Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. Познавательно- творческий проект с детьми разновозрастной группы «Лесосеменная станция п. Терволово»

Познавательно- творческий проект с детьми разновозрастной группы «Лесосеменная станция п. Терволово»

Во время экскурсий по экологической тропе, дети стали интересоваться: -Много ли деревьев растет на территории нашего посёлка? Как они называются? -Чем полезны деревья и что интересного можно узнать о них? -Могут ли исчезнуть деревья и как сделать так, чтобы этого не случилось? Так возникла идея познакомить не только детей нашей группы, но и детей других групп с истории создания нашей "Лесосеменной станции".

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Терволовская ООШ»

структурное подразделение- дошкольное отделение

Проект с детьми разновозрастной группы общеразвивающей направленности «Лесосеменная станция п. Терволово»

Подготовила:

Матвеева М.Н.

п. Терволово

2023 год

Паспорт проекта.

Группа: разновозрастная

Участники: воспитатели, дети разновозрастной группы, родители детей.

Вид проекта: познавательно- творческий

Продолжительность: краткосрочный

Актуальность:

Давно известно, что нельзя познать историю своего государства, не зная прошлого и настоящего своей малой родины, земли, где ты родился и вырос. Ведь у каждого эта история своя, интересная, неповторимая, особая. Её год за годом формировали, созидали десятки поколений. Поэтому перед нами встал вопрос: А чем славится наш посёлок? Что примечательного есть в его истории? Что должны знать мы о его прошлом, чем гордиться и какую память о нём передавать от одного поколения к другому. Всё это и послужило темой данного проекта.

Цель проекта: Познакомить детей с историей создания лесосеменной станции в посёлке, восстановить хронологическую последовательность прошедших событий.

Задачи:

Обучающие задачи:

•Вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать новое о посёлке, где они родились и живут.

•Познакомить детей с историей создания лесосеменной станции в посёлке, восстановить хронологическую последовательность прошедших событий.

•Расширить и углубить знания о деревьях: особенности строения, произрастания, об потребностях дерева, возможность использования человеком.

Развивающие задачи:

•Формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения людей по отношению к лесу.

•Активизировать и обогащать словарь детей: существительными: лесосеменная, лесоистребление, лесорубы, древесина, крона, хранилище, флот и т.д.; прилагательные: ветвистые, прочные, сучковатые, упругое, низкоопущенные и т.д.; глаголы: вырубка, строительство, использование, охотиться и т.д.

•Развивать творческие способности детей посредством работы над фильмом.

•Развивать у детей интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

Воспитательные задачи:

•Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию бороться за её сохранность.

Воспитывать чувство гордости за свой посёлок.

Ожидаемый результат:

•У детей и родителей появится интерес к историческому прошлому нашего посёлка, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.

•Дети смогут познакомится с историей создания лесосеменной станции в посёлке, восстановить хронологическую последовательность прошедших событий.

•У детей разовьётся интерес к природе родного края, появиться желание больше узнать о ней.

•Дети более глубоко узнают о особенностях жизнедеятельности деревьев ближайшего окружения: строении, развитии, росте, приспособлению к среде, об их красоте и пользе.

•У дошкольников появиться представление о последствиях неправильного отношения к лесу.

•Дети усвоят важность сохранения леса и его значение для жизни всего живого; узнают, какие условия благоприятны для выращивания данных деревьев.

•Сформируются представления о том, что сохранность природных объектов – обязанность человека.

Приобретенные навыки трудовой деятельности при посадке саженцев помогут в формировании экологического самосознания.

Продукт проектной деятельности:

•Презентации: «Путешествие в историю леса нашего края»; «Лесообразующие деревья»; «Что такое лесосеменная станция?».

•Интеллект- карты «Что такое лес?»; «План работы над фильмом о лесосеменной станции».

•Интерактивные игры: «Найди пару»; «Найди лишнее»; «С какого дерева лист?»; «Зелёные друзья»; «По лесным тропинкам».

•Дидактические игры: «От какой ветки детки?», «Узнай дерево», «Подбери плод к дереву», ««Кому нужно дерево»; «С какого дерева листок»; «Можно- нельзя»; «К какому дереву, что относится».

