Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Коррекционная работа
  3. проект нравственно-патриотического воспитания

проект нравственно-патриотического воспитания

Разработанные нами материалы по воспитательной работе для детей с ограниченными возможностями здоровья представляют собой попытку обобщить накопленный практический опыт работы в этой сфере, проанализировать научно-исследовательские разработки в области воспитания с позиции коррекционно-развивающего сопровождения процесса формирования личности ребенка и вооружить учителей конкретными методическими рекомендациями, которые они могли бы использовать в качестве «отправной точки» своего творческого моделирования.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Коррекционная работа

Категория

Коррекционная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Московская область

городской округ Реутов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Начальная школа-детский сад "Лучик" для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" города Реутов Московской области

Педагогический проект

«Программа нравственно - патриотического воспитания детей с ОВЗ в начальной школе»

Разработчики: Ермакова татьяна Борисовна-

учительначалных классов,

Васильева Наталья Анатольевна-

педагог-дефектолог,

Апаликова Ирина Гурьевна-

педагог-психолог

2023 г

Тема пректа: «Программа нравственно - патриотического воспитания детей с ОВЗ в начальной школе»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сегодня наиболее оправданнм является такой подход к организации воспитательной работы, при котором вся совокупность воспитательных средств направлена на выработку у каждого конкретного ученика своего варианта жизни, достойного его как человека современного общества. Сегодня уже мало просто воспитвать традиционные ценностные отношения. Ученик должен сам на их основе формировать свою жизненную позицию, быть спсобным на разумный выбор, выработку самостоятельных идей. Речь идет о личности, спсобной на управление своим поведением с опрой на существующие стандарты, нормы и законы общества.

С учетом такого подхода вырисовывается ряд общих положений, которые могут быть основой огранизации воспитательной работы в условиях коррекционной школв. Среди них наиболее актуальными являются понятие «социализациии» как процессе вхождения ребенка в социальную среду, усвоения им социального опыта, освоение и приобретение системы социальных связей. Ориентируясь на положение Л.С.Выготского о том, что «ребенок усваивает только тот опыт, который был им воспринят», в процессе социализации можно выделить два аспекта:

а) усвоение ребенком социального опыта, форм, способов, моделей поведения;

б) воспроизведение системы социальных связей, форм, моделей поведения в активной деятельности ребенка в социальной среде ( Андреева Г.М., 1996).

Однако дети с ОВЗ развиваются в условиях деформированного процесса социализации:

-в ситуации ограниченной социальной активности, недостаточного включения ребенка в различные виды практической деятельности;

-в усовиях ограниченных сфер реализации усвоенных социальных норм и социального опыт.

Все это значительно затрудняет процесс эффективности становления личности ребенка.

Кроме названных, имеется ряд других факторов, которые также отрицательно сказываются на усвоении детьми социального опыта. К ним относятся следующие:

-у большинсва детей есть отклонения в состоянии здоровья и психическом развитии; дети имеют задержку психического развития (ЗПР), синдром раннего детского аутизма;

-односторонность, бедность мотвационной сферы; агрессивность, стремление обвинить в своих бедах окружающих; неумение и нежелание признать свою вину ( А.Прихожан, Н.Толстых)

-поверхностность, нервозность контактов; неумение общаться; эмоциональная нестабильность;

-неразвитость механизмов управления своим поведением в соответствии с меняющимися обстоятельствами, формирование различного рода «защитных образований», когда вместо умения самому справиться с трудной ситуацией возникает аффективное реагирование, обида, перекладывание ответственности на других (А. Прихожан);

- иждивенческая позиция («нам должны», «дайте»), отсутствие бережливости и ответственности;

- инфинтилизм, замедленное самоопределение, незнание и неприятие самого себя как личности, неспособность к самостоятельному выбору.

Все эти черты – своего рода защита ребенка от мира взрослых, неумелая попытка школьника противостоять тем ситуациям, в которые он попадает. Исследования показывают, что при условии правильно организованной воспитательной работы можно избежать появления многих отрицательных наслоений в личности ребенка.

Разработанные нами материалы по воспитательной работе для детей с ограниченными возможностями здоровья представляют собой попытку обобщить накопленный практический опыт работы в этой сфере, проанализировать научно-исследовательские разработки в области воспитания с позиции коррекционно-развивающего сопровождения процесса формирования личности ребенка и вооружить учителей конкретными методическими рекомендациями, которые они могли бы использовать в качестве «отправной точки» своего творческого моделирования.

Программа воспитания МБОУ «Начальная школа-детский сад «Лучик» (далее – Программа) разработана в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания», утвержденной 02.06.2020 года на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, с Федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) общего образования.

Данная программа направлена на приобщение обучающихся с ОВЗ к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, а так же решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.

Воспитательная программа является обязательной частью основной образовательной программы МБОУ «Начальная школа-детский сад «Лучик» и призвана помочь всем участникам образовательного процесса реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности и тем самым сделать школу воспитывающей организацией.

Вместе с тем, Программа призвана обеспечить достижение обучающимся личностных результатов, определенные ФГОС: формировать у них основы российской идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности школы.

Данная программа нравственно-патриотического воспитания показывает систему работы с обучающимися с ОВЗ в школе.

Основные направления воспитательной работы.

