Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Документы
  3. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Круговорот воды в природе»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Круговорот воды в природе»

0 подписчиков
Актуальность проекта: Проблема ухудшения экологической обстановки в современном мире требует от людей понимания сложившейся ситуации и бережного отношения к природе. Загрязнение почвы, воды и воздуха, вырубка лесов, нецелесообразное пользование природными ресурсами – все это ведет к резкому ухудшению не только природы в целом, но и ухудшению здоровья каждого человека, в частности. Экологическое воспитание - это долгий путь формирования правильного отношения к природе. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Сегодня особенно необходимо формировать у детей навыки бережного отношения к природе, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта. Проблема: изучить круговорот воды в природе. Вид проекта по предметно-содержательной области: межпредметный (интегрированный) проект. Вид проекта по доминирующей детской деятельности: информационно-практический Виды проектов по количеству участников: коллективный проект Длительность реализации проекта: среднесрочный (1 неделя) Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители Цель: расширять представления детей о круговороте воды в природе

Возраст

Дошкольники

Предметы

Документы

Категория

Документы
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 35».

Проект для детей старшего дошкольного возраста

«Круговорот воды в природе»

Авторы проекта:

Ковалева Тамара Ивановна

Бельтюкова Наталья Леонидовна

Белослудцева Татьяна Алексеевна

Пермь, 2023г.

Проект для детей старшего дошкольного возраста

«Круговорот воды в природе»

Актуальность проекта:

Проблема ухудшения экологической обстановки в современном мире требует от людей понимания сложившейся ситуации и бережного отношения к природе. Загрязнение почвы, воды и воздуха, вырубка лесов, нецелесообразное пользование природными ресурсами – все это ведет к резкому ухудшению не только природы в целом, но и ухудшению здоровья каждого человека, в частности.

Экологическое воспитание - это долгий путь формирования правильного отношения к природе. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры.

Сегодня особенно необходимо формировать у детей навыки бережного отношения к природе, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Проблема: изучить круговорот воды в природе.

Вид проекта по предметно-содержательной области:межпредметный (интегрированный) проект.

Вид проекта по доминирующей детской деятельности: информационно-практический

Виды проектов по количеству участников: коллективный проект

Длительность реализации проекта: среднесрочный (1 неделя)

Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители

Цель: расширять представления детей о круговороте воды в природе.

Задачи:

- исследовать круговорот воды в природе (объяснить этапы круговорота воды в природе);

- закрепить знания о различных состояниях воды в природе;

- проводить вместе с детьми простые эксперименты с водой;

- воспитывать бережное отношение к водоемам, природе в целом;

- формировать грамотное экологическое поведение в природе.

Формы организации:индивидуальная, групповая, подгрупповая

Предполагаемый продукт проекта: систематизированный литературный и иллюстрированный материал по данной теме, театрализованная деятельность, макет

Ожидаемые результаты: В результате реализации данного проекта у воспитанников сформируются представления о круговороте воды в природе; бережное и экономное отношение к водоемам, природе в целом. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту. У детей будут сформированы знания о различных состояниях воды в природе.

Предварительная работа:

- Наблюдения в природе;

- Беседа по теме вода;

- Чтение энциклопедии по данной теме

- Просмотр развивающих мультфильмов «Удивительный мир – что такое испарение!», «Круговорот воды в природе- путешествие капельки», «Капитошка»

- прослушивание аудио «В порту» и «Дельфины»

Этапы работы над проектом:

  • Мотивационный этап.

  • Проблемно-деятельностный этап.

  • Творческий этап.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Мотивационный этап

Проблемно-деятельностный этап

Творческий этап

- разработка проекта постановка целей и проблемы, определение актуальности и значимости проекта;

- выдвижение детьми гипотез и предположений по изучению поставленной проблемы;

– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; организация развивающей среды в группе

- составить план мероприятий

– ознакомление детей с художественной литературой;

- рассматривание иллюстраций, демонстрация компьютерный презентаций;

- проведение бесед;

− работа с родителя;

− проведение занятий, опытов;

− проведение итогового мероприятия;

- запустить детские проекты (Какие бывают облака?)

