Сценарий
Праздник «Ай да Масленица!» в начальной школе.
Цель: Приобщение детей к народной традиционной культуре через знакомство с календарно-обрядовыми праздниками.
Задачи:
Развивать ловкость, силу, быстроту.
Доставлять детям радость от народных игр и песен.
Воспитывать любовь к народным песням, играм, традициям.
Атрибуты:
Карточки с зимнимисловами ( снеговик, снежинка, лыжник и т.д.); полотно с прорезями; снежки, украшенный веник; корзинки; 2 обруча; кегли для разметки эстафеты; канат.
Под веселую песню «Эх, Масленица» дети и взрослые выходят друг за другом на площадку во дворе и становятся в два круга.
Ведущая :
Эй. Добрые господа! Пожалуйте сюда! Два раза не повторяю, поэтому один раз объявляю дорогие ребята, Уважаемые взрослые. Все кто любит блины в сметане, Танцевать и поиграть, приходите Масленицу встречать, А зиму прогонять!
Уважаемые гости давайте дружно сядем в паровозик ай да Масленица и отправимся на гуляния!
Игра «Паровозик «Ай да Масленица!»». ( Под веселую музыку дети и взрослые движутся змейкой . На остановках выполняют задания которые им даются). Ведущая: Ну вот мы и на месте. А теперь давайте познакомимся. Слушайте меня внимательно и как только услышите свое имя,- выполняйте то, что обрядом знакомства предусмотрено.
Игра «Давай познакомимся».
Веры, Танечки и Вани- руки дружно все подняли! Любы, Оли и Алены – Громко-громко завизжали! Лены, Светы и Сережи- Все в ладоши хлопаем! Инночкам стоять негоже, Все ногами топаем! Димы Юры и Ларисы- громко дружно засвистели! АНаташи и Марины- Поскорее все присели! Про кого я не сказала как единая семья, Дружно громко крикнем «Я»! Вот и познакомились!
Ведущая:
В Масленичную неделю никак не обойтись без блинов. А блины то мы любим с начиночкой. Ребята с какой начинкой вы любите блиночки (дети называют блины с различными начинками) Вот и давайте поиграем в такую игру «Начинки».
Игра «Начинки».
Все участники стоят в хороводе, под музыку идут по кругу, как только им дается задание они его выполняют.
Ведущая: Вот мы и вспомнили какие бывают начинки для блинов. А теперь нам нужно испечь блины. Они бывают большие и маленькие, толстые и тонкие. Вот сейчас мы с вами и напечем блинов. Я буду говорить какой блин мы печем, а вы будете показывать.
Игра « блин большой и маленький».
Все участники стоят в хороводе держась за руки при слове «Большой» -расходятся делая большой круг, при слове «Маленький» сходятся к центру делая маленький круг, при слове «Высокий» - поднимают руки в верх, при слове «Тонкий» - все приседают (игра проходит под веселую музыку».
- Болшой! –Маленький! –Тонкий! –Высокий! -Большой и тонкий! - Маленький и высокий! -Большой и высокий! –Маленький и тонкий!
Ведущая: Блинов мы с вами напекли но Зима еще не хочет уходить. Давайте мы дружно потанцуем и поиграем в веселую игру «Станцуй зиму» .
Игра «Станцуй зиму». На листах бумаги пишут «зимние» слова-вьюга, снеговик, снегурочка, лыжи, коньки и т.д. . Участники выбирают записку, читают слово и под музыку исполняют импровизированный танец стараясь обыграть слово.
Ведущая: Молодцы ребята! Раззадорили зимушку- зиму. Но не хочется ей уходить. Не все зимние забавы она провела с вами. Хочет проверить вашу меткость и приготовила «Снежный тир».
Игра «Снежный тир». Для игры дети выстраиваются в две шеренги друг за другом. Каждому участнику выдается импровизированный снежок. На расстоянии 2х метров растягивается полотно с отверстиями. Поочередно дети пытаются попасть снежками в цель.(Игра проходит под веселую музыку).
Ведущая: Ах, какие меткие ребята. Но пора от снега нам избавляться. Поможет нам в этом веник. Да не простой а праздничный. Становитесь в круг скорей.
Игра «Праздничный веник». Дети встают в круг. Пока звучит музыка они передают друг другу украшенный лентами веник. Когда музыка прекратилась, ребенок. В руках которого оказался веник, должен спеть песенку, рассказать стихотворение или отгадать загадку про масленицу.
Ведущая: В старые времена на Руси принято было катать на Масленицу с гор горящие колеса. Мы с вами тоже поддержим эту традицию, только вместо колес у нас с вами будут обручи. Становитесь в две шеренги и начнем игру которая называется «колесо».
Игра «Колесо». На площадке расставляют кегли или другие вешки. Дети делятся на две команды. Задача участников пробежать с обручем , не задев вешки. (игра проходит под веселую музыку).
Ведущая: На праздничных гуляньях русские люди любили силой помериться. Есть у нас канат который и поможет силушку нашу померять. Делимся на две команды и берем канат с двух сторон. По моей команде начинаем тянуть каждый в сою сторону.
Игра «перетягивание каната».
Ведущая: Вот и закончился веселый и радостный праздник наших предков! Было весело друзья, но прощаться нам пора с масленицей
Все хором: Масленицу провожаем, Весну красную встречаем. Гостья загостилась, с зимушкой простилась. С крыши капели, грачи прилетели. Воробьи чирикают, они весну окликают.
Ведущая: А на прощанье готово угощенье всем на удивление!
Дети идут раздеваться и в столовую где ждет их угощение.