Теоретическую основу предлагаемых разработок составляет ряд научных теорий и концепций, которые были обобщены авторами со следующих позиций:

- средствами образования (воспитания) можно создать условия для развития и коррекции ребенка независимо от его стартовых возможностей, т.е. от степени выраженности дефекта;

- учитель может создать условия (специально конструируемую «деятельность развивания») ребенку с ОВЗ , которые обеспечат ему формирование успешного жизненного пути, т.е. именно учитель создает ситуацию, в которой формируются или не формируются основные механизмы регуляции поведения;

- нормальное развитие ребенка с ОВЗ рассматривается нами как процесс, направленный на то, чтобы человек состоялся, на развитие его личности, т.е. речь идет о саморазвитии как фундаментальной способности человека становиться субьектом собственной жизни, как обязательной составляющей полноценного формирования личности ребенка;

- обязательным условием успешного развития является тесный, здоровый, эмоциональный ( душевный, духовный) контакт ребенка со взрослым.

  1. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА

Процесс воспитания в МБОУ «Начальная школа-детский сад «Лучик» основывается на следующих принципах:

- Приоритет безопасности ребенка- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, а так же при нахождении его в образовательной организации;

  • Совместное решение личностно и общественно значимых проблем- личностные и общественные проблемы являются основными стимулами развития школьника, а воспитание - это педагогическая поддержка процесса развития личности обучающегося с ОВЗ, организация основных совместных дел обучающихся и педагогических работников как предмета совместной заботы и взрослых, иобучающихся;

  • Системно-деятельностная организация воспитания - интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся осуществляется на основе базовых национальных ценностей, системности, целесообразности и не шаблонности воспитания как условия его эффективности;

  • Полисубъектность воспитания и социализации обучающиеся с ОВЗ включены в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки, поэтому деятельность нашего образовательного учреждения, всего педагогического коллектива в организации социально-педагогического партнерства является ведущей, определяющей ценности, содержание, формы и методы воспитания и социализации обучающихся в учебной, вне учебной, внешкольной, общественно значимойдеятельности;

  • Событийность- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей ипедагогов яркими и содержательными событиями, общими совместными делами как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

  • Ориентация на идеал- воспитание всегда ориентировано на определенный идеал, который являет собой высшую цель стремлений, деятельности воспитания и самовоспитания, духовно-нравственного развития личности. В нашей школе формирование жизненных идеалов, помогает найти образы для подражания в рамках гражданско - патриотического воспитания, музейной педагогике, что позволяет обучающимся сопоставить свои жизненные приоритеты с духовной высотой, героизмомидеала;

  • Диалогическое общение - предусматривает его организацию средствами равноправного межсубъектного диалога: обучающегося со сверстниками, родителями, учителем и другими значимымивзрослыми;

  • Психологическая комфортная среда- ориентир на создание в образовательной организации для каждого ребенка и взрослого позитивных эмоций и доверительных отношений, конструктивного взаимодействия школьников ипедагогов;

  • Следование нравственному примеру- содержание учебного процесса, вне учебной и внешкольной деятельности наполняется примерами нравственного поведения, особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя, его внешний вид, культура общения ит.д;

Основными традициями воспитания в МБОУ «Начальная школа-детский сад «Лучик» являются следующие:

    • ключевые общешкольные дела,через которые осуществляется интеграция

воспитательных усилий педагогов;

    • коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ ихрезультатов;

    • ступени социального роста обучающихся (от пассивного наблюдателя до участника, от участника до организатора, от организатора до лидера того или иногодела);

    • конструктивное межличностное, межклассное и межвозврастное взаимодействие обучающихся, а также их социальнаяактивность;

    • ориентация на формирование, создание и активизацию ученического самоуправления, как на уровне класса, так и на уровне школы, на создание детских общественныхформированийврамкахреализацииподпрограмм«Времявыбралонас»и«Лестница моего успеха», на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

    • формирование корпуса классных руководителей, реализующего по отношению к обучающимся с ОВЗ защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в том числе и в разрешении конфликтов) функции и т.д.

  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из этого, общей целью воспитания вМБОУ «Начальная школа-детский сад «Лучик» являетсяформирование у обучающихся с ОВЗ духовно-нравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного выбора с помощью взрослого (педагога, тьютора, родителя) собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной социализации в обществе.

Данная цель ориентирует педагогов, в первую очередь, на обеспечение позитивной динамики развития личности ребенка, а не только на обеспечение соответствия его личности единому стандарту. Сотрудничество, партнерские отношения педагога и обучающегося, сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию - являются важным фактором успеха в достижении поставленной цели в связи с этим важно.

Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:

  • поддерживать традиции образовательной организации и инициативы по созданию новых в рамках уклада школьной жизни, реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевыхдел,

  • реализовывать воспитательный потенциал и возможности школьного урока, поддерживать использование интерактивных форм занятий с обучающимися с ОВЗ науроках;

  • инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ; их коллективное планирование, организацию, проведение и анализ самостоятельно проведенных дел имероприятий;

  • вовлекать обучающихся с ОВЗ в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

  • организовывать профориентационную работу с обучающимися;

  • реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы, укрепление коллективных ценностей школьногосообщества;

  • развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности, формирование позитивного уклада школьной жизни и положительного имиджа и престижаШколы;

  • организовать работу с семьями обучающихся с ОВЗ, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся с ОВЗ.

