Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Музыка
  3. Примерный план урока по теме: «Работа над структурой программного произведения» в рамках программы «Развитие творческих способностей» в детской школе искусств

Примерный план урока по теме: «Работа над структурой программного произведения» в рамках программы «Развитие творческих способностей» в детской школе искусств

Представленный план урока "Работа над структурой программного произведения"позволит начинающим преподавателям в классах "Сочинение", "Развитие творческих способностей", "Основы импровизации" четко выстроить работу с учащимися музыкальных классов в Детской школе искусств.

Предметы

Музыка

Категория

Музыка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Примерный план урока по теме: «Работа над структурой программного произведения» в рамках программы «Развитие творческих способностей» в детской школе искусств

Преподаватель - Демкова Елена Викторовна

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Детская школа искусств имени М.А.Балакирева

Тема: «Работа над структурой программного произведения»Открытый урок проводится с учащимся 7 класса фортепианного отделения.

Тип урока: урок формирования умений и навыков.

Цели урока:

I. Формирование навыков овладения структурными компонентами музыкальных форм, приемов развития.

II. Воспитание художественно-образного мышления.

Для реализации цели были поставлены задачи:

I. образовательные:

а) развитие чувства формы;

б) формирование навыков понимания закономерностей музыкального развития;

в) формирования навыков соотнесения структурного компонента музыкальной речи с образным содержанием произведения;

II. Развивающие:

Развитие ассоциативного мышления.

  1. Воспитательные:

воспитывать в учащихся любовь к сочинению и к музыкальной культуре в целом.

Открытый урок был строится по плану:

1. Анализ компонентов музыкального языка, формы, образного содержания;

2. Внесение коррективов в произведении учащегося;

3. Подведение итогов.

Методы ведения:

- объяснительно-иллюстративный – словесное объяснение;

- показ на инструменте.

1. Анализ компонентов музыкального языка, формы, образного содержания. Ученику предложить сочинить пьесы для фортепиано «Вальс» и «Осенняя песнь». Учащемуся должна быть предоставлена полная свобода выбора тональности, ритма, фактуры, регистра, темпа. Вместе с тем, он должен сохранить комплекс стилистических и ритмических признаков жанров вальса и песни и следовать структурным закономерностям выбранной формы.

Преподаватель применяет принципы:

- принцип комплексности творческих заданий;

- принцип жанровой определенности.

2. Внесение коррективов в произведении учащегося. На данном этапе урока преподаватель использует принцип сочетания творческой инициативы учащегося с изначальной заданностью, идущей от преподавателя.

3.Подведение итогов. В результате полученного от преподавателя открытого урока ученик должен овладеть навыками формообразования и навыками соотнесения структурного компонента музыкальной речи с образным содержанием произведения.

Уровень сложности выполняемых заданий должен соответствовать возможностям учащемуся. В ходе урока между учащимся и преподавателем необходим тесный творческий контакт.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Методические рекомендации по обучению игре детей дошкольного возраста на музыкальных инструментах в Детских школах искусств. Рекомендовано для начинающих преподавателей, работающих в группах раннего развития
0 ₽
Представленный план урока "Работа над структурой программного произведения"позволит начинающим преподавателям в классах "Сочинение", "Развитие творческих способностей", "Основы импровизации" четко выстроить работу с учащимися музыкальных классов в Детской школе искусств.
0 ₽