Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Обществознание
  3. ПРОЕКТ " Экстрим как элемент подростковой субкультуры"

ПРОЕКТ " Экстрим как элемент подростковой субкультуры"

Проектная деятельность 10 класс. ПРОЕКТ " Экстрим как элемент подростковой субкультуры" Бaнaльнaя причинa рискa мaлолетних детей – море свободного времени, которое нечем занять, а энергия (и дурная, и полезная) так и прет. Душа и тело жаждут экстрима. Да так, чтобы твой «подвиг» видели весь класс, вся школа, весь двор, весь район. А лучше, если вся страна. Вдруг твой смертельный кульбит на крыше мчащегося вагона, твой отчаянный “селфи” наберет в соц. сети миллион заходов и «картинку» покажут по всем каналам телевидения?! Это же какая слава! Дети находят себе оригинальные занятия, которые постепенно вытесняют из их жизни остальные ценности, в том случае, если в обыденной жизни их что-то не устраивает. Это может быть недостаток внимания в семье, конфликты в коллективе, неуспеваемость в школе - в общем, все то, что принято называть неблагополучием. Если детский кружок рисования, макраме или бисерного плетения еще кое-где можно найти за символическую плату, то бесплатные спортивные кружки и секции остались в далеком прошлом. И сегодня далеко не каждый родитель готов ежемесячно выложить кругленькую сумму просто для того, чтобы его чадо избавилось от лишнего адреналина. Между тем естественные подростковые желания эпатировать, померяться силами и характерами никуда не делись и требуют выхода. «Экстрим невероятно важен для формирования личности подростка, но проблема в том, что подросткам свойственно бездумно рисковать. Тут и бунтарское начало, и стадный инстинкт – боязнь, что другие засмеют, и чисто подростковая уверенность в то, что «со мной-то ничего страшного не произойдет»- утверждает сотрудник Института психологии и социологии Московского городского педагогического университета (МГПУ) Сергей Мыскин. Цель работы: выявить причины экстремального поведения подростка, проявляющегося в подростковой субкультуре. Объект: подростковые субкульуры Предмет: экстремальные увлечения подростков Задачи: 1) изучить научную литературу по теме работы 2) определить виды экстремальных развлечений у подростков 3) выявить причины экстремального поведения подростков 4) провести опрос среди подростков 5) проанализировать результаты опроса Гипотеза: мы предполагаем, что большинство подростков склонны к риску. База исследования: 27 учащиеся 8-х классов (возраста 13-15 лет) МКОУ «СОШ №9» Материалы работы могут быть использованы для работы с учащимися на уроках по обществознанию

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Обществознание

Категория

Обществознание
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

Экстрим как элемент подростковой субкультуры

Автор: Колногорова Анастасия,
10-а класс, МКОУ «СОШ №9»
Научный руководитель:
Колногорова Наталья Анатольевна,
педагог-психолог высшей категории,

Миасский городской округ, 2022

Содержание

Введение……………………………………………………………..……………3

Глава 1. Анализ литературы по проблеме исследования…………………….5

1.1.Виды современного экстремального досуга несовершеннолетних……. 5

1.2.Категории любителей экстремальных развлечений…………...………...8

Глава 2. Анализ причин участия подростков в экстремальных увлечениях...11

Заключение……………………………………………………………………….12

Список используемой литературы ……………………………........................13

Приложение 1 ………………………………………………………………..…..14

Приложение 2 ……………………………………………………...…………….16

Введение

Бaнaльнaя причинa рискa мaлолетних детей – море свободного времени, которое нечем занять, а энергия (и дурная, и полезная) так и прет. Душа и тело жаждут экстрима. Да так, чтобы твой «подвиг» видели весь класс, вся школа, весь двор, весь район. А лучше, если вся страна. Вдруг твой смертельный кульбит на крыше мчащегося вагона, твой отчаянный “селфи” наберет в соц. сети миллион заходов и «картинку» покажут по всем каналам телевидения?! Это же какая слава!