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников с ОВЗ позволяет выделить в ней следующиецелевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования. Это то, чему предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание:

  1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом являетсясоздание благоприятных условий для:

  • усвоения младшими школьниками с ОВЗ социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут,

  • самоутверждения их в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведенияшкольника.

  • развития умений и навыков социально значимых отношений школьников младших классов и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел в дальнейшем.

К наиболее важным знаниям, умениям и навыкам для этого уровня, относятся следующие:

  • быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребенка домашнюю работу, помогать старшим;

  • быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело доконца;

  • знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, поселок, своюстрану;

  • беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе илидома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы);

  • проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая ксиле;

  • стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценитьзнания;

  • быть вежливым и опрятным, скромным иприветливым;

  • соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образжизни;

  • уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностямиздоровья;

  • быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощистарших.

Работа педагогов по реализации данной программы, направленная на достижение поставленной цели, позволит обучающему с ОВЗ получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

  1. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Реализация цели и задач данной программы воспитания осуществляется в рамках следующих направлений - модулях воспитательной работы школы.

3.1.Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, мероприятия, организуемых педагогами для детей и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно с детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, объединяющих учеников вместе с педагогами в единый коллектив. В этих делах и мероприятиях принимает участие большая часть школьников.

Ключевые дела способствуют интенсификации общения детей и взрослых, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе. В образовательной организации используются следующие формы работы.

На внешкольном уровне:

  • социальные проекты – совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел разной направленности, ориентированные на преобразование окружающегосоциума;

  • проводимые для жителей города и организуемые совместно с родителями учащихся с ОВЗ спортивные, творческие состязания, праздники и др., которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу обокружающих.

На школьном уровне:

  • общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие дела и мероприятия (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.), связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами, как на уровне школы, так и на уровне города, региона, России, в которых участвуют все классышколы;

  • торжественные ритуалы, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей, а так же связанные с героико-патриотическим воспитанием;

  • церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Это способствует поощрению социальной активности детей с ОВЗ, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.

На уровне классов:

  • участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;

  • проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел;

  • участие в организации и проведении мероприятий и дел, направленных на сплочение класса, на реализацию плана деятельности выборного органа ученического самоуправлениякласса.

На индивидуальном уровне:

  • вовлечение, по возможности, каждого ребенка с ОВЗ в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: активный участник, инициатор, организатор, лидер;

  • индивидуальная помощь ребенку с ОВЗ (при необходимости) в освоении навыков организации, подготовки, проведения и анализа ключевыхдел;

  • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другимивзрослыми;

  • при необходимости коррекция поведения ребенка с ОВЗ через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

3.2 Модуль. «Курсы внеурочной деятельности»

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся с ОВЗ.

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

  • вовлечение школьников с ОВЗ в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимыхделах;

  • формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг кдругу;

  • создание в детских коллективах традиций, задающих их членам определенные социально значимые формыповедения;

  • поддержку школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимыхтрадиций;

  • поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления. Реализация нравственно-патриотического воспитания школьников проходит по следующим направлениям:

Личностное развитие. Курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, расширяющие их кругозор, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

Русские народные сказки (о природе, волшебстве, русском быте, животных) Приобщать детей к традициям и обычаям своего народа. Способоствовать воспитанию нравственности и патриотизма и на основе русских народных сказок. Воспитывать на соснове народных сказок уважение к традициям народной кульуры. Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа. Развивать эмпатию и толерантность у детей на основе содержания русских народных сказок

Основы социализации и общения. Спсобствовать расширению нравственного, духовного, патриотического, эстетического и умственного развития детей с ОВЗ, достижению внутренней гармони. Формировать спсобность у детей гибко сочетать нравственные правила, социально-ролевые ожидания, коммуникатиную компететность.

Творческое воображение. Развитие механизмов творческого восприятия, мышления. Включение детей в активный творческий труд, формирование бережного отношения к культурному наследию Отечества, воспитания люви к малой родине, к своим родным местам. Формировать эстетическое, культурное, патриотическое и интеллектуальное развитие.Формирование трудовой коллективной деятельности.

    1. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая ребенка с ОВЗ предметно-эстетическая среда МБОУ «Начальная школа-детский сад «Лучик», при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир обучающегося, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком с ОВЗ школы.

Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:

  • оформление интерьера школьных помещений и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников с ОВЗ на учебные и внеучебныезанятия;

  • размещение на стенах образовательной организации регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, картин определенного художественного стиля, знакомящего школьников с разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в образовательной организации (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми ит.п.);

  • озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, аллей, оборудование спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для обучающихся с ОВЗ разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство образовательной организации на зоны активного и тихого отдыха;

  • благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе с обучающимися с ОВЗ своих классов, позволяющее им проявить свои фантазию и творческие способности и создающее повод для длительного общения классного руководителя со своимидетьми;

  • событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных событий образовательной организации (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций ит.п.);

  • совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, логотип, элементы школьного костюма и т.п.), используемой в рамках образовательной организации, как в повседневности, так и в торжественные моменты жизни – во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни организации знаковыхсобытий;

  • регулярная организация и проведение конкурсов творческих проектов по благоустройству различных участков пришкольнойтерритории;

  • акцентирование внимания обучающихся с ОВЗ посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях образовательной организации, ее традициях,правилах.

3.4. Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями (законными представителями) обучающихся с ОВЗ осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и образовательной организации в данном вопросе.

