Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Правописания безударных окончаний имён существительных в предложном падеже.

Правописания безударных окончаний имён существительных в предложном падеже.

Цель урока: формировать навык правописания безударных окончаний имён существительных в предложном падеже. Задачи: Обучающие 1. Познакомить учащихся с особенностями правописания безударных окончаний имён существительных в предложном падеже. 2. Формировать умение проверять безударные окончания имён существительных единственного числа в предложном падеже. развивающие 1. Развивать навык грамотного письма. 2. Развивать мышление, память, речь учащихся. воспитывающие 1. Воспитывать доброту, взаимовыручку, товарищество, правильное отношение к человеческим ценностям. здоровьесберегающие 1. Соблюдать санитарно - гигиенические нормы. 2. Сменять виды деятельности учащихся. 3 Соблюдать двигательную активность детей.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема урока: Правописания безударных окончаний имён существительных в предложном падеже.

Цель урока: формировать навык правописания безударных окончаний имён существительных в предложном падеже.

Задачи:

Обучающие

1.  Познакомить учащихся с особенностями правописания безударных окончаний имён существительных в предложном падеже.

2. Формировать умение проверять безударные окончания имён существительных единственного числа в предложном падеже.

развивающие

1. Развивать навык грамотного письма.

2. Развивать мышление, память, речь учащихся.

воспитывающие

1. Воспитывать доброту, взаимовыручку, товарищество, правильное отношение к человеческим ценностям.

здоровьесберегающие

1. Соблюдать санитарно - гигиенические нормы.

2. Сменять виды деятельности учащихся.

3 Соблюдать двигательную активность детей. 

Ход урока

 

1. Организационный момент.

- Прозвенел для нас звонок,
Начинаю я урок.
Гости к нам пришли сегодня…
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие,
Захотели вновь прийти.

2. Создание ситуации .

-Ребята, что мы с вами проходили в последнее время? (Падежи имён существительных)

-Чтобы правильно писать окончание имён существительных, что нужно знать? (склонение и падеж)

-Правильно. У вас на столе лежат карточки, давайте заполним окончание имён существительных.

Падежи

1 склонение

ЛИСА

2 склонение

ВОЛК

3 склонение

МЫШЬ

-Как называются надежи? Запишите названия падежей в колонку «ПАДЕЖИ»

-Давайте просклоняем слово лиса, волк, мышь и напишем только окончание

-Какой остался падеж?

-Значит какая тема урока?

-Какие цели мы поставим перед собой? (Научиться правильно писать падежные окончания имён существительных в Предложном падеже)

3. Открытие новых знаний.

-На какие вопросы отвечает Предложный падеж?

КЕМ? ЧЕМ?

-Ребята, а почему Предложный падеж так называется? (Все слова в П.п стоят с предлогами)

-Назовите предлоги Предложного падежа?

О, ОБ, В, НА, ПРИ

Река, окно, печь

Эти слова просклонять в Предложном падеже и записать окончание в таблицу.

-Итак, вывод ( в П.п 1 скл- окончание Е, 2 скл- окончание Е, 3 скл-окончание И

-Ребята, чтобы правильно написать окончание в Предложном падеже, давайте составим АЛГОРИТМ

1. Поставить имя существительное в начальную форму (И.п)

2. Определить склонение

3. Задать вопрос, определить падеж.

4. Написать окончание. (Используя свои знания или вспомнив таблицу, написать окончание)

4. Работа по теме:

На доске текст: Выписать слова в Предложном падеже

Мне нужно учиться в школ….

Мой брат гуляет в парк….

Иван Дурак сидел на тёплой печ… и ел калачи.

Эталон:

в школе, в парке, на печи

-Ребята, сверьте свои ответы с эталоном на доске.

--Какое окончание в первом слове (склонение, падеж)

-Какое окончание во втором слове (склонение, падеж)

-Какое окончание в третьем слове (склонение, падеж)

ВЫВОД:

5. Задание: По рядам

-Ребята, я вам предлагаю 3 слова: шапка, малыш, площадь.

Нужно составить предложение с этими словами в Предложном падеже. Выделить окончание. КАК ПРОВЕРИТЬ

ВЫВОД:

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ

6. Задание: Поставить слова КРЫША, ПЛАЩ, КРОВАТЬ в Предложный падеж. Зачитать некоторые. ВЗАИМОПРОВЕРКА.

7. Подведение итогов:

-Я говорю, а вы продолжаете

1. В П.п. в 3 склонении окончание- И

2. В П.п. в 1 склонении окончание - Е

3. В П.п. во 2 склонении окончание- Е

8 Рефлексия

- Вставьте окончание. Работайте по алгоритму.  

 

Вставь окончание - Е или - И

 

Укажи склонение

+ -

1

Прочитал о самолёт...

 

2

Остановились в бухт..

 

3

Нашёл в пещер...

 

4

Грелся на солнц...

 

5

Увидел на пристан...

 

6

Плыли на лодк...

 

7

В центр... Америки

 

8

Записали в журнал...

 

9

Лежал на поверхност...

 

10

Навстречу хозяюшк…

Всего правильных ответов:

Зачем нужно знать падежные окончания имён существительных?

-Ребята, оцените себя и поставьте оценки

9. Итог:

-Чему научились на уроке?

Какое задание показалось вам лёгким? И какое трудным?

10. Домашнее задание:

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Тест по русскому языку по теме: «Падеж имён существительных» 1. Вопросы какого падежа названы неверно? А) Р.п. кого? чего? Б) И.п. кого? что? В) П.п. о ком? о чём? 2. На какой вопрос отвечает имя существительное в словосочетании: Сидеть в _____ автобусе. А) чего? Б) в чём? В) чему? 3. В каком падеже имена существительные всегда употребляются без предлога? А) Д.п. Б) Т.п. В) И.п. 4. Просклоняй слово зима. Выдели окончания. И.п.________________________________ Р.п.________________________________ Д.п.________________________________ В.п.________________________________ Т.п.________________________________ П.п.________________________________ 5. Какой предлог нужно вставить в словосочетании? прочитал …. книге. А) про Б) в В) до 6. Поставь правильный вопрос к словосочетанию Стоял под ( ) елью. А) чем? Б) чего? В) что?
0 ₽
Цель урока: формировать навык правописания безударных окончаний имён существительных в предложном падеже. Задачи: Обучающие 1. Познакомить учащихся с особенностями правописания безударных окончаний имён существительных в предложном падеже. 2. Формировать умение проверять безударные окончания имён существительных единственного числа в предложном падеже. развивающие 1. Развивать навык грамотного письма. 2. Развивать мышление, память, речь учащихся. воспитывающие 1. Воспитывать доброту, взаимовыручку, товарищество, правильное отношение к человеческим ценностям. здоровьесберегающие 1. Соблюдать санитарно - гигиенические нормы. 2. Сменять виды деятельности учащихся. 3 Соблюдать двигательную активность детей.
0 ₽