Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Документы
  3. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Круговорот воды в природе»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Круговорот воды в природе»

0 подписчиков
Актуальность проекта: Проблема ухудшения экологической обстановки в современном мире требует от людей понимания сложившейся ситуации и бережного отношения к природе. Загрязнение почвы, воды и воздуха, вырубка лесов, нецелесообразное пользование природными ресурсами – все это ведет к резкому ухудшению не только природы в целом, но и ухудшению здоровья каждого человека, в частности. Экологическое воспитание - это долгий путь формирования правильного отношения к природе. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Сегодня особенно необходимо формировать у детей навыки бережного отношения к природе, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта. Проблема: изучить круговорот воды в природе. Вид проекта по предметно-содержательной области: межпредметный (интегрированный) проект. Вид проекта по доминирующей детской деятельности: информационно-практический Виды проектов по количеству участников: коллективный проект Длительность реализации проекта: среднесрочный (1 неделя) Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители Цель: расширять представления детей о круговороте воды в природе

Возраст

Дошкольники

Предметы

Документы

Категория

Документы
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 35».

Проект для детей старшего дошкольного возраста

«Круговорот воды в природе»

Авторы проекта:

Ковалева Тамара Ивановна

Бельтюкова Наталья Леонидовна

Белослудцева Татьяна Алексеевна

Пермь, 2023г.

Проект для детей старшего дошкольного возраста

«Круговорот воды в природе»

Актуальность проекта:

Проблема ухудшения экологической обстановки в современном мире требует от людей понимания сложившейся ситуации и бережного отношения к природе. Загрязнение почвы, воды и воздуха, вырубка лесов, нецелесообразное пользование природными ресурсами – все это ведет к резкому ухудшению не только природы в целом, но и ухудшению здоровья каждого человека, в частности.

Экологическое воспитание - это долгий путь формирования правильного отношения к природе. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры.

Сегодня особенно необходимо формировать у детей навыки бережного отношения к природе, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Проблема: изучить круговорот воды в природе.

Вид проекта по предметно-содержательной области:межпредметный (интегрированный) проект.

Вид проекта по доминирующей детской деятельности: информационно-практический

Виды проектов по количеству участников: коллективный проект

Длительность реализации проекта: среднесрочный (1 неделя)

Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители

Цель: расширять представления детей о круговороте воды в природе.

Задачи:

- исследовать круговорот воды в природе (объяснить этапы круговорота воды в природе);

- закрепить знания о различных состояниях воды в природе;

- проводить вместе с детьми простые эксперименты с водой;

- воспитывать бережное отношение к водоемам, природе в целом;

- формировать грамотное экологическое поведение в природе.

Формы организации:индивидуальная, групповая, подгрупповая

Предполагаемый продукт проекта: систематизированный литературный и иллюстрированный материал по данной теме, театрализованная деятельность, макет

Ожидаемые результаты: В результате реализации данного проекта у воспитанников сформируются представления о круговороте воды в природе; бережное и экономное отношение к водоемам, природе в целом. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту. У детей будут сформированы знания о различных состояниях воды в природе.

Предварительная работа:

- Наблюдения в природе;

- Беседа по теме вода;

- Чтение энциклопедии по данной теме

- Просмотр развивающих мультфильмов «Удивительный мир – что такое испарение!», «Круговорот воды в природе- путешествие капельки», «Капитошка»

- прослушивание аудио «В порту» и «Дельфины»

Этапы работы над проектом:

  • Мотивационный этап.

  • Проблемно-деятельностный этап.

  • Творческий этап.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Мотивационный этап

Проблемно-деятельностный этап

Творческий этап

- разработка проекта постановка целей и проблемы, определение актуальности и значимости проекта;

- выдвижение детьми гипотез и предположений по изучению поставленной проблемы;

– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; организация развивающей среды в группе

- составить план мероприятий

– ознакомление детей с художественной литературой;

- рассматривание иллюстраций, демонстрация компьютерный презентаций;

- проведение бесед;

− работа с родителя;

− проведение занятий, опытов;

− проведение итогового мероприятия;

- запустить детские проекты (Какие бывают облака?)

