Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Приятная наука Вежливость

Приятная наука Вежливость

0 подписчиков
Внеклассное мероприятия для начальной школы "Приятная наука Вежливость". Цель данного занятия учить анализировать, оценивать проблемные моральные ситуации, принимать нравственные решения, развивать память, словарный запас, речь, воспитывать доброжелательность, ответственность за свои слова и поступки.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Внеклассное занятие «Приятная наука – вежливость!»

Цели и задачи:

- учить анализировать, оценивать проблемные моральные ситуации, принимать нравственные решения;

- развивать память, словарный запас, речь;

- воспитывать доброжелательность, ответственность за свои слова и поступки.

1. Оргмомент.

Добрый день! Здравствуйте! Приветствую вас! Каждый из нас на себе испытал действие этих удивительных слов, сказанных с доброй улыбкой. Как мы обращаемся к человеку? Как мы приветствуем? Очень важно научиться это делать так, чтобы никого не обидеть.

Вы растёте, вас ждёт впереди много интересных дел. Пройдёт время, вы вырастите. Но кем бы вы не стали, прежде всего, вы должны вырасти по настоящему хорошими, культурными людьми. Добрыми, отзывчивыми, смелыми, вежливыми, милосердными. Этому надо учиться с детства. Вежливость, честность, доброта радуют людей и делают их стойкими, взаимоотношения людей становятся лучше.

2. Сообщение темы.

1. Игра «Лишнее слово».

- Чтобы определить тему занятия, найдите лишнее по смыслу слово: (добрый, внимательный, вежливый, грубый, приятный).

- Почему слово грубый лишнее? (остальные слова обозначают положительные (хорошие) качества человека).

Сегодняшний классный час мы посвящаем одной из важных тем – сегодня мы поговорим о вежливости.

- Тема занятия – «Приятная наука – вежливость». Чтобы постичь эту науку, вам предстоит выполнить задания, некоторые из них – в командах. Для этого нужно быть внимательными и активными. 1-я команда – «Вежливость», 2-я команда – Доброта».

- Где постигают науки? (в школе, на уроках). Наша школа – Школа вежливых наук.

3. 1-ый урок – урок Добрых слов.

1. Чтение стихов учащимися.

- Добрый день! - тебе сказали.

Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Нам желают: «Доброго пути» —

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

- Каким другим словом можно заменить пожелание «Доброго пути»?

- Расставаясь друг с другом и надеясь еще встретиться, люди не прощались, а говорили «До свидания!». Иногда, расставаясь совсем ненадолго, говорят: «До скорого свидания», или «До встречи».

- Здравствуйте! — ты скажешь человеку.

— Здравствуй! — улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

- Что хотят пожелать человеку, когда говорят «здравствуйте»?

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Нам становится неуютно.

- Слово «пожалуйста» похоже по звучанию на слово «пожалей». Произнося его, мы просим о снисхождении, о милости, о помощи.

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что обещал — забывать.

А если я все же забуду, —

Простите, я больше не буду».

За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали сколько раз.

- В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему: «Спаси вас Бог!». «Спаси Бог» превратилось в короткое «спасибо». Забывать это слово никогда нельзя. Есть даже пословица: «Своего «спасибо» не жалей!».

2. История о мальчике, который не научился говорить добрые слова.

Один мальчик не любил говорить спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте.

- Ах, ты, невежа, - говорили ему. Очень он обижался и кричал в ответ:

- Нет, я вежа, вежа, вежа!

Странное слово. Но на самом деле оно не странное, а старинное. В старину «вежей» называли человека знающего, сведущего, ученого. А «вежество» означало ученость, учтивость. Отсюда и появилось слово «вежливость» - доброе поведение, почтительность.

Так что мальчик был прав: есть такое слово «вежа». И все же он был не прав.

- Почему мальчик был не прав? (ему нужно научиться говорить вежливые слова).

3. Карусель вежливых слов.

Участвуют по 3 – 5 человек от команд. Дети встают в круг и, передавая мяч друг другу, называют вежливые слова. Кто не знает – выбывает из игры.

Для того чтобы стать вежливыми, мы должны научиться пользоваться «волшебными словами», от которых становится теплее и радостнее окружающим. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое

настроение.

- А теперь проверим, как вы знаете вежливые слова.

4. 2-ой урок – урок Работы над ошибками.

1. Советы писателя Г. Остера (по очереди командам).

- Послушайте, ребята, советы писателя Г. Остера и скажите, пожалуйста, что в этих советах вредного? Как. по-вашему, надо поступать в данных ситуациях?

(Зачитываются строчки из стихотворений, ребята находят ошибки в поведении героев и говорят, как надо поступать в каждом конкретном случае.)

Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов: «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Если друг на День рожденья

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома —

Пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом.

В разговоры не вступай.

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Девчонок надо никогда

Нигде не замечать.

И не давать проходу им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла...

Если к папе или к маме

Тетя взрослая пришла

И ведет какой-то важный

И серьезный разговор,

Нужно сзади незаметно

К ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

«Стой! Сдавайся! Руки вверх!»

2. Задачи, в условиях которых есть ошибки (по очереди командам).

В условиях есть ошибки, которые нужно исправить.

1. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» (Надо не кричать, а вежливо спросить: «Который час?», употребив слово «пожалуйста», а после ответа сказать «спасибо».)

2. Девочка возмущенно пожаловалась дома маме: «Во дворе мальчишка невежа зовет меня Валькой». «А ты как его зовешь?» — спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!» (Любого человека нужно называть по имени, а не кричать «эй, ты!»)

3. Просмотр отрывка из видеофильма «Культура поведения или азбука вежливости» (вопросы по содержанию фильма).

