МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Звёздочка »
ПРОЕКТ в старшей группе «Непоседы» по познавательному развитию «Мир насекомых».
Разработала и реализовала
воспитатель:
Зайцева Н.Н.
2024г
Информационная картапроекта
Название проекта: «Мир насекомых».
Направление: познавательно- исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный
Образовательные области: познавательное развитие,художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста (5-6 года), воспитатели группы, родители воспитанников (законные представители).
Разработан: воспитатель Зайцева Н.Н.
Содержание:
Актуальность.
Цель проекта.
Задачи.
Тип проекта.
Продолжительность.
Участники.
Основные формы и методы решения задач проекта.
Ожидаемый результат.
Этапы работы над проектом.
Перспективный план работы.
Технология проведения диагностики.
Анализ диагностики (диагностическая карта прилагается).
Продукты проекта.
Обеспечение.
Используемая литература.
Приложение.
Актуальность.
Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому мой проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И я начала эту работу с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых. Проблема: в ходе бесед с детьми я выявила, что дети недостаточно знают о насекомых, их образе жизни, о том, какую пользу и какой вред они приносят природе и человеку. Воспитанники продемонстрировали бедный словарный запас по данной теме. Поэтому было решено познакомить дошкольников с миром насекомых, привить им эмоционально-ценностное отношение к маленьким живым существам. Работу с детьми педагоги организовали в виде познавательного проекта. Ведь именно познавательно-исследовательская деятельность учит ребенка наблюдать, рассуждать, планировать работу, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и, что немаловажно, общаться. Цель проекта: обобщить и закрепить знания детей о разнообразии насекомых, их пользе и вреде для человека.
Задачи:
образовательные:
- расширить и закрепить знания детей о насекомых, особенностях их внешнего вида и жизненных проявлениях;
- обогатить, уточнить и активизировать лексический словарь детей по теме;
воспитательные:
- закрепить представления о том, что в природе нет «ненужных»
насекомых, в ней все находится в равновесии;
- сформировать навыки исследовательской деятельности;
воспитать бережное, экологически грамотное отношение к природе;развивающие:
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие красоты мира насекомых, связную речь, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами живой природы;
- развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности;
- совершенствовать навыки устной речи, учить придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании. Продукты проектной деятельности: Презентация к проекту; аудиозаписи насекомых; ноутбук для презентации; художественная литература; макеты (резиновые, пластмассовые игрушки) насекомых; дидактические игры; картинки (изображения) насекомых. Для рисования – акварельная бумага, акварельные краски, непроливайки, кисточки, простой карандаш, ластик, цветные карандаши, фломастеры, мелки для асфальта, влажные салфетки. Для лепки – пластилин, стека, доска для лепки, влажные салфетки. Для аппликации – цветная бумага, ножницы, клей ПВА, влажные салфетки. Для конструирования (оригами) – счетные палочки, цветная бумага. Для подвижных игр – маски комара, божьей коровки, бабочки, мухи, жука; обручи, кубики, сачок, веревка, ориентиры, мячи, шарики из сухого бассейна. Для инсценировки – маски (костюмы) насекомых. Предполагаемый результат: у детей сформируется устойчивый интерес к наблюдениям в природе. Они понимают и осознают, насколько значимы насекомые в природе. У детей появится стремление проявлять заботу о сохранении природы, желание помочь маленьким обитателям. Продукт проектной деятельности: Совместное творчество, игры, рекомендации для родителей. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Насекомые». Этапы проекта: реализация проекта включает три этапа. На подготовительном этапе я определила задачи проектной деятельности с учетом интересов и потребностей детей. Разработала план предстоящей деятельности. Подобрала литературные произведения и загадки по теме, игрушки и атрибуты для игровой деятельности, изучили необходимую методическую литературу. В ходе основного этапа проекта провела с детьми познавательные беседы, в ходе которых выяснили, кто такие насекомые, в чем заключается их польза, как живут стрекозы, муравьи и бабочки. Я рассказывала детям о превращениях, которые происходят с насекомыми в течение их жизненного цикла (яйцо, личинка, куколка, взрослая особь). Обсудили вместе с воспитанниками, чем бывают, опасны некоторые насекомые. Отдельную беседу посвятили пользе меда.