Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста ЛЭПбук «Правила Безопасности»

Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста ЛЭПбук «Правила Безопасности»

0 подписчиков
Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд - легко. Надо только познакомить его с основными требованиями «Правил дорожного движения» и никаких проблем. На самом деле это далеко не просто. Наши малыши не умеют наблюдать. Они рассеяны. Очень часто отсутствует надзор родителей за детьми. Вот, поэтому, нам, воспитателям, и хочется сделать из своих воспитанников примерных пешеходов. Наше пособие для этой цели. Благодаря содержанию ЛЭПбука дети выучат дорожные знаки, познакомятся с правилами поведения на улицах города. В нём много познавательного материала, которые могут меняться по возрастам.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №35»

Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста

ЛЭПбук «Правила Безопасности»

Выполнила: Ковалева Тамара Ивановна

Бельтюкова Наталья Леонидовна

Белослудцева Татьяна Алексеевна

г. Пермь 2024 год

Актуальность

Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд - легко. Надо только познакомить его с основными требованиями «Правил дорожного движения» и никаких проблем. На самом деле это далеко не просто. Наши малыши не умеют наблюдать. Они рассеяны. Очень часто отсутствует надзор родителей за детьми. Вот, поэтому, нам, воспитателям, и хочется сделать из своих воспитанников примерных пешеходов.

Наше пособие для этой цели. Благодаря содержанию ЛЭПбука дети выучат дорожные знаки, познакомятся с правилами поведения на улицах города. В нём много познавательного материала, которые могут меняться по возрастам.

Мы постарались охватить дидактические игры, дети выучат стихи, отгадают загадки о транспорте, научатся самостоятельно узнавать и называть дорожные знаки. В пособии много кармашков, каждый из которых содержит познавательный материал. Пособие яркое, что поможет привлечь внимание детей. Надеюсь, что благодаря нашему лэпбуку дети овладеют правилами пешеходов, будут у них сформированы самостоятельность и ответственность за своё поведение на дорогах.

Дидактическое пособие ЛЭПбук «Правила дорожного движения» представляет собой картонный куб, обклеенный бумагой. На каждой стороне имеются кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме, много занимательных игр.

Пояснительная записка:

Дидактическое пособие ЛЭПбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей дошкольного возраста. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Цель дидактического пособия:

Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

  • Познакомить детей с правилами дорожного движения, светофором и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

  • Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

  • Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

  • Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

  • Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

  • Развивать связную речь;

  • Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

  • Воспитывать чувство ответственности.

В ЛЭПбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста, с каждым возрастом мы можем менять задания в кармашках и усложнять.

Дидактическая игра по ПДД «Куб»

Дидактическая игра «Назови транспорт»

Цель: упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению; активизировать слова, обозначающие транспортные средства, профессии людей на транспорте. Оборудование: шапочки с изображением.

Знаки

Цель: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Запрещающие знаки

Эти знаки — самые строгие из всех дорожных знаков. Ведь они вводят разные запреты и ограничения. Запрещающие знаки имеют круглую форму и красную окантовку. Красный цвет выбран не случайно. Он хорошо виден издалека и в темноте. Запрещающий знак говорит водителям и пешеходам: «Внимание! Этого делать нельзя!». Запрещающие знаки предназначены в основном для водителей. Но есть и такие, которые обязан знать каждый пешеход. Эти знаки требуют от пешеходов соблюдения Правил дорожного движения.

Информационные знаки (Знаки сервиса) информируют о расположении соответствующих объектов. В форме квадрата или прямоугольника с синей окантовкой и белым/черным рисунком на синем/белом фоне.

Предупреждающие знаки. Форма: красный треугольник с белым фоном. Хорошо заметен издалека. Основная их функция — уведомление об опасных участках дороги, характере потенциальной угрозы и затруднений в движении, предостережение от ДТП.

Предписывающие знаки. Круглой формы, но с белыми рисунками на синем поле. Функция: указание направления движения на определенных участках дороги, ограничение минимальной скорости, оповещение о последующих запрещающих знаках.

«Знаки дорожного движения».

