Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Презентация Маришки

Презентация Маришки

Презентация красота вокруг нас. Помощь. Выбор. Идеи. Хорошая работа. Грамотное выполнение. Презентация для младших школьников для объяснения материала. Помощь при рассказе. Достоверная информация. Картинки

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО: Мазанова Марина Ивановна

Класс: 3

Предмет:русский язык

Тема: Слово и его значение.

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Как устроено слово? Выбери правильный ответ на вопрос.

1)Слово имеет значение, звуковую и буквенную оболочку, то есть его слышим и видим.

2)Слово – это несколько букв; бырыкалс-это слово?

Проверка знаний распознавать слова и его значения.

Учащийся должен прочитать задание и выбрать один правильный ответ из предложенных, записав ответ.

1. Задание выполняется на основе знаний определения слова и его значения.

2. Этап урока: прогнозирование темы урока для фиксации затруднения; первичное закрепление.

3. Тип задания: с выбором ответа

4. Уровень сложности: базовый

5. Количество баллов: 1б.

6. Критерии оценки: 1 балл – ответ выбран верно; 0 баллов – не выбран/ выбран неверно.

7. Уровень сформированности:

«1» - сформирован полностью

«0» - не сформирован

1)Слово имеет значение, звуковую и буквенную оболочку

Воспроизведение

Продолжи определение:

Слова, которые имеют два или несколько значений называются____, и слова, отвечающие на один и тот же вопрос и имеющие близкое значение, называются ______________________.

Проверка знаний по воспроизведению основных аспектов материала по теме «Слово и его значение»

Учащийся должен прочитать задание и продолжить, записав ответ.

1. Задание выполняется на основе основных понятий.

2. Этап урока: актуализация знаний; первичное закрепление.

3. Тип задания: с выбором ответа

4. Уровень сложности: базовый

5. Количество баллов: 2 б.

6. Критерии оценки: 2 балла – выбраны верно 2 ответа;

1 балл –выбран верно 1 ответ;

0 баллов – не выбран/ выбран неверно.

7. Уровень сформированности:

«2» - сформирован полностью

«1» - сформирован частично

«0» - не сформирован

Ответ: Слова, которые имеют два или несколько значений называются многозначными, и слова, отвечающие на один и тот же вопрос и имеющие близкое значение, называются синонимы.

Понимание

Укажи словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено в переносном значении и докажите:

а) кожаная обувь

б) льняное платье

в) шерстяной костюм

г) шёлковая травка

Проверка умений преобразовывать и интерпретировать имеющие знания по теме: «слово и его значение».

Ученику необходимо прочитать задание, обдумать и записать и доказать ответ.

1. Задание выполняется на основе знаний определения явлений неживой и живой природы.

2. Этап урока: применение новых знаний

3. Тип задания: с развернутым ответом.

4. Уровень сложности: повышенный

5. Количество баллов: 3 б.

6. Критерии оценки: 3 балла – верно выбран и обоснован ответ.

2 балла – верно выбран ответ.

1 балл – верно обоснован ответ.

0 баллов – не выбран/ выбран неверно.

7. Уровень сформированности:

«3» - сформирован полностью

«2» - сформирован частично

«1 и менее» - не сформирован

Г) шёлковая травка

Прилагательное "шёлковые" употреблено в переносном значении. Шёлковый - это определение, обозначающее ткань, сотканную из материала под названием шёлк. 

Применение в знакомых условиях

Ученик подбирал к словам антонимы. Найди ошибку в его работе и докажите ее, а также подберите к словам свои антонимы:
а) редкий – частый
б) яркий – бледный
в) жаркий – знойный

Счастливый -

Радостный-

Молодой -

Проверка умений самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию в разнообразных ситуациях по теме: «Слова и его значения».

Учащемуся необходимо прочитать задание, обдумать , найти и выбрать правильный вариант ответа, доказать, исправить ошибку и подобрать к словам свои антонимы.

1. Задание выполняется на основе знаний и умений определять антонимы в словах

2. Этап урока: повторение раннее изученного

3. Тип задания: с развернутым ответом

4. Уровень сложности: высокий

5. Количество баллов: 4 б.

6. Критерии оценки: 1б. –подобраны к словам антонимы

1б. – верно указана ошибка

1б –верно доказано

1б-верно исправлена ошибка

В сумме можно набрать 4 балла.

7. Уровень сформированности:

«4» - сформирован полностью

«2-3» - сформирован частично

«1 и менее» - не сформирован

В) жаркий – знойный

Антоним — это слова противоположного по значению.

Антоним слова жаркий-холодный.

Счастливый - грустный

Радостный-печальный

Молодой-старый

Применение в новых условиях

1)                 докажите, что перед вами однокоренные слова.

Лист – листик. Ягода – ягодный. Вода – водичка.

2)                 являются ли однокоренным пары слов, выпишите эти слова: гора – горный, лиса – лесной, оса – осина, горе – гористый, лед – ледяной.

3)                 в чем различие выделенных слов в каждой паре?

Эта картина мне дорога. – Лесная дорога привела нас к деревне.

Алеша взял мою чашку. – Я всегда мою руки перед едой.

Проверка умений использовать усвоенный материал в нестандартных ситуациях по теме: «Слово и его значение».

Учащемуся необходимо прочитать задание, обдумать ,доказать, ответить на вопросы и записать свой ответ.

1. Задание выполняется на основе умений определения что такое слово и его значение.

2. Этап урока: повторение раннее изученного, контроль знаний

3. Тип задания: с развернутым ответом

4. Уровень сложности: высокий

5. Количество баллов: 5 б.

6. Критерии оценки: 2б. – верно доказано

1б. – верно выявлены однокоренные слова

2б. – верно указано различие слов в каждой паре

В сумме можно набрать 5 баллов.

7. Уровень сформированности:

«5» - сформирован полностью

«3-4» - сформирован частично

«2 и менее» - не сформирован

1)                 у слов в паре общий корень.

2)                 однокоренными являются слова: гора –горный, лед – ледяной.

3)                 слова различаются ударением и значением.

Close menu