На одном из занятий дети приняли участие в викторине «В мире насекомых». Также в рамках проекта дошкольники учили стихи, пословицы, слушали сказки и рассказы, смотрели мультфильмы по теме. Организовала игру-перевоплощение «Пчела защищается вынужденно». Игры «Найди отличия», «Узнай насекомое», «Четвертый лишний», «Узнай, чье крылышко», «Ребус», «Бывает – не бывает» и «Что есть, чего нет?» Систематизировала знания и учила определять насекомых по их характерным признакам.Подвижные игры «Жуки», «День и ночь» («Дневные и ночные бабочки»), «Поймай комара», «Кузнечики», «Медведь и пчелы» и «Пчелы» продолжили общую тематическую линию проекта и помогли педагогам организовать двигательную активность детей. Показала детям мультимедийную презентацию о насекомых. На прогулке дошкольники наблюдали за насекомыми в природе, в группах – рассматривали муляжи через лупу. Так была организована познавательно-исследовательская деятельность детей. Работа с родителями в рамках проекта включала в себя индивидуальные беседы по запросам и информирование о содержании и задачах проекта. Подготовила консультацию «Первая помощь при укусах насекомых», рекомендовали выбирать для просмотра дома мультфильмы по теме проекта, а также разучивать стихотворения, загадки и пословицы о насекомых. На заключительном этапе дети вместе с воспитателем оформили выставку рисунков по теме проекта. Разместила отчетную информацию о результатах проекта на информационных стендах.
Работа с родителями.
Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (книги, картинки, стихи, загадки о насекомых).
Оформление уголка «Удивительный мир насекомых».
Домашний просмотр мультфильмов о насекомых.
Совместное творчество родителей и детей: поделки из природного материала, рисунки.
Наблюдение за насекомыми во время семейных прогулок.
Проект «Мир насекомых» помог мне расширить знания детей о насекомых, наиболее часто встречающихся в природе родного края. Научил детей сравнивать, анализировать и делать выводы по результатам своей работы. Воспитанники приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности, получили представления об особенностях внешнего вида насекомых (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет) насекомых. У воспитанников обогатился словарный запас. Они узнали о пользе или вреде, которую приносят насекомые людям и растениям. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребенка с природой. Подобные проекты, которые направлены на изучение живой природы, обладают большим образовательным потенциалом, позволяют расширить кругозор детей и заложить основу экологической культуры.
План работы с детьми в рамках проекта «Мир насекомых»
Режимный момент | Содержание совместной деятельности педагога и детей | Цели |
Понедельник | ||
Утро | Утренняя гимнастика (на участке) | Формировать положительное отношение к гимнастике |
Беседа «Насекомые, кто они?» (рассматривание иллюстраций и картин с изображением насекомых). | Продолжать знакомство с разнообразием насекомых (строение, место обитания); закреплять умения анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения, отвечать на вопросы; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас, развивать связную речь, логическое мышление и звукопроизношение | |
Коллективная лепка: «На летней полянке летают стрекозы» Дидактические игры «Узнай насекомое», «Четвертый лишний» | ||
Индивидуальная работа: упражнение «Помоги насекомым добраться до листочков» (обведение по пунктирным линиям) | Развивать мелкую моторику | |
Прогулка |
| Закреплять навыки лазания, умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость |
Наблюдение за насекомыми на прогулке | Способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, место обитания, способы передвижения, питание); учить бережно относиться ко всему живому |
Беседа-рассказ «Сколько глаз у стрекозы?» | Активизировать память и внимание детей; обогащать их словарный запас; развивать связную речь, логическое мышление и звукопроизношение | |
Самостоятельная игровая деятельность | Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками | |
Сбор опавших веток на участке | Воспитывать уважение к труду, трудолюбие | |
Разучивание физкультминутки «Сороконожка» | Стимулировать физическую активность детей | |
