Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Правописания безударных окончаний имён существительных в предложном падеже.

Правописания безударных окончаний имён существительных в предложном падеже.

Цель урока: формировать навык правописания безударных окончаний имён существительных в предложном падеже. Задачи: Обучающие 1. Познакомить учащихся с особенностями правописания безударных окончаний имён существительных в предложном падеже. 2. Формировать умение проверять безударные окончания имён существительных единственного числа в предложном падеже. развивающие 1. Развивать навык грамотного письма. 2. Развивать мышление, память, речь учащихся. воспитывающие 1. Воспитывать доброту, взаимовыручку, товарищество, правильное отношение к человеческим ценностям. здоровьесберегающие 1. Соблюдать санитарно - гигиенические нормы. 2. Сменять виды деятельности учащихся. 3 Соблюдать двигательную активность детей.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема урока: Правописания безударных окончаний имён существительных в предложном падеже.

Цель урока: формировать навык правописания безударных окончаний имён существительных в предложном падеже.

Задачи:

Обучающие

1.  Познакомить учащихся с особенностями правописания безударных окончаний имён существительных в предложном падеже.

2. Формировать умение проверять безударные окончания имён существительных единственного числа в предложном падеже.

развивающие

1. Развивать навык грамотного письма.

2. Развивать мышление, память, речь учащихся.

воспитывающие

1. Воспитывать доброту, взаимовыручку, товарищество, правильное отношение к человеческим ценностям.

здоровьесберегающие

1. Соблюдать санитарно - гигиенические нормы.

2. Сменять виды деятельности учащихся.

3 Соблюдать двигательную активность детей. 

Ход урока

 

1. Организационный момент.

- Прозвенел для нас звонок,
Начинаю я урок.
Гости к нам пришли сегодня…
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие,
Захотели вновь прийти.

2. Создание ситуации .

-Ребята, что мы с вами проходили в последнее время? (Падежи имён существительных)

-Чтобы правильно писать окончание имён существительных, что нужно знать? (склонение и падеж)

-Правильно. У вас на столе лежат карточки, давайте заполним окончание имён существительных.

Падежи

1 склонение

ЛИСА

2 склонение

ВОЛК

3 склонение

МЫШЬ

-Как называются надежи? Запишите названия падежей в колонку «ПАДЕЖИ»

-Давайте просклоняем слово лиса, волк, мышь и напишем только окончание

-Какой остался падеж?

-Значит какая тема урока?

-Какие цели мы поставим перед собой? (Научиться правильно писать падежные окончания имён существительных в Предложном падеже)

3. Открытие новых знаний.

-На какие вопросы отвечает Предложный падеж?

КЕМ? ЧЕМ?

-Ребята, а почему Предложный падеж так называется? (Все слова в П.п стоят с предлогами)

-Назовите предлоги Предложного падежа?

О, ОБ, В, НА, ПРИ

Река, окно, печь

Эти слова просклонять в Предложном падеже и записать окончание в таблицу.

-Итак, вывод ( в П.п 1 скл- окончание Е, 2 скл- окончание Е, 3 скл-окончание И

-Ребята, чтобы правильно написать окончание в Предложном падеже, давайте составим АЛГОРИТМ

1. Поставить имя существительное в начальную форму (И.п)

2. Определить склонение

3. Задать вопрос, определить падеж.

4. Написать окончание. (Используя свои знания или вспомнив таблицу, написать окончание)

4. Работа по теме:

На доске текст: Выписать слова в Предложном падеже

Мне нужно учиться в школ….

Мой брат гуляет в парк….

Иван Дурак сидел на тёплой печ… и ел калачи.

Эталон:

в школе, в парке, на печи

-Ребята, сверьте свои ответы с эталоном на доске.

--Какое окончание в первом слове (склонение, падеж)

-Какое окончание во втором слове (склонение, падеж)

-Какое окончание в третьем слове (склонение, падеж)

ВЫВОД:

5. Задание: По рядам

-Ребята, я вам предлагаю 3 слова: шапка, малыш, площадь.

Нужно составить предложение с этими словами в Предложном падеже. Выделить окончание. КАК ПРОВЕРИТЬ

ВЫВОД:

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ

6. Задание: Поставить слова КРЫША, ПЛАЩ, КРОВАТЬ в Предложный падеж. Зачитать некоторые. ВЗАИМОПРОВЕРКА.

7. Подведение итогов:

-Я говорю, а вы продолжаете

1. В П.п. в 3 склонении окончание- И

2. В П.п. в 1 склонении окончание - Е

3. В П.п. во 2 склонении окончание- Е

8 Рефлексия

- Вставьте окончание. Работайте по алгоритму.  

 

Вставь окончание - Е или - И

 

Укажи склонение

+ -

1

Прочитал о самолёт...

 

2

Остановились в бухт..

 

3

Нашёл в пещер...

 

4

Грелся на солнц...

 

5

Увидел на пристан...

 

6

Плыли на лодк...

 

7

В центр... Америки

 

8

Записали в журнал...

 

9

Лежал на поверхност...

 

10

Навстречу хозяюшк…

Всего правильных ответов:

Зачем нужно знать падежные окончания имён существительных?

-Ребята, оцените себя и поставьте оценки

9. Итог:

-Чему научились на уроке?

Какое задание показалось вам лёгким? И какое трудным?

10. Домашнее задание:

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Тест по русскому языку по теме: «Падеж имён существительных» 1. Вопросы какого падежа названы неверно? А) Р.п. кого? чего? Б) И.п. кого? что? В) П.п. о ком? о чём? 2. На какой вопрос отвечает имя существительное в словосочетании: Сидеть в _____ автобусе. А) чего? Б) в чём? В) чему? 3. В каком падеже имена существительные всегда употребляются без предлога? А) Д.п. Б) Т.п. В) И.п. 4. Просклоняй слово зима. Выдели окончания. И.п.________________________________ Р.п.________________________________ Д.п.________________________________ В.п.________________________________ Т.п.________________________________ П.п.________________________________ 5. Какой предлог нужно вставить в словосочетании? прочитал …. книге. А) про Б) в В) до 6. Поставь правильный вопрос к словосочетанию Стоял под ( ) елью. А) чем? Б) чего? В) что?
0 ₽
Цель урока: формировать навык правописания безударных окончаний имён существительных в предложном падеже. Задачи: Обучающие 1. Познакомить учащихся с особенностями правописания безударных окончаний имён существительных в предложном падеже. 2. Формировать умение проверять безударные окончания имён существительных единственного числа в предложном падеже. развивающие 1. Развивать навык грамотного письма. 2. Развивать мышление, память, речь учащихся. воспитывающие 1. Воспитывать доброту, взаимовыручку, товарищество, правильное отношение к человеческим ценностям. здоровьесберегающие 1. Соблюдать санитарно - гигиенические нормы. 2. Сменять виды деятельности учащихся. 3 Соблюдать двигательную активность детей.
0 ₽