Дети находят себе оригинальные занятия, которые постепенно вытесняют из их жизни остальные ценности, в том случае, если в обыденной жизни их что-то не устраивает. Это может быть недостаток внимания в семье, конфликты в коллективе, неуспеваемость в школе - в общем, все то, что принято называть неблагополучием.

Если детский кружок рисования, макраме или бисерного плетения еще кое-где можно найти за символическую плату, то бесплатные спортивные кружки и секции остались в далеком прошлом. И сегодня далеко не каждый родитель готов ежемесячно выложить кругленькую сумму просто для того, чтобы его чадо избавилось от лишнего адреналина. Между тем естественные подростковые желания эпатировать, померяться силами и характерами никуда не делись и требуют выхода.

«Экстрим невероятно важен для формирования личности подростка, но проблема в том, что подросткам свойственно бездумно рисковать. Тут и бунтарское начало, и стадный инстинкт – боязнь, что другие засмеют, и чисто подростковая уверенность в то, что «со мной-то ничего страшного не произойдет»- утверждает сотрудник Института психологии и социологии Московского городского педагогического университета (МГПУ) Сергей Мыскин.

Цель работы: выявить причины экстремального поведения подростка, проявляющегося в подростковой субкультуре.

Объект:подростковые субкульуры

Предмет:экстремальные увлечения подростков

Задачи:1) изучить научную литературу по теме работы

2) определить виды экстремальных развлечений у подростков

3) выявить причины экстремального поведения подростков

4) провести опрос среди подростков

5) проанализировать результаты опроса

Гипотеза:мы предполагаем, что большинство подростков склонны к риску.

База исследования: 27 учащиеся 8-х классов (возраста 13-15 лет) МКОУ «СОШ №9»

Материалы работы могут быть использованы для работы с учащимися на уроках по обществознанию.

Глава 1. Анализ литературы по проблеме исследования

    1. Виды современного экстремального досуга несовершеннолетних

Субкультура- группа людей внутри культуры, которая отличается от родительской культуры, к которой она принадлежит, часто сохраняя некоторые из своих основополагающих принципов. Субкультуры вырабатывают свои собственные нормы и ценности в отношении культурных, политических и других вопросов.

Всем субкультурам свойственно использовать различные виды досуга, а для подростковых субкультур особенно характерен – экстрим.

Жизнь и без кино полна неожиданностей и ловушек. Особенно жизнь в перенаселенном мегаполисе. А тут еще появилась целая молодежная субкультура – экстрим. Проблема «экстремалов» пришла к нам с Запада. И это не только проблема подростковой психики, которая рвется к выплеску эмоций. Это проблема социальная

Экстрим (англ. extreme — противоположный, обладающий высокой степенью, чрезмерный, особенный) — выдающиеся, экстраординарные действия, как правило, связанные с опасностью для жизни.

Экстремальные развлечения: «трейсеры», «джамперы», «руферы», «зацеперы»… Эти термины «обогатили» не только неповторимый русский язык, но и наше представление о целом поколении. Наиболее лихая и безголовая часть «поколения пепси» попытку неосознанного суицида называет «храбростью». Понты оценены дороже жизни.

Зацепинг (трейнсерфинг) – относительно новое экстремальное увлечение несовершеннолетних, пришедшее с Запада, которое сегодня превратилось в серьезную проблему для железной дороги.

