Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Логопедия
  3. «Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного звукопроизношения»

«Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного звукопроизношения»

Автор Эльмира
0 подписчиков
«Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного звукопроизношения» Своевременное развитие речи у детей перестраивает всю психику малыша, позволяет ему более осознанно воспринимать явления окружающего мира. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. Следует отметить, что большое значение имеет правильное, четкое произношение детьми звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной, и недостатки устной речи могут привести к неуспеваемости. Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими, он пытается им подражать. Поэтому большую роль в ее формировании играет четкая, неторопливая, грамматически и фонетически правильная речь взрослых. Вот почему не следует искажать слова, имитировать детский лепет. Речь взрослых должна быть образцом. Правильное звукопроизношение формируется у ребенка к 4-5 годам, а значит, воспитание правильного произношения всех звуков родного языка должно быть закончено в дошкольном возрасте. В этот период необходимо развивать пассивный словарь (слова, которые ребенок еще не произносит, но соотносит с предметами). Постепенно у малыша будет развиваться и активный словарь (слова, которые он употребляет в своей речи). Необходимо, чтобы ребенок получал новые яркие впечатления, надо создать такую обстановку вокруг него, которая максимально способствовала бы развитию движений и речи. Нужно постоянно поправлять ребенка, чтобы неправильное произношение не стало привычкой, которую впоследствии будет трудно преодолеть. Следует научить его пересказывать прочитанное. Начните с самых маленьких сказок, в которых много повторов. Читайте их до тех пор, пока ребенок сам не начнёт их хорошо пересказывать. Но помните, что читать детям надо выразительно, стараясь голосом и интонацией выделять разговорную речь, например, страшные слова лисы или волка: «Я тебя съем» должны звучать действительно выразительно. Считалки, потешки и загадки легко запоминаются и развивают память, что способствует расширению активного и пассивного словаря. Чистоговорки помогают вырабатывать правильное звукопроизношение. Иногда плохое произношение связано с вялостью мышц языка, губ, нижней челюсти. Для устранения проблемы необходимо проводить артикуляционную гимнастику, целью которой является выработка правильных движений артикуляционных органов, укрепление мышц лица, языка, губ, мягкого неба. Проводить её необходимо обязательно перед зеркалом и ежедневно. Только в этом случае занятия принесут ожидаемый результат. В коррекционном обучении можно выделить три раздела: Своевременное развитие речи у детей перестраивает всю психику малыша, позволяет ему более осознанно воспринимать явления окружающего мира. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении реб

Предметы

Логопедия

Категория

Логопедия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

«Приёмы педагогической работы по воспитанию

у детей навыков правильного звукопроизношения»

      Своевременное развитие речи у детей перестраивает всю психику малыша, позволяет ему более осознанно воспринимать явления окружающего мира. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными.
    Следует отметить, что большое значение имеет правильное, четкое произношение детьми звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной, и недостатки устной речи могут привести к неуспеваемости. Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими, он пытается им подражать. Поэтому большую роль в ее формировании играет четкая, неторопливая, грамматически и фонетически правильная речь взрослых. Вот почему не следует искажать слова, имитировать детский лепет. Речь взрослых должна быть образцом. Правильное звукопроизношение формируется у ребенка к 4-5 годам, а значит, воспитание правильного произношения всех звуков родного языка должно быть закончено в дошкольном возрасте. В этот период необходимо развивать пассивный словарь (слова, которые ребенок еще не произносит, но соотносит с предметами). Постепенно у малыша будет развиваться и активный словарь (слова, которые он употребляет в своей речи).

     Необходимо, чтобы ребенок получал новые яркие впечатления, надо создать такую обстановку вокруг него, которая максимально способствовала бы развитию движений и речи. Нужно постоянно поправлять ребенка, чтобы неправильное произношение не стало привычкой, которую впоследствии будет трудно преодолеть. Следует научить его пересказывать прочитанное. Начните с самых маленьких сказок, в которых много повторов. Читайте их до тех пор, пока ребенок сам не начнёт их хорошо пересказывать. Но помните, что читать детям надо выразительно, стараясь голосом и интонацией выделять разговорную речь, например, страшные слова лисы или волка: «Я тебя съем» должны звучать действительно выразительно.
     Считалки, потешки и загадки легко запоминаются и развивают память, что способствует расширению активного и пассивного словаря. Чистоговорки помогают вырабатывать правильное звукопроизношение.