Работа с родителями или законными представителями обучающихся в МБОУ «Начальная школа-детский сад «Лучик» осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

На школьном уровне:

  • общешкольный родительский комитет, участвующий в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации ихдетей;

  • родительские круглые столы, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей с ОВЗ, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары с приглашениемспециалистов;

  • родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в образовательнойорганизации;

  • общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитанияобучающихся с ОВЗ;

  • семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей с ОВЗ ;

  • социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей (законных представителей) вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов ипедагогов.

На уровне класса:

  • классный родительский комитет, участвующий в решении вопросов воспитания и социализации детей их класса;

  • родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в образовательнойорганизации;

  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутри классных мероприятий воспитательнойнаправленности;

3.5.Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях.

На экскурсиях, в экспедициях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества.

Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:

  • регулярные пешие прогулки, экскурсии или походы выходного дня, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников: «Я в городе этом живу и город я этот знаю»- история города, страны в названиях улиц «Их имена в названиях улиц», учащиеся узнают с чьими именами, событиями связаны названия улиц; «Преданья старины глубокой» (мини-экспедиции) – исторические места города (фото и описание мест, связанных с жизнью села, земляков или происшедших событий - первая улица, старые дома и т.д.) «Раз травинка, два травинка…»(миниэкспедиции) - 1 раз в триместр, знакомство с природными особенностями города.

Сезонные экскурсии на природу «Осенний сад», «Природа зимой», «Приметы весны». Экскурсии в музейно-выставочный комплекс г. Реутов.

Экскурсии на предприятие НПО «Машиностроения»

  • литературные, исторические, биологические выезды, организуемые учителями и родителями школьников в исторические, культурные места г. Москвы и Московской области для углубленного изучения биографий проживавших здесь российских поэтов и писателей, произошедших здесь исторических событий, имеющихся здесь природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны;

Программа нравственно - патриотического воспитания детей с ОВЗ в

МБОУ «Начальная школа-детский сад «Лучик».

Пояснительная записка.

В соответствии с программой воспитания МБОУ «Начальная школа-детский сад «Лучик» на 2021-2025 гг. в центре воспитательного процесса находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира, приобщение к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, формирование у них основ российской идентичности, ценностных установок и социально-значимых качеств личности; их активное участие в социально-значимой деятельности.

Цель программы нравственно-патриотического воспитания:

Обеспечение позитивной динамики развития личности ребенка с ОВЗ посредством вовлечения его в социально-значимую деятельность школы.

Задачи:

  1. интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся на основе системности, целесообразности и не шаблонности воспитательнойработы;

  2. развитие и расширение сфер ответственности ученического самоуправления, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;

  3. создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений обучающихся как в классах, так и рамках образовательной организацией вцелом;

  4. инициирование и поддержка участия классов в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;

  5. реализация воспитательных возможностей дополнительного образования и программ внеурочнойдеятельности;

  6. активизация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией в решении вопросов воспитания и обучения обучающихся;

Реализация этих целей и задач предполагает:

  • Создание единой воспитательной атмосферы школы, которая способствует успешной социализации и личностному развитию ребенка, педагога, родителя в условиях реализации ФГОС.

  • Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизнидетей;

  • Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимойдеятельности;

  • Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектнойдеятельности;

Приоритетные направления в нравственно-патриотческом воспитании:

  1. Личностное развитие:

    • научить детей понимать смысл человеческого существования; ценности своего существования и ценности существования другихлюдей;

    • повышение ответственности у обучающихся за свое поведение и поступки в школе, семье и вобществе;

    • формировать у детей умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуациивыбора.

    • формирование основ правовогопросвещения;

    • формирование самосознания, активной позиции;

    • формировать гуманистические отношения к окружающему миру

  1. Русские народные сказки:

    • вызывать интерес к искусству, национальному народному творчеству, к окружающему миру и людям;

    • развивать читательскую активность и любознательность, формировать полноценное эстетическое восприятие произведения, активизировать мыслительную деятельность и словарный запас через неоднократное прочтение сказок, логоритмику, заучивание новых стихов;

    • создавать эмоционально благоприятную атмосферу, спсобствующую возникновению радостных эмоций, душевного благополучия, и оставлять в памяти радостные волнующие воспосминания;

    • формировать через элементы фольклоротерапии, эффективные социальные навыки- эмпатию, доверие, сочувствие, сопереживание, взаимодействие и т. д.

    • повышать самооценку за счет самоактуализации;

    • расширять кругозор и познавательные возможности, формировать нравственные и этичские представления;

    • социальную адаптацию ребенка с особыми образовательными потребностями;

    • активизацию сотрудничества детей друг с другом;

    • формирование инициативы;

    • активизацию внутреннего мира детей с нормативным развитием и детей с особыми возможностями развития, развитие ребенка и обретение им навыков полноценного существования и взаимодействия с окружающим миром.

  1. Основы социализации и общения

    • воспитание у обучающихся чувства любви кРодине;

  • формирование гражданской ответственности и уважения к своей малойРодины;

  • формирование чувства гражданственности,национальногосамосознания,уважение к культурному наследиюРоссии

  • воспитание уважения к истории, к народнойпамяти,

  • формирование жизненных идеалов посредством популяризация подвига советского солдата в Великой Отечественнойвойне.

