Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. История
  3. Примерная программа развития пришкольного музея "Моя история"

Примерная программа развития пришкольного музея "Моя история"

Примерная программа развития пришкольного музея "Моя история", село Елизаветинское Муниципальное общеобразовательное учреждение" Средняя общеобразовательная школа номер восемь имени Якова Васильевича Бочарова", сроком реализации пять лет.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

История

Категория

История
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальноеобщеобразовательноеучреждение

Средняя общеобразовательная школа № 8 им. Я.В. Бочарова»

СОГЛАСОВАНО

на заседании

педагогического совета

протокол №___

от «__» _________ 202__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ №8"

Дугина Н.Ю.

________________

2 «сентября» 2024 г.

Программаразвития пришкольного музея

«МОЯ ИСТОРИЯ»

Сертификат № 24408

ГБОУ ДО ФЦДЮТиК от 30 октября 2023г

Составитель:

Кулакова Л.А., руководитель музея

Срокреализации:5лет

с.Елизаветинское, 2023

Содержание:

  1. Пояснительная записка3

    1. Нормативно-правовые документы4

    2. Новизна, актуальность, социальная значимость4

    3. Цель реализации программы5

    4. Задачи реализации программы5

    5. Принципы построения программы5

    6. Формирование ключевых компетенций6

    7. Связи музея в социуме7

    8. Ожидаемые результаты реализации программы8

  2. Содержание (основные направления) деятельности музея8

2.1 Комплексная и интегративная деятельность музея в рамках основного и дополнительного образования учащихся9

    1. Примерные темы музейных занятий……………………………..11

    2. Практическая деятельность………………………………………11

    3. Основные подходы и предпосылки………………………………11

  1. Инновационная деятельность музея…………………………………13

  2. Список литературы……………………………………………………17

Приложение. Оценка эффективности программы……………………..20

  1. Пояснительная записка

Вучебномпланеестьобязательныечасти,естьчасти,формируемыеучастникамиобразовательныхотношений,вкоторыхотражено региональное своеобразиекультуры(роднойязык,литература,история,географиярегиона).ВданнойКонцепцииподчёркивается,чтовсовременнойшколедолжнобытьнациональноориентированное образование, которое предполагает «активное обращение вобразовательнойдеятельностикнационально-культурному,национально-историческому опыту России, ориентацию в интеллектуальном и духовномразвитии человека на этнокультурные ценности и традиции». Таким образом,музейное делобудет одним из самых перспективных направлений работышколы».

Приведённыенижевысказыванияподтверждаютзначимостьшкольногомузея,способствующегоприобщениюучащихсякважнейшимдуховно-нравственнымценностям,которыепризваноформироватьобразование.

Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, кродителям, к родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, ксвоему жилищу, к своей школе; постепенно расширяясь, эта любовь кродномупереходит к своейстране...

Д.Лихачёв

Родина - это всё: и прежде всего язык, природа, древняяисториясвоей страны, её праздники, народные песни и сказания, память о предках иуважениекродителям,аглавное-труд,творческий,созидательныйтрудвоимя своей страны,своего народа.

В.Астафьев

...человекбезпамятипрошлого,поставленныйпереднеобходимостьюзановоопределитьсвоёместовмире,человек,лишённыйисторическогоопытасвоегонародаидругихнародов,оказываетсявнеисторическойперспективыиспособенжитьтолькосегодняшним днём.

Ч.Айтматов

Формируясовременнуюличностьвребёнке,необходимостремиться,чтобывнёмбылнравственныйстержень,основанныйнаобщечеловеческихинациональных ценностях. Учитывая это, школьный музей и определяет своимногочисленныецелиизадачи,атакжеключевыекомпетенции.

    1. Нормативно-правовыедокументы

  1. ФЗ«ОмузейномфондеРФимузеяхРФ»от10.01.2003N15-ФЗ

  2. Федеральнымзаконом«ОбобразованиивРоссийскойФедерации»(Закон об образовании 2013 – Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ«ОбобразованиивРоссийской Федерации»);

  3. Федеральныйгосударственныйобразовательный стандартначальногообщегообразования(утв. приказом МинистерстваобразованияинаукиРФот6октября2009г. N373)с изменениями ...