•Паспорта деревьев.

•Фотовыставка «Самое красивое дерево посёлка».

•Акция «Посади дерево».

•Мультфильм «Лесосеменная станция посёлка Терволово».

Взаимодействие с родителями:

  • Участие в сборе информации о Лесосеменной станции.

  • Консультации: «Правила поведения в природе».

  • Участие родителей в акции «Посади дерево».

I этап- Подготовительный

  • Сбор информации о нашей лесосеменной станции.

  • Создание условий для реализации проекта:

-Подбор художественной литературы для чтения детям.

-Обеспечение проекта наглядными материалами.

-Подбор и изготовление игр и пособий по теме.

-Создание презентаций, дидактических и интерактивных игр.

-Создание консультаций для родителей.

II этап- Основной

  • ОД на тему «Что такое лес?» с созданием интеллект –карты «Что мы знаем о лесе?»

Беседа с просмотром презентации «Лесообразующие деревья».

  • Рассматривание репродукций художников с изображением деревьев, альбома «Паспорт деревьев».

  • ОД на тему «Что такое лес?» с созданием интеллект –карты «Что мы знаем о лесе?»

  • Беседа с просмотром презентации «Лесообразующие деревья».

  • Рассматривание репродукций художников с изображением деревьев, альбома «Паспорт деревьев».

  • ОД на тему «Что такое лес?» с созданием интеллект –карты «Что мы знаем о лесе?»

  • Беседа с просмотром презентации «Лесообразующие деревья».

  • Рассматривание репродукций художников с изображением деревьев, альбома «Паспорт деревьев».

  • Интерактивные игры: «По лесной тропинке», «С какого дерева лист», «Найди лишнее», «Найди пару».

  • Экскурсия по посёлку, в парк.

  • Исследовательская деятельность: какие деревья растут в посёлке и их характеристика.

  • Фотовыставка с участие родителей» Самое красивое дерево посёлка».

  • Беседа с просмотром презентации «Путешествие в историю нашего леса».

  • Чтение художественной литературы: А Лопатина «Жизнь дерева», Спасительница ель».

  • Ситуация общения «Что будет, если исчезнут все деревья?».

  • Беседа «Правила поведения в природе».

  • Акция «Посади дерево».

  • Беседа с просмотром презентации «Что такое лесосеменная станция?».

  • Работа по созданию мультфильма: обсуждение плана работы.

III этап- Заключительный

  • Работа по созданию мультфильма: рисование сюжетов для фильма, озвучка, съёмка.

Список используемой литературы:

- Н. А. Рыжова «Экологический проект «Мое дерево»», «Карапуз», 2006.

- Н. Н. Кондратьева «Мы» - программа экологического образования детей. Санкт-Петербург, «Детство- пресс», 2000.

- Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», Москва, «Олма», 2007.

- О. В. Дыбина «Неизведанное рядом», Москва, «ТЦ Сфера», 2010.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.» Москва, «Карапуз», 2010.

-Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они? ».

Интернет источник: http://logoportal.ru/proekt-na-temu-les-nashe-bogatstvo/.html

Приложение 1

1.Презентация «Путешествие в историю леса нашего края».

Цель:

  • Познакомить детей с историей родного края.

  • Расширять представления детей о разнообразные применения дерева человеком.

  • Расширить представление детей о деревьях.

  • Донести до сознания детей, что лес – наше богатство.

  • Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.

2.Презентация «Что такое Лесосеменная станция?»

Цель:

  • Расширение представлений детей о значении деревьев в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; об их взаимосвязи и взаимозависимости с окружающей средой.

  • Дать знание о том, что такое лесосеменная станция и для чего она нужна.

  • Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию бороться за её сохранность.

3.Презентация «Лесообразующие деревья».

Цель:

  • Расширить знания и представления детей о деревьях, растущих в нашем посёлке.

  • Активизировать словарный детей.

  • Развивать мышление, речь, воображение, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Приложение 2

1.Интерактивная игра «Найди пару».

Цель:

  • Закреплять знания детей о разнообразии деревьев, внешний вид листьев, плодов.

  • Учить различать, находить и соотносить лист и плод одного дерева.