    Иногда плохое произношение связано с вялостью мышц языка, губ, нижней челюсти. Для устранения проблемы необходимо проводить артикуляционную гимнастику, целью которой является выработка правильных движений артикуляционных органов, укрепление мышц лица, языка, губ, мягкого неба. Проводить её необходимо обязательно перед зеркалом и ежедневно. Только в этом случае занятия принесут ожидаемый результат.

      В коррекционном обучении можно выделить три раздела:

     Своевременное развитие речи у детей перестраивает всю психику малыша, позволяет ему более осознанно воспринимать явления окружающего мира. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными.

    Следует отметить, что большое значение имеет правильное, четкое произношение детьми звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной, и недостатки устной речи могут привести к неуспеваемости.

Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими, он пытается им подражать. Поэтому большую роль в ее формировании играет четкая, неторопливая, грамматически и фонетически правильная речь взрослых. Вот почему не следует искажать слова, имитировать детский лепет. Речь взрослых должна быть образцом.

   Правильное звукопроизношение формируется у ребенка к 4-5 годам, а значит, воспитание правильного произношения всех звуков родного языка должно быть закончено в дошкольном возрасте. В этот период необходимо развивать пассивный словарь (слова, которые ребенок еще не произносит, но соотносит с предметами). Постепенно у малыша будет развиваться и активный словарь (слова, которые он употребляет в своей речи).

   Необходимо, чтобы ребенок получал новые яркие впечатления, надо создать такую обстановку вокруг него, которая максимально способствовала бы развитию движений и речи. Нужно постоянно поправлять ребенка, чтобы неправильное произношение не стало привычкой, которую впоследствии будет трудно преодолеть. Следует научить его пересказывать прочитанное. Начните с самых маленьких сказок, в которых много повторов. Читайте их до тех пор, пока ребенок сам не начнёт их хорошо пересказывать. Но помните, что читать детям надо выразительно, стараясь голосом и интонацией выделять разговорную речь, например, страшные слова лисы или волка: «Я тебя съем»
    Иногда плохое произношение связано с вялостью мышц языка, губ, нижней челюсти. Для устранения проблемы необходимо проводить артикуляционную гимнастику, целью которой является выработка правильных движений артикуляционных органов, укрепление мышц лица, языка, губ, мягкого неба. Проводить её необходимо обязательно перед зеркалом и ежедневно. Только в этом случае занятия принесут ожидаемый результат.

    Проводятся   занятия по уточнению артикуляции, развитию фонематического восприятия и подготовки детей к анализу и синтезу звукового состава слова.

    Принцип индивидуального подхода предполагает учёт индивидуально-речевых особенностей детей. Это объясняется наличием различных по структуре и тяжести речевых нарушений у детей и неодновременностью их преодоления на логопедических занятиях. В такой интерпретации принцип подхода требует от воспитателя:

*глубокой осведомлённости об изначальном состоянии речи каждого ребёнка и уровне его актуального речевого развития;

*использование этих знаний в своей работе.

    Отличительной особенностью фронтальных занятий воспитателя в логопедической группе является то, что, кроме обучающих, развивающих, воспитательных задач, перед ним стоят и коррекционные задачи.

      Воспитатель обязательно присутствует на всех фронтальных занятиях логопеда, делает записи; отдельные элементы логопедического занятия он включает в свои занятия по развитию речи и в вечернюю работу.

     Логопед учитывает особенности и способности детей. Если ребёнок хорошо успевает по отдельным видам занятий, то логопед может по согласованию с воспитателем взять его на индивидуальное логопедическое занятие.

    Во время режимных моментов, самообслуживания, на прогулке, экскурсии, в играх и развлечениях воспитатель осуществляет также коррекционную работу, значимость которой в том, что она предоставляет возможность практики речевого общения детей и закрепления речевых навыков в их жизнедеятельности.

