Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Тверская школа – интернат № 1»
Технологическая карта праздника «Осень золотая»
Воспитатель | Жималина Татьяна Николаевна | Учебный предмет | Праздник «Осень золотая» | ||
Класс | 1-9 классы | Тип занятия | Комбинированное занятие | ||
Цель | |||||
Задачи занятия: | образовательная: | -закрепить у детей полученные знания об осени -закрепить представления о сезонных изменениях в природе | |||
воспитательная: | -воспитывать у детей морально-нравственные качества (доброта ,сопереживание ,желание помочь другу.) -воспитывать дружеские взаимоотношения, умение доводить начатое дело до конца -воспитывать участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. | ||||
коррекционно-развивающая: | -коррекция мелкой моторики рук через игры «Осенняя прогулка», «Огород» -развивать мышление и речь учащихся посредством ответов на вопросы развивать коммуникативные навыки, уметь работать в команде | ||||
Предметные результаты | |||||
Предметные (ПР): | -получить возможность научиться понимать,координировать и контролировать действия; - анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства -овладеть умением сравнивать, анализировать следственные связи изменений в природе -получить возможность участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения | ||||
Личностные (ЛР): | -выражать положительное отношение к процессу праздника -развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности -осознавать своё единство с окружающим миром, воспитывать любовь к природе. . | ||||
Организация пространства | |||||
Ресурсы (основные, дополнительные) | Оборудование:
Электронные образовательные ресурсы: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/90425-scenarij-prazdnika-osennjaja-diskoteka https://www.google.com/search https://www.maam.ru/obrazovanie/osennie-zanyatiya |
Организация деятельности на занятии | |||
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающих | Использование медиаресурсов |
I Вводная часть Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) II Основная Часть III Заключительная часть | Добрый день ,дорогие ребят! Давайте с вами посмотрим на улицу и полюбуемся красотой которая нас окружает .ведь за окном самое красивое время года, это время года Осень. «Осенняя прогулка» Если мы идем гулять, («шагают» пальчиками по столу) «Огород» Осень .Здравствуйте ребята к вам я в гости пришла и игру вам принесла Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет» — Растет капуста в огороде? - Да! — Краснеет помидор всегда? -Да! — А лук на грядке зеленеет? -Да! — Картошка в огороде зреет? - Да! — И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка? — Нет! — Есть в огороде перец сладкий? - Да! — И кабачок растет на грядке? - Да! — Морковка выстроилась в ряд? - Да! — Растет на грядках шоколад? - Нет! — Растут укроп, фасоль, горох? - Да! — Растет большой и злой бульдог? - Нет! Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, осень - это прекрасное время года. Сколько впечатлений дарит она человеку! Природа очаровывает своей красотой и таинственностью. Ребята, как вы думаете, кто будет гостьей на нашем празднике? Дети (хором). Осень. Входит осень Осень. Вы обо мне? А вот и я. Привет осенний вам, друзья! Не виделись мы целый год, За летом - следом мой черёд. Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной? Вам нравятся сады и парки? Дети (хором). Да! Хороши твои подарки. Я ребята в гости шла и загадки припасла. Конкурс – «Листопад загадок» (все загадки написаны на осенних листочках, дети ловят листочки, читают и отгадывают загадки) 1. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет , свищет (Ветер). 2. Сидит – зеленеет , падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист) 3. Пришла без красок и без кисти, И перекрасила все листья. (осень) 4. Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий В тучах прячется, во мгле, Только ноги на земле. (дождь) 5. Как на нашей грядке Выросли загадки – Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, Осенью краснеют. (помидор) 6. Расту на грядке я – Длинная, красная, хвостатая. (морковь) 7. Бордовые, пузатые, как бочки, Сидят в земле поодиночке. (свекла) 8. Сарафан на сарафан, Платьице на платьице. А как станешь раздевать, Досыта наплачешься. (лук) 9. Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: "Ну рассыпчата, вкусна!" (картошка) 10. Какое время года идет следом за осенью? (зима) Осень . Тише, ребята! Вы слышите, кто-то спорит? Входят ученики в шапочках моркови, гороха, свёклы, капусты, огурца, редиски, помидора, лука, картофеля, баклажана, за дверью стоит Витаминка. Сценка «Спор овощей» Осень. Урожай у вас хорош, уродился густо. И морковка, и картошка, белая капуста, Баклажаны синие, красный помидор Затевают длинный и серьёзный спор. Морковь. Кто из нас, из овощей, И вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях Будет всех полезней? Осень. Выскочил горошек — Ну и хвастунишка! Горошек. Я такой хорошенький Зелёненький мальчишка! Если только захочу, Всех горошком угощу! Осень От обиды покраснев, Свёкла проворчала... Свёкла Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала. Свёкла нужна для борща И для винегрета. Кушай сам и угощай - Лучше свёклы нету! Капуста Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные! Зайчики-плутишки любят кочерыжки. Угощу ребяток кочерыжкой сладкой. Огурец Очень будете довольны, Съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик Всем понравится, конечно! Редиска Я - румяная редиска, Поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем! Морковь. Про меня рассказ недлинный: Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок И грызи морковку - Будешь ты тогда, дружок, Крепким, сильным, ловким. Осень. Тут надулся помидор, И промолвил строго... Помидор. Не болтай, морковка, вздор, Помолчи немного... Самый вкусный и приятный Уж, конечно, сок томатный. Витаминов много в нём, Мы его охотно пьём! Осень. У окна поставьте ящик, Поливайте только чаще. И тогда, как верный друг, К вам придёт зелёный лук. Я приправа в каждом блюде И всегда полезен людям. Угадали? Я ваш друг, Я - простой зелёный лук! Картофель. Я, картошка, так скромна, Слова не сказала... Но картошка так нужна И большим и малым! Баклажан. Баклажанная икра Так вкусна, полезна... Спорить бесполезно! Раздаётся стук в дверь. Входит Витаминка. Витаминка . Здравствуйте! О чём спорите, друзья? Морковь. Кто из нас, из овощей, Всех вкусней и всех важней. Кто при всех болезнях Будет всем полезней. Витаминка. Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить Все без исключения, В этом нет сомнения! В каждом польза есть и вкус, И решать я не берусь: Кто из вас вкуснее, Кто из вас важнее! Осень. Запомните, ребята, что в овощах много витаминов и они очень полезны. Воспитатель Конкурс «Осень наоборот». Буквы Количество участников по количеству букв Каждому участнику команды раздаются по одной букве. Участники должны выстроиться в такой последовательности, чтобы получилось слово на осеннюю тематику Слова: заморозки, осень, огород. Воспитатель 1. Сколько дней длится осень? (91 день) 2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето) 3. Какое дерево является символом осени? (клен) 4. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт) 5. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи) 6. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней) 7. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс) 8. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун) 9. Чем заканчивается осень? (ноябрем) Осень полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на этот осенний бал. Впереди весна, зима, лето…А потом снова осень…Сколько их еще будет в нашей жизни!!! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся в нашей школе золотые огни осеннего бала. До новых встреч!!!! .А теперь всех приглашаем на дискотеку!!! . - | Слушают педагога, приветствуют друг друга. Слушают педагога. Повторяют за педагогом движения и слова |
12