Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Доклады
  3. Применение инновационных технологий в работе педагога-организатора

Применение инновационных технологий в работе педагога-организатора

Современный педагог-организатор должен уметь на высоком уровне, комплексно и творчески решать сложные профессиональные задачи. От уровня подготовки педагогов-организаторов во многом зависит успех воспитательной работы.

Предметы

Доклады

Категория

Доклады
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Применение инновационных технологий в работе педагога-организатора

Современный педагог-организатор должен уметь на высоком уровне, комплексно и творчески решать сложные профессиональные задачи. От уровня подготовки педагогов-организаторов во многом зависит успех воспитательной работы.

В соответствии с нормативными документами Российской Федерации, воспитательная сущность деятельности педагога-организатора заключаются в регулировании воспитательного процесса через создание условий для максимального самовыражения воспитанников, удовлетворения их социальных потребностей, самореализации внутренних ресурсов, поддержания инициативы, побуждения к самовоспитанию, организации досуга, внеурочной жизнедеятельности, а также для предупреждения и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

Основной задачей в работе педагога-организатора помочь ребенку в школьные годы стать более активным, успешным, конкурентоспособным гражданином. Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлекать воспитанников в образовательный этот процесс, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление детей. Большую помощь окажет ему в этом компьютер и мультимедийные формы как средство обучения, коммуникации, технологии работы в команде.

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном процессе поможет не только детям в процессе обучения, но также принципиально меняет деятельность самого педагога. Видеофильмы, анимации, слайды, музыка, непроизвольно стимулируют внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.

Использование мультимедийных технологий в ходе действия делает само мероприятие ярче и насыщеннее, увеличивает качество и результативность мероприятий различной направленности. Применение информационно-коммуникационных технологий в воспитательном процессе не замыкается лишь на использование компьютера как печатной машинки для подготовки каких-либо иллюстративных материалов. И не ограничивается только демонстрацией презентаций. Это использование всего потенциала цифровых образовательных ресурсов для достижения поставленных целей.

И все же постоянное применение мультимедийных технологий в воспитательном процессе не может заменить самого педагога. Ведь только разумное комплексное сочетание всех имеющихся в его распоряжении методических приемов и технических средств может дать желаемый результат. Педагоги-организаторы, чаще всего, стремятся свести к минимуму или вообще исключить вмешательство критики, стараются не ограничивать творческие фантазии подопечных, вдохновляют на зарождение неожиданных замыслов и новых предложений.

Основу поисковых инновационных методических разработок составляют так называемые методы проектов. При помощи проектирования можно интересно организовать свободное время, содействовать приобретению навыков и умений, развитию творческих способностей, лидерских качеств и многое другое.

Поиск решения проблемы и появление новых идей может произойти совершенно с неожиданного направления. Например, высокой продуктивностью выделяется так называемый метод «записной книжки»: участники творческой мастерской в течении длительного времени заносят свои идеи, точки зрения и понятия в собственные рабочие блокноты, затем все накопившиеся варианты вносятся в общий список, после чего проводится коллективная экспертиза и отбор наиболее приемлемых вариантов.

Таковы черты некоторых инновационных подходов к воспитательной и досуговой деятельности, которые помогут увидеть принципиальные особенности поиска нового и интересного.

Инновационные технологии в воспитательной и досуговой сфере всегда предполагают тесную взаимосвязь и взаимодействие традиций и новаторства, позволяют делать процесс воспитания наиболее интересной, разнообразной, информационно-насыщенной и соответствующей времени и новым технологиям, запросам общества и личности.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Достижение положительных результатов зависит от правильной организации воспитательного процесса. При проведении занятий прежде всего следует обратить внимание на соблюдение гигиенических условий: помещение должно быть проветрено; при общем нормальном освещении свет должен падать с левой стороны; оборудование, инструменты и материалы и их размещение должны отвечать педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям.
0 ₽
Сценарий разработан для мужчин и воспитанников центра помощи детям. Задания предложенные в игре, посвящены теме праздника. В игре принимают участие 9 человек (3 группы по по 3 человека). В каждом туре побеждает тот, кто правильно назвал слово. Игра способствует развитию чувств патриотизма, уважения к защитникам отчизны.
0 ₽
Современный педагог-организатор должен уметь на высоком уровне, комплексно и творчески решать сложные профессиональные задачи. От уровня подготовки педагогов-организаторов во многом зависит успех воспитательной работы.
0 ₽