Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другие
  3. Правовая палатка

Правовая палатка

Большей праздник "Правовая палатка" для детей с ОВЗ.Цель: создание условий для формирования у обучающихся правовой культуры, развития интереса к изучению правовых вопросов. Задачи: воспитывать уважение к правам человека, его основным обязанностям, показать обучающимся единство прав и обязанностей; подвести к понятию того, что все люди имеют равные права.

Вид сценария

Другие

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

«Правовая палатка»

Цель: создание условий для формирования у обучающихся правовой культуры, развития интереса к изучению правовых вопросов.
 
Задачи: воспитывать уважение к правам человека, его основным обязанностям, показать обучающимся единство прав и обязанностей; подвести к понятию того, что все люди имеют равные права.


Ход мероприятия:

- Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Представьте себе, что вы попали в страну, в которой всё можно - что хочешь, то и делай.
 
(Слайд № 2 или отрывок из м. ф. "Вовка в тридевятом царстве")
 
- Как вы думаете, хорошо ли будет жить в такой стране? (Ответы детей: Да, здорово! Хочешь - гуляй, хочешь - играй. Можно в школу не ходить и т.п.)
- Да, с одной стороны, вроде бы хорошо. А если кто-то захочет отнять у вас любимую игрушку, стукнуть, прогнать из дома или что-нибудь еще хуже? Ведь здесь всё можно.
(Ответы детей). Педагог обобщает и подводит детей к мысли:
- Нет, в такой стране мы не будем чувствовать себя в безопасности!
 
- А если в какой-нибудь стране ничего нельзя делать? Нельзя гулять, играть, читать, спать, смеяться и т.д.

(Слайд № 3 или отрывок из м.ф. «Чиполлино»)
 
- Нет, в такой стране нам тоже не понравится жить! Нельзя быть счастливыми в бесправном государстве!
 
- А в каком же государстве мы можем чувствовать себя в безопасности? (Ответы детей).
- Правильно! В государстве, где есть ПРАВА и ЗАКОН, который эти права охраняет.
 
- А теперь представьте, что мы с вами перенеслись в сказочную страну с названием "Нехочухия".

(Слайд № 4 или отрывок  из м.ф. "Нехочуха")   

Нам нужно поехать в город на автобусе, а водителю не хочется. Повар в школьной столовой не захотел готовить завтрак, а дворникам стало лень убирать мусор. Что же будет, если все будут делать только то, что им нравится?  (Ответы детей).  
- Да, плохо жить в стране Нехочухии. Поэтому у каждого человека есть свои обязанности, которые он должен выполнять. Только тогда люди смогут жить спокойно в стране, если в ней кроме прав есть и обязанности.
 
- Так что же такое права и обязанности? Нужны ли они людям? (Ответы детей).

Слайд №5
- Права - это нормы, правила поведения, которые регулируют отношения между людьми. Права устанавливаются и охраняются государством.
 
- А какие права вы знаете? (Ответы детей). Правильно. У каждого человека есть право на жизнь, семью, свободу, образование, охрану здоровья и другие.
 
- Но не бывает прав без обязанностей.

Слайд №6
Обязанность - это то, что входит в круг обязательных действий, поступков человека согласно закону, требованиям общества, желанию самого человека.
         У каждого человека есть свои обязанности, даже у самых маленьких детей. Чем старше становятся дети, тем больше у них появляется обязанностей.
          Обязанности бывают самые разные - в школе, на улице, в общественных местах, на природе. Главное - помнить о своих обязанностях и выполнять их.
 
- Каждый из вас, как и любой человек, имеет право на жизнь. Никто не имеет права лишить человека жизни.
- А какие обязанности соответствуют этому праву? (Ответы детей).
- Главная ваша обязанность - охранять свою жизнь и здоровье.
- А как вы можете выполнять эту обязанность? (Ответы детей: Соблюдать правила дорожного движения, пожарной и электробезопасности, правила безопасного поведения в школе, на уроках физкультуры, труда  и т.д.).