  4. Государственнаяпрограмма«ПатриотическоевоспитаниегражданРоссийскойФедерациина2016-2020гг.»,принятаяпостановлениемПравительстваРФот30.12.2015 № 1493,

  5. Закон РФ «Об общественных объединениях» (от 19 мая 1995 года №82-ФЗ;(ред. от 02.12.2019 г.);

  6. СтратегиягосударственноймолодежнойполитикивРоссийскойФедерации(до2025г.),принятаяраспоряжениемПравительстваРоссийскойФедерацииот29ноября2014г.№2403-р;

  7. –Концепциейразвитиядополнительногообразованиядетей(РаспоряжениеПравительстваРФот4сентября2014г.№1726-р);

  8. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 12 марта2003г.№28-51-181/16«Одеятельностимузеевобразовательныхучреждений».

  9. «Методические рекомендации о создании и функционировании структурных подразделений образовательных организаций, выполняющих учебно-воспитательные функции музейными средствами» от 9.07.2020 г.

  10. Положение о паспортизации школьных музеев РФ от 29.04.2021 г. №9-ДО

  11. «Единые правила организации, комплектования, учета, хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций», утвержденными Министерством культуры 23.07.2020 г.

    1. Новизна,актуальность,социальнаязначимость

Развитие школьного музеяактуально, т.к. направлено на усилениероли школьного музея как особой воспитательной среды, способствующейсоциализации личности школьника,формирующейу учащихся системнуюкартинумира,позволяющуювидеть«большоевмалом».Музейпредоставляет каждому ребенку равные права и возможности дляразвитиясвоихтворческихспособностейиреализациисебявтехвидахдеятельности,которые емунаиболееинтересны.

Развитие школьного музея социально значимо, т.к. школьный музей,оставаясьсамостоятельнымструктурнымподразделением,становитсяважныминеотъемлемымкомпонентомвединомобразовательномивоспитательномпространствешколы.Своеобразнымцентром,способствующимформированиюисторическогоигражданскогосознания

учащихся,воспитаниюпатриотизма,толерантногоотношенияклюдям,дающим возможность прививать навыки специальнойнаучно-профессиональной деятельности исследовательской, источниковедческой,поисковой,литературоведческой,музееведческой.Приэтомсоздаютсяусловиядляполноценногоиспользованиямузейногопространствавобразовательномивоспитательномпроцессешколы.

Учебный курс предполагает изучение не только основ музейного дела, но изнакомствосэкскурсоводческойдеятельностью,правиламиэтикета,обучениеграмотнойикультурнойречи,обучениеосновамисследовательской работы, практическое использование знаний, полученныхнаурокахинформатики,истории,литературы,географииидр.

    1. Цельреализациипрограммы:

Осуществление воспитания, обучения, развития и социализации школьниковсредствамишкольного музея.

1.4.Задачиреализациипрограммы:

    1. Интеграцияосновногоидополнительногообразованиядетей,сближениепроцессоввоспитания,обученияиразвития.

    2. Воспитаниемузейнойкультурыкакчастиобщейкультурычеловека.

    3. Обучениедетейосноваммузееведения.

    4. Воспитаниеуобучающихсянравственности,гуманизма,гражданственности, культуры межличностных отношений, активнойжизненнойпозиции,патриотизма,уважениякисторическомупрошлому своего народа, ответственности за судьбу родного края истраны.

    5. Развитиеуобучающихсясамостоятельностивпроцессенаучноисследовательской деятельности.

    6. Развитиетворческихспособностейчерездифференцированныйподходк обучающимся.

1.5 Принципыпостроенияпрограммы.

  • принципдифференциации,позволяющийподдерживатьпроцессысамореализации,саморазвитияличностиобучающегося;

  • принциппедагогическойподдержки,которыйпредполагаетдеятельностьпедагоговпооказаниюпревентивнойиоперативнойпомощидетямврешенииихиндивидуальныхпроблем;

  • принципнаучности,которыйпозволяетдостичьвысокогоуровнядостоверности информации;

  • принципсистемности;

  • принципсамовыраженияучастниковобразовательногопроцесса;

  • принцип обеспечения успешности - успех в деятельности не толькопомогает раскрытию потенциала ребёнка, но и открывает перед нимновыевозможности.

Воспитаниеобучающихсядолжнобытьнаправленонаформированиеключевыхкомпетенцийличностиребёнка.Крометого,реализуяданнуюпрограмму, мы исходим из позиции, что воспитание и обучение являютсяравноправнымиивзаимодействующимикомпонентамиобразовательногопроцесса.

    1. Формированиеключевыхкомпетенций

Все составляющие образовательного процессав современных условияхпредполагают формирование с помощью деятельностного подхода ключевыхкомпетенций. Школьный музей логически вписывается в общую систему,имеявсеусловиядляосуществлениясоответствующихвидовдеятельности.

  • 1)Познавательнаядеятельность.