  • Развивать у детей мышление, сообразительность.

  • Активизировать словарь.

  • Развивать доказательную речь детей.

  • Воспитывать познавательный интерес.

2.Интерактивная игра «По лесной тропинке».

Цель:

  • Закрепить названия деревьев, кустарников, некоторых растений.

  • Закрепить умение узнавать их по изображению.

  • Закрепить умение устанавливать закономерность в ряду из картинок и продолжать его.

  • Развивать логическое мышление, речь, память.

  • Воспитывать любовь к природе.

3.Интерактивная игра «Зелёные друзья».

Цель:Закрепить знания о растительном мире.

4.Интерактивная игра «Найди лишнее».

Цель:

  • Развивать абстрактно образное мышление, зрительную память.

  • Развивать умственные способности, умение классифицировать.

  • Расширить детский кругозор.

5.Интерактивная игра «С какого дерева листок?».

Цель:

  • Закрепить с детьми название деревьев, внешний вид листьев и плодов.

  • Развивать внимание, наблюдательность, память.

  • Воспитывать познавательный интерес.

Приложение 3

1.Д/и «С какого дерева листок».

Цель:

  • Закрепить с детьми название деревьев, внешний вид листьев и плодов.

  • Развивать внимание, наблюдательность, память.

  • Воспитывать познавательный интерес.

Ход игры: Дети берут карточки и подбирают к дереву листок. Можно использовать элемент соревнования.

2.Д/и Кому нужно дерево».

Цель:

  • Формирование понятия о пользе дерева для птиц, животных, человека, других животных; о том, что всё в природе взаимосвязано друг с другом.

  • Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы.

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход игры: Дети по очереди берут картинку, с изображением птиц, растений, животных и т.д. и аргументированно дают о пользе дерева конкретно для этого объекта.

3.Д/и «К какому это дереву относится?».

Цель:

  • Расширить детский кругозор.

  • Закрепить умение узнавать дерево по его характерным особенностям, характеристикам; плоды, кора, произрастание и т.д.

Ход игры: Дети подбирают к каждому дереву картинки с соответствующему ему характеристиками.

4.Д/и «Какое дерево пригодно для строительства».

Цель:

  • Учить детей видеть разнообразные характеристики дерева, чем каждое дерево отличается от других.

  • Развивать внимание и наблюдательность.

  • Учить видеть красоту и индивидуальность природы.

Ход игры: Дети раскладывают карточки, со схематичным изображением деревьев в зависимости от того, пригодно это дерево для строительства или нет.

5.Д/и «Подбери плод к дереву».

Цель: Закрепить знание о плодах и деревьях, уметь соотнести их, назвать.

Ход игры:

1 вариант: Ребёнок должен правильно соотнести плод с деревом.

2 вариант: Ребёнок должен исправить ошибку.

Приложение 4

Наблюдения и исследовательская деятельность.
1.Исследование дерева.
Цель: учить определять дерево по цвету, по форме, по строению, по коре, по семенам, плодам.

1.Чем деревья отличаются от других растений?
2. Какие деревья вы знаете?
3. Деревья - живые? Почему вы так считаете?
4. Много ли деревьев растёт около детского сада? Как они называются?
5. Много ли деревьев растет около вашего дома? Как они называются?
6. Кто сажает деревья? Для чего?
7. Как называют лес, в котором растут одни берёзы?
8. Где деревьям лучше - в лесу или в городе?
9. Как можно определить возраст берёзы?
10. Помогали вам когда-нибудь деревья? А вы им? Приведите примеры.
11. Давайте представим, что деревья исчезли. Что произойдёт на Земле? А почему деревья могут исчезнуть?

