Разработка уровневых учебных заданий
ФИО: Лоскутова Диана Дмитриевна
Класс: 3
Предмет:русский язык
Тема: Слово и его значение.
Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Определи слово по его лексическому значению: Хищный зверь с мехом рыжего цвета, часто встречается в сказках. 1)Белка 2)Куница 3)Лиса 4)Енот | Проверка знаний распознавать слова и его значения. | Учащийся должен прочитать задание и выбрать один правильный ответ из предложенных, записав ответ. | 1. Задание выполняется на основе знаний определения слова и его значения. 2. Этап урока: прогнозирование темы урока для фиксации затруднения; первичное закрепление. 3. Тип задания: с выбором ответа 4. Уровень сложности: базовый 5. Количество баллов: 1б. 6. Критерии оценки: 1 балл – ответ выбран верно; 0 баллов – не выбран/ выбран неверно. 7. Уровень сформированности: «1» - сформирован полностью «0» - не сформирован | 4)Лиса |
Воспроизведение | Слова, отвечающие на один и тот же вопрос, но имеющие противоположное значение называются ________, и слова одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по значению называются _______. | Проверка знаний по воспроизведению основных аспектов материала по теме «Слово и его значение» | Учащийся должен прочитать задание и продолжить, записав ответ. | 1. Задание выполняется на основе основных понятий. 2. Этап урока: актуализация знаний; первичное закрепление. 3. Тип задания: с выбором ответа 4. Уровень сложности: базовый 5. Количество баллов: 2 б. 6. Критерии оценки: 2 балла – выбраны верно 2 ответа; 1 балл –выбран верно 1 ответ; 0 баллов – не выбран/ выбран неверно. 7. Уровень сформированности: «2» - сформирован полностью «1» - сформирован частично «0» - не сформирован | Ответ: Слова, отвечающие на один и тот же вопрос, но имеющие противоположное значение называются антонимы, и слова одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по значению называются омонимы. |
Понимание | Прочитайте. В каком столбике записаны слова? Докажите. верямь время влечное летнее бажить бежит | Проверка умений преобразовывать и интерпретировать имеющие знания по теме: «слово и его значение». | Ученику необходимо прочитать задание, обдумать и записать и доказать ответ. | 1. Задание выполняется на основе знаний определения явлений неживой и живой природы. 2. Этап урока: применение новых знаний 3. Тип задания: с развернутым ответом. 4. Уровень сложности: повышенный 5. Количество баллов: 3 б. 6. Критерии оценки: 3 балла – верно выбран и обоснован ответ. 2 балла – верно выбран ответ. 1 балл – верно обоснован ответ. 0 баллов – не выбран/ выбран неверно. 7. Уровень сформированности:«3» - сформирован полностью «2» - сформирован частично «1 и менее» - не сформирован | Ответ: Слова записаны во втором столбике, так как они имеют своё значение. |
Применение в знакомых условиях | К выделенным словам подбери синонимы и антонимы, а также обоснуйте в чем различия между антонимами и синонимами.
Весело смотрит стайка лисичек из зеленого мха. Лисички яркие, как морковь. Высокая ножка грибка сразу переходит в зонтик. В середине дрожит росинка. Лисички рано появляются в лесу. | Проверка умений самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию в разнообразных ситуациях по теме: «Слова и его значения». | Учащемуся необходимо прочитать задание, обдумать , найти и выбрать правильный вариант ответа, доказать, исправить ошибку и подобрать к словам свои антонимы. | 1. Задание выполняется на основе знаний и умений определять антонимы в словах 2. Этап урока: повторение раннее изученного 3. Тип задания: с развернутым ответом 4. Уровень сложности: высокий 5. Количество баллов: 4 б. 6. Критерии оценки: 1б. –подобраны к словам антонимы 1б. – подобраны к словам синонимы 1б –верно доказано В сумме можно набрать 4 балла. 7. Уровень сформированности: «4» - сформирован полностью «2-3» - сформирован частично «1 и менее» - не сформирован | Весело (радостно, грустно) смотрит стайка лисичек из зеленого мха. Лисички яркие (пестрые, блеклые), как морковь. Высокая (длинная, низкая) ножка грибка сразу переходит в зонтик. В середине дрожит росинка. Лисички рано появляются в лесу. Различия заключаются в том, что антонимы-это слова противоположного значения, а синонимы- это слова близкие по значению. |
Применение в новых условиях | Отгадайте загадку, обоснуйте в каком значении используется слово. Придумайте 2 предложения с этим словом, в переносном и непереносном значении. Его проглатывают, когда человек молчалив, или держат за зубами, пытаясь сохранить секрет. Ответ:________ | Проверка умений использовать усвоенный материал в нестандартных ситуациях по теме: «Слово и его значение». | Учащемуся необходимо прочитать задание, обдумать ,доказать, ответить, записать и придумать свои предложения. | 1. Задание выполняется на основе умений определения что такое слово и его значение. 2. Этап урока: повторение раннее изученного, контроль знаний 3. Тип задания: с развернутым ответом 4. Уровень сложности: высокий 5. Количество баллов: 5 б. 6. Критерии оценки: 2б. – верно доказано 2б. – верно подобрано 1б. – верно отгадано слово 2 предложения В сумме можно набрать 5 баллов. 7. Уровень сформированности: «5» - сформирован полностью «3-4» - сформирован частично «2 и менее» - не сформирован | Его проглатывают, когда человек молчалив, или держат за зубами, пытаясь сохранить секрет. Ответ: (ЯЗЫК) Слово «язык» используется в непереносном значении. 1.Я выпила слишком горячий чай и обожгла язык. (непереносном значении). 2.В начальной школе я начала учить французский язык. (переносное значение). |