«Зацеперы» цепляются снаружи за выступающие части поездов (различные поручни, лестницы, подножки и другие конструктивные элементы вагона или локомотива), устраиваются на сцепках между вагонами или даже забираются на крышу, и, таким образом, проезжают несколько станций. В год на железных дорогах страны гибнет несколько сотен подростков. В результате мониторинга социальных сетей, в интернете, можно отметить, что зацепинг обычно рассматривается практикующими его пассажирами либо как экстремальное развлечение, либо как свободный способ езды при поездке на поезде куда-либо, обладающий, по их мнению, рядом преимуществ по сравнению с ездой в вагоне:

- получение удовольствия от скорости и процесса езды;

- расширенный обзор окружающей местности;

- возможность проехать с относительным комфортом при переполненности вагона;

- возможность сэкономить на оплате проезда;

- возможность осуществлять посадку и высадку на ходу поезда при движении с небольшой скоростью, что позволяет успеть на отправляющийся поезд или покинуть его до полной остановки;

- возможность осуществлять проезд на поезде, не осуществляющем перевозку пассажиров (на товарном, почтовом или служебном поезде, одиночном локомотиве, пассажирском поезде, совершающем служебный рейс и т.д.).

По мнению ряда трейнсерферов, навык проезда снаружи поездов способствует развитию общей физической и ментальной подготовки и может сыграть роль при спасении в экстренной ситуации.

Руфинг (от англ. roof - крыша, крышелаз) – передвижение по высотным точкам зданий. Несовершеннолетние становятся руферами по разным причинам: интерес к панораме верхнего обзора, возможность отдохнуть от суеты, чувство свободы и прочее, этот вид экстрима руферы считают самым романтичным.

Бейскламберы (от англ. clamber – карабкаться, цепляться, взбираться, трудный подъем) поднимаются на вышки без страховки, притом, чем выше они забираются, тем больше получают адреналина.(Заброшенная вышка в Электростали высотой 215 метров считается самой культовой.) Одни ищут вверху адреналин, другие – избавление от страха высоты, третьи – романтичную панораму сверху.

Не меньшая опасность угрожает бейсджамперам (от англ. jump – прыгать). Они прыгают с высоты со специальным парашютом.

Паркур (фр. parkour, искажённое от parcours, parcours du combattant — дистанция, полоса препятствий) — искусство перемещения и преодоления препятствий, как правило, в городских условиях. Многими занимающимися воспринимается как стиль жизни.

Среди столичных подростков популярен паркур. Его фанаты используют такие основные факторы, как сила и ее правильное приложение. Используя свое тело, по их мнению, надо уметь как можно быстрей оказаться в определенном месте. При этом они руководствуются принципом «нет границ, есть лишь препятствия, которые можно преодолеть».

Диггерство (от англ. digger – копатель) – исследование искусственных подземных сооружений в познавательных либо развлекательных целях. Очень часто диггерство сопряжено с разного рода опасностями, поэтому оно считается увлечением в основном мужской части несовершеннолетних, однако девушки тоже нередкие гости подземелий. Диггеров интересуют практически все подземные сооружения – бомбоубежища (как заброшенные, так и функционирующие), подвалы, подземные реки и коммуникации, старые шахты, тоннели метро и метрострой. Особый интерес диггеры проявляют к старинным сооружениям и их устройству, хотя проникновение на такие закрытые объекты преследуется по закону.

Среди столичной молодежи насчитывается множество поклонников индустриального туризма, так называемых сталкеров (от англ. stalker – упорный исследователь, охотник, ловчий). Это любители подвергать себя огромному риску в различных подземельях, заброшенных бомбоубежищах и других опасных местах.

Собачий кайф”- еще одно из развлечений подростков. Опасная игра в удушение, погоня за острыми ощущениями, часто заканчивается гибелью подростка. Для этих смертельных развлечений подростки придумали свои обозначения («Седьмое небо», «Космический ковбой», «Собачий кайф»). Последнее название появилось от так называемого холотропного дыхания, когда человек дышит часто-часто, как  собака. При этом легкие выделяют больше углекислого газа, содержание которого в крови при частых выдохах увеличивается сверх нормы. А это, в свою очередь, воздействует на мозг и вызывает изменение в сознании.

Что толкает подростка к таким видам увлечений? Однозначного ответа нет.