2. «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой»
Цель: Углубить представление о взаимосвязях живой и неживой природы и о факторах, которые влияют на жизнедеятельность деревьев.
- Дерево может жить без света? (Свет, как художник, окрашивает листья в зеленый цвет.)
- Дерево может жить без тепла? (От количества тепла зависит начало появления листьев на деревьях.)
- Что происходит с деревьями зимой? (Зимой деревья не растут - они погружаются в сон. А от холода деревья защищает пробковая ткань, которая не пропускает наружу ни воды, ни воздуха.)
- Без чего ещё деревья не могут жить? (Без воды, воду они пьют как люди. Воду дерево получает с дождём, с талой водой, пьёт её из земли – почвы.)
- Деревья как и мы должны дышать. Дышат они через маленькие отверстия на листьях, такие маленькие, что они незаметны.)
- Деревьям нужен чистый воздух: от грязного они погибают. В то же время сами деревья очищают воздух, делают его пригодным для человека и других живых существ.
- Нужны ли дереву птицы? (Птицы поедают различных насекомых, которые могут причинить дереву вред.)
- Дождевые черви участвуют в образовании почвы, «пропускают» через себя комочки земли, сухие листья, рыхлят почву, делают её пригодной для развития растений.
- От чего деревья болеют? (Значит на коре поселились вредные насекомые. Это видно, если посмотреть на обратную сторону коры – ходы, проделанные вредителями.)
- А как можно определить возраст берёзы? (По коре: чем дерево старше, тем кора твёрже и толще, поэтому старые деревья легче переносят морозы.

Приложение 6


1.П/и «Найди свое дерево».

Ход игры: Для проведения игры нужно участие нескольких детей. Прежде чем начать игру, поговорите с детьми о деревьях, как выглядят разные деревья, чем они отличаются друг от друга (ствол, форма листьев, цвет и толщина ствола, веток и т.д.) Разделите детей на несколько групп, каждая становится у определенного дерева. Обратите внимание детей на то, у какого дерева они стоят, попросите назвать его. Затем по вашему сигналу все разбегаются в разные стороны. Когда взрослый произнесет: «Найди свое дерево!», дети должны собраться группами к деревьям, у которых они стояли перед началом игры.

2.П/и «Найди такой же лист».

Ход игры: Можно играть в эту игру вдвоем со своим ребенком, можете – с группой детей. Во время этой игры дети не только развивают свою активность, но и знакомятся с природой. Покажите ребенку лист клена или березы, рассмотрите его внимательно. Предложите детям разбежаться в разные стороны, найти такие же листья и принести. При повторении дается задание каждый раз найти листья другого дерева.

3.П/и «Лесные пятнашки».

Ход игры: Дети играют в пятнашки со следующими условиями: нельзя салить игрока, прижавшегося спиной к дереву; нельзя салить двоих играющих, если они взялись за руки и окружили дерево; нельзя салить тех, кто сумеет обхватить дерево руками или повиснуть на нем.

4.П/и «От дерева до дерева».

Ход игры: Дети по очереди прыгают на двух или одной ноге от дерева до дерева. Сколько кому придется сделать прыжков, чтобы достичь цели?

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Терволовская ООШ»

структурное подразделение- дошкольное отделение

Проект разновозрастной группы

«Лесосеменная посёлка Терволово»

Подготовили:

Матвеева М.Н.

Горбатюк А.А.


Рисунок 3к 3" /
Рисунок 6к 6" /Рисунок 10 10" />Рисунок 7к 7" /Рисунок 3к 3" /Рисунок 5к 5" /Рисунок 6к 6" /Рисунок 5к 5" /Рисунок 8к 8" /Рисунок 4к 4" /Рисунок 3к 3" /Рисунок 1к 1" /Рисунок 9к 9" /Рисунок 6к 6" /Рисунок 3к 3" /

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Во время экскурсий по экологической тропе, дети стали интересоваться: -Много ли деревьев растет на территории нашего посёлка? Как они называются? -Чем полезны деревья и что интересного можно узнать о них? -Могут ли исчезнуть деревья и как сделать так, чтобы этого не случилось? Так возникла идея познакомить не только детей нашей группы, но и детей других групп с истории создания нашей "Лесосеменной станции".
0 ₽
Проект с детьми разновозрастной группы общеразвивающей направленности "Человек и спорт". В результате проведенной работы дети узнали следующее: как устроен организм человека; какими функциями он обладает; что нужно делать для того, чтобы быть здоровым; что такое Олимпиада и какова история её возникновения; какие виды спорта бывают и т.д. Но главный результат проекта – дети усвоили, что здоровье каждого человека зависит от его образа жизни.
0 ₽