Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №35»
Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста
ЛЭПбук «Правила Безопасности»
Выполнила: Ковалева Тамара Ивановна
Бельтюкова Наталья Леонидовна
Белослудцева Татьяна Алексеевна
г. Пермь 2024 год
Актуальность
Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд - легко. Надо только познакомить его с основными требованиями «Правил дорожного движения» и никаких проблем. На самом деле это далеко не просто. Наши малыши не умеют наблюдать. Они рассеяны. Очень часто отсутствует надзор родителей за детьми. Вот, поэтому, нам, воспитателям, и хочется сделать из своих воспитанников примерных пешеходов.
Наше пособие для этой цели. Благодаря содержанию ЛЭПбука дети выучат дорожные знаки, познакомятся с правилами поведения на улицах города. В нём много познавательного материала, которые могут меняться по возрастам.
Мы постарались охватить дидактические игры, дети выучат стихи, отгадают загадки о транспорте, научатся самостоятельно узнавать и называть дорожные знаки. В пособии много кармашков, каждый из которых содержит познавательный материал. Пособие яркое, что поможет привлечь внимание детей. Надеюсь, что благодаря нашему лэпбуку дети овладеют правилами пешеходов, будут у них сформированы самостоятельность и ответственность за своё поведение на дорогах.
Дидактическое пособие ЛЭПбук «Правила дорожного движения» представляет собой картонный куб, обклеенный бумагой. На каждой стороне имеются кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме, много занимательных игр.
Пояснительная записка:
Дидактическое пособие ЛЭПбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей дошкольного возраста. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Цель дидактического пособия:
Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
Познакомить детей с правилами дорожного движения, светофором и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
Развивать связную речь;
Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
Воспитывать чувство ответственности.
В ЛЭПбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста, с каждым возрастом мы можем менять задания в кармашках и усложнять.
Дидактическая игра по ПДД «Куб»
Дидактическая игра «Назови транспорт»
Цель: упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению; активизировать слова, обозначающие транспортные средства, профессии людей на транспорте. Оборудование: шапочки с изображением.
Знаки
Цель: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Запрещающие знаки
Эти знаки — самые строгие из всех дорожных знаков. Ведь они вводят разные запреты и ограничения. Запрещающие знаки имеют круглую форму и красную окантовку. Красный цвет выбран не случайно. Он хорошо виден издалека и в темноте. Запрещающий знак говорит водителям и пешеходам: «Внимание! Этого делать нельзя!». Запрещающие знаки предназначены в основном для водителей. Но есть и такие, которые обязан знать каждый пешеход. Эти знаки требуют от пешеходов соблюдения Правил дорожного движения.
Информационные знаки (Знаки сервиса) информируют о расположении соответствующих объектов. В форме квадрата или прямоугольника с синей окантовкой и белым/черным рисунком на синем/белом фоне.
Предупреждающие знаки. Форма: красный треугольник с белым фоном. Хорошо заметен издалека. Основная их функция — уведомление об опасных участках дороги, характере потенциальной угрозы и затруднений в движении, предостережение от ДТП.
Предписывающие знаки. Круглой формы, но с белыми рисунками на синем поле. Функция: указание направления движения на определенных участках дороги, ограничение минимальной скорости, оповещение о последующих запрещающих знаках.
«Знаки дорожного движения».
Знаки отпечатаны и прикреплены сверху куба.
Цель: Учить названия и назначение дорожных знаков; уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.
«Светофор загадывает загадки».
Листы с загадками находятся в кармашке куба. Загадки меняются.
Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
«Раскрась картинку» (раскраски по ПДД)
На отдельных листах распечатаны рисунки-раскраски, они находятся в кармашке третьего куба. Они по теме и постоянно меняются.
Цель: Учить раскрашивать рисунки, не выходя за контуры, учить правильно держать карандаш (фломастер); закрепить ПДД для пешеходов и водителей.
Дидактическая игра «Ситуации на улицах города».
Игра расположена в кармашке куба. Здесь собраны сюжетные картинки с различными ситуациями на дорогах.
- безопасность в природе
- безопасность дома
- безопасность на улице
Безопасность дома» включает в себя материалы:
- лото «Что пригодится при пожаре». Цель его формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования; закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар;
- кармашек с загадками «Опасные предметы» - для закрепления представлений об опасных для здоровья людей предметах.
Заключение:
Дидактическое пособие лэпбук рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в занятиях, так же детьми в самостоятельной и игровой деятельности.
Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, придумывают загадки о ПДД, знают правила дорожного движения. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей. Дети нашей группы различают предупреждающие и запрещающие знаки, знают, как правильно переходить дорогу и правила поведения в транспорте. В этой работе нам помогают плакаты «Информационные знаки», «Правила поведения на дороге», дидактические игры «О чём рассказывают знаки», «Как проехать, как пройти?», «Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», а также DVD «Уроки тётушки Совы. Правила дорожного движения».