1.2.Категории любителей экстремальных развлечений

Любителей экстремальных развлечений можно разделить на две основные категории. Первая – это люди, которых привлекает всего лишь иллюзия опасности, а вторая – это смельчаки, стремящиеся к реальной опасности, готовые рискнуть собой. Рассмотрим каждую категорию в отдельности.

Жажда страха

Людям, которых привлекает иллюзия опасности, нравятся острые ощущения, выброс адреналина. Но при этом они рассуждают здраво и вовсе не собираются причинять себе вред. Для чего же им нужен страх? Однозначно ответить на этот вопрос сложно. Кому-то хочется преодолеть свои слабости, свои животные инстинкты, почувствовать себя настоящим человеком. У кого-то выброс адреналина вместе со страхом вызывает чувство удовольствия. Такие люди могут увлекаться прыжками с тарзанки или прыжками с парашютом. Это очень страшно – падать вниз головой, однако если серьезно этому обучаться и соблюдать технику безопасности, то риск не так уж велик. Таких людей привлекает преодоление трудностей, развитие силы воли. Здесь нет ничего плохого, нет никаких психических отклонений. Однако ребенок в силу своей неопытности может невольно подвергнуть себя опасности.

Стремление к опасности

Представители второй категории экстремалов — любители реальной опасности. Просто страха им недостаточно. Есть ли психические отклонения у людей, которые готовы ежедневно рисковать жизнью? На этот вопрос тоже нельзя ответить однозначно. Как бы мы с вами жили без пожарных, милиции, военных? А ведь эти люди постоянно подвергают себя опасности! Зачем им это нужно? Возможно, психоаналитики ответят на этот вопрос. Но нам следует знать одно: человечеству необходимо, чтобы был какой-то процент таких людей. Надо обратить внимание на еще один важный момент. Есть риск со смыслом (например, ради спасения других), а есть бессмысленный. Это совершенно разные вещи! Пожарные и милиционеры рискуют собой, зная, что могут спасти других людей. А чью жизнь спасал тот школьник, который шел по забору на коньках?

Подростки являются той группой людей, которая больше других склонна к экстремальным поступкам, притом бессмысленным. Им свойственны сильные страхи, которые, в основном, касаются отношений между людьми. Школьник боится, что потеряет авторитет среди ровесников, что его не примут в группу, что он не будет пользоваться успехом у другого пола. Что касается страха смерти, то как раз в подростковом возрасте он развит слабо. Ребенок чувствует себя здоровым и сильным, он уверен, что будет жить вечно! Сказывается и небогатый жизненный опыт: родители и близкие живы, поэтому о смерти юноша имеет весьма смутное представление. Как правило, оно носит мистико-романтический характер, как и все запретное в этом возрасте. Именно такое душевное состояние и толкает подростка на экстрим.

Каковы же основные причины рискованных поступков?

Самоутверждение.Школьникам свойственна низкая самооценка. Мало того, что внешность в этом возрасте далеко не идеальна, так существует еще одна серьезная проблема. Хочется стать взрослым, а возможностей пока нет. Для того чтобы поднять самооценку, ребята и совершают экстремальные поступки.

Такие действия можно разделить на два основных типа. Иногда подросток решается на риск для самого себя. «Смогу я или не смогу? Я должен понять, чего я стою!» Так, один мальчишка залез на очень высокое дерево, а девочка решилась искупаться в ледяной воде озера. Зрители им были не нужны.

Второй вариант: школьник совершает «подвиг» для зрителей.

Некоторые ребята не могут отказаться от экстремального поступка, когда ровесники испытывают их на «слабо». В этом возрасте насмешки сильно ранят, а признание в группе ценится высоко.

Клин клином. Иногда ребята совершают экстремальные поступки, чтобы выбить из головы сильное переживание, которое там прочно засело. Это может быть безответная любовь, проблемы с родителями, одиночество, невозможность исполнить какие-то желания – одним словом, то, что психологи называют фрустрацией. Человек сам себе устраивает встряску, хочет одной сильной эмоцией перебить другую. Кстати, этот метод удачно применяется в медицине.

