Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Доклады
  3. « Приёмы повышающие учебную мотивацию на уроках в начальной школе»

« Приёмы повышающие учебную мотивацию на уроках в начальной школе»

Выступление О. Б Васильевой, учителя начальных классов ОБОУ ЦДО «Новые технологии», на семинаре-практикуме «Повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности» от 14 декабря 2017 года по вопросу: « Приёмы повышающие учебную мотивацию на уроках в начальной школе» Игры на уроках позволяют воссоздать привычную атмосферу, моделируя игровую ситуацию, можно предусмотреть возможность самоопределения ребёнка. Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету – дидактическая игра

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Доклады

Категория

Доклады
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Выступление О. Б Васильевой, учителя начальных классов ОБОУ ЦДО «Новые технологии»,

на семинаре-практикуме «Повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности» от 14 декабря 2017 года по вопросу:

« Приёмы повышающие учебную мотивацию на уроках в начальной школе»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я буду рассказывать о приемах повышающих учебную мотивацию на уроках в начальной школе, которые были апробированы мною и вызвали интерес и активность на уроках со стороны обучающихся.

Начальная школа-это особый мир, где должны быть созданы благоприятные условия для развития детей.

Правильно организованная школьная среда позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научить их понимать и оценивать окружающий мир, свои знания, своё место в этом мире.»

Учение должно быть радостным и интересным, а не только долгом, учением можно заниматься с увлечением, а не по обязанности.

Для младшего школьного возраста характерны яркость, непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую. Игры на уроках позволяют воссоздать привычную атмосферу, моделируя игровую ситуацию, можно предусмотреть возможность самоопределения ребёнка.

Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету – дидактическая игра:

-помогает снять чувство усталости;

-раскрывает способности детей, их индивидуальность;

-усиливает непроизвольное запоминание

Для заинтересованности обучающихся игровая технология– самая актуальная в начальной школе. Первые годы обучения является стартовыми и крайне важными для формирования универсальных учебных действий, в это время происходит плавный переход от игровой деятельности к учебной. Переход возможен только при интенсивном формировании всех видов универсальных действий. На уроках русского языка я использую следующие упражнения :

Задание “Найди загадочное слово”

Один из участников (учитель или обучающийся) загадывает слово, но сообщает только первую букву (звук). Второй участник задает вопросы. Например: “Это то, что находится в доме?”; “Этот предмет оранжевого цвета?”; “Используется ли этот предмет в перевозке грузов?”; “Это не животное?”. Тот кто загадал слово, отвечает “да”, “нет”.

Задание формирует умение задавать вопросы и готовит детей к работе над проектами

Для развития умения классифицировать

Четвертый лишний”, тренирует наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, активный словарь. Дети закрепляют умение группировать и классифицировать предметы используя игровые упражнения.

Продолжи ряд”Целью является умение устанавливать связи между предметами и расположением их в определённой последовательности. В дальнейшем на основе этой игры можно отрабатывать различные навыки на уроках в игровой форме

«Лесенка», «Начинай с Ч», сочетание гласных с шипящими согласными

«Лесенка», «Начинай с К», звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова

«Вставь гласную», «Словарные слова», сюда же входят кроссворды

«Прочитай имена», большая буква в именах собственных

«Открой окошко», «Вставь подходящий предлог»

«Поставь точку», «Составь из слов предложение», «Дом»

Найди предметы и явления, которые можно поделить надвое”,развивает умение классифицировать

Это лишь малая часть из того, что я применяю на уроках русского языка для учебной мотивации. Приемов масса, и конечно учителя с ними знакомы.

Помимо различных дидактических игр я использую на уроках различные компьютерные сервисы. Работу в одном из них хочу показать Вам в видеофрагментах уроков математики и русского языка. Вы конечно легко узнаете игры «Как стать миллионером?», « Раздели слова на группы или разложи в корзинки», «Математический диктант на экране». Они интересны детям тем, что есть возможность активно участвовать в процессе изучения материала, самостоятельно выполнять упражнения и видеть результат своей деятельности

ПРОСМОТР ФРАГМЕНТОВ УРОКОВ

Подобная работа интересна обучающимся и они сами создают упражнения и предлагают выполнить их мне и одноклассникам.

Таким образом развитие познавательной мотивации младших школьников будет проходит эффективнее если:

·включать детей в дидактическую игру в процессе учебной деятельности;

·формировать положительное отношение к учению, школе.

формировать позицию школьника.

·развивать познавательные интересы к процессу и содержанию учебной деятельности.

Выступление хочу закончить словами Л. Н. Толстого

«Преподавание - есть искусство, поэтому совершенство недостижимо, а совершенствование – бесконечно».

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Выступление О. Б Васильевой, учителя начальных классов ОБОУ ЦДО «Новые технологии», на семинаре-практикуме «Повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности» от 14 декабря 2017 года по вопросу: « Приёмы повышающие учебную мотивацию на уроках в начальной школе» Игры на уроках позволяют воссоздать привычную атмосферу, моделируя игровую ситуацию, можно предусмотреть возможность самоопределения ребёнка. Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету – дидактическая игра
0 ₽