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: упражнение с мячом | Создавать условия для двигательной активности; продолжать учить бросать мяч вверх, ловить его двумя руками | |
Вечер | Гимнастика после сна, закаливание | Формировать положительное отношение к гимнастике |
Чтение художественных произведений о насекомых: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» | Продолжать знакомить с произведениями художественной литературы о жизни насекомых; формировать умение общаться по содержанию прочитанного; продолжать прививать интерес к книгам; воспитывать нравственные качества | |
Дидактическая игра «Узнай, чье крылышко» | Развивать познавательный интерес; учить правильно называть насекомое по неполному изображению; развивать способность концентрировать внимание, зрительное восприятие, связную речь | |
Самостоятельная деятельность детей | Создать условия для двигательной активности; развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками | |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе | Закреплять представления о сезонных изменениях в природе; развивать умение различать характерные приметы лета |
Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи» | Развивать быстроту движений; воспитывать стремление к победе | |
Самостоятельная игровая деятельность | Создавать условия для двигательной активности; развивать самостоятельность, коммуникативные навыки | |
Вторник | ||
Утро | Утренняя гимнастика (на участке) | Формировать положительное отношение к гимнастике |
Чтение стихотворения | Развивать познавательный интерес | |
Загадывание загадок | Развивать логическое мышление, доказательную речь, умение выделять характерные признаки насекомого | |
Настольная игра «Найди пару» | Развивать наблюдательность, внимание, зрительное восприятие | |
Рисование «Божья коровка». | Закреплять умение вырезать фигуры, аккуратно пользоваться ножницами, создавать целое изображение из частей | |
Прогулка | Наблюдение за цветником | Расширять представления о цветнике; закреплять умение ухаживать за цветами, поливать их, пропалывать |
Подвижная игра «Пчелы» | Совершенствовать координацию движений, ловкость |
Ситуативная беседа «Насекомые: польза и вред» | Расширять представления об окружающей природе; воспитывать бережное к ней отношение | |
Индивидуальная работа: составление описательного рассказа о насекомых | Закреплять умение составлять описательный рассказ с опорой на схему; пополнять словарный запас детей по теме; развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание; воспитывать у детей самоконтроль своей устной речи | |
Развивать воображение; учить задумывать содержание своей работы, добиваться воплощения замысла | ||
Трудовая деятельность: работа на огороде | Закреплять умение работать сообща; формировать знания о росте и развитии растений | |
Дидактическая игра «Бывает – не бывает» | Закреплять умение понимать логико-грамматические конструкции | |
Сюжетно-ролевая игра «Муха-цокотуха» | Учить воссоздават игре сюжет литературного произведения; развивать воображение | |
Вечер | Гимнастика после сна, закаливание | Формировать положительное отношение к гимнастике |
Чтение художественных произведений о насекомых: басня И. Крылова «Стрекоза и Муравей» | Закреплять представление о басне, ее жанровых особенностях; подвести к пониманию аллегории басни, ее идеи; помочь понять смысл произведения; воспитывать чуткость к образному строю языка басни | |
Просмотр презентации «Мир насекомых» | Развивать познавательный интерес, любознательность | |
Самостоятельная деятельность детей | Создавать условия для двигательной активности; развивать самостоятельность, коммуникативные навыки | |
Прогулка | Наблюдение за муравьями, беседа «Из жизни муравьев» | Пополнять словарный запас детей по теме; развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание; воспитывать у детей самоконтроль своей устной речи |
Разучивание считалки «Где, комарики, живете?» | Воспитывать у детей самоконтроль своей устной речи | |
Индивидуальная работа: «Муравейник» (аппликация из ниток) | Развивать воображение, творческие способности | |
Подвижная игра «Кольцеброс» | Развивать глазомер | |
Самостоятельная деятельность | Создавать условия для двигательной активности; развивать самостоятельность, коммуникативные навыки | |
Среда | ||
Утро | Утренняя гимнастика | Формировать положительное отношение к гимнастике |
Ситуативный разговор «О бабочках», рассматривание альбома с бабочками | Уточнять знания о внешнем виде, месте обитания бабочек; развивать устную речь | |