Отчаяние.Иногда подросток сознательно хочет причинить себе боль. Он рискует жизнью или здоровьем, чтобы его пожалели. К этому склонны ребята, которые чувствуют себя ненужными и одинокими. Они даже наивно мечтают о смерти: «Вот погибну я, тогда мама поймет, какого хорошего сына она потеряла!» Тут тоже существуют варианты «для людей» и «для себя».

Вариант «для себя» хуже. Это когда ребенок уже совсем отчаялся и не видит смысла жить. На самоубийство он решиться не может, но и беречь себя тоже не собирается.

Для подросткового возраста характерно стремление отстаивать свое право на индивидуальность и уникальность, при этом одновременно быть «ни на кого не похожим» и «быть как все».

Глава 2. Анализ особенности экстремального поведения подростков.

Среди учащихся 8-х классов было проведено исследование причин увлечения подростками экстримом.

В работе были использованы следующие методики:

  • Опросник «склонность к риску» авт. А.Г.Шмелев

  • Опрос «Твои увлечения»

2.2 Анализ результатов исследования

По результатам опроса склонности к риску:

Из 27 человек - 18 человек повышенная склонность к риску,

- 8 человек склонность к риску в норме

- 1 человек весьма осторожен

Результаты опроса «твои увлечения» показали, что у большинства подростков нет постоянных увлечений.

Из 27 человек -7 человек посещают спортивные секции

- 4 человек посещают танцевальные секции

- 2 человека занимаются в музыкальной школе

- 14 человек не имеют постоянных увлечений

Вывод: анализируя полученные результаты, выяснилось, что 67% учащихся склонны к риску, у 30% учащихся действуют обдуманно и взвешенно в ситуации риска. Несмотря на постоянные увлечения, подростки все-таки проявляют интерес к экстремальным развлечениям. Таким образом, гипотеза подтвердилась.

Заключение

Подростковый максимализм, незнание и отсутствие социального опыта, любопытство, желание попробовать разные стороны «взрослой жизни», давление сверстников или друзей более старшего возраста приводят к рискованному поведению. Почему подростки рискуют? Потому что они экспериментируют, самоутверждаются и исследуют. Рискованное поведение всегда направлено на освоение окружающего пространства и понимание того, где его предел.

С подростками увлеченными экстримом работают различные организации. Ими занимаются комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, социально-реабилитационные, центры, культурно-досуговые учреждения, но эта работа не в полной мере и не всегда дает положительный результат. Одним из условий повышения эффективности профилактической работы является деятельность, в которую входит формирование позитивных индивидуальных интересов личности подростка и позитивное эмоциональное развитие с учетом его потребностей - а это, в первую очередь, задача родителей. Желание проявить себя, показать другим свои возможности, выделиться вполне отражают ситуацию в современном обществе. Глобализация и масштабное объединение людей и ресурсов приводят к тому, что ценность конкретного человека нивелируется.

Кроме того, такие экстремальные занятия примиряют противоположности: с одной стороны, дети и подростки объединяются с себе подобными, а с другой - выделяются из общей массы, стараясь проявить себя как можно ярче. 

Экстремальные развлечения подростков чаще всего заканчиваются трагедией. Статистика травматизма также имеет высокие показатели. Своим исследованием мы смогли подтвердить, что риск неотъемлемая часть жизни подростка. Каждого третьего подростка (67 % человек) интересует риск.

Эксперты и ученые убеждены: игры, которые выбирает современная молодежь, становятся масштабнее и опаснее. Проблема «экстремалов» пришла к нам с Запада. И это не только проблема подростковой психики, которая рвется к выплеску эмоций. Это проблема социальная.