Вмузееестьразнообразныеисточники,спомощьюкоторыхучащиесямогутпополнитьиуглубитьзнанияпомногимпредметам: коллекции артефактов, книги, фотографии, рефераты, проводимые музейныеуроки,экскурсии, модели, стенды, карты, гербы способствуютповышениюинтересавразныхобластяхнаук,побуждаюткпознанию.

  • 2)Ценностно-ориентировочнаядеятельность.

Всядеятельностьмузеяориентировананаформированиенравственно-духовногоидеалаушкольников,категорийдобра,чести,совести,справедливости,ответственности.Использованиекраеведческогоинародоведческогоматериала,высвечиваниеположительныхмоментоввистории, быте, традиционной культуре народа в прошлом и настоящем, вдеяниях великих людей и простых тружеников, в национальном характереспособствуетсамовоспитанию,саморазвитию учащихся.

  • 3)Преобразовательнаядеятельность.

Музей, хранящий историю, показывает жизнь предков в постоянномтруде,развитии,совершенствовании,демонстрируетихнеобыкновенноетрудолюбие, творчество, фантазию. На всех музейных уроках, экскурсиях,обзорахвыставокподчёркиваетсясозидательностьнаших предков, дмитровчан и деденевцев.Творчествоучащихсяпоказываетпреемственностьпоколений.Всёэтовместесформированиемвышеуказанныхценностейнаправленонаразвитиепотребностииспособностидетейиподростковкпреобразовательнойдеятельности в изменении к лучшему в окружающем мире и - самое главное -всебе.

4)Коммуникативнаядеятельность.

Освоение особого «языка» экспонатов, осмысление исторических событий,постоянноевниманиекнародномуслову-всёэторазвиваетязыковуюличность,формируеткоммуникативныеспособности,учитпониматьиуважатьстаршее поколение,общаться сним.

  • 5)Эстетическаядеятельность.

Приобщениекнароднойкультуревовсехеёпроявлениях(устройствокрестьянскойизбы,домашняяутварь,одежда,рукотворноетворчество,фольклор,прекрасныетрадицииипраздники)способствует выработке идеалов подлинной красоты, культурных навыков,вызываетстремлениек эстетическойдеятельности.

В последнее время музей объединил многочисленные звенья, что позволилосоздатьКлуб музейной педагогики.

    1. Связимузеявсоциуме

Музей–Школа

  • классно-урочнаядеятельность;

  • системамассовыхмероприятий;

  • экскурсионнаядеятельность;

  • участиевметодическойработешколыиокруга

Музей–Население

  • системамассовыхмероприятий;

  • организацияконтактов и встреч

  • общешкольныевоспитательныемероприятия;

  • урокимужестваимузейныеуроки;

Музей–Средствамассовойинформации

  • страница в социальной сети «Одноклассники»

  • Публикации о работе музея на сайте школы

Музей–учреждениядополнительногообразования

  • Системамассовыхмероприятий совместно с ДС № 14 село Елизаветинское

Передачаинформацииможетпроходить:

  • черезэкскурсии;

  • музейныеурокиииндивидуальныеписьменныезадания;

  • кружкииклубы;

  • лекции,тематическиевечера,музейныеолимпиадыиконкурсы;

социальные сети (В Контакте, Телеграмм-канал).

    1. Ожидаемыерезультатыреализациипрограммы.

Результатреализациипрограммыопределяетсяличностнымростомшкольников.Программапризванапомочькаждомушкольникуосмыслитьего место в жизни, приобщиться к целому ряду ценностных понятий, помочьсформировать собственный взгляд на жизнь, свое мировоззрение и в то жевремязнатьиуважатьпрошлоеинастоящеесвоегонарода,своегокрая,своей семьи. Итоги реализации программы можно разделить на внешний ивнутреннийрезультат.

Внешнийрезультат:

Целевыепоказатели

Индикаторы

Методыизучения

Организацияработышкольногомузеякаксоставнойчасти

школьногоЦентрапатриотического и нравственного воспитания

  • Наличие необходимойлокальнойнормативно-правовойбазыдеятельности школьногомузея;

  • наличиеэффективнодействующейсистемыработы

  1. Анализитоговучебно-воспитательнойработы.

  2. Педагогическоенаблюдение.

  3. Анкетированиеучителей,обучающихсяиихродителей.

  4. Анализ«Книгиотзывов посетителей музея».

  5. Результативностьучастиявконкурсахразныхуровней.

  6. Методсамооценки.

