Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Журналистика
  3. Проект "Арт-студия "Домашняя типография"

Проект "Арт-студия "Домашняя типография"

Глобальная информатизация общества, развитие сети Интернет обуславливают снижение читательского интереса к традиционным печатным изданиям и читательской активности. Особенно важно сегодня научить воспитанников работать с информацией: уметь находить её, перерабатывать, структурировать, представлять. Сегодня от подрастающего поколения требуются не только знания, но и активность, инициативность. Работа в детской типографии научит воспитанников свободно ориентироваться в информационном пространстве и высказывать свою точку зрения на различные значимые события общественной жизни, поможет овладеть секретами мастерства журналиста, научиться логически думать, грамотно излагать свои мысли, воспитанники приобретут опыт работы на печатном оборудовании, познакомятся с распространенными и современными полиграфическими продуктами.

Предметы

Журналистика

Категория

Журналистика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА «ДЕТСКИЙ ДОМ «СИЯНИЕ СЕВЕРА»

Проект

«Арт-студия«Домашняя типография»

государственного казенного учреждения

Ямало-Ненецкого автономного округа «Детский дом «Сияние Севера»

(сетевой, для воспитанников ямальского дома для детей, включая детей с ОВЗ)

Автор, руководитель проекта:

Шмакова Г.А., воспитатель

Научный руководитель:

Н.В. Гибадуллин,

кандидат педагогических наук, директор

Участники внутренней экспертизы:

Алексеева С.Л., старший воспитатель

Белецкая Л.И., старший воспитатель, методист

Бурматова И.В., старший воспитатель

Михайлова П.Р., старший воспитатель

Сысоева М.В., заместитель директора по лечебной работе

Филиппова О.М., заместитель директора по УВР

Щукина А.И., педагог-психолог

Данный проект «Арт-студия«Домашняя типография»государственного казенного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Детский дом «Сияние Севера» (сетевой, для воспитанников ямальского дома для детей, включая детей с ОВЗ) рассмотрен на заседаниях Научно-методического Совета Учреждения (протокол № 6 от 30.07.2024), Совета воспитанников (протокол №12 от 15.08.2024).

п. Кировский, Исетский район, Тюменская область

2024

  1. Паспорт проекта

Название проекта

«Арт-студия «Домашняя типография»

Сроки реализации проекта

октябрь, 2024 - сентябрь, 2025

Организация исполнитель

Юридическое наименование учреждения: Государственное казенное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Детский дом «Сияние Севера», (ГКУ ЯНАО «Сияние Севера»)

Юридический адрес: 626389, Тюменская область, Исетский район, п. Кировский,

ул. Центральная, дом 10.

Автор, руководитель проекта

Шмакова Г.А., воспитатель, высшая квалификационная категория

Участники проекта

Бурматова И.В., старший воспитатель, высшая квалификационная категория

Трофимович О.В., воспитатель

первая квалификационная категория

Онкина М.В., тьютор

Педагоги воспитательных групп Воспитанники воспитательных групп

Методическое сопровождение проекта

Белецкая Л.И., старший воспитатель, методист

Цель проекта

создание постоянно действующего информационного арт-объекта в форме детской типографии для организации занятости воспитанников с учетом их интересов и профессиональной ориентации

Задачи проекта

1) развивать навыки коллективных творческих дел

2) вырабатывать начальные навыки работы с типографским оборудованием

3) совершенствовать умения и навыки использования средств информационных технологий для сбора и преобразования различных видов информации

4) развивать творческие способности, коммуникативные навыки

5) создавать ситуации успешности для каждого

воспитанника

Этапы реализации проекта

1) организационно-подготовительный (октябрь, 2024)
2) основной (ценностно-функциональный), (октябрь, 2024 - август, 2025)
3) заключительный (сентябрь, 2025)

Основные мероприятия

1) практикумы по обучению основам цифровой полиграфии (работа в мини - типографии)

2) мастер-классы по разработке печатной продукции

3) встречи с редакторами и журналистами

4) экскурсии в действующие редакции газет и журналов

Показатели эффективности

1) охват детей постоянной творческой деятельностью в редакции, не менее 20% воспитанников

2) наличие тематических газет с наличием QR - code, не мене 12 выпусков

3) привлечение внешних специалистов к работе детской типографии, не менее 2 раз

4) наличие рубрикатора на официальном сайте учреждения с постоянным обновлением информаций, не менее 12 публикаций 5) наличие качественной типографской продукции, не менее к 5 мероприятиям

6) производство собственной продукции для преобразования пространства семейных групп (поздравительные открытки, аффирмационные плакаты, закладки для книг), не менее 5 вариантов

Продукты проекта

1) тематические газеты «По секрету всему свету» с наличием QR -code и реестр

2) типографская продукция для преобразования пространства детского дома и семейных групп (плакаты, открытки, афиши)

3) типографская продукция для обеспечения событийных мероприятий (праздников, детской конференции)

4) рубрикатор «Арт-студия «Детская типография» на официальном сайте детского дома

5) оформленное помещение детской типографии в детском доме

  1. Содержание проекта

    1. Актуальность проекта

Глобальная информатизация общества, развитие сети Интернет обуславливают снижение читательского интереса к традиционным печатным изданиям и читательской активности. Особенно важно сегодня научить воспитанников работать с информацией: уметь находить её, перерабатывать, структурировать, представлять. Сегодня от подрастающего поколения требуются не только знания, но и активность, инициативность. Соответственно, необходимы такие изменения в организации процесса воспитания, чтобы воспитанник мог применять полученные знания на практике.