  • формировать способность гибко сочетать нравственные правила, социально-ролевые ожидания, коммуникативную компетеность;

  • спосбствование рефлексии и котролю своего поведения;

  • -проработать разные стили поведения, овладеть навыками конструктивного общения и социального поведения;

- обучать ролевым играм, играм-драматизациям, как оптимальному способу для усвоения социальных норм.

  1. Творческое воображение

  • развивать творческие, индивидуальные, креативные способности ребенка;

  • формировать ценные практические творческие навыки и положительную мотивацию к творческим видам деятельности;

  • развитие мелкой и крупной мотрики, технические навыки в изодеятельности, лепке, аппликации, конструировании;

  • развитие внимания, воображения, речи, моторики;

  1. Досуговая деятельность:

  • формирование навыков организации культурно-развивающегодосуга;

  • осуществлять процесс социализации более целостно, т.е способствовать расширению границ нравственного, духовного, патриотического, экологического, эстетического и умственного развития, достижению внутренней гармонии;

  • участие в реализации Всероссийского, регионального и муниципального календаря образовательных событий, приуроченных к государственным инациональным праздникам РФ, памятным датам и событиям российской истории и культуры.

Диагностические методики для изучения личности школьника с ОВЗ

Ориентир на развитие личности ребенка не только вызывает, усиливает интерес к его изучению, но и делает его необходимым в вопитательной работе. В центре ребенок, уровень и особенности его развития, зная котрые, мы можем прогнозировать, выстраивать индивидуальное обучение и воспитание, создавать наиболее благоприятные условия для этих процессов.

Диагностика-специфический вид педагогической деятельности. Сее помошью можно определить актуальный уровень развития ребенка, его потенциальные возможности. Те изменения, которые в нем происходят, выстроить перспективы «ближайшего развития», в случае необходимости провести коррекцию его сознания и поведения, создать основу для целенаправленного, обдуманного управления развитием ребенка с учетом происходящих в нем внутренних процессов, предотвратить возможные трудности, составить точное представление о детских проблемах и невысказанных вопросах.

Методики огрнично связаны с жизнедеятельностью детей, носят практический характер, доступны и привлекательны по форме и содержанию, включают элементы игры, творчества.

Методики для детей младшего школьного возраста

Личностная позиция ребенка, его интересы, желания, потребности

Методика «Если бы ты был волшебником. Если бы у тебя была волшебная палочка»

Возраст:

Цель: изучение желаний младших школьников.

Порядок исследования. Ребятам предлагается назвать три желания, которые они хотели бы исполнить. Выбор одного желания лучше не предлагать, так как младшим школьникам еще очень сложно выбрать самое-самое главное желание.

Обработка результатов: Анализ ответов может быть выполнен по следующей схеме: для себя, для других. Ответы второй группы можно уточнить: для близких, для людей вооб­ще.

Диагностическая методика “Золотая рыбка”.

Дети выступают в роли заказчика, а не исполнителя желаний. И от рыбки, а не

от них самих зависит, исполнить или нет желание. “Представь себе: приплыла к тебе рыбка, спросила: “Чего тебе надобно?”

Для создания особого настроя можно ввести игровые элементы-символы: волшебную палочку, разыгрывание сценки с появлением золотой рыбки.

Методика «Цветик-семицветик»

Возраст:

Цель: диагностика желаний детей.

Оборудование: цветик-семицветик из бумаги.

Порядок исследования. Дети читают (вспоминают) сказку В.Катаева «Цве­тик-семицветик». Возможен просмотр мульт- или диафильма. Каждому вручает­ся приготовленный из бумаги цветик-семицветик, на лепестках которого они записывают свои желания. Лепестки с желаниями дети могут вручить тем, кому они адресованы.

Обработка результатов: может проходить по такой схеме: выписать желания, суммируя повторяющиеся или близкие по смыслу; сгруппировать: материаль­ные (вещи, игрушки и т.п.), нравственные (иметь животных и ухаживать за ни­ми), познавательные (научиться чему-то, стать кем-то), разрушительные (сло­мать, выбросить и т.п.).

Диагностическая методика “Загадай желание”.

Ребёнку рассказывают, что есть такое поверье: если увидишь, как падает звезда и успеешь загадать желание, оно обязательно исполнится. “ Представь, что ты видишь падающую звезду. Какое желание ты бы загадал?”

Обработка результатов может проходить по такой схеме: выписать желания, суммируя повторяющиеся или близкие по смыслу:

- материальные (вещи, игрушки и т.п.);

- нравственные (иметь животных и ухаживать за ними и т.п.);

- познавательные ( научиться чему-то, стать кем-то);

- разрушительные (сломать, выбросить и т.п.).

Методика «Радости и огорчения»

(методика незаконченных предложений)

Возраст:

Цель: выявление характера, содержания переживаний младших школьников. Порядок исследования. Возможны следующие варианты методики:

1. Ребятам предлагается дополнить два предложения: «Больше всего я раду­юсь, когда...», «Больше всего я огорчаюсь, когда...».

2. Лист бумаги делится пополам. Каждая часть имеет символ: солнце и тучу. Дети в соответствующей части листа рисуют свои радости и огорчения.

3. Дети получают по лепестку ромашки, сделанной из бумаги. На одной сто­роне они пишут о своих радостях, на другой - об огорчениях. По окончании ра­боты лепестки собираются в ромашку.