Внутренний результат выражается в формировании ключевых компетенцийличностиребенка,положительныхизменениях,происходящихвихдуховном,нравственномикультурномросте,самовыраженииисаморазвитии. Освоение обучающимися жизненно-важных навыков, качеств,необходимых для осознания себя как патриота и гражданина, формированиесоциально-патриотической активности. Формирование благоприятной средыдляосвоенияобучающимисядуховныхи культурныхценностей.

    1. Содержание(основныенаправления)деятельностимузея

  1. ДеятельностьмузеявсоответствиисегоПрограммойпо10направлениям:

    • 1.Работасактивоммузея.

    • 2.Поисково-собирательнаяработаиработасфондами.

    • 3.Научно-исследовательскаядеятельность.

    • 4.Научно-экспозиционнаяработа.

    • 5.Экскурсионно-массоваяработа.

    • 6.Творчествоучащихся,ремесло.

    • 7.Благотворительность.

    • 8.Методическая,консультативнаяработа.

    • 9.Издательскаядеятельность.

    • 10.Укреплениематериально-техническойбазымузея.

  2. Работа объединения «Историки-краеведы»

  3. Использование возможностей музея в учебно-воспитательном процессе (вкраеведческойдеятельности,восуществлениирегионально-национальногокомпонента)припроведении:

  • уроков Мужества;

  • часов внеурочной деятельности;

  • классныхчасов;

  • спецкурсов,факультативов;

-мастер-классов,объединений(втомчислеврамкахразличныхвоспитательныхклубов);

  • мероприятийвпрофильныхлагеряхит.д.

    1. Комплекснаяиинтегративнаядеятельностьмузеяврамкахосновногоидополнительногообразованияучащихся

    I,II,IIIступени(общиенаправления)

      • Музейные уроки, экскурсии, связанные с темами учебных предметов(использованиерегионально-национальногокомпонента).

      • Классные часы, беседы, праздники, встречи, связанные с нравственно-духовным,патриотическимвоспитанием.

      • Связь с воспитательными центрами школы: трудового, эстетическоговоспитания,пресс-центром,центромнаучногопоискаидругими.

      • Участиешкольниковвпоисково-собирательской,научно-исследовательской,творческой,благотворительнойдеятельностимузея.

    Часть1.Использованиевозможностеймузеявпреподаванииучебныхдисциплин

    Iступень

      • Русскийязык

      • Литературноечтение

      • Математика

      • Окружающиймир

      • Физическаякультура

      • Технология

      • Изобразительноеискусство

      • Музыка

    IIиIIIступени

    • 1.Русскийязык

    • 2.Литература

    • 3.География

    • 4.Биология

    • 5.История

    • Обществознание

    • 7.Экономика

    • 8.Физика

    • Технология

    • 10.Изобразительноеискусство

    • 11.Музыка

    • ОДНКР

    • Проектнаядеятельность

    Часть2.Использованиевозможностеймузеянакурсахповыборуивнеурочнойдеятельности.

    • Юнармейское движение

    • Основы православной культуры

    • Историко-краеведческий кружок

    Основныеэкспозициимузея:

    - «Село моё родное»

    - «Быт ставропольских крестьян в XIX-XX вв»

    - « Отчизны верные сыны»

    Сменныевыставки,коллекцииматериаловиэкспонатов; электронные презентации и аудиокниги; видеофильмы.

    Участие актива музеяво внеклассных мероприятиях разного уровня.

      1. Примерныетемымузейныхзанятий

    Iступень

      • Дополнительнаяобщеразвивающаяпрограмма«Юныймузеевед».

      • Дополнительнаяобщеразвивающаяпрограмма«Юныйэксурсовод».

      • Дополнительнаяобщеразвивающаяпрограмма«Русскиймузейдетям!».

      • Дополнительнаяобщеразвивающаяпрограмма«Мастерица».

      • Дополнительнаяобщеразвивающаяпрограмма«Юныймузеевед».

      • ОДНКР.IIIступень

      • Исследовательно-проектнаядеятельность

      1. Практическаядеятельность

      • Подготовкаиработаэкскурсоводов.

      • Научно-исследовательскаядеятельность.Участиевнаучныхконференциях.

      • Написаниезаметоквшкольнуюгазету«Центр».

      • Выпускброшюрпоитогампоисково-исследовательскойработы.

      • Пополнениесайтамузея.

      • Развитиеуменийинавыков,связанныхсремёслами,творчествомдетей.

      • Созданиемакетовмузейныхпредметов,народныхигрушекит.д.

      • Организациявыставоктворчестваучащихся,занимающихсявкружках.