Знаки отпечатаны и прикреплены сверху куба.

Цель: Учить названия и назначение дорожных знаков; уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.

«Светофор загадывает загадки».

Листы с загадками находятся в кармашке куба. Загадки меняются.

Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

«Раскрась картинку» (раскраски по ПДД)

На отдельных листах распечатаны рисунки-раскраски, они находятся в кармашке третьего куба. Они по теме и постоянно меняются.

Цель: Учить раскрашивать рисунки, не выходя за контуры, учить правильно держать карандаш (фломастер); закрепить ПДД для пешеходов и водителей.

Дидактическая игра «Ситуации на улицах города».

Игра расположена в кармашке куба. Здесь собраны сюжетные картинки с различными ситуациями на дорогах.

- безопасность в природе

- безопасность дома

- безопасность на улице

Безопасность дома» включает в себя материалы:

- лото «Что пригодится при пожаре». Цель его формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования; закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар;

- кармашек с загадками «Опасные предметы» - для закрепления представлений об опасных для здоровья людей предметах.

Заключение:

Дидактическое пособие лэпбук рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в занятиях, так же детьми в самостоятельной и игровой деятельности. 

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД,  знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, придумывают загадки о ПДД,  знают правила дорожного движения.  Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей. Дети нашей группы  различают предупреждающие и запрещающие знаки, знают, как правильно переходить дорогу и правила поведения в транспорте. В этой работе нам помогают плакаты «Информационные знаки», «Правила поведения на дороге», дидактические игры «О чём рассказывают знаки», «Как проехать, как пройти?»,  «Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», а также DVD «Уроки тётушки Совы. Правила дорожного движения».

               

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд - легко. Надо только познакомить его с основными требованиями «Правил дорожного движения» и никаких проблем. На самом деле это далеко не просто. Наши малыши не умеют наблюдать. Они рассеяны. Очень часто отсутствует надзор родителей за детьми. Вот, поэтому, нам, воспитателям, и хочется сделать из своих воспитанников примерных пешеходов. Наше пособие для этой цели. Благодаря содержанию ЛЭПбука дети выучат дорожные знаки, познакомятся с правилами поведения на улицах города. В нём много познавательного материала, которые могут меняться по возрастам.
0 ₽
Конспект НОД в старшей группе "Весенняя полянка" Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: 1. Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках; 2. Закрепить жанр искусства – пейзаж; 3. Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению; 4. Воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к ней; 5. Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к созданию выразительного образа; 6. Воспитывать аккуратность в рисовании красками; 7. Закреплять умение передавать свое отношение к природе, через аппликацию. Приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, дидактическая игра Обогащение словаря: дорисовка недостающих элементов. Оборудование и материалы: оборудование для демонстрации презентации и прослушивания фонограмм, фонограммы: С.Майкапар «Весною» и «Весна» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди; д/и «Собери пейзаж», тонированная бумага А4, гуашь, палитра, две кисточки (одна жесткая, другая – беличья), листочек бумаги для проверки цвета, клеёнки, салфетки для вытирания кисточки, ножницы, цветная бумага, клей, презентация, музыкальное сопровождение.
0 ₽
Актуальность проекта: Проблема ухудшения экологической обстановки в современном мире требует от людей понимания сложившейся ситуации и бережного отношения к природе. Загрязнение почвы, воды и воздуха, вырубка лесов, нецелесообразное пользование природными ресурсами – все это ведет к резкому ухудшению не только природы в целом, но и ухудшению здоровья каждого человека, в частности. Экологическое воспитание - это долгий путь формирования правильного отношения к природе. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Сегодня особенно необходимо формировать у детей навыки бережного отношения к природе, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта. Проблема: изучить круговорот воды в природе. Вид проекта по предметно-содержательной области: межпредметный (интегрированный) проект. Вид проекта по доминирующей детской деятельности: информационно-практический Виды проектов по количеству участников: коллективный проект Длительность реализации проекта: среднесрочный (1 неделя) Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители Цель: расширять представления детей о круговороте воды в природе
0 ₽