и шайба нужны (хоккеисту). Ракетка нужна (теннисисту).

4.Дидактическая игра «Составь портрет».

Цель: формировать представления о характерных особенностях внешности человека.

Материал: карточки-модели, обозначающие характерные признаки внешности (цвет глаз, цвет и длина волос, рост, половая принадлежность)

Ход игры:

1 вариант: предложить ребенку составить свой «портрет» перед зеркалом: «Какого цвета у тебя глаза? Волосы? Какой длины волосы?» и т. д.,

2 вариант: предложить ребенку составить «портрет» сверстника,

3 вариант: воспитатель составляет портрет ребенка группы, остальные дети угадывают,

4 вариант: ребенок составляет портрет любого человека.

5.Дидактическая игра «Узнай по запаху».

Цель:

  • Упражнять детей в определении запаха.

  • Активизировать речь детей;

  • Развивать память, сосредоточенность, выдержку.

Материал: Баночки с различными запахами: чеснок, апельсин, парфюм, перец, лимон и т.д.

Ход игры: Дети по очереди берут баночки и определяют, какой запах они слышат.

6.Дидактическая игра «Узнай по звуку».

Цель: Развитие слухового внимания и фразовой речи.

Материал: Различные игрушки и предметы, которыми можно производить шумы и звуки разными предметами. Если ребенок догадывается, чем произведен звук, он поднимает руки и говорит об этом взрослому, не оборачиваясь.

Ход игры: Шумы можно производить самые разные: бросать на пол ложку, мяч, бумагу; ударять предметом о предмет; перелистывать книгу; рвать или мять бумагу и т. д.

7.Дидактическая игра «Узнай на ощупь».

Цель: Упражнять детей в угадывании знакомых предметов на ощупь, называя признаки этого предмета.

Материал: разные предметы и волшебный мешочек, «очки».

Ход игры: Ребенок должен на ощупь определить предмет в «чудесном мешочке» и охарактеризовать его, выделяя как можно больше признаков. Воспитатель предлагает назвать цвет предмета и выясняет, почему невозможно это сделать. В целях усложнения игры в мешочек стоит положить лишь один предмет для угадывания, предварительно показав его остальным детям. За каждый правильный ответ вручается фишка.

Приложение 3

Графические диктанты

Picture 3Picture 4Picture 7

Приложение 4

Сюжетно- ролевая игра «Больница».

Цель: актуализировать знания детей о медицинских профессиях.

Задачи:

  • Дать возможность применить на практике свои знания о деятельности хирурга, терапевта, окулиста, рентгенолога.

  • Закрепить умение самостоятельно распределять роли между собой, объединять сразу несколько сюжетов, разворачивать игру в зависимости от обстоятельств.

  • Формировать в игре эмоционально-познавательное общение детей друг с другом и с взрослым.

  • Воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботится о своем здоровье.

Материал к игре: фонендоскоп, градусник, микроскоп, карточки для пациентов, таблицы для проверки зрения, кушетка, одежда врача, шприцы, вата, бинта, талончики к врачу, рецепты на лекарства, стеклянная трубочка для взятия крови – стержень от ручки, пластырь, пустые баночки из-под лекарств, мерная ложечка, таблетки, карманный фонарик (для ЛОРа, для осмотра ушек), молоточек (для нервопатолога), таблица для проверки зрения, рентгеновские снимки и т.д.

Ход игры:

Дети создают игровое пространство.

Распределяют роли между собой.

Обыгрывают сюжет, объединяя сразу несколько игр «Семья», «Магазин», «Аптека», «Водитель».

Разворачивают сюжет игры в зависимости от новых обстоятельств.

Рисунок 4к 4" /Рисунок 3к 3" /Рисунок 3к 3" /Рисунок 6к 6" /Рисунок 6к 6" /Рисунок 5к 5" /Рисунок 2к 2" /Рисунок 4к 4" /Рисунок 10 10" />Рисунок 3к 3" /Рисунок 4к 4" /Рисунок 5к 5" /Рисунок 11 11" />

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Во время экскурсий по экологической тропе, дети стали интересоваться: -Много ли деревьев растет на территории нашего посёлка? Как они называются? -Чем полезны деревья и что интересного можно узнать о них? -Могут ли исчезнуть деревья и как сделать так, чтобы этого не случилось? Так возникла идея познакомить не только детей нашей группы, но и детей других групп с истории создания нашей "Лесосеменной станции".
0 ₽
Проект с детьми разновозрастной группы общеразвивающей направленности "Человек и спорт". В результате проведенной работы дети узнали следующее: как устроен организм человека; какими функциями он обладает; что нужно делать для того, чтобы быть здоровым; что такое Олимпиада и какова история её возникновения; какие виды спорта бывают и т.д. Но главный результат проекта – дети усвоили, что здоровье каждого человека зависит от его образа жизни.
0 ₽