Возраст |
Начальная школа, Дети |
Предметы |
Русский язык |
Категория |
Русский язык |
Формат | Текстовые документы |
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО: Мазанова Марина Ивановна
Класс: 3
Предмет:русский язык
Тема: Слово и его значение.
Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Как устроено слово? Выбери правильный ответ на вопрос. 1)Слово имеет значение, звуковую и буквенную оболочку, то есть его слышим и видим. 2)Слово – это несколько букв; бырыкалс-это слово? | Проверка знаний распознавать слова и его значения. | Учащийся должен прочитать задание и выбрать один правильный ответ из предложенных, записав ответ. | 1. Задание выполняется на основе знаний определения слова и его значения. 2. Этап урока: прогнозирование темы урока для фиксации затруднения; первичное закрепление. 3. Тип задания: с выбором ответа 4. Уровень сложности: базовый 5. Количество баллов: 1б. 6. Критерии оценки: 1 балл – ответ выбран верно; 0 баллов – не выбран/ выбран неверно. 7. Уровень сформированности: «1» - сформирован полностью «0» - не сформирован | 1)Слово имеет значение, звуковую и буквенную оболочку |
Воспроизведение | Продолжи определение: Слова, которые имеют два или несколько значений называются____, и слова, отвечающие на один и тот же вопрос и имеющие близкое значение, называются ______________________. | Проверка знаний по воспроизведению основных аспектов материала по теме «Слово и его значение» | Учащийся должен прочитать задание и продолжить, записав ответ. | 1. Задание выполняется на основе основных понятий. 2. Этап урока: актуализация знаний; первичное закрепление. 3. Тип задания: с выбором ответа 4. Уровень сложности: базовый 5. Количество баллов: 2 б. 6. Критерии оценки: 2 балла – выбраны верно 2 ответа; 1 балл –выбран верно 1 ответ; 0 баллов – не выбран/ выбран неверно. 7. Уровень сформированности: «2» - сформирован полностью «1» - сформирован частично «0» - не сформирован | Ответ: Слова, которые имеют два или несколько значений называются многозначными, и слова, отвечающие на один и тот же вопрос и имеющие близкое значение, называются синонимы. |
Понимание | Укажи словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено в переносном значении и докажите: а) кожаная обувь б) льняное платье в) шерстяной костюм г) шёлковая травка | Проверка умений преобразовывать и интерпретировать имеющие знания по теме: «слово и его значение». | Ученику необходимо прочитать задание, обдумать и записать и доказать ответ. | 1. Задание выполняется на основе знаний определения явлений неживой и живой природы. 2. Этап урока: применение новых знаний 3. Тип задания: с развернутым ответом. 4. Уровень сложности: повышенный 5. Количество баллов: 3 б. 6. Критерии оценки: 3 балла – верно выбран и обоснован ответ. 2 балла – верно выбран ответ. 1 балл – верно обоснован ответ. 0 баллов – не выбран/ выбран неверно. 7. Уровень сформированности: «3» - сформирован полностью «2» - сформирован частично «1 и менее» - не сформирован | Г) шёлковая травка Прилагательное "шёлковые" употреблено в переносном значении. Шёлковый - это определение, обозначающее ткань, сотканную из материала под названием шёлк. |
Применение в знакомых условиях | Ученик подбирал к словам антонимы. Найди ошибку в его работе и докажите ее, а также подберите к словам свои антонимы: Счастливый - Радостный- Молодой - | Проверка умений самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию в разнообразных ситуациях по теме: «Слова и его значения». | Учащемуся необходимо прочитать задание, обдумать , найти и выбрать правильный вариант ответа, доказать, исправить ошибку и подобрать к словам свои антонимы. | 1. Задание выполняется на основе знаний и умений определять антонимы в словах 2. Этап урока: повторение раннее изученного 3. Тип задания: с развернутым ответом 4. Уровень сложности: высокий 5. Количество баллов: 4 б. 6. Критерии оценки: 1б. –подобраны к словам антонимы 1б. – верно указана ошибка 1б –верно доказано 1б-верно исправлена ошибка В сумме можно набрать 4 балла. 7. Уровень сформированности: «4» - сформирован полностью «2-3» - сформирован частично «1 и менее» - не сформирован | В) жаркий – знойный Антоним — это слова противоположного по значению. Антоним слова жаркий-холодный. Счастливый - грустный Радостный-печальный Молодой-старый |
Применение в новых условиях | 1) докажите, что перед вами однокоренные слова. Лист – листик. Ягода – ягодный. Вода – водичка. 2) являются ли однокоренным пары слов, выпишите эти слова: гора – горный, лиса – лесной, оса – осина, горе – гористый, лед – ледяной. 3) в чем различие выделенных слов в каждой паре? Эта картина мне дорога. – Лесная дорога привела нас к деревне. Алеша взял мою чашку. – Я всегда мою руки перед едой. | Проверка умений использовать усвоенный материал в нестандартных ситуациях по теме: «Слово и его значение». | Учащемуся необходимо прочитать задание, обдумать ,доказать, ответить на вопросы и записать свой ответ. | 1. Задание выполняется на основе умений определения что такое слово и его значение. 2. Этап урока: повторение раннее изученного, контроль знаний 3. Тип задания: с развернутым ответом 4. Уровень сложности: высокий 5. Количество баллов: 5 б. 6. Критерии оценки: 2б. – верно доказано 1б. – верно выявлены однокоренные слова 2б. – верно указано различие слов в каждой паре В сумме можно набрать 5 баллов. 7. Уровень сформированности: «5» - сформирован полностью «3-4» - сформирован частично «2 и менее» - не сформирован | 1) у слов в паре общий корень. 2) однокоренными являются слова: гора –горный, лед – ледяной. 3) слова различаются ударением и значением. |