Тема урока: Правописания безударных окончаний имён существительных в предложном падеже.
Цель урока: формировать навык правописания безударных окончаний имён существительных в предложном падеже.
Задачи:
Обучающие
1. Познакомить учащихся с особенностями правописания безударных окончаний имён существительных в предложном падеже.
2. Формировать умение проверять безударные окончания имён существительных единственного числа в предложном падеже.
развивающие
1. Развивать навык грамотного письма.
2. Развивать мышление, память, речь учащихся.
воспитывающие
1. Воспитывать доброту, взаимовыручку, товарищество, правильное отношение к человеческим ценностям.
здоровьесберегающие
1. Соблюдать санитарно - гигиенические нормы.
2. Сменять виды деятельности учащихся.
3 Соблюдать двигательную активность детей.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Прозвенел для нас звонок,
Начинаю я урок.
Гости к нам пришли сегодня…
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие,
Захотели вновь прийти.
2. Создание ситуации .
-Ребята, что мы с вами проходили в последнее время? (Падежи имён существительных)
-Чтобы правильно писать окончание имён существительных, что нужно знать? (склонение и падеж)
-Правильно. У вас на столе лежат карточки, давайте заполним окончание имён существительных.
Падежи | 1 склонение ЛИСА | 2 склонение ВОЛК | 3 склонение МЫШЬ |
-Как называются надежи? Запишите названия падежей в колонку «ПАДЕЖИ»
-Давайте просклоняем слово лиса, волк, мышь и напишем только окончание
-Какой остался падеж?
-Значит какая тема урока?
-Какие цели мы поставим перед собой? (Научиться правильно писать падежные окончания имён существительных в Предложном падеже)
3. Открытие новых знаний.
-На какие вопросы отвечает Предложный падеж?
КЕМ? ЧЕМ? |
-Ребята, а почему Предложный падеж так называется? (Все слова в П.п стоят с предлогами)
-Назовите предлоги Предложного падежа?
О, ОБ, В, НА, ПРИ |
Река, окно, печь
Эти слова просклонять в Предложном падеже и записать окончание в таблицу.
-Итак, вывод ( в П.п 1 скл- окончание Е, 2 скл- окончание Е, 3 скл-окончание И
-Ребята, чтобы правильно написать окончание в Предложном падеже, давайте составим АЛГОРИТМ
1. Поставить имя существительное в начальную форму (И.п) 2. Определить склонение 3. Задать вопрос, определить падеж. 4. Написать окончание. (Используя свои знания или вспомнив таблицу, написать окончание) |
4. Работа по теме:
На доске текст: Выписать слова в Предложном падеже
Мне нужно учиться в школ….
Мой брат гуляет в парк….
Иван Дурак сидел на тёплой печ… и ел калачи.
Эталон: в школе, в парке, на печи |
-Ребята, сверьте свои ответы с эталоном на доске.
--Какое окончание в первом слове (склонение, падеж)
-Какое окончание во втором слове (склонение, падеж)
-Какое окончание в третьем слове (склонение, падеж)
ВЫВОД:
5. Задание: По рядам
-Ребята, я вам предлагаю 3 слова: шапка, малыш, площадь.
Нужно составить предложение с этими словами в Предложном падеже. Выделить окончание. КАК ПРОВЕРИТЬ
ВЫВОД:
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ
6. Задание: Поставить слова КРЫША, ПЛАЩ, КРОВАТЬ в Предложный падеж. Зачитать некоторые. ВЗАИМОПРОВЕРКА.
7. Подведение итогов:
-Я говорю, а вы продолжаете
1. В П.п. в 3 склонении окончание- И
2. В П.п. в 1 склонении окончание - Е
3. В П.п. во 2 склонении окончание- Е
8 Рефлексия
- Вставьте окончание. Работайте по алгоритму.
Вставь окончание - Е или - И
| Укажи склонение | + - | |
1 | Прочитал о самолёт... |
| |
2 | Остановились в бухт.. |
| |
3 | Нашёл в пещер... |
| |
4 | Грелся на солнц... |
| |
5 | Увидел на пристан... |
| |
6 | Плыли на лодк... |
| |
7 | В центр... Америки |
| |
8 | Записали в журнал... |
| |
9 | Лежал на поверхност... |
| |
10 | Навстречу хозяюшк… | ||
Всего правильных ответов: |
Зачем нужно знать падежные окончания имён существительных?
-Ребята, оцените себя и поставьте оценки
9. Итог:
-Чему научились на уроке?
Какое задание показалось вам лёгким? И какое трудным?
10. Домашнее задание: