Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Работа с родителями
  3. Практические советы по обеспечению безопасности детей дошкольного возраста в быту

Практические советы по обеспечению безопасности детей дошкольного возраста в быту

т

Возраст

Дошкольники

Предметы

Работа с родителями

Категория

Работа с родителями
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Практические советы по обеспечению безопасности детей дошкольного возраста в быту»

Повседневная жизнь обычного человека таит множество опасностей. И поэтому обеспечение безопасности для себя и своих детей становится всё актуальнее. Решение этой проблемы одно – с самого раннего возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Ведь, научившись бережно относиться к своей жизни, они будут воспринимать чужую как безусловную ценность.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.

Привить навыки безопасного поведения, только рассуждая о безопасности, нельзя. Поэтому очень важно, чтобы ребенок научился понимать, что может представлять опасность для него, как действовать в той или иной ситуации, усвоил правила использования различных предметов. Основная группа потенциально опасных предметов находится дома, и именно там чаще всего, когда взрослые отсутствуют или ведут себя безответственно, с детьми происходят несчастные случаи.

Правила, которые помогут не попасть ребенку в беду:

  • Адрес и номер телефона учите с ребенком с самого раннего детства.

  • Будьте терпеливы, обучая детей! Они должны найти в вашем лице дружелюбного и внимательного учителя.

  • Вероятность травм снизиться, если не пожалеть времени и показать, как выполнять те или иные доступные ему дела по дому.

  • Грязная испачканная одежда – за ней кроется иногда ушиб живота или даже повреждение внутренних органов. Порой дети, опасаясь наказания, могут скрывать факт происшедшей травмы.

  • Дозированный опыт – это воспитательный прием, когда ребенку дают убедиться, что горячая вода, утюг, обжигают, иголка, колется. И так далее. Он снижает потери от самостоятельных «проб и ошибок».

  • Если ваш метод обучения безопасному поведению  – запрет, то, то доступно объясните ребёнку необходимость его соблюдения. Помните, что запретов должно быть не много.

  • Животные (даже домашние) могут нанести травму ребенку. Учите детей бережно ухаживать за ними, не дразнить, избегать опасных действий.

  • Защищайте своих детей, пока они не подрастут достаточно, чтобы овладеть специальными навыками безопасности.

  • Игрушки и личные вещи ребенок должен содержать в порядке и убирать на место. Помните, что порядок в доме – не только для красоты, но и для безопасности.

  • Кислоты, лаки и растворители и другая бытовая химия не должны храниться в посуде из-под напитков и всегда должны быть недоступны для ребенка.

  • Лекарства, в том числе витамины, могут быть опасны для ребенка. Убирайте их из виду. При употреблении  придерживайтесь инструкции и рекомендации врача.

  • Мультфильмы и передачи переполнены материалом для обучения безопасности. Используя ситуации, в которые попадают герои, можно задать ребенку вопросы: «Как ты думаешь, почему он так поступил?», «Что может произойти, если мальчик или девочка так сделают?», и обсудить их.

  • Не увлекайтесь примерами опасных ситуаций, происшедших с другими детьми. Это может вызвать ненужные страхи.

  • Обучать ребенка безопасному поведению нужно на собственном примере. Дети копируют нас – не забывайте об этом.

  • Режущие и колющие предметы храните в специально отведенных местах и учите детей пользоваться некоторыми из них в вашем присутствии.

Юные исследователи – это хорошо, но лучше, если они занимаются изучение предметов и механизмов со взрослыми вместе или рядом.

Важно дать ребенку знания о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы); сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях; помочь ему выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности.

Правилам безопасного обращения с предметами должны неукоснительно следовать сами взрослые, так как личный пример – самый действенный метод воспитания.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)