Список используемой литературы

  1. Социология молодёжи. Под ред. В. Т. Лисовского. СПб.: Изд-во СПбГУ. 1996.

  2. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1975. - С. 172-173. 216

  3. Чудновский В.Э. К вопросу о психологической сущности устойчивости личности // Вопросы психологии. - 1978. - № 2.

  4. И.В.Дубравина. Практическая психология образования - М., 1997. - С. 341-345.

  5. Мадера А. Г. Риски и шансы: неопределенность, прогнозирование и оценка. — М.: УРСС, 2014. — 448 с.

Интернет ресурсы:

1.https://ru.wikipedia.org/wiki/Экстрим

2.https://ru.wikipedia.org/wiki/Риск

3.http://ru.tsn.ua/ukrayina/smertelno-opasnaya-igra-sobachiy-kayf-ubivaet-ukrainskih-podrostkov-293467.html

4.http://lifeproblems.ru/avtostop-i-progulki-po-krysham-ili-pochemu-podrostki-tak-lyubyat-risk.html

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ТЕСТ «СКЛОННОСТИ К РИСКУ»

Ф.И.О.____________________________________________________________

Пол_______________________________________________________________

Возраст____________________________________________________________

Просим вас ответить на вопросы и поставить количество баллов в каждом из них.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ И КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ:

Да – 5

Скорее, да, чем нет – 4

Трудно сказать, как бы поступил – 3

Скорее, нет, чем да – 2

Нет – 1

ВОПРОСЫ:

1.Превысили бы Вы установленную скорость, чтобы быстрее оказать помощь тяжелобольному человеку?

2.Стали бы Вы на пути, убегающего опасного преступника?

3.Могли бы Вы ехать на подножке товарного вагона при скорости 100 км/ч ?

4.Стали бы Вы первым переходить очень холодную реку (например, во время турпохода)?

5.Вошли бы Вы вместе с укротителем в клетку со львами при его заверении, что это безопасно?

6.Могли бы Вы без подготовки управлять парусной лодкой?

7.Могли бы Вы под руководством извне залезть на высокую фабричную трубу?

8.Рискнули бы Вы схватить за уздечку бегущую лошадь?

9.Могли бы Вы совершить автотурне, если бы за рулём сидел Ваш знакомый, который совсем недавно был в тяжёлом дорожном происшествии?

10.Могли бы Вы прыгнуть с 10-метровой высоты на тент пожарной команды?

11.Могли бы Вы, чтобы избавиться от затяжной болезни с постельным режимом, пойти на опасную для жизни операцию?

12.Могли бы Вы в виде исключения вместе с другими семью людьми подняться на лифте, рассчитанном на 6 человек?

13.Могли бы Вы по указанию Вашего начальника взяться за высоковольтный провод, если бы он заверил Вас, что провод обесточен?

14.Могли бы Вы после некоторых предварительных объяснений управлять вертолётом?

С помощью данного теста можно определить существуют ли у подростков предпосылки для возникновения и проявления агрессивности.

Данный тест несёт определённую информацию о склонности подростков к риску. Те, кто набирает при ответах 60 и более очков, обладают повышенной склонностью к риску, 25 и менее – являются весьма осторожными.

Первая категория опрошенных и те, кто приближается к ним, заслуживают особого внимания педагога. Преимуществом данного теста является его простота, возможность проведения без бланков; педагог зачитывает вопросы, учащиеся отмечают на любом листке бумаги номера вопросов и выставляют сами баллы ( для того, чтобы они не ошибались и не переспрашивали постоянно, систему оценок-баллов можно быстро написать на доске).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Рекомендации психолога

  1. Если у ребенка есть потребность пощекотать себе нервы, найдите для него подходящую спортивную организацию и хорошего тренера, который научит школьника выполнять сложные трюки профессионально. Ребенок должен полностью удовлетворить свои экстремальные потребности на тренировках, чтобы на улице или в школе его не тянуло на подвиги.