    Воспитатели должны создавать условия для развития речевой деятельности и речевого общения детей: организовывать и поддерживать речевое общение детей на занятиях, вне занятий, побуждать внимательно, слушать других детей и вслушиваться в содержание высказываний; создавать ситуацию общения;

формировать навыки самоконтроля и критического отношения к речи;

организовывать игры на развитие звуковой культуры речи; привлекать внимание к длительности звучания слова, последовательности и месту звуков в слове; проводить работу по развитию слухового и речевого внимания, слухоречевой памяти, слухового контроля, словесной памяти;

привлекать внимание к интонационной стороне речи.

     Занимаясь с ребёнком, воспитатель обязан помнить, что проговаривание всего фонетического материала по тетради должно происходить с обязательным выделения закреплённого звука голосом – произноситься утрированно. Воспитатель не должен пропустить ни одной фонетической или грамматической ошибки в речи ребёнка. Занятие может быть продолжено лишь после того, как ребёнок всё скажет правильно. Весь речевой материал воспитатель должен проговаривать громко, чётко, медленно и добиваться того же от малыша.

      Воспитатель должен внимательно следить за речью детей и исправлять их ошибки не только на занятиях, но и на протяжении всех режимных моментов. Причём очень важно, чтобы все ошибки детей исправлялись воспитателем корректно. Ни в коем случае не следует передразнивать ребёнка, высмеивать его, так как это может спровоцировать снижение речевой активности (вплоть до полного молчания в группе), замкнутость, отрицательное отношение малыша к воспитателю, к обучению в целом.

      Манеры исправления ошибок в речи детей вне занятий и во время занятий отличаются друг от друга. Так, во время игр и бытовой деятельности не следует привлекать внимание детей к ошибкам кого-то из них, лучше это делать незаметно для остальных. Например, во время игры один из ребят говорит другому: «У всех куклов сними туфли, неси без туфлев». Воспитатель, используя небольшой перерыв в игре, подзывает к себе этого ребёнка и предлагает ему послушать правильный и неправильный варианты сочетания слов («всех куклов» или «всех кукол», «без туфлёв» или «без туфель»). А затем спрашивает: «Как лучше сказать?». И только потом просит повторить правильную фразу.

     Если же ошибка встречается в обращении к воспитателю, то можно реагировать так: «Ты же можешь правильно сказать, ну-ка попробуй!» или «Я не понимаю тебя. Подумай и скажи правильно».

    Теперь об исправлении ошибок на занятиях. Здесь, во-первых, ограничено время и долгие, пространные выяснения того, как лучше сказать, со стороны воспитателя неуместны. Во-вторых, внимание детей приковано к речи отвечающего и незаметно, исправить его ошибки невозможно, да и не нужно. И, в-третьих, занятия, в отличие от случаев спонтанного неконтролируемого ребёнком общения, должны проходить при максимальной мобилизации внимания отвечающего, с установкой на грамотную, чёткую речь.

     В связи со сказанным, ошибки в ходе занятий должны фиксироваться воспитателем моментально («Неверно», «Неправильно», «Не так сказал»). К исправлению грамматических неточностей привлекаются все дети. Сам же воспитатель исправляет грамматическую ошибку ребёнка только тогда, когда большинство детей не смогли этого сделать.

    Ошибки в произношении также следует фиксировать и исправлять по ходу ответа. Например, если ребёнок неправильно произнёс звук [P], воспитатель может предложить ему: «Повтори за мной, выделяя звук [P], слова: стРоить, гоРка, собиРать, игРать».

Может случиться и так: одному из ребят очень хочется ответить, а воспитатель заранее знает, что сложное по слоговой структуре слово (милиционер, пододеяльник, водопроводчик) малыш не произнесёт и это вызовет у остальных смех. Следует предложить ребёнку сказать ответ воспитателю на ухо, а затем похвалить малыша за старание.

     Для того, чтобы дети на всех занятиях говорили внятно и с наименьшим количеством фонетических ошибок, воспитатель должен своей очень чёткой, достаточно громкой и не торопливой речью задавать тон.