Вовлечение воспитанников в работу детской типографии направлено на поддержку интересов и творческих замыслов детей. Работа в детской типографии научит воспитанников свободно ориентироваться в информационном пространстве и высказывать свою точку зрения на различные значимые события общественной жизни, поможет овладеть секретами мастерства журналиста, научиться логически думать, грамотно излагать свои мысли, воспитанники приобретут опыт работы на печатном оборудовании, познакомятся с распространенными и современными полиграфическими продуктами.

Занятия в детской типографии будут способствовать развитию профессиональных компетенций как универсального требования профессий будущего. Воспитанники получат возможность развить свое творческое мышление и экспериментировать с дизайном и печатью. Это способствует формированию креативных навыков и поможет им выражать себя через творчество и дизайн.

    1. Цель и задачи

Цель:создание постоянно действующего информационного арт-объекта в форме детской типографии для организации занятости воспитанников с учетом их интересов и профессиональной ориентации.

Для реализации проектной цели необходимо решить следующие задачи:

1) развивать навыки коллективных творческих дел;

2) вырабатывать начальные навыки работы с типографским оборудованием;

3) совершенствовать умения и навыки использования средств информационных технологий для сбора и преобразования различных видов информации;

4) развивать творческие способности, коммуникативные навыки;

5) создавать ситуации успешности для каждого воспитанника.

    1. Этапы реализации

Деятельность в рамках проекта будет осуществляться в рамках следующих проектов:

1) организационно-подготовительный (октябрь, 2024);
2) основной (ценностно-функциональный), (октябрь, 2024 - август, 2025);
3) заключительный (сентябрь, 2025).

2.4. План реализации проекта

Дорожная карта мероприятий проекта

п/п

Сроки

Мероприятия

Ответственные

1 этап: организационно-подготовительный

1.

Октябрь,

2024

Согласование действий группы редакции деткой типографии. Оформление и обустройство детской типографии.

Руководитель проекта

Участники проектной группы

2.

Опрос, беседы, обсуждение идей с воспитанниками и педагогами детского дома, распределение обязанностей и зон ответственности.

3.

Рассмотрение идей и согласование перечня типографских продуктов, в том числе тематических выпусков газеты

Организация работы практической лаборатория редакционного совета детской типографии.

Руководитель проекта

Участники проектной группы

2 этап: основной (ценностно-функциональный)

4.

Октябрь,

2024

Открытие детской типографии в детском доме. Практикум по обучению основам цифровой полиграфии. Практическая лаборатория коллективного творческого дела по разработке аффирмационных плакатов для семей.

Издание печатных открыток ко Дню учителя.

Выпуск газеты «По секрету всему свету».

Руководитель проекта

Воспитанники

Тьютор

5.

Ноябрь, 2024

Разработка логотипа детской типографии.

Организация работы рубрикатора «Арт-студия «Детская типография» на официальном сайте детского дома.

Практикум по разработке и созданию закладок для учебников. Печать закладок.

Издание печатных афиш к осенним каникулам.

Выпуск газеты «По секрету всему свету».

Руководитель проекта

Воспитанники

Воспитатели

Тьютор

6.

Декабрь, 2024

Практическая лаборатория коллективного творческого дела по разработке и выпуску новогодней афиши и новогодних конвертов «Письмо Деду Морозу».

Организация экскурсии и посещение редакции газеты районного уровня. Публикации в ВКонтакте и на официальном сайте учреждения информаций о событии.

Выпуск газеты «По секрету всему свету».

Руководитель проекта

Участники проектной группы

Воспитанники

7.

Январь,

2025

Практическая лаборатория коллективного творческого дела по разработке плакатов для выставки о реализации Года семьи и Года детства в ямальском доме для детей. Об открытии года героев.

Выпуск газеты «По секрету всему свету».

Руководитель проекта

Участники проектной группы

Воспитанники

8.

Февраль,

2025

Разработка и выпуск тематической газеты «Ямал-округ белых ночей». Практическая лаборатория по разработке и выпуску открытки к празднику 23 февраля Формирование заявок для печатной продукции к детской конференции «Орден Совы».

Руководитель проекта

Участники проектной группы

Воспитанники

9.

Март,

2025

Практическая лаборатория коллективного творческого дела по разработке и выпуску открытки к 8 Марта. Организация работы по изготовлению печатных материалов к продуктам детских проектов (к конференции «Орден Совы»).