    2.4.Основные подходы и предпосылки

    Краеведческий музей МБОУ «Первомайский центр образования»- это не только хранилище истории. Это и своеобразный храм практически всех школьных наук. Профиль музея может помочь в преподавании почти всех учебных дисциплин: истории, русского языка, литературы, географии, психологии, музыки, технологии, ИЗО, экономики и т.д. Велики его возможности и во внеклассной воспитательной работе. За время существования музея накоплен некоторый опыт взаимодействия его руководителя с учителями-предметниками и классными руководителями. Однако оно складывалось по большей части стихийно. Поэтому назрела потребность в целенаправленной, системной деятельности школьного музея по методической помощи педагогам и учащимся в использовании его богатейших возможностей. Музейные предметы обладают такими свойствами, как информативность, знаковость, подлинность, эмоциональная насыщенность. Поэтому велика их роль (особенно в сочетании с вспомогательным фондом) как действенного дополнительного средства обучения и воспитания.

    Изначально девизом музея являются слова: «И люди, и вещи - наш фонд золотой...»

    Действительно, музей позволяет проследить связь людей и вещей, а также связь времён. Есть все условия, чтобы использовать его в комплексном образовании учащихся, главной целью которого является формирование личности, способной к адаптации в современных условиях, к непрерывному саморазвитию и самосовершенствованию.

    Можно отметить следующие основные предпосылки многогранного включения возможностей музея в образовательный процесс школы:

    •Общность целей и задач образования в целом и деятельности музея.

    •Соответствие принципов музейной педагогики основополагающим принципам обучения (развивающего и воспитывающего характера обучения; научности; систематичности и последовательности; сознательности, творческой активности и самостоятельности учащихся при руководящей роли учителя; наглядности, единства конкретного и абстрактного, рационального и эмоционального; доступности; прочности результатов обучения и развития познавательных сил учащихся; связи обучения с жизнью, с практикой; рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы).

    •Богатство возможностей в использовании разнообразных методов обучения и воспитания (по источнику получения знаний): словесных, практических и особенно наглядных.

    •Имеющаяся в музее материальная база для преподавания (более 2 тысяч экспонатов, из них более 1 тысячи - основного фонда).

    •Научный потенциал музея.

    •Большой интерес учащихся к школьному музею (более 2тысяч посещений за учебный год).

    •Взаимодействие руководителя музея и учителей.

    Источники

    •Экспозиции музея (экспозиционные зоны), временные выставки (2 - 4 сменных выставок в год), отдельные экспонаты, коллекции.

    •Выставки поделок учащихся, взрослых.

    •Литература по краеведению, народоведению, газета «Вестник музея» и т.д. (более 50 наименований).

    •Воспоминания старожилов, краеведов.

    •Научно-исследовательские работы школьников.

    •Творческие работы учащихся (макеты, доклады по темам и др.)

    Формыучастиямузеявобразовательномпроцессешколы:

      • Экскурсии:обзорная,тематическая,методическая

      • Беседы

      • Частьурокавмузееиливклассе

      • Обзорвыставокиэкспозиций

      • Практикумы

      • Индивидуальныезадания

      • Изготовлениеспецзаказадлямузея

      • Использованиефондовмузеянауроках,вмероприятиях

      • Участиедетейивзрослыхввыставкахтворчества,вформированиитематическихэкспозиций ивыставок

      • Видеопросмотры

      • Творческиемероприятия

      • Организациясоревнований

      • Исследовательскаяработа

      1. Shape1Инновационнаядеятельностьмузея.

    14

    Музейнаяпедагогикасоставляеттеоретическуюиметодическуюосновукультурно-образовательнойдеятельности,следовательно,самамузейнаяпедагогикаможетбытьрассмотренакакинновационнаяпедагогическаятехнология.

    Процесс информатизации современного общества обусловил необходимостьразработки новой модели системы образования, основанной на применениисовременныхинформационно-коммуникационныхтехнологий.

    Внедрениеинформационно-коммуникационныхтехнологийвпрактикуработышкольногомузеяспособствовалоорганизацииинформационногопространствамузея,обработкетекстовойиграфическойинформации,переводафотографийвэлектронныйвидиформированиюэлектронногоописанияфондов музея.

    Что дают информационные технологии для качественного образовательногопроцессав дополнительномобразовании вцеломидеятельностимузеявчастности?

    1. Оперативностьинформации.Ведьбыстрополучитьполнуюиновуюинформацию по музейному делу можно только с помощью информационныхтехнологий.

    1. Динамичностьхранения.ПрименениеИКТпозволяетнакапливатьисохранятьдидактическую базу,решитьпроблемунаглядности.

    1. Формированиекоммуникативнойкомпетентности.Способствуетвоспитаниюличности,котораябудетвостребованавсовременномобществе.

