Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Конспект занятия "День пограничника"

Конспект занятия "День пограничника"

Цель: Расширить знания детей о героической профессии – пограничник, знать историю своей страны Задачи: • Расширять знания детей о профессии – пограничник, уточнять представления детей о понятии «героическая профессия», «пограничник», «застава», «дозор» • Познакомить детей с символикой пограничных войск: формой, флагом, гимном • Воспитывать чувство патриотизма, уважение к людям военной специальности – пограничник, любовь к Родине, её героям

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ГКОУ «Тверская школа- интернат №1»

Воспитатели начальной школы.

Жималина Т.Н

Воспитательное занятие

«Героическая профессия – пограничник»

Цель: Расширить знания детей о героической профессии – пограничник, знать историю своей страны

Задачи:

  • Расширять знания детей о профессии – пограничник, уточнять представления детей о понятии «героическая профессия», «пограничник», «застава», «дозор»

  • Познакомить детей с символикой пограничных войск: формой, флагом, гимном

  • Воспитывать чувство патриотизма, уважение к людям военной специальности – пограничник, любовь к Родине, её героям

Ход занятия

Воспитатель:Сегодня мы с вами будем говорить об одной из героических профессий.

Как вы понимаете выражение героическая профессия? Что это значит? (это профессия, человек которой обладает всеми качествами героя)

А вот какой вы узнаете отгадав загадку:

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником,

Станешь - … (пограничником)

Воспитатель:Кто такие пограничники? (военные, которые охраняют границы нашей родины)

Что такое граница? (это черта, которая отделяет государства, это ровная, вспаханная полоса земли и на которой через некоторое расстояние расположены пограничные столбы)

Это пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Он раскрашен красными и зелёными полосками, а наверху – герб страны.

Какими качествами должен обладать пограничник?

А ещё у пограничников есть свой флаг и гимн.

Посмотрите как выглядит флаг.

Люди с давних времён старались оберегать свои жилища, территории на которые иногда нападали враги. Так, после очередного нападения крымского хана великий князь Василий третий «утвердил землю свою заставами»

Что такое застава?

Именно с того времени охрана границ русского государства стало называться пограничной службой

Шло время и охранять приходилось не только границу земли, но и моря и воздуха.

Есть такая пословица:

«Мы за пограничниками как за каменной стеной!»

Как вы понимаете смысл этой пословицы? (стена какая – крепкая, прочная, твёрдая, надёжная. Так и пограничники они сильные, умные, надёжные, будут охранять и спасать нас)

Примеров отваги пограничников которые спасали людей ценой собственной жизни очень много.

Дети читают текст

Петров Роман

   Ранним утром в районе Бреста на нашу Родину напали фашистские войска.

На захват им было дано 3 часа, но враги ошиблись .

Лопатин Данил

     32 дня не умолкали бои за крепость.    Было трудно. Не было еды. Не было воды.

 «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина!» - написал штыком один из защитников.

Климов Никита   

 Это были слова прощания, но это была и клятва. Сдержали солдаты клятву. Не сдались они врагу.

Некрасов Илья

     Поклонилась за это страна героям. И ты низко поклонись героям. И ты на минуту замри.

(минута молчания, стук метронома)

Воспитатель: Подвиги всех людей останутся в наших сердцах и памяти.

А сейчас, давайте вернёмся в настоящее время. И на минутку представим себя пограничниками охраняющими границу

Физкультминутка : Встаньте и постройтесь. Застава шагом марш!

Тропинки лесные (маршируют на месте)

пахучие травы

За тёмным оврагом

 простор полевой

Вечерней порою (останавливаются прикладывают воображаемый бинокль)

в дозор от заставы

идёт пограничник (марширует по кругу)

страны часовой.

Воспитатель:Сейчас у пограничников современная, боевая автомобильная и специальная техника.

А ещё у пограничника есть верный и надежный друг и говорю я не  о человеке.

Кто догадался о ком  идёт речь? ( о собаке)

Верно! Именно собаки с их чутким обонянием (нюхом) и реакцией способны быстро определить и найти нарушителей границы.

В основном это немецкие и восточно-европейские овчарки. Каждая собака имеет свою специализацию, то есть одна натаскана поиск наркотиков, другая- оружия и взрывчатые вещества.

Кроме овчарок и лабрадоров, этим занимаются спаниели или фокстерьеры. Их применяют для обыска багажа, машин, поездов которые пересекают границу.

Воспитатель: За порядком следят на границе державы,

Пограничники вечно стоят на краю

Им не нужно особой торжественной славы,

Они делают просто работу свою

Этот мир так прекрасен во всём,

Ты же – службы военной отличник.

С твоей помощью мирно живём,

И спасибо тебе пограничник

Воспитатель:28 мая наша страна отмечает День пограничника.

Ребята ответьте мне на вопрос – можно ли сказать что пограничник это героическая профессия?

(Ответы детей)

Мы говорили что пограничники имеют свою форму, флаг и гимн, наше занятие я предлагаю закончить  гимном пограничников .(Звучит гимн пограничников).

Досвидание до новых встреч.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

закрепить у детей полученные знания об осени -закрепить представления о сезонных изменениях в природе воспитывать у детей морально-нравственные качества (доброта ,сопереживание ,желание помочь другу.) -воспитывать дружеские взаимоотношения, умение доводить начатое дело до конца -воспитывать участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.
0 ₽
Цель мероприятия: - формирование у представления о трагедиях, к которым может привести терроризм. Задачи: - рассказать о трагических событиях в Беслане; - вызвать осуждение к террористическим актам; - развить чувство сострадания и соучастия к жертвам терроризма Ход Занятия Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, что Вы знаете о трагедии в Беслане? - Кто такие террористы? Как Вы думаете, почему они захватили школу в Беслане? - А Вы знаете, как они относились к тем, кто попал к ним в руки? - Ребята, почему мы должны об этом знать и не забывать об этих событиях? 1 сентября 2004 года произошла трагедия - теракт на торжественной линейке по поводу Дня знаний и открытия учебного года в школе № 1 города Беслан. Она потрясла весь мир своей жестокостью и не имеет аналогов в истории человечества
0 ₽
Цель: Расширить знания детей о героической профессии – пограничник, знать историю своей страны Задачи: • Расширять знания детей о профессии – пограничник, уточнять представления детей о понятии «героическая профессия», «пограничник», «застава», «дозор» • Познакомить детей с символикой пограничных войск: формой, флагом, гимном • Воспитывать чувство патриотизма, уважение к людям военной специальности – пограничник, любовь к Родине, её героям
0 ₽