– анализ результатов проекта

− создание макета «Круговорот воды»

Содержание мотивационного этапа:

Проблемная ситуация: Дети, наблюдая за снегопадом, с наводящими вопросами воспитателя, вспомнили о том, что дождь и снег - это разные состояния воды. В результате дальнейшей беседы о воде, дети проявили заинтересованность. Когда мы обратили внимание на сугробы, то дети спросили: «Куда исчезают сугробы?», «Куда делась лужа?», «Почему дождь и снег падает с неба?», «Как вода попадает на небо?», «Как дождь попал на небо?» поэтому был запущен проект в нашей группе «Что такое круговорот воды в природе». В связи с чем была поставлена цель и определены задачи проекта.

Содержание проблемно - деятельностного этапа

Занятие

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятель

ная деятельность детей в РППС

Взаимодействие

с родителями

Познание «Вода. Круговорот воды в природе»

Цель: расширить знания детей о воде, как об объекте неживой природы.

Расширять знания о круговороте. Способствовать самостоятельным выводам о необходимости воды для всех живых существ на земле.

Лепка «Подводный мир»

Цель: учить детей изображать фигуры рыб, морских животных, передавая их характерные особенности.

Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

Воспитывать аккуратность в выполнении работ.

Рисование «Парусник»

Цель: Учить поэтапному рисованию парусника. Развивать воображение, память.

Конструирование из бумаги «Морские обитатели»

Цель: продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога; отрабатывать навыки сгибания.

Рисование с элементами аппликации. Создание коллажа «Круговорот воды в природе» (коллективная работа)

Цель: создание коллективного рисунка, воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другим, доводить начатое дело до конца, аккуратность.

Сюжетно-ролевая игра «На корабле»

Цель: Учить детей отражать в игре разнообразные сюжеты в жизни и труде людей, закреплять знания о профессиях взрослых на корабле. Совершенствовать навыки общения со сверстниками. Научить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки.

Опыт «Круговорот воды в природе» (в пакете): простой эксперимент в пакете

Цель: Формирование представлений о конденсации воды – превращении пара в воду при охлаждении пара.

Чтение «Путешествие капельки воды»(сказка, сопровождающаяся иллюстрациями).

Цель: объяснить этапы круговорота воды в природе, закрепить понятие об облаках, тучах, значении солнышка во всех состояниях воды.

Дидактическая игра «Где живет вода?»

Цель: расширить кругозор, знания об окружающем мире, научить бережно относится к природе. Узнать для чего нужна вода и в чем она содержится.

Беседа «Закрути скорее кран, чтоб не вытек океан».

Цель:Мотивировать на составление правил бережного отношения к воде.

Игра «Замри».

Цель: координация движений, развитие ловкости и быстроты.

Чтение Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река»,

Цель:Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев.

«Как люди речку обидели»(Цель: показать, к чему приводят необдуманные действия человека; воспитывать бережное отношение к водоёмам, природе в целом; формировать грамотное экологическое поведение в природе).

Самостоятельная сюжетно-ролевая игра «На корабле»

Самостоятельная деятельность дидактическая игра «Где живет вода?»

Игра «Замри».

Эксперимент: «Тонет – не тонет».

Цель:мотивировать детей на поиск решения экспериментальным путем, делиться с другими детьми результатами своей поисковой деятельности.

Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

Заинтересовать и привлечь родителей к реализации проекта.

Привлечение родителей к работе по проекту

Ознакомление с опытно-экспериментальной деятельностью по теме «Круговорот воды в природе».

Беседы по проектной деятельности.

Заучивание пословиц и загадок о воде. Укрепление детско-родительских отношений. Развивать память, логическое мышление

Акция «Пять минут поэзии на ночь». Стихи о воде. Развивать память. Укрепление детско-родительских отношений.

Творческий этап

Подведение итогов, анализ полученных результатов. Создание, совместно с детьми макетов «Аквариума» и «Круговорота воды в природе», создание коллажа по проекту.

В результате реализации данного проекта у воспитанников сформировалось представления о круговороте воды в природе; сформировалось бережное и экономное отношение к водоемам, природе в целом. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (задают вопросы природоведческого характера, появится потребность получать ответы на вопросы экспериментальным путем). У детей сформированы знания о различных состояниях воды в природе.

Форма представления результатов:

Созданы альбомы: «Где прячется вода?», сказка «Путешествие капельки», «Вода», «Морские обитатели», «Аквалангист».

Составлена картотека экспериментов и опытов с водой.

Создание макета «Круговорот воды в природе»

Выставка творческих работ, рисунков, выполненных детьми «Парусник», лепка «Подводные обитатели» и создание аквариума.

Круговорот воды в природе: простой эксперимент в пакете

Пошаговая инструкция, как провести с детьми эксперимент, который наглядно покажет все этапы круговорота воды в природе. Этот эксперимент ребенок может провести как в детском саду, так и в домашних условиях. 