5. 3-ий урок – урок Игры.

1. Сбор пословиц.

Вы должны правильно собрать разрезанные карточки, перевернув которые сможете прочитать пословицы.

Доброе слово — что дождь в засуху.

Доброе слово дороже богатства.

Добрым словом и бездомный богат.

На добрый привет — добрый ответ.

(Дети читают пословицы и объясняют их значение.)

2. Игра «Ласковые слова».

Ласковое, доброе слово душу согревает. Я предлагаю всем поиграть.

Я называю слово, а вы подбирайте к нему ласковое:

солнце — ... (солнышко),

птица —... (птичка),

дерево — ... (деревце),

мама —... (мамочка),

кукла —... (куколка),

заяц —... (зайчик),

собака —... (собачка).

Молодцы, ребята, я надеюсь вы поняли, что ласковые слова всем приятно слушать.

3. Сбор картинок-пазлов на тему «Добрый и вежливый человек».

4. Психологический тренинг-игра «Приветик».

Участвуют по 3 – 5 человек от команд. Участники усаживаются по кругу и выполняют задания под названием «приветик». Каждый из участников должен сказать несколько приятных слов сидящему рядом соседу, закончив их фразой: «Это мой тебе приветик».

6. 4-ый урок – Театральный урок.

1. Инсценировка стихотворения «Петрусь».

Действующие лица: автор, Петрусъ, сторож (в куртке и шапке-ушанке), девочка в платочке, вожатый со стопкой книг.)

Здесь состоится наше знакомство с мальчиком Петрусем (Петей).

Обещал отцу Петрусь:

«Я за вежливость возьмусь.

Буду всех благодарить,

Первым «здравствуй» говорить».

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит — утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал.

А Петрусь как заорет:

«С добрым утром, дед Федот!»

Дед ругнул его спросонок:

«Убирайся, постреленок!»

Вот Петрусь догнал Иринку

Да как дернет за косынку:

«Ты куда, Иринка, стой,

Я здороваюсь с тобой!»

Та отпрянула в сторонку —

Как невежлива девчонка!

Нес вожатый стопку книг,

А Петрусь с ограды — прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

«Извините, добрый вечер!»

«Ты, — вожатый закричат, —

И невежа, и нахал!»

Петя очень удивлен —

Разве был невежлив он?

Как вы думаете, ребята, вежливый это мальчик, или нет? (Ответы детей.)

7. Итог занятия.

1. Заключительная беседа.

Ребята, много славных дел ждет вас в жизни, прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми. А этому нужно учиться с детства. Если доброта живет на свете, радуются и взрослые, и дети.

- Какого человека называют вежливым?

- Почему наука вежливость названа «приятной»? (с вежливым человеком приятно общаться и нам хорошо, когда относятся к нам по - доброму).

2. Игра «Доскажи словечко».

Давайте еще раз повторим добрые слова.

Я начну читать стихи,

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте!

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого... «спасибо».

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит... («Добрый день!»)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы... «спасибо!»

Когда вас бранят за шалости,

Говорим мы... («прости, пожалуйста!»)

- Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить: … («Спасибо!»)

- Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома,

Не молчите, не стесняйтесь

И немым не притворяйтесь.

Поздороваться спешите,

Громко: « (Здравствуйте!)» скажите.

- Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать: …(«Пожалуйста!»)

- Если вы кого-то обидели случайно

Или наступили на ногу нечаянно,

Только не молчите, только не молчите,

Долго не тяните, скажите: … («Извините!»)

Когда слышишь добрые слова, сказанные от души, с улыбкой на лице, то сразу

становится теплее. Надо больше говорить друг другу добрых слов и дарить улыбки.

3. Чтение стихов учащимися.

4. Подведение итогов.

Для того чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться «волшебными» словами от которых становиться теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может рассеять плохое настроение.

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение.

Если мы хотим, чтобы уважали нас, мы сами должны проявлять такое же отношение к окружающим. Помните всегда: поступай с другими так как, хотел бы, чтобы поступали с тобой.

Вежливость должна стать тем, без чего не обойтись. Тогда не только всем окружающим будет легко и просто с вами, но и вы будете чувствовать себя легко в любой ситуации. Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают принятые правила поведения.

Здороваться, проявлять доброжелательность, уважение к знакомому и незнакомому человеку. Во время приветствия старайся смотреть в глаза собеседнику. Если ты здороваешься с взрослым человеком, то нужно назвать его по имени-отчеству.

С учителями здоровайся первым. При встрече употребляй выражения: «Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день».
- Итак, ребята, мы прослушали стихи, разобрали ситуации, поиграли, а теперь давайте ответим на вопрос:

-Что же такое вежливость?

это проявление уважения

готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается

искусство вести себя в обществе.
-Какие обязательные правила должен выполнять вежливый человек? 
Зачем вежливость нужна людям?
(К вежливому человеку окружающие люди относятся с уважением, по-доброму, по-хорошему. Вежливый человек заботится о близких и друзьях и готов всегда прийти им на помощь. А людей, ставящих свои интересы выше других, не уважающих окружающих, называют эгоистами или себялюбами.)


- Молодцы! А вы оказывается и правда знатоки вежливых слов, надеюсь, что такими вы будете оставаться всегда.

«Песня Алёши про вежливость» из мюзикла «Волшебное слово».

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Внеклассное мероприятия для начальной школы "Приятная наука Вежливость". Цель данного занятия учить анализировать, оценивать проблемные моральные ситуации, принимать нравственные решения, развивать память, словарный запас, речь, воспитывать доброжелательность, ответственность за свои слова и поступки.
0 ₽