     Процесс нормализации речи и угасание патологического рефлекса возможны только при повышенном внимании ребёнка к речи окружающих и своей собственной. Естественно, что такая работа требует от воспитателя терпения, такта, собранности и постоянной изобретательности.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Звездный выпускной 2023 Сценарий выпускного праздника. Дети стоят парами за дверью , у каждого из них в руках по 2 золотые звезды .Звучат фанфары , заходят ведущие праздника 1-й Воспитатель: В сей звездный час под звук фанфар Мы открываем звездный бал. Всех номинантов приглашаем Войти сегодня в этот зал! 2-й: Здесь будут песни, будет смех, Всех звезд сегодня ждет успех! Что ж, мы готовы, начинаем! Аллею звезд мы открываем! Дети под музыку «Мы великаны» входят в зал . вход танец ! Ведущие вместе — Золотые звезды в группе есть у нас, Золотые звезды на сцене в этот час! Ведущая 1 Любят строить, мастерить, Очень много говорить, Рассуждать, доказывать, Свой талант показывать. Ведущая 2 — Серьезны, справедливы, Достойны всех похвал. Сегодня праздник выпускной Всех звездочек собрал! Дети 1 Слушайте , слушайте , слушайте Все от первого до последнего ряда Вас приветствуют звезды Нашего детского сада 2 Это- мы! - Шустрые, спортивные! - Смелые, активные! - Сообразительные, любознательные! ДЕТИ: Все: В общем, привлекательные! 3. Из дошколят мы выросли Настал наш звездный час Мы многое умеем Уходим в первый класс 4. Дни так быстро пролетели Наконец мы повзрослели Мама рада, папа рад Я закончил детский сад 5. Волнуюсь я чуть чуть И все же очень рада Что в тихий час мне больше спать не надо За парту сяду я и многое узнаю Мне нравится, что я уже большая 6. И мы волнуемся немного И ждет нас новая дорога Дорога новых дел, мечтаний Дорога новых начинаний «Мы первоклассники» Дети садятся н стульчики Ведущая1 А давайте пройдемся по страничкам нашего Звездного детства. Дети Давайте Ведущая 2 Первая страничка Вспоминалка . Далее сценка 3 девочки (мамы) с ребенком на руках, Рыбка девочка , Ведущая девочка . Выходит девочка ведущая У самого синего моря жили добрые мамы Дети у них были разные , а заботы общие Пошли они к синему морю бросать невод в надежде на то, чтобы поймать Золотую рыбку Выходят девочки мамы, встают по центру Ведущая девочка Приплыла к ним золотая рыбка Бежит по кругу девочка , в руках у нее золотая рыбка, либо накидка золотой рыбки на девочку Девочки (вместе) Государыня рыбка , выслушай наши признания . И помоги исполнить наши заветные желания Ведущая девочка И первая мама сказала 1 Рыбка, мне в жизни многого не надо Сделай так , чтобы здоровеньким было чадо Ведущая девочка А вторая мама пришла с поклоном 2 Смилуйся государыня рыбка Пусть наши дети поступят в детский сад . И лучше бесплатно! Ведущая девочка А третья мама попросила немного и немало 3 Пошли нашим деткам умных и добрых воспитателей. Ведущая девочка Послушала их рыбка и сказала Рыбка Ступайте домой поскорее Смотрите на жизнь веселее А я все желания исполню, Которые вы загадали ( Рыбка уплывает ) 1 мама И вот не прошло двух лет Выросли наши детки И робким , смелым шагом Пошли они в детский сад 2 и 3 мама вместе Исполнилось наше желание Лю
0 ₽
«Путешествие по островам с Пиратом» 1.Вход Великаны 1. Почему улыбок столько Освещают детский сад? Потому что здесь проходит Первоклассников парад. 2. Хоть ещё не ходят в школу И за партой не сидят В детском садике детишки С завистью на них глядят. 3. «Здравствуй»- скоро скажем школе. До свиданья, детский сад. На прощанье вам помашем,- Не вернемся мы назад. 4. Никогда вас не забудем! Не скучайте тут без нас!» И у всех без спроса слезы, Нынче катятся из глаз. 5. Милый сад, пора в дорогу… Подросли твои «птенцы». Скоро с твоего порога Разлетятся сорванцы. 6. Потерпи, мой друг, немножко. Через год, имей в виду, Брата младшего Антошку Я за ручку приведу. 7. Покажу ему наследство И скажу: « Вот это, брат, Наше счастье, наше детство, Наш с тобою детский сад» 2.Песня Волшебная страна 8. Мы совсем большими станем скоро, Сможем мы читать, считать, писать! Нам откроет двери наша школа, И о детстве будем мы скучать. 9. К новой жизни всё давно готово, Осенью пойдем мы в первый класс, Только вспоминать мы будем снова, Всё, что согревало в детстве нас. 10. 