4. Предлагается ответить на вопрос: «Как ты думаешь, что радует, а что огорчает твоих родителей, учителя?»

Обработка результатов: При анализе ответов можно выделить радости и огорчения, связанные с соб­ственной жизнью, с жизнью коллектива (группы, класса, кружка и т.д.). Полу­ченные результаты дадут представление о стержневых интегральных свойствах личности ребенка, которые выражаются в единстве знаний, отношений, домини­рующих мотивах поведения и действий.

«Друг из сказки»

      Цель: выяснить, какие качества личности  ценятся,  выявить  мотивы  выбора.

Ребятам предлагается выбрать себе друга из героев названных сказок и объяснить, почему выбор пал именно на этого героя. Петушок из сказки «Золотой петушок» А. С. Пушкина; Портняжка из сказки «Голый король» братьев Гримм; Золушка из сказки «Золушка» Ш. Перро; Знайка из сказки «Незнайка в солнечном городе» А. Волкова. Список можно продолжить.

Заметим: если ребенок ни на одном из предложенных героев не остановил свой выбор,   он  может  назвать  своего героя.

Методика «Письмо»

      Цель: выяснить, что волнует ребенка, о чем он думает, чего хочет; кого считает другом, доверенным лицом. Детям предлагается написать письмо любимому сказочному герою и рассказать в нем что захочется

Методика «Терем-теремок»

    Цель: выяснить, на кого, на что ориентируется  ребенок в  ситуации  затруднения.  

Детям предлагается воображаемая ситуация: «Представьте себе, что вы заблудились в лесу. Вы расстроены, напуганы. И  вдруг совсем неожиданно вы из лесной чащи выходите на солнечную поляну, на которой стоит домик. Скажи, кого ты хотел  бы  встретить  в  нем?   Почему?».

           

Анкета «Мои желания»

      Цель: выявить желания детей, их направленность.

Из списка разных желаний предлагается выбрать «свои» желания:

—  стать известным в школе, городе, стране, мире; .

—   иметь много друзей;

—   приносить радость близким людям;

—  заниматься любимым делом;

—   иметь куклу Барби;

—   научиться играть на компьютере;

—   каждый день есть мороженое, шоколад и т. п.

Заметим: дети могут подчеркнуть, поставить какой-то знак у тех желаний, которые совпадают с их желаниями; можно предложенный список продолжить.

Методика «Радости и огорчения»

     Цель: выяснить ценностные ориентации ребенка. Ему предлагается продолжить предложение:

Больше всего я радуюсь, когда...

Больше всего я огорчаюсь, когда...

Методика «Мое любимое дело» 

Цель:    выявить    наиболее    популярные занятия детей.

Ребят просят ответить (устно, письменно, нарисовать, с помощью пантомимы):

—  что любишь делать больше всего;

—  твои любимые занятия;

—   чем бы ты хотел заняться в первую очередь, во вторую, в третью (ранжирование).

Методика «Мой герой»

     Цель: выяснить те образцы, идеалы, которые имеет ребенок, которым хочет подражать.

Данная методика может проводиться в нескольких вариантах.

1)   Детям предлагаются вопросы (устно, письменно):

—   на кого ты хотел бы быть похожим сейчас и когда вырастешь?

—  есть ли в классе ребята, на которых ты хотел бы походить? Почему?

—   на кого из знакомых, героев книг, мультфильмов ты хотел бы походить? Почему?

2)   Выбрать, на кого ты хотел бы походить:

—  на папу, соседа, маму, брата, сестру, знакомого, учительницу, товарища.

3)   Сочинение-рассказ (сказка) «Я хочу быть..., как...».

Советуем: при анализе результатов обратить внимание не только на то, кто становится примером для подражания, но и почему именно этот выбор сделан ребенком

Методика «Кем быть?»

Цель: выявление интереса детей к профессиям, разным работам, мотивов их выбора.

Порядок исследования. Ребятам предлагается: а) нарисовать, кем бы они хо­тели стать в будущем, под рисунком сделать подпись; б) написать мини-рассказ «Кем я хочу стать и почему?»; в) написать рассказ на тему: «Моя мама (папа) на работе».

Обработка результатов: может включать классификацию профес­сий, классификацию мотивов их выбора, сравнение рисунков, ответов, письмен­ных работ, выявление влияния родителей на выбор профессии.

Методика «Выбор»

Возраст:

Цель: выявление направленности потребностей.

Инструкция испытуемому. «Представь себе, что ты заработал (тебе дали) ... рублей. Подумай, на что бы ты потратил эти деньги?»

Обработка результатов: При анализе определяется доминирование духовных или материальных, индивидуальных или общественных потребностей.

Методика «Лестница»

     Цель:   способны   ли   ребята   дать   самооценку,   могут   ли   увидеть   себя   глазами других.

Ребятам предлагается вопрос: «На какую ступеньку самостоятельности ты поставишь себя? Товарища? Почему?», «Как ты думаешь, на какую ступеньку поставят тебя мама, учитель, товарищи. Почему?» Чем выше ступенька, тем выше уровень самостоятельности у детей, стоящих на ней. Наиболее важно соотношение «за себя», «за маму». Благополучный вариант — если дети считают, что мама их поставит на самую верхнюю, а сами они ставят себя немного ниже. Такие дети, ощущая поддержку за спиной, уже выработали способность критически оценивать себя как личность.

Методика «Подарок»

    Цель: выяснить ценностные ориентации ребенка.