Выпуск газеты «По секрету всему свету».

Руководитель проекта

Участники проектной группы

Воспитанники

10.

Апрель, 2025

Практическая лаборатория по разработке буклетов, альбомов по тематике детского патриотического форума.

Публикации в ВКонтакте и на официальном сайте учреждения информаций о событии

Выпуск газеты «По секрету всему свету».

Руководитель проекта

Участники проектной группы

Воспитанники

11.

Май, 2025

Практическая лаборатория коллективного творческого дела по разработке и выпуску открытки к Дню Победы. Выпуск тематических афиш для оформления выставки о героях России.

Выпуск газеты «По секрету всему свету».

Руководитель проекта

Участники проектной группы

Воспитанники

12.

Июнь, 2025

Организация и проведение мастер-классов с действующими редакторами областной и районной газеты.

Представление опыта работы арт - студии «Детская типография», выставка продуктов и достижений.

Руководитель проекта

Участники проектной группы

Воспитанники

13.

Июль, август, 2025

Формирование тематических афиш, плакатов о летней оздоровительной кампании.

Разработка плакатов к Дню Знаний.

Руководитель проекта

3 этап: заключительный

14.

Сентябрь, 2025

Участие в региональных и всероссийских конкурсах творческих проектов

Публичное представление результатов реализации проекта.

Оформление электронного кейса проекта. Планирование деятельности арт -студии «Детская типография» на новый учебный год.

Руководитель проекта

2.5. Показатели эффективности

Эффективность реализации проекта мы определим на основе следующих показателей:
1) охват детей постоянной творческой деятельностью в редакции, не менее 20% воспитанников;

2) наличие тематических газет с наличием QR - code, не мене 12 выпусков;

3) привлечение внешних специалистов к работе детской типографии, не менее 2 раз;

4) наличие рубрикатора на официальном сайте учреждения с постоянным обновлением информаций, не менее 12 публикаций; 5) наличие качественной типографской продукции, не менее к 5 мероприятиям;

6) производство собственной продукции для преобразования пространства семейных групп (поздравительные открытки, аффирмационные плакаты, закладки для книг), не менее 5 вариантов.

2.6. Продукты проекта

В результате реализации проекта будут предъявлены следующие продукты:

1) тематические газеты «По секрету всему свету» с наличием QR -code и реестр их;

2) типографская продукция для преобразования пространства детского дома и семейных групп (плакаты, открытки, афиши);

3) типографская продукция для обеспечения событийных мероприятий (праздников, детской конференции);

4) рубрикатор «Арт-студия «Детская типография» на официальном сайте детского дома;

5) оформленное помещение детской типографии в детском доме.

4. Список литературы

1. Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству: из опыта работы - М.: Просвещение, 2002.

2. Гуревич С.М. Номер газеты. - М., 2002

3. Занимательная редактология. Пособие для юного издателя. - М, 2010.

4. Зубаркина Е.С. Основы журналистики. - М.: изд-во МГУ, 2018.

5. Кашлева Н. В. Пресс-клуб и школьная газета: занятия, тренинги, портфолио / авт.-сост. Волгоград: Учитель, 2009.

6. Концова В.В. Детское объединение «Пресс-центр» // Классный руководитель 2003 - №3 - с. 64 - 72.

7. Лепилкина О.И., Умнова Е.Ю. Азбука журналистики. - М.: Вентана Граф, 2006.

8. Минкова С. Как организовать типографию в школе // Компьютерные инструменты в образовании. - СПб.: Изд-во ЦПО "Информатизация образования", 1998, №2, С. 38-40. 9. Попов В.В., Гуревич С.М. Производство и оформление газеты. - М., 1977. 10.Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. М.: Аспект пресс, 2000, - 312 с. 11. Организация работы школьных пресс-центров. Методическое пособие /сост.:  Л. Н. Храмченко,Т. В. Ковган, Г. Н. Масич. Красноярск, 2009. 12.Интернет ресурсы: https://cyberleninka.ru/article/n/kak-organizovat-tipografiyu-v-shkole/viewer как организовать типографию в школе 13. Интернет ресурсы:https://bur-madou-62.tvoysadik.ru/site/pub?id=333&ysclid=lzpfrurul563335756

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Глобальная информатизация общества, развитие сети Интернет обуславливают снижение читательского интереса к традиционным печатным изданиям и читательской активности. Особенно важно сегодня научить воспитанников работать с информацией: уметь находить её, перерабатывать, структурировать, представлять. Сегодня от подрастающего поколения требуются не только знания, но и активность, инициативность. Работа в детской типографии научит воспитанников свободно ориентироваться в информационном пространстве и высказывать свою точку зрения на различные значимые события общественной жизни, поможет овладеть секретами мастерства журналиста, научиться логически думать, грамотно излагать свои мысли, воспитанники приобретут опыт работы на печатном оборудовании, познакомятся с распространенными и современными полиграфическими продуктами.
0 ₽