    Традиционныенаправлениядеятельностишкольногомузея:поисковая,фондовая, экскурсионная, пропагандистская, просветительская могут бытьреализованыновымисредствами.Всвоиэкскурсииэкскурсоводысмеловводятинтерактивныеэлементы:вопросно-ответныйприемрассказа,диалоговыеформыобщения.

    Формыработышкольногомузеясиспользованиеминформационныхтехнологий:

    1. Созданиеобзорнойвиртуальнойэкскурсиипомузею.

    2. Составлениеэлектронногокаталогафондов.

    3. Созданиеэлектронныхэкспозиций:текущихипостоянных.

    4. Созданиефорумадляобщениямеждугостямиинтернет-страницыиактивомшкольного музея.

    5. ИспользованиеQRкодоввовремяпостоянныхвыставокивременныхэкспозиций.

    6. Вовремяпроведениявстречсветеранами,уроковмужества,тематическихмероприятийширокоиспользуютсямультимедийныепрезентации.

    Возможностьиспользоватьвработеучебныеэлектронныеиздания,презентацииматериаласиспользованиемпрограммPower Point,Интернет-ресурсы ставит перед активом музея перспективу дальнейшей цифровизации музейных активов (экспонаты, архивные материалы, литература и др.). Презентация материала, как одна из форм метода ИКТ, позволяет наглядно иинтересно проводить внеклассные мероприятия. ИспользованиепрограммыPowerPointпривыступленииучащихсясдокладами,позволяетсделатьсообщенияболееяркимииэмоциональными,развиваеттрудолюбиеи чувство ответственности.Когда ребёнок создаёт презентацию или буклет,то он понимает, что его работы увидит много людей, а не только друзья,поэтомуемунадобытьсамокритичным,проявитьтворчествоинаходчивость.

    Информационныетехнологиипозволяютактивизировать познавательнуюдеятельность иисследовательскуюработуучащихся в музее.Электронныематериалымузеяразмещаютсянаинтернет-сайтеобразовательногоучреждениянаотдельнойстранице.Электронныймузейный материал можно использовать в учебной и воспитательной работе.Вмузеенакопленобольшоеколичестворазнообразногоматериала.Этиматериалыактивноиспользуютсявучебно-воспитательномпроцессе.Номногие экспонаты (документы, газеты, фотографии и т. д.) находятся в оченьветхомсостоянии.Ичтобысохранитьих,используютсяинформационно-коммуникационныетехнологии,возможностикоторыхзначительноповышаютрезультативностьработы. Это позволяет продолжать создавать электронныйбанкданных,длятогочтобыклассифицироватьисохранитьвсю имеющуюся в музее информацию по направлениям: фотографии, личныедокументы,статьииз газет.

    ИКТ позволяют сделать исследовательско - поисковую работу в музее болееинтересной и привлекательной для современного подростка, способствуетпополнению фонда музея.

    ВсвоейработемыактивносотрудничаемсоСМИ,т.оиспользуютсяресурсысовременныхтелерадиокоммуникаций.

    Т.о. инновационныетехнологи повышаютрезультативностьработышкольногомузея:

    1. Сохраняетсяисторико-краеведческоенаправлениекакосновноеввоспитательнойработешкольногомузеяиповышаетсяуровеньИКТ-компетентности членов музейного актива.

    1. Повышаетсянравственныйуровеньучащихся.

    1. Повышаетсяуровеньвоспитательнойработывучреждении,профессиональногомастерствапедагогическихработниковвобластивоспитания.

    1. Повышается интерес учащихся к изучению истории своего учреждения,поселк,страны,проявлениечувствапатриотизмаксвоейстранечерезтворческоеучастие вдеятельностимузея.

    1. Повышаетсяэффективностьработышкольногомузеязасчетиспользования инновационных форм и методов для решения воспитательныхзадачОУ.

    1. Расширяютсявозможностишкольногомузеязасчет социальногопартнерства собразовательнымиучреждениямиобласти,родителями,советомветеранов.

    1. В музее накоплено большое количество разнообразного материала. Этиматериалыактивноиспользуютсявучебно-воспитательномпроцессе.Номногие экспонаты (документы, газеты, фотографии и т. д.) находятся в оченьветхомсостоянии.Ичтобысохранитьих,используютсяинформационно-коммуникационныетехнологии,возможностикоторыхзначительноповышаютрезультативностьработы.Этопозволилосоздатьэлектронныйбанк данных, для того чтобы классифицировать и сохранить всю имеющуюсявмузееинформациюпонаправлениям:фотографии,личныедокументы,статьииз газет.