Ребенку предлагается подумать: «У тебя скоро день рождения. Что бы ты хотел получить в подарок?»

Продолжением данной методики может стать другой вопрос: «Какой подарок ты хотел бы подарить маме, бабушке, папе, учителю, товарищу?»

Основные направления работы по формировнию нравственно-патриотического воспитания младших школьников с ОВЗ

СЕНТЯБРЬ

Личностное развитие

Русская народная сказка

Основы социализации и общения

Творческое воображение

Общешкольные мероприятия

Праздники

Диагностика-

выявление направленности потребностей, желаний, некоторых особенностей учащихся.

Методики «Если бы ты был волшебником?..» , «Радости и огорчения», «Несуществующее животное»

1.Ознакомление со сказкой «Петушок-золотой гребешок».

2.Рисование иллюстраций к сказке.

3. Продолжение известной сказки (А что случилось дальше?).

3.Инсценировка сказки «Петушок-золотой гребешок»

2.1

1.Неделя безопасности дорожного движения

2.День солидарности в борьбе с терроризмом.

1.Занятие-путешествие. Экскурсия в природу.

2.Изготовление поделок на конкурс

4.1

1.Праздник «Первый звонок».

5.0

2.Выставка поделок из природного материала

5.1

5.2

5.3

ОКТЯБРЬ

Личностное развитие

Русская народная сказка

Основы социализации и общения

Творческое воображение

Общешкольные мероприятия

Праздники

1.Что означают наши имена

Упражнение

1.1

2.«Снежный ком»

1. Ознакомление со сказкой «Заяц-Хваста

2.Театрализованное представление

2.2

1.Экскурсия в детскую библиотеку

3.2

3.3

2.Всемирный день математики. Конкурс «Знайка».

3.Акция «Чистый школьный двор»

1.«Моя любимая сказка»

конкурс рисунков- иллюстраций к сказкам».

1.Международный день школьных библиотек.

2.День учителя. Праздничная акция для учителей.

3.Концерт ко Дню учителя: «С любовью к Вам, Учителя!»

5.4

5.5

НОЯБРЬ

Личностное развитие

Русская народная сказка

Основы социализации и общения

Творческое воображение

Общешкольные мероприятия

Праздники

Хорошие черты моего характера

«Как мы все похожи!» «Какие мы все разные!»

Упражнение «В чем мне повезло»

1.3

1.Ознакомление со сказкой «Зимовье зверей»

2.Рассказывание сказки от лица одного из персонажей.

3. Инсценировка сказки

«Зимовье зверей»

2.3

1.Литературная гостиная: «Вместе дружная семья» (стихи о семье)

2.Мероприятия ко дню Матери «Святость материнства».

1.Выставка рисунков ко дню матери

1.День народного единства.

2. Экскурсия на Фабричный пруд

3. Интерактивная игра «Знайка»

5.6

ДЕКАБРЬ

Личностное развитие

Русская народная сказка

Основы социализации и общения

Творческое воображение

Общешкольные мероприятия

Праздники

Я- это интересно!

Упражнение « Самопрезентация»

1.4

1.Ознакомление со сказкой «Морозко»

2. Репетиция сказки

3.Инсценировка сказки «Морозко»

Придумывание детьми вопросов, адресованных сказочным

персонажам.

1.Игра «Чары злобного Крокса»

3.4

1.Конкурс: «Новогодняя игрушка».

1. Подготовка к Новогодним мероприятиям 2.Утренник «Новогоднее представление».

ЯНВАРЬ

Личностное развитие

Русская народная сказка

Основы социализации и общения

Творческое воображение

Общешкольные мероприятия

Праздники

Мои увлечения и желания ( мини сочинение)

1.Неделя театра и экскурсий в зимние каникулы.

2.5

1.Акция: «Рождество вместе!»

2.Акция «Покормите птиц зимой».

1.Акция «Кормушка»

Утренник «Рождество»

5.8

5.9

ФЕВРАЛЬ

Личностное развитие

Русская народная сказка

Основы социализации и общения

Творческое воображение

Общешкольные мероприятия

Праздники

  1. Кем я хочу быть ( рисование).

  2. Упражнение « Я в будущем»

  3. 1.6

1.Ознакомление со сказкой «Крылатый, мохнатый да масленый»

2.6

2. Если бы я был этим персо-

нажем…;

3.Инсценировка сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»

  1. 1.День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

  2. 2. Беседы в классах, посвященные Дню защитников Отечества

1. Рисунки, посвященные Дню защитников Отечества

1.Конкурс инсценированной военно-патриотической песни.

2. Проект «Бессмертный полк»

5.9.1

5.9.2

МАРТ

Личностное развитие

Русская народная сказка

Основы социализации и общения

Творческое воображение

Общешкольные мероприятия

Праздники

  1. Кем я хочу быть ( рисование).

Письмо из будущего самой себе

1.Ознакомление со сказкой «Кривая уточка»

2. Суд над персонажем (дети делятся на группу обвинения,

группу защиты и судей: реализуется процедура суда с оглашением приговора; подсудимыми могут быть Кривая уточка, бабушка, дедушка

3.Инсценировка сказки «Кривая уточка»

1.Игра «Заколдованное сердце»

3.6

1.Изготовление открыток.

Праздничный концерт, посвященный 8 марта.