– анализ результатов проекта

− создание макета «Круговорот воды»

Содержание мотивационного этапа:

Проблемная ситуация: Дети, наблюдая за снегопадом, с наводящими вопросами воспитателя, вспомнили о том, что дождь и снег - это разные состояния воды. В результате дальнейшей беседы о воде, дети проявили заинтересованность. Когда мы обратили внимание на сугробы, то дети спросили: «Куда исчезают сугробы?», «Куда делась лужа?», «Почему дождь и снег падает с неба?», «Как вода попадает на небо?», «Как дождь попал на небо?» поэтому был запущен проект в нашей группе «Что такое круговорот воды в природе». В связи с чем была поставлена цель и определены задачи проекта.

Содержание проблемно - деятельностного этапа

Занятие

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятель

ная деятельность детей в РППС

Взаимодействие

с родителями

Познание «Вода. Круговорот воды в природе»

Цель: расширить знания детей о воде, как об объекте неживой природы.

Расширять знания о круговороте. Способствовать самостоятельным выводам о необходимости воды для всех живых существ на земле.

Лепка «Подводный мир»

Цель: учить детей изображать фигуры рыб, морских животных, передавая их характерные особенности.

Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

Воспитывать аккуратность в выполнении работ.

Рисование «Парусник»

Цель: Учить поэтапному рисованию парусника. Развивать воображение, память.

Конструирование из бумаги «Морские обитатели»

Цель: продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога; отрабатывать навыки сгибания.

Рисование с элементами аппликации. Создание коллажа «Круговорот воды в природе» (коллективная работа)

Цель: создание коллективного рисунка, воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другим, доводить начатое дело до конца, аккуратность.

Сюжетно-ролевая игра «На корабле»

Цель: Учить детей отражать в игре разнообразные сюжеты в жизни и труде людей, закреплять знания о профессиях взрослых на корабле. Совершенствовать навыки общения со сверстниками. Научить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки.

Опыт «Круговорот воды в природе» (в пакете): простой эксперимент в пакете

Цель: Формирование представлений о конденсации воды – превращении пара в воду при охлаждении пара.

Чтение «Путешествие капельки воды»(сказка, сопровождающаяся иллюстрациями).

Цель: объяснить этапы круговорота воды в природе, закрепить понятие об облаках, тучах, значении солнышка во всех состояниях воды.

Дидактическая игра «Где живет вода?»

Цель: расширить кругозор, знания об окружающем мире, научить бережно относится к природе. Узнать для чего нужна вода и в чем она содержится.

Беседа «Закрути скорее кран, чтоб не вытек океан».

Цель:Мотивировать на составление правил бережного отношения к воде.

Игра «Замри».

Цель: координация движений, развитие ловкости и быстроты.

Чтение Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река»,

Цель:Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев.

«Как люди речку обидели»(Цель: показать, к чему приводят необдуманные действия человека; воспитывать бережное отношение к водоёмам, природе в целом; формировать грамотное экологическое поведение в природе).

Самостоятельная сюжетно-ролевая игра «На корабле»

Самостоятельная деятельность дидактическая игра «Где живет вода?»

Игра «Замри».

Эксперимент: «Тонет – не тонет».

Цель:мотивировать детей на поиск решения экспериментальным путем, делиться с другими детьми результатами своей поисковой деятельности.

Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

Заинтересовать и привлечь родителей к реализации проекта.

Привлечение родителей к работе по проекту

Ознакомление с опытно-экспериментальной деятельностью по теме «Круговорот воды в природе».

Беседы по проектной деятельности.

Заучивание пословиц и загадок о воде. Укрепление детско-родительских отношений. Развивать память, логическое мышление

Акция «Пять минут поэзии на ночь». Стихи о воде. Развивать память. Укрепление детско-родительских отношений.

Творческий этап

Подведение итогов, анализ полученных результатов. Создание, совместно с детьми макетов «Аквариума» и «Круговорота воды в природе», создание коллажа по проекту.

В результате реализации данного проекта у воспитанников сформировалось представления о круговороте воды в природе; сформировалось бережное и экономное отношение к водоемам, природе в целом. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (задают вопросы природоведческого характера, появится потребность получать ответы на вопросы экспериментальным путем). У детей сформированы знания о различных состояниях воды в природе.

Форма представления результатов:

Созданы альбомы: «Где прячется вода?», сказка «Путешествие капельки», «Вода», «Морские обитатели», «Аквалангист».

Составлена картотека экспериментов и опытов с водой.

Создание макета «Круговорот воды в природе»

Выставка творческих работ, рисунков, выполненных детьми «Парусник», лепка «Подводные обитатели» и создание аквариума.

Круговорот воды в природе: простой эксперимент в пакете

Пошаговая инструкция, как провести с детьми эксперимент, который наглядно покажет все этапы круговорота воды в природе. Этот эксперимент ребенок может провести как в детском саду, так и в домашних условиях. 