    1. Использованиеэлектронногоформатадляорганизацииипроведениявыставокитематических экскурсий и участия в конкурсах и проектах виртуальных экскурсий.

    1. ОказаниеметодическойпомощиОУ,желающимсоздатьшкольныймузей.

    1. Использованиематериаловмузеядлярасширениядополнительногообразованияучащихся,вкачестведополнительногоинформационногоисточникапри подготовкеучебных занятий.

    Такимобразом,школьныймузей,вкоторомосуществляетсясистемаразнообразной деятельности, имеет богатые возможности для образованияшкольников,которыеспособенреализоватьнаурокахивовнеурочноевремя.

    4.Списоклитературы

      1. Актуальныевопросыдеятельностиобщественныхмузеев./ТрудыГосударственногоисторическогомузея.Вып.52;подобщ.ред.А.Б.Закси Л.Е.Янбых.- М., 1980

      2. АртемовЕ.Г.Музейно-педагогическаятехнология.-СПб.:ГосударственныймузейполитическойисторииРоссии,1999

      3. БеловаЩ.Ю.Историяискусств.Краткийкурслекцийдлясреднейшколы.-СПб.: Аквариум, 2000

      4. Воспитаниеподрастающегопоколениявмузее.Теория,методика,практика.

    -М.,1989

      1. ГаличА.И.Теориякрасноречиядлявсехродовпрозаическихсочинений.– любое издание.

      2. Горючева Т. Видеоарт и массовая визуальная культура. –htt://www.russkialbum.ru/videobaraholka/119.shtml

      3. ДобрынинаИ.Н.Образовательнаяпрограмма«Родникиистории».–СПб.:Школа 110Выборгского района,2003

      4. ДетскийтуризмвРоссии.Очеркиистории:1918-1998./Автор-составительЮ.С.Константинов.- М.,1998

      5. Документальныепамятникившкольныхмузеях:выявление,учет,использование. Учебное пособие для студентов вузов./И.А. Альгман,А.А.Курносов,В.ЕТумановидр.;подред.С.О.Шмидта.–М.,1988

      6. ДьяковаР.А.,ЕмельяновБ.В.,ПасечныйП.С.Основыэкскурсоведения.–М.: «Просвещение»,1985

      7. Историческоекраеведение.(Основныеисточникиизученияродногокрая): Пособие для студентов педвузов./под ред. Н.П. Милованова.-М.,1969

      8. КалюжнаяА.Д.ЗанимательныестраницыисторииОтечества.-СПб.:

    «ТРИГОН»,2001

      1. Краткийсловарьшкольногокраеведческогомузея./Сост.А.К.Мишенко.– Орел, 2002

      2. ЛесковаГ.А.,СтолбоваН.П.Программаподготовкиэкскурсоводов-школьников.Пропедевтическийкурс.СПб.-направахрукописи,2000

      3. Музеиипамятникикультурывидейно-воспитательнойработенасовременномэтапе./Сб.науч.трудов№126НИИКультуры.-М.,1983

      4. Музейнаяпедагогика.Междисциплинарныедисциплины.Перваятетрадь.–СПб.: Специальная литература,1998

      5. Музееведение, под общ. Ред. Г.К. Левыкиной. - М., 198820. Музееведение.Музеиисторическогопрофиля.Учебноепособиедля

    вузовпоспец.«История»./Подред.К.Г.ЛевыкинаиВ.Хербста.–М.,1988

    1. Музейшколы:перспективыразвития:Сб.статей.Подобщ.Ред.Е.В.Алексеевой,М.: НП«Исток»,2006

    2. НаследникиРоссии:Сб.статей.-М.,ВООПиК,2002

    3. ПерсинА.И.Краеведениеишкольныемузеи.История,теория,практика.–М., 2006

    4. ПруттО.Г.Конкурсныематериалынародногомузея«Амузынемолчали…»школы № 235им.Д.Д.Шостаковича.–СПб.,2004

    5. Ребеноквмузее.Музееведение.-М.,Российскийинституткультурологи,1993

    6. РешетниковН.И.Экспозицияшкольногомузея(методическиерекомендации)-М.:ЦентральныйСоветюношескоготуризма,1986

    7. Российская музейная энциклопедия: в 2-х томах. – М., 200128.Сперанский М.М. Правила высшего красноречия.- любое издание.29.СтоляровБ.А.Музейвсистемеобразования(кпроблемеспецифики

    музейно-педагогическойдеятельностивсовременномсоциокультурном процессе)//международный музейно-педагогическийсеминар«Здравствуй,музей!»Тезисысеминара.СПб.,1995