Если подростку противопоказан спорт, надо дать ему возможность участвовать в интеллектуальных соревнованиях или творческих конкурсах, где также есть риск победить или проиграть.

В конце концов, поможет и компьютер. В играх моделируются экстремальные ситуации, человек должен быстро принимать решения, сражаться с противником, спасаться от смерти. Выброс адреналина неизбежен!

  1. Если ребенок не находит другого способа завоевать авторитет у ребят и взрослых, то родители должны помочь ему найти этот способ. У каждого ребенка есть какие-то способности, и задача мамы с папой – выявить эти способности, найти соответствующий кружок или секцию, чтобы их развивать. Если ребенок лучше всех в классе рисует, или решает задачи, или умеет починить компьютер, ему не придется рисковать собой для привлечения внимания сверстников.

  2. Помочь подростку вылечиться от тяжелых переживаний можно разными способами. Родители должны стать для него психологами, заслужить его доверие. Это значит, что они не будут отрицать существующую проблему и возмущаться: «Мы столько для тебя делаем, а ты еще чем-то недоволен!» К тому же, они не посмеются над сыном или дочерью и не будут их критиковать. А еще они дадут подростку возможность излить негативные эмоции: «Ненавижу эту химичку Марью Ивановну!». Надо вместе подумать, что можно сделать, чтобы изменить ситуацию к лучшему. Ребенок должен знать, что родители – его друзья, что они всегда на его стороне.

19

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Проектная деятельность 10 класс. ПРОЕКТ " Экстрим как элемент подростковой субкультуры" Бaнaльнaя причинa рискa мaлолетних детей – море свободного времени, которое нечем занять, а энергия (и дурная, и полезная) так и прет. Душа и тело жаждут экстрима. Да так, чтобы твой «подвиг» видели весь класс, вся школа, весь двор, весь район. А лучше, если вся страна. Вдруг твой смертельный кульбит на крыше мчащегося вагона, твой отчаянный “селфи” наберет в соц. сети миллион заходов и «картинку» покажут по всем каналам телевидения?! Это же какая слава! Дети находят себе оригинальные занятия, которые постепенно вытесняют из их жизни остальные ценности, в том случае, если в обыденной жизни их что-то не устраивает. Это может быть недостаток внимания в семье, конфликты в коллективе, неуспеваемость в школе - в общем, все то, что принято называть неблагополучием. Если детский кружок рисования, макраме или бисерного плетения еще кое-где можно найти за символическую плату, то бесплатные спортивные кружки и секции остались в далеком прошлом. И сегодня далеко не каждый родитель готов ежемесячно выложить кругленькую сумму просто для того, чтобы его чадо избавилось от лишнего адреналина. Между тем естественные подростковые желания эпатировать, померяться силами и характерами никуда не делись и требуют выхода. «Экстрим невероятно важен для формирования личности подростка, но проблема в том, что подросткам свойственно бездумно рисковать. Тут и бунтарское начало, и стадный инстинкт – боязнь, что другие засмеют, и чисто подростковая уверенность в то, что «со мной-то ничего страшного не произойдет»- утверждает сотрудник Института психологии и социологии Московского городского педагогического университета (МГПУ) Сергей Мыскин. Цель работы: выявить причины экстремального поведения подростка, проявляющегося в подростковой субкультуре. Объект: подростковые субкульуры Предмет: экстремальные увлечения подростков Задачи: 1) изучить научную литературу по теме работы 2) определить виды экстремальных развлечений у подростков 3) выявить причины экстремального поведения подростков 4) провести опрос среди подростков 5) проанализировать результаты опроса Гипотеза: мы предполагаем, что большинство подростков склонны к риску. База исследования: 27 учащиеся 8-х классов (возраста 13-15 лет) МКОУ «СОШ №9» Материалы работы могут быть использованы для работы с учащимися на уроках по обществознанию
0 ₽