Чтобы провести эксперимент "Круговорот воды в природе", понадобится:

  • пакет на застежке;

  • цветные маркеры;

  • вода;

  • синий пищевой краситель (по желанию);

  • скотч.

Пошаговая инструкция, как провести эксперимент

"Круговорот воды в природе"

  1. Подогрейте воду, чтобы над ней образовался пар, но не доводите до кипения. 

  2. Добавьте в воду синий краситель, чтобы у вас получилась «вода из океана».

  3. Залейте подогретую воду в пакет и застегните его.

  4. Подвесьте пакет вертикально на окне или двери, приклеив его скотчем. Главное — хорошо зафиксировать. 

  5. Когда вода начнет испаряться, ребенок увидит, как вверху пакета начнет собираться конденсат.

  6. Через какое-то время капельки воды появятся внутри пакета. Когда они станут очень большими и тяжелыми, они, в конце концов, сползут вниз, как будто идет дождь. Обращаем внимание, что вода подкрашенная, но капли чистые, потому что испаряется чистая вода.

  7. Это стадия возвращения воды обратно в море.

  8. Если вода все еще теплая или если пакет висит на солнечной стороне, цикличность круговорота воды в нем будет продолжаться.

Свойства воды способны влиять на нашу среду обитания, поэтому знания и эксперименты, связанные с ней, очень полезны.

Так же и в реальной жизни. Вода испаряется с поверхности земли и образуются облака, а когда достаточное количество воды конденсируется и воздух не может ее больше удерживать, то вода выпадает в виде осадков снега или дождя. Благодаря такому простому наглядному эксперименту с водой ребенок сможет сам увидеть и понять, как происходит круговорот воды в природе на примере маленького пакета с жидкостью.

Сюжетно-ролевая игра «На корабле»

Цель: Учить детей отражать в игре разнообразные сюжеты в жизни и труде людей, закреплять знания о профессиях взрослых на корабле. Совершенствовать навыки общения со сверстниками. Научить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд - легко. Надо только познакомить его с основными требованиями «Правил дорожного движения» и никаких проблем. На самом деле это далеко не просто. Наши малыши не умеют наблюдать. Они рассеяны. Очень часто отсутствует надзор родителей за детьми. Вот, поэтому, нам, воспитателям, и хочется сделать из своих воспитанников примерных пешеходов. Наше пособие для этой цели. Благодаря содержанию ЛЭПбука дети выучат дорожные знаки, познакомятся с правилами поведения на улицах города. В нём много познавательного материала, которые могут меняться по возрастам.
0 ₽
Конспект НОД в старшей группе "Весенняя полянка" Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: 1. Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках; 2. Закрепить жанр искусства – пейзаж; 3. Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению; 4. Воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к ней; 5. Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к созданию выразительного образа; 6. Воспитывать аккуратность в рисовании красками; 7. Закреплять умение передавать свое отношение к природе, через аппликацию. Приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, дидактическая игра Обогащение словаря: дорисовка недостающих элементов. Оборудование и материалы: оборудование для демонстрации презентации и прослушивания фонограмм, фонограммы: С.Майкапар «Весною» и «Весна» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди; д/и «Собери пейзаж», тонированная бумага А4, гуашь, палитра, две кисточки (одна жесткая, другая – беличья), листочек бумаги для проверки цвета, клеёнки, салфетки для вытирания кисточки, ножницы, цветная бумага, клей, презентация, музыкальное сопровождение.
0 ₽
Актуальность проекта: Проблема ухудшения экологической обстановки в современном мире требует от людей понимания сложившейся ситуации и бережного отношения к природе. Загрязнение почвы, воды и воздуха, вырубка лесов, нецелесообразное пользование природными ресурсами – все это ведет к резкому ухудшению не только природы в целом, но и ухудшению здоровья каждого человека, в частности. Экологическое воспитание - это долгий путь формирования правильного отношения к природе. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Сегодня особенно необходимо формировать у детей навыки бережного отношения к природе, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта. Проблема: изучить круговорот воды в природе. Вид проекта по предметно-содержательной области: межпредметный (интегрированный) проект. Вид проекта по доминирующей детской деятельности: информационно-практический Виды проектов по количеству участников: коллективный проект Длительность реализации проекта: среднесрочный (1 неделя) Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители Цель: расширять представления детей о круговороте воды в природе
0 ₽