Рассказ воспитателя «Таинственные превращения»; работа с флексагоном «Этапы развития бабочки» | Расширять знания детей о бабочках, этапах их развития | |
Дидактическая игра «Подбери признак»: «Бабочка какая? Муравей какой? Пчела какая?..» | Уточнить знания о бабочках, муравьях и пчелах; |
Разучивание физкультурной минутки «Рождение бабочки» | Развивать способности координировать свои движения в соответствии с речью | |
Лепка «Бабочки летают на лугу» | Развивать воображение, творческие способности | |
Прогулка | Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако, похожее на бабочку, описать, дать ей название | Развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; закреплять навыки составления описательного рассказа |
Беседа-обсуждение «Опасные насекомые» | Воспитывать интерес к познанию окружающей природы; закреплять знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми | |
Подвижные игры «Жуки», «День и ночь» («Дневные и ночные бабочки») | Развивать умение действовать по сигналу, передавать способ передвижения бабочки, сдерживаться, следовать правилам игры | |
Трудовая деятельность: работа на огороде | Совершенствовать умение трудиться сообща, доводить начатое дело до конца | |
Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» (по методике «Расскажи стихи руками») | Развивать память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, устную речь, чувство ритма | |
Дидактическая игра «Ребус». | Формировать понимание звукобуквенного состава слова; совершенствовать навыки чтения; развивать зрительное восприятие | |
Вечер | Гимнастика после сна, закаливание | Формировать положительное отношение к гимнастике |
Чтение художественных произведений о насекомых: В. Бианки «Паучок-пилот» | Продолжать знакомить с произведениями художественной литературы о жизни насекомых; формировать умение общаться по содержанию прочитанного; продолжать прививать интерес к книгам; воспитывать нравственные качества | |
Конструирование Какие разные насекомые | Учить детей самостоятельно подбирать нужные книги, журналы для игры, разворачивать сюжет в соответствии с замыслом, использовать свои знания и опыт | |
Самостоятельная деятельность детей | Создавать условия для двигательной активности; развивать самостоятельность, коммуникативные навыки | |
Прогулка | Наблюдение за погодой | Пополнять словарный запас детей по теме; развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание; воспитывать у детей самоконтроль своей устной речи |
Дидактическая игра «Веселая неделька» | Упражнять детей в назывании дней недели в прямой и обратной последовательности; учить называть следующий и предшествующий день недели | |
Подвижная игра «Круговая эстафета» | Развивать ловкость и быстроту реакции | |
Самостоятельная деятельность | Создавать условия для двигательной активности; развивать самостоятельность, коммуникативные навыки |
Четверг | ||
Утро | Утренняя гимнастика (на участке) | Формировать положительное отношение к гимнастике |
Оригами «Божья коровка» | Совершенствовать мелкую моторику; продолжать знакомить с техникой «оригами»; закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях | |
Игра «Построим ульи для пчел» | Закреплять умение делать постройки из природного строительного материала; анализировать свою деятельность; развивать творческую активность | |
Двигательные игры с мячом «Что есть, чего нет?» | Расширять и активизировать словарный запас | |
Дидактическая игра «Насекомые-великаны» | Закреплять умение образовывать существительные с увеличительными оттенками (например: не паук, а паучище); активизировать лексический словарь | |
Прогулка | Наблюдение за жуками | Закреплять знания о многообразии насекомых; расширять представления о пчеле, ее внешнем виде, образе жизни, пользе, которую она приносит; развивать логическое мышление, связную речь |
Подвижная игра «Медведь и пчелы» | Развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость | |
Ситуативная беседа «Чем полезен мед?» | Закреплять знания о меде, его свойствах (цвет, вкус, тягучесть, зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар) | |
Дидактическая игра «Найди отличия» | Уточнять знания о внешнем виде пчелы, шмеля, осы; активизировать лексический словарь, развивать умение сравнивать, обобщать | |
Труд по уборке территории участка | Совершенствовать умение трудиться сообща; научить доводить начатое дело до конца | |
Дидактическая игра «Составь рассказ» | Развивать устную речь; упражнять в составлении описательного рассказа о насекомых с опорой на схему | |