5.9.3

АПРЕЛЬ

Личностное развитие

Русская народная сказка

Основы социализации и общения

Творческое воображение

Общешкольные мероприятия

Праздники

Друзья и недруги

Портрет друга

Письмо другу

1.Ознакомление со сказкой «Иван –царевич и Серый волк»

2.7

2.Кого бы ты смог сыграть в сказке? (Кем меня видят?).

2. Репетиция сказки

3.Инсценировка сказки «Иван –царевич и Серый волк»

1.Беседа «Первый человек в космосе».

2.Акция: «Мы за чистоту своего города».

3. Коллективная игра «Подводное царство»

7.3

Конкурсы поделок, рисунков ко Дню космонавтики

Праздник Пасхи

МАЙ

Личностное развитие

Русская народная сказка

Основы социализации и общения

Творческое воображение

Общешкольные мероприятия

Праздники

Моя семья это?

Символика моего дома « Древо семьи»

(девиз, герб, флаг)

1.Тематическая неделя «По дорогам сказок»

2.Свободное сочинение сказок

Игра « На необитаемом острове »

7.4

Организация выставок рисунков ко Дню Победы

1 Проект «Бессмерный полк

2.9.6

2.Интерактивная патриотическая игра «Аты- баты»

5.9.5

3.Праздник «Последний звонок»

    1. Личностное развитие школьников

Планируемые результаты:

  • формирование социально активной личности, всесторонне развитой, а также умеющей найти место в обществе;

  • проявление активной и общественной гражданской позиции;

  • повышение самоорганизованности, целеустремленности;

  • раскрытие индивидуальных особеннностей детей;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

  • осознает представление о себе самом, собственную «Я-концепцию», образ Я;

  • осознавание ребенком своего места в группе сверстников;

  • выработку у детей выдержки, терпения, самостоятельности, настойчивости, самоограничения и других волевых качеств;

2. Русская народная сказка

Планируемые результаты:

  • ативизация имеющего потенциала, самовыражения, самореализации, приобретение нового опыта деятельности и взаимоотношений;

  • активизация внутреннего мира детей;

  • психофизиологическая разгрузка и гармонизация эмоциональго-личностой и социальной сфер;

  • находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям;

  • улучшить и активизировть выразительные средства общения, пластику, мимику, речь;

  • удовлетворение потребностей детей в самоутверждении;

  • формируются позитивные мысли и суждения, происходит оздоровление и взаимообогащение физического и духовного начала ребенка4

  • стать более уверенным, смелым, решительным, занять более активную жизненную позицию,

3. Основы социализации и общения

Планируемые результаты:

В школе создана предметно-развивающая среда, способствующая повышению уровня физического, психического и социального здоровья обучающихся; соблюдается оптимальный режим учебного труда и активного отдыха детей. Дети, родители и педагоги осознанно относятся к своему здоровью как основному фактору успеха на последующих этапах жизни в современном гражданском обществе.

Формируемые компетенции:

  • усвоение правил, норм и культурных традиций своего народа, а также своих социальных групп ( семья, класс т т.д.)

  • формирование человека с социальными качествами, «нужными» для данного общества

  • владение основами, принципами и приемами коммуникации в обществе;

  • правильно использовать методы социальной ааптации в условиях нестабильного окружения; выбирать способы психологической защиты в зависимости от обстоятельств жизни; менять поведение сучетом требований той социальной группы, в которой он находиться;

  • умение предотвращать конфликтные ситуации, учитывать особенности восприятия другого человека;

  • лучше познакомиться друг с другом и обсудить то общее, что имеется у них, их интересы, удачи и неудачи.

4. Творческое воображение

Планируемые результаты:

  • рассматривая произведения декоративно-прикладного искусства, дети испытывают чувство радости, удовольствия от ярких жизнерадостных цветов, богатства и разнообразия видов и мотивов, проникаются уважением к народному мастерству, создавшему их, у них возникает стремление самим научиться создавать прекрасное;

  • получают эмоционально-положительное подкрепление в виде успешности осуществляемой деятельности, испытывая от этого чувство умелости и связанного с ним удовольствия;

  • позитивный аффект от результата и процесса деятельности;

  • научатся различным приемам работы с бумагой, пластилином, природным материалом

  • научатся следовать устным инструкциям по шаболну; создавать изделия по аппликации и элементов пастинографии,пользуясь инструкционными картами и схемами;

  • будут создавать композиции с изделиями

  • разовьют внимание, память, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творчесие способности и фантазию

  • овладеют навыками культуры труда;

  • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе

5. Общешкольные мероприятия и праздники

Планируемые результаты:

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;

  • навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, взрослыми;

  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

  • опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

  • потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельн

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Индивидуальные занятия на коррекцию агрессивности у ребенка с ОВЗ. Коррекционные занятия состоят из трех этапов: 1. Задания на проявление чувства гнева 2. Задания на перевод агрессивности из деструктивного фактора развития в конструктивный. 3.Задания на формирование доверия к окружающему миру
0 ₽
Разработанные нами материалы по воспитательной работе для детей с ограниченными возможностями здоровья представляют собой попытку обобщить накопленный практический опыт работы в этой сфере, проанализировать научно-исследовательские разработки в области воспитания с позиции коррекционно-развивающего сопровождения процесса формирования личности ребенка и вооружить учителей конкретными методическими рекомендациями, которые они могли бы использовать в качестве «отправной точки» своего творческого моделирования.
0 ₽