Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. История
  3. Предметная неделя как способ организации проектной деятельности школьников

Предметная неделя как способ организации проектной деятельности школьников

Представлена статья "Предметная неделя как способ организации проектной деятельности школьников", где говориться о такой эффективной и интересной форме работы с учащимися в рамках Недели истории как общешкольный проект, который является "проектом проектов": проект ученика, проект класса, проект семьи, проект учителя, проект школы. Данная форма работы позволяет привлечь к исследовательской, творческой, познавательной деятельности огромное количество учащихся школы разной возрастной категории. Кульминацией Недели истории становится общешкольное мероприятие, где представляются проекты классов.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

История

Категория

История
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Предметная неделя как способ организации проектной деятельности школьников

Буцыкина Т.Н., учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 99 г. Краснодар

Представляю опыт проведения предметной недели методическим объединением учителей истории МАОУ СОШ № 99. Моя задача, как руководителя ШМО заключается в том, чтобы повысить эффективность этой формы работы, так как через разнообразные урочные и внеурочные мероприятия решаются очень важные задачи.Предметная неделя имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение.Конкурсы, викторины, выставки творческих работ, стенгазет, беседы, исторические квесты – все это названия отдельных предметных мероприятий, которые учителя проводят с применением разнообразных методов, форм и приемов работы с учащимися. Но, чтобы наши мероприятия были яркими, запоминающимися и привлекали как можно больше участников, мы стали активно использовать технологию проектной деятельности, которая позволяет создать такие ситуации, когда ученики и учителя совместно решают познавательные и творческие задачи.

Технология проектной деятельности обеспечивает не только интеллектуальное развитие, позволяет приобретать школьникам опыт социального взаимодействия, развивает основные виды функциональной грамотности - коммуникативную, информационную, деятельностную.

Выделяют разнообразные типы (виды) проектов. Все проекты уникальны и оригинальны, направлены на решение конкретных задач, разнообразны их результаты и формы их представления. В последние годы мы стали реализовывать общешкольные проекты. И это не случайно. Во-первых, общешкольный проект – это интеграция различных видов проектов. Если обратиться к предлагаемой типологии проектов, то общешкольный проект является социально-значимым, индивидуальным, исследовательским и т.д.

Все жепри определении типа проекта выделяется доминирующий аспект. Поэтому мы определяем общешкольный проект как социально-значимый творческий проект. Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов: видеофильм, спектакль, праздник. Творческий проект — максимально свободный авторский подход в решении проблемы.

Общешкольный проект – это «проект проектов». Проект ученика – проект класса – проект учителя – проект семьи - проект школы.

Реализация проектов проходит этапы: подготовительный, начальный, основной, заключительный. Стараемся приурочить общешкольные проекты к знаменательным датам, как в прошлом году проект «Дорогами великой войны», который был посвящен 80-летию снятия блокады Ленинграда, окончанию Сталинградской битвы, освобождения Краснодара от фашистов, или, как в этом году, общешкольный проект «История семьи в истории страны», посвящен году семьи в РФ и проходил под лозунгом: «Нет в России семьи такой, где не памятен был герой».

Проектный метод представляет такой способ обучения, который, можно охарактеризовать как «обучение через делание», когда учащийся самым непосредственным образом включён в активный познавательный процесс, самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует возможные варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, приобретает новый учебный жизненный опыт. Учебным результатом проекта является способность создавать и защищать свой продукт. В нашем случае: информационный лист ученика о родственниках – участниках Великой Отечественной войны, оформленные стенды «Нет в России семьи такой, где не памятен был герой», театрализованное общешкольное мероприятие, которое становится кульминацией предметной недели, самым ярким событием. При проведении таких мероприятий учитываем все: оформление актового зала, наглядность, внешний вид выступающих и зрителей.

Школьные проекты наши ученики представляют на конкурсах и конференция разных уровней. Самый свежий пример, исследовательская работ на региональной НПК «Краснодарская научная весна» II место. Участвуя в проекте, ученики переживают «ситуации успеха», повышается мотивация к изучению истории. Использование проектного метода важно и для учителя, поскольку это и возможность творчества, и новые умения, и, главное, новый этап сотрудничества и взаимодействия с учениками.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Представлена статья "Предметная неделя как способ организации проектной деятельности школьников", где говориться о такой эффективной и интересной форме работы с учащимися в рамках Недели истории как общешкольный проект, который является "проектом проектов": проект ученика, проект класса, проект семьи, проект учителя, проект школы. Данная форма работы позволяет привлечь к исследовательской, творческой, познавательной деятельности огромное количество учащихся школы разной возрастной категории. Кульминацией Недели истории становится общешкольное мероприятие, где представляются проекты классов.
0 ₽