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: метание мяча вдаль | Создавать условия для двигательной активности; закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой | |
Вечер | Гимнастика после сна, закаливание | Формировать положительное отношение к гимнастике |
Чтение художественных произведений о насекомых: М. Пляцковский «Жужуля» | Продолжать формировать интерес и потребность в чтении; развивать умение обращать внимание на выразительные средства речи | |
Игра-перевоплощение «Пчела защищается вынужденно» | Закреплять знания детей о пчелах; развить память, воображение, эмпатию, вербальную и невербальную выразительность | |
Просмотр и обсуждение мультфильма «Муха-цокотуха» по произведению К. Чуковского | Продолжать знакомить с произведениями художественной литературы о жизни насекомых; формировать умение общаться по содержанию просмотренного мультфильма; воспитывать нравственные качества | |
Самостоятельная деятельность детей | Создавать условия для двигательной активности; развивать самостоятельность, коммуникативные навыки |
Прогулка | Наблюдение | Активизировать знания детей о строении, образе жизни шмелей, пользе, которую они приносят; рассказать о сезонных изменениях в жизни шмелей, строении их гнезд, находящихся в земле |
Подвижная игра «Кузнечики» | Закреплять умение прыгать на двух ногах; развивать ловкость, умение действовать по команде ведущего | |
Индивидуальная работа по речевому развитию: дидактическая игра «На полянке» | Уточнять и расширять лексический словарь по теме; закреплять понимание и употребление предлогов «на», «под» | |
Самостоятельная деятельность | Создавать условия для двигательной активности; развивать самостоятельность, коммуникативные навыки | |
Пятница | ||
Утро | Утренняя гимнастика (на участке) | Формировать положительное отношение к гимнастике |
Викторина «В мире насекомых» | Организовать проверку знаний детей по теме, их представлений о видах, строении и жизнедеятельности насекомых; дать возможность детям проявить себя; развивать быстроту мышления, речь | |
Разработать с детьми модель «Охрана насекомых» | Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе | |
Лепка «Такие разные насекомые» | Закреплять умение детей использовать различные приемы лепки; развивать мелкую моторику; создать эмоциональный настрой для воплощения своих чувств в лепке | |
Прогулка | Подвижная игра «Поймай комара» | Упражнять детей в прыжках; развить точность движений, ловкость |
Наблюдение за муравьиной тропой | Уточнять знания детей о поведении муравьев, месте их обитания, взаимоотношениях друг с другом и с другими насекомыми | |
Беседа «Из жизни муравьев» | Закреплять и уточнять знания детей об образе жизни муравьев, пользе, которую они приносят; развивать диалогическую речь детей, обогатить лексический словарь | |
Проведение опытов: | Активизировать познавательный интерес детей, их интерес к исследовательской деятельности | |
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки в длину | Создавать условия для двигательной активности; учить прыжкам в длину, плавному приземлению | |
Вечер | Гимнастика после сна, закаливание | Формировать положительное отношение к гимнастике |
Театрализованное представление «Спор насекомых» | Развивать воображение, фантазию, творческие способности детей | |
Самостоятельная деятельность | Создавать условия для двигательной активности; развивать самостоятельность, коммуникативные навыки | |
Прогулка | Наблюдение | Расширять представления о цветнике, о том, какие насекомые прилетают в цветник |
Подвижные игры «Жуки», «День и ночь» («Дневные и ночные бабочки») | Развивать умение действовать по сигналу, передавать способ передвижения бабочки; научить следовать правилам игры | |
Ситуативная беседа «Почему так говорят?»: «Комар носа не подточит», «Сделать из мухи слона», «Какая муха тебя укусила», «Тружусь как пчела» | Развивать связную речь, умение высказывать свои суждения | |
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки через скакалку | Создавать условия для двигательной активности; учить прыжкам через скакалку | |
Самостоятельная деятельность Наши работы | Создавать условия для двигательной активности; развивать самостоятельность, коммуникативные навыки | |
Беседа |
| |
Рассматривание иллюстраций | Насекомых. | |
Наблюдения на участке ДОУ | За погодой, за обитателями лужайки, за растениями, за майским жуком, за мухой, за комаром. | |