    1. СтоляровБ.А.,СоколоваН.Д.,АлексееваН.А.Основыэкскурсионногодела.Учебноепособиедляпедагоговвузов.–СПб.,2002

    2. ТумановВ.Е.Школьныймузей.Методическоепособие:изд.второе,исправленное-М., 2003

    3. ТумановВ.Е.Школьныймузей–хранительнароднойпамяти.–М.,2006

    4. Школьныймузейвединомобразовательномпространстве.–СПб.ГОУ

    «СПбГДТЮ»,1999

    1. Шляхтина Л.М., Фокин С.В., Основы музейного дела: Учебное пособиедлястудентовпедагогическихигуманитарныхвузов.–СПб.,2000

    2. Школьноекраеведение:программы,идеи,опыт./Наследиеисовременность:ИнформационныйсборникИнститутанаследия.Вып.2;Сост. инауч. ред.В.Е. Туманов.–М., 1995

    3. Школьноекраеведение:программы,идеи,опыт./Наследиеисовременность: Информационный сборник. Институт наследия. Вып.2;Сост.и науч.ред. В.Е. Туманов.– М., 1995

    4. Школьныемузеи:Сб.документов.-М.,1987

    5. Школьныемузеи.Изопытаработы./Подред.В.И.СтолетоваиМ.П.Калашина.– М., 1977

    6. Школьныймузей.Методическоепособиевпомощьорганизаторамшкольныхмузеев,методистам,педагогамдополнительногообразования.- СПб.:ГОУ«СПбГДТЮ», 2006

    7. Шмидт С.О. Краеведение и документальные памятники. – Тверь, 1992

    8. ЭлькинГ.Ю.,ОгризкоЗ.А.Школьныемузеи:пособиедляучителей.-М.,1972

    9. Юномукраеведу-исследователю.Рекомендациидляучастниковгородскихисторико-краеведческихчтений.–СПб.:ГОУ «СПбГДТЮ»,2005

    1. АксельродВ.И.Экскурсииведутшкольники.Вып.1,2,3,4.-СПб.:ГОУ

    «СПбГДТЮ»,2003-2006

    1. Архивыкраеведам.Справочноепособиедлякраеведов-любителей.-М.,1989

    2. МишенковаМ.В.Методическиерекомендациидляюныхисследователейиучастниковисторико-краеведческихчтенийпопользованиюархивнымиматериаламиибиблиотекамиСанкт-Петербурга.-ЛДТЮ. 1998- Направах рукописи.

    3. СусловаЕ.Н.Поискархивныхдокументов.-Л.,1987

    4. УсыскинГ.С.СвиданиесКлио.Историческиеисследованияюныхкраеведов.- СПб.: ГОУ «СПб ГДТЮ», 1999

    5. Юномукраеведу-исследователю.Рекомендациидляучастниковгородских историко-краеведческих чтений. – СПб.: ГОУ «СПб ГДТЮ»,2005

    Приложение1

    Оценкаэффективностипрограммы

    п/п

    Показатели

    Единицыизмерения(%)

    2023-2024г.

    2024-

    2025г.

    2025-2026г.

    2026-

    2027г.

    2027-

    2028г.

    1

    Повышение качествазнанийобучающихся

    2

    Доля учителей,использующихвозможности музея дляпроведения уроков попрограмме школьныхпредметов, классных часов,других мероприятийвоспитательного характераот общего числа педагоговшколы

    3.

    Доля детей, использующихфонд музея для подготовкирефератов, проектов,творческих иисследовательских работ,заданий по предметамшкольной программы отобщего числа учащихсяшколы

    4.

    Снижение доли детей,требующих особогопедагогическоговнимания

    5.

    Увеличение доли детей,охваченных внеурочнойдеятельностью идополнительнымобразованием

    6.

    Доля обучающихся,задействованных вреализациисоциально-

    значимых проектов, отобщей численностиобучающихся

    7.

    Увеличение доли детей,ведущихсемейныйархив

    8.

    Долядетей,принимающихучастие в научно-исследовательскихконференциях,мероприятияхмуниципального,регионального уровня отобщей численностиобучающихся

    9.

    Доля победителей,призёров мероприятийразличных уровней отчислаучастников

    Отзывы (0)

    Рейтинг проекта:
    0

    Вопросы (0)

    Другие проекты автора

    Примерная программа развития пришкольного музея "Моя история", село Елизаветинское Муниципальное общеобразовательное учреждение" Средняя общеобразовательная школа номер восемь имени Якова Васильевича Бочарова", сроком реализации пять лет.
    0 ₽