2. Детство – это бабушкины, сказки, Праздники, сюрпризы, чудеса! Детство – это радужные краски, Яркие, как в море паруса! 3.Песня Детства Страницы (с солистами) Ведущая: Да, теперь вы – великаны! И в будущее смотрите уверенно и прямо! А помните, как раньше вы – крошки и малышки – Не умели натянуть на себя штанишки, По утрам без пап и мам плакали, рыдали, И промокшие носы мы вам вытирали. Дни за днями проходили, было трудно и легко… Как могли мы вас учили, и теперь вы о-го-го! А вас пришли поздравить малыши! 4.Топает малыш (Входят малыши) Малыши: 1. Мы пришли сегодня вас проводить в 1 класс. Это — раз! 2. Два – хотим вам пожелать всем отличниками стать! 3. Три – вздыхают очень тяжко Колобок и Чебурашка… Вы о них не забывайте, в детский садик прибегайте. 4. А четыре – обещаем, что без вас в саду родном, Ничего не поломаем, все игрушки сбережем. 5. Пять – хотим вам пожелать своих друзей не забывать. Песня «В садик вы ходили» (выпускники вручают шарики) Ведущая: А у меня вопрос ко всем: Кто на море без проблем Паруса поставить может, Карты лоцману разложит? Драит палубу, каюты, И со штормом ладит лютым? Бескозырку носит славно. Кто на флоте самый главный? Отвечайте на вопрос! Девочки: Наш герой - простой матрос Дежурный матрос: Свистать всех наверх! (склянки) 7.и 8.Морская сюита Ведущая: Вольно!Палуба сверкает чистотой Команда – лучшая на свете, Зовет мечта нас за собой И паруса наполнил ветер Моряки: 11. Как бы круто было, братцы, Вот таким чуде
0 ₽
«Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного звукопроизношения» Своевременное развитие речи у детей перестраивает всю психику малыша, позволяет ему более осознанно воспринимать явления окружающего мира. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. Следует отметить, что большое значение имеет правильное, четкое произношение детьми звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной, и недостатки устной речи могут привести к неуспеваемости. Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими, он пытается им подражать. Поэтому большую роль в ее формировании играет четкая, неторопливая, грамматически и фонетически правильная речь взрослых. Вот почему не следует искажать слова, имитировать детский лепет. Речь взрослых должна быть образцом. Правильное звукопроизношение формируется у ребенка к 4-5 годам, а значит, воспитание правильного произношения всех звуков родного языка должно быть закончено в дошкольном возрасте. В этот период необходимо развивать пассивный словарь (слова, которые ребенок еще не произносит, но соотносит с предметами). Постепенно у малыша будет развиваться и активный словарь (слова, которые он употребляет в своей речи). Необходимо, чтобы ребенок получал новые яркие впечатления, надо создать такую обстановку вокруг него, которая максимально способствовала бы развитию движений и речи. Нужно постоянно поправлять ребенка, чтобы неправильное произношение не стало привычкой, которую впоследствии будет трудно преодолеть. Следует научить его пересказывать прочитанное. Начните с самых маленьких сказок, в которых много повторов. Читайте их до тех пор, пока ребенок сам не начнёт их хорошо пересказывать. Но помните, что читать детям надо выразительно, стараясь голосом и интонацией выделять разговорную речь, например, страшные слова лисы или волка: «Я тебя съем» должны звучать действительно выразительно. Считалки, потешки и загадки легко запоминаются и развивают память, что способствует расширению активного и пассивного словаря. Чистоговорки помогают вырабатывать правильное звукопроизношение. Иногда плохое произношение связано с вялостью мышц языка, губ, нижней челюсти. Для устранения проблемы необходимо проводить артикуляционную гимнастику, целью которой является выработка правильных движений артикуляционных органов, укрепление мышц лица, языка, губ, мягкого неба. Проводить её необходимо обязательно перед зеркалом и ежедневно. Только в этом случае занятия принесут ожидаемый результат. В коррекционном обучении можно выделить три раздела: Своевременное развитие речи у детей перестраивает всю психику малыша, позволяет ему более осознанно воспринимать явления окружающего мира. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении реб
0 ₽