 
- Право на образование подкрепляется обязанностью учиться.
Соблюдать правила поведения в школе.
 
- А вот у права на отдых какая обязанность? (отдыхать так, чтобы не мешать отдыхать другим; беречь природу, не мусорить, не загрязнять во время активного отдыха окружающую среду...) 
- Каждый из вас имеет право на семью. А какие обязанности у этого права? (беречь свою семью, помогать маме, папе, чтобы семья не распалась, и не появлялись дети без родителей)  


- Итак, мы с вами поняли, что человеческая жизнь невозможна без соблюдения прав и обязанностей. А чтобы они выполнялись, в каждом государстве существует закон, который должны выполнять все люди страны. Во всем мире принята Всеобщая декларация прав человека, а также  Конвенция о правах ребенка, потому что дети не могут еще себя защитить самостоятельно (слайд 7). Эти документы помогают людям знать и защищать свои права. А то, что каждое право несет с собой обязанность, мы с вами сегодня уже поняли.
А теперь поиграем.

\

Игра «Угадай героя»

Угадай героя по описанию: зачитываются характеристики героев, и учащиеся должны угадать, о ком идёт речь.

В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка). Слайд 8

Он имел право на свободное передвижение в пределах станы, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Колобок). Слайд 9

Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев. (Кощей Бессмертный). Слайд 10

Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности. (Лиса). Слайд 11

Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался. (Буратино) Слайд12

Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица) Слайд13

Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива. (Золушка) Слайд14

Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома. (Заяц) Слайд15

Игра « Пословицы-статья»

Жить – родине служить. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 15: право на гражданство)

Грамоте учиться – всегда пригодится. (статья 26: право на образование)

Всякому мила своя сторона. (статья 13: право на свободу передвижения)

Делу – время, а потехе – час. (статья 24: право на отдых и досуг)

Дело мастера боится. (статья 23: право на труд)

При солнышке тепло, при матери – добро. (статья 25: право на достойный жизненный уровень в семье )

Дружба дружбой, а денежки врозь. (статья 23: право на достойное вознаграждение за труд)

Волка ноги кормят. (статья 13: право на свободу передвижения. статья 23: право на труд)

Хочешь есть калачи, так не сиди на печи. (статья 23: право на труд)

Один в поле – не воин. (статья 20: право на свободу мирных собраний)

Любишь кататься – люби и саночки возить. (статья 23: право на труд)

После всего того, о чем мы говорили, ответьте на вопрос:

Как сделать так, чтобы и ваши права выполнялись, и права других людей не нарушались? Слайд16

Чтобы твои права не нарушались, они не должны ущемлять права других; заявляя о своих правах, помни, что права есть у всех; уважай окружающих так же, как ты хочешь, чтоб уважали тебя.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Большей праздник "Правовая палатка" для детей с ОВЗ.Цель: создание условий для формирования у обучающихся правовой культуры, развития интереса к изучению правовых вопросов. Задачи: воспитывать уважение к правам человека, его основным обязанностям, показать обучающимся единство прав и обязанностей; подвести к понятию того, что все люди имеют равные права.
0 ₽
Среди множества праздников есть один особый – 23 февраля, день Защитника Отечества. В самом названии заложено благородное призвание и обязанность защищать Родину и свой народ. Солдат Отечества, воин России. Сейчас многие рассматривают День защитника Отечества не только как День рождения Красной Армии, но и как день настоящих мужчин — защитников в широком смысле слова.
0 ₽
Доклад по теме Эбру как средство коррекции познавательной деятельности у школьников с нарушением интеллекта. Данная нетрадиционная методика универсальна, так как оказывает: • эффект на всех детей, и особенно на детей с ОВЗ, которые нуждаются в коррекции; • целительное действие практически на все психические процессы ребенка; • бережный и безопасный метод терапии. Главное, научить ребенка полностью отдаваться рисованию на воде, не планировать заранее результат, ведь он всегда будет уникальным и неповторимым.
0 ₽