Чтобы провести эксперимент "Круговорот воды в природе", понадобится:

  • пакет на застежке;

  • цветные маркеры;

  • вода;

  • синий пищевой краситель (по желанию);

  • скотч.

Пошаговая инструкция, как провести эксперимент

"Круговорот воды в природе"

  1. Подогрейте воду, чтобы над ней образовался пар, но не доводите до кипения. 

  2. Добавьте в воду синий краситель, чтобы у вас получилась «вода из океана».

  3. Залейте подогретую воду в пакет и застегните его.

  4. Подвесьте пакет вертикально на окне или двери, приклеив его скотчем. Главное — хорошо зафиксировать. 

  5. Когда вода начнет испаряться, ребенок увидит, как вверху пакета начнет собираться конденсат.

  6. Через какое-то время капельки воды появятся внутри пакета. Когда они станут очень большими и тяжелыми, они, в конце концов, сползут вниз, как будто идет дождь. Обращаем внимание, что вода подкрашенная, но капли чистые, потому что испаряется чистая вода.

  7. Это стадия возвращения воды обратно в море.

  8. Если вода все еще теплая или если пакет висит на солнечной стороне, цикличность круговорота воды в нем будет продолжаться.

Свойства воды способны влиять на нашу среду обитания, поэтому знания и эксперименты, связанные с ней, очень полезны.

Так же и в реальной жизни. Вода испаряется с поверхности земли и образуются облака, а когда достаточное количество воды конденсируется и воздух не может ее больше удерживать, то вода выпадает в виде осадков снега или дождя. Благодаря такому простому наглядному эксперименту с водой ребенок сможет сам увидеть и понять, как происходит круговорот воды в природе на примере маленького пакета с жидкостью.

Сюжетно-ролевая игра «На корабле»

Цель: Учить детей отражать в игре разнообразные сюжеты в жизни и труде людей, закреплять знания о профессиях взрослых на корабле. Совершенствовать навыки общения со сверстниками. Научить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд - легко. Надо только познакомить его с основными требованиями «Правил дорожного движения» и никаких проблем. На самом деле это далеко не просто. Наши малыши не умеют наблюдать. Они рассеяны. Очень часто отсутствует надзор родителей за детьми. Вот, поэтому, нам, воспитателям, и хочется сделать из своих воспитанников примерных пешеходов. Наше пособие для этой цели. Благодаря содержанию ЛЭПбука дети выучат дорожные знаки, познакомятся с правилами поведения на улицах города. В нём много познавательного материала, которые могут меняться по возрастам.
0 ₽
Конспект НОД в старшей группе "Весенняя полянка" Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: 1. Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках; 2. Закрепить жанр искусства – пейзаж; 3. Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению; 4. Воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к ней; 5. Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к созданию выразительного образа; 6. Воспитывать аккуратность в рисовании красками; 7. Закреплять умение передавать свое отношение к природе, через аппликацию. Приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, дидактическая игра Обогащение словаря: дорисовка недостающих элементов. Оборудование и материалы: оборудование для демонстрации презентации и прослушивания фонограмм, фонограммы: С.Майкапар «Весною» и «Весна» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди; д/и «Собери пейзаж», тонированная бумага А4, гуашь, палитра, две кисточки (одна жесткая, другая – беличья), листочек бумаги для проверки цвета, клеёнки, салфетки для вытирания кисточки, ножницы, цветная бумага, клей, презентация, музыкальное сопровождение.
0 ₽
Актуальность проекта: Проблема ухудшения экологической обстановки в современном мире требует от людей понимания сложившейся ситуации и бережного отношения к природе. Загрязнение почвы, воды и воздуха, вырубка лесов, нецелесообразное пользование природными ресурсами – все это ведет к резкому ухудшению не только природы в целом, но и ухудшению здоровья каждого человека, в частности. Экологическое воспитание - это долгий путь формирования правильного отношения к природе. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Сегодня особенно необходимо формировать у детей навыки бережного отношения к природе, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта. Проблема: изучить круговорот воды в природе. Вид проекта по предметно-содержательной области: межпредметный (интегрированный) проект. Вид проекта по доминирующей детской деятельности: информационно-практический Виды проектов по количеству участников: коллективный проект Длительность реализации проекта: среднесрочный (1 неделя) Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители Цель: расширять представления детей о круговороте воды в природе
0 ₽