Чтение | В. Драгунский «Он живой и светится»; К. Чуковский «Муха – Цокотуха»; Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост». | |
Загадки | О насекомых. | |
Прослушивание песен | Звуки мухи, комара. | |
Д/и |
| |
П/и |
| |
Пальчиковые игры |
| |
С/р игра | «Прогулка на луг». | |
Творческая деятельность | Лепка «Майский жук». | |
Труд в природе | Помощь в поливе растений на клумбе. | |
Консультация для родителей |
| |
Беседа |
|
Рассматривание иллюстраций | Насекомых. | |
Наблюдения на участке ДОУ | За погодой, за растениями, за обитателями лужайки, за божьей коровкой, за бабочкой, за стрекозой. | |
Чтение |
| |
Составление загадок | По картинкам, с изображением насекомых. | |
Прослушивание песен |
| |
Д/и |
| |
П/и |
| |
Пальчиковые игры |
| |
Творческая деятельность | Лепка «Стрекоза», «Гусеница». | |
Труд в природе | Помощь в поливе растений на клумбе. | |
Консультация для родителей |
| |
Беседа |
| |
Рассматривание иллюстраций | Насекомых. | |
Наблюдения на участке ДОУ | За погодой, за растениями, за обитателями лужайки, за пчелой, за осой, за шмелем. | |
Чтение |
| |
Загадки | О насекомых. | |
Составление описательных рассказов | По картинкам, с изображением насекомых. | |
Прослушивание песен |
| |
Д/и |
|
П/и |
| |
Пальчиковые игры |
| |
Творческая деятельность | Рисование «Оса». | |
Труд в природе | Помощь в поливе растений на клумбе. | |
Консультация для родителей |
| |
Беседа |
| |
Рассматривание иллюстраций | Насекомых. | |
Наблюдения на участке ДОУ | За погодой, за растениями, за обитателями лужайки, за жуком, за пауком, за тараканом. | |
Чтение |
| |
Загадки | О насекомых. | |
Составление описательных рассказов | По картинкам, с изображением насекомых. | |
Прослушивание песен | Звуки природы. | |
Д/и |
| |
П/и |
| |
Пальчиковые игры |
| |
Инсценировка | Сказка «Муха - Цокотуха». | |
Творческая деятельность | Лепка «Паучок на паутинке». | |
Труд в природе: |
| |
Консультация для родителей | «Роль насекомых в природе и их практическое значение для человека». | |
Беседа |
| |
Рассматривание иллюстраций | Насекомых. | |
Наблюдения на участке ДОУ | За погодой, за растениями, за обитателями лужайки, за муравьем, за кузнечиком. | |
Чтение |
| |
Загадки | О насекомых. | |
Составление описательных рассказов | По картинкам, с изображением насекомых. | |
Прослушивание песен | Звуки природы. | |
Д/и |
|
П/и |
| |
Пальчиковые игры |
| |
Творческая деятельность | Лепка «Муравей». | |
Выставка детский работ, игрушек (домашнее задание, совместно с родителями) |
| |
Труд в природе | Помощь в поливе растений на клумбе. | |
Консультация для родителей | «Первая помощь при укусах насекомых». |
Выводы по проекту:
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы.
Дети приобрели новый опыт познавательно-исследовательской и творческой деятельности.
В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, изучали их строение, развитие и особенности. Они познакомились с удивительным миром насекомых.
По результатам проекта было выявлено, что:
- дошкольники пополнили свои знания о внешнем виде, строении, многообразии насекомых, их повадках и местах обитания;
- у детей возникло желание наблюдать за насекомыми, любоваться и бережно относится к ним.
- у дошкольников появилось желание самостоятельно заниматься творческой деятельностью.
На основании проведенных исследований дети пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.
Во время реализации проекта дети знакомились с рассказами, разучивали стихи и песни, составляли собственные рассказы по картинкам, благодаря чему у них обогатился словарный запас, который они активно используют в повседневной жизни.
В процессе игры у детей развивались память, логическое мышление, речь, внимание, у них воспитывалось чувство товарищества, уважение к партнерам.
Выявлена тенденция активного участия родителей в реализации проекта и заинтересованности в процессе.
Список литературы:
https://yandex.ru/ - картинки, загадки, подвижные игры, физкультминутки, звуки насекомых.
«Насекомые. Какие они?». М., 2015.
Экологические игры Натальи Рыжовой//Дошкольное образование.–2008.–№ 19. № 23; 2009.–№ 5; № 8.
Белая К.Ю., Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64 с.
Воронкевич О.А., "Добро пожаловать в экологию" – современная технология экологического образования дошкольников//Дошкольная педагогика.–20016.–№ 3.
Павлова Л.Ю., Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80 с.
Рыжова Н., О программах экологического образования дошкольников//Дошкольное образование.–2008.–№ 11.