Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Праздники / Сезоны
  3. Проект по экологическому воспитанию детей «Новая жизнь старой бумаги».

Проект по экологическому воспитанию детей «Новая жизнь старой бумаги».

0 подписчиков
«Новая жизнь старой бумаги». Мы считаем, что работа по данной теме будет доступна и интересна детям дошкольного возраста. Экологически воспитанная личность характеризуется экологически ориентированным поведением и деятельностью в природе, природоохранным отношением. Мы решили поднять и озвучить проблему расточительного отношения к природным ресурсам на уровне семьи, дошкольного учреждения. Проанализировав содержимое ежедневно выбрасываемого сотрудниками детского сада мусора, мы пришли к выводу, что основная его часть – это бумажные отходы, полученные в результате детской и взрослой деятельности.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Праздники / Сезоны

Категория

Праздники / Сезоны
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

«Новая жизнь старой бумаги»

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,     

дай попробовать – и я пойму».          

То, что я услышал, я забыл. 

То, что я увидел, я помню. 

То, что я сделал, я знаю.

К. А. Тимирязев

Мир ребенка – сложный комплекс разнообразных,

зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций.

Бумага- самый доступный и распространённый материал для детского творчества. Но не всегда взрослые используют его возможности в целях экономии бумаги.

Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Поэтому, учитывая интерес детей к данной теме и для решения проблемы выбрали работу над проектом 

«Новая жизнь старой бумаги».

Мы считаем, что работа по данной теме будет доступна и интересна детям дошкольного возраста.

Экологически воспитанная личность характеризуется экологически ориентированным поведением и деятельностью в природе, природоохранным отношением. Мы решили поднять и озвучить проблему расточительного отношения к природным ресурсам на уровне семьи, дошкольного учреждения. Проанализировав содержимое ежедневно выбрасываемого сотрудниками детского сада мусора, мы пришли к выводу, что основная его часть – это бумажные отходы, полученные в результате детской и взрослой деятельности.

Работа велась поэтапно. На первом, подготовительном этапе осуществлена постановка проблемы, сформулированы цели и задачи.

Цель проекта:

Развивать у детей старшего возраста познавательную активность, любознательность, творческие способности. Воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности, повышение уровня экологической культуры детей, родителей.

Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать, находить неожиданные варианты их использования.

Задачи:

Расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о бумаге.

Познакомить детей с процессом производства бумаги, ее свойствами (мнется, рвется, горит, впитывает воду, видами и качеством (гладкость, прочность, толщина).

Использовать отходы бумаги в практических целях, изготавливать поделки и атрибуты для предметно-пространственной среды.

Формировать познавательную активность, любознательность.

Воспитывать в детях уважительное отношение к природе, бережное отношение ко всему, что их окружает.

Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.

Предполагаемый результат:

Дети получат знания о том, что древесное сырье является основным источником для производства бумаги, а так же о том, что макулатура (вторичное сырье) может уберечь от вырубки деревья. Будут бережнее относиться к бумаге и предметам из бумаги.

Применение опытно-экспериментальной деятельности поданной теме повысит интерес детей к бумаге.  

При ознакомление детей с новыми фактами и действиями с бумагой у них активизируются мыслительные процессы.

А необходимость рассказывать об
увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и делать выводы,
стимулирует развитие речи.

В рамках реализации этой темы мы играли, экспериментировали, читали, сочиняли собственные рассказы, проводили исследования, организовывали выставки — словом, наша жизнь была наполнена творчеством.

Используемая литература

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Мозаика- синтез, 2014

Н. Е Веракса, О. Р. Галимов «Познавательно - исследовательская деятельность дошкольников, Мозаика-синтез, 2012

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи», Мозаика- синтез.- М, 2011

О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», Мозаика - синтез, М, 2011

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», «Цветной мир», М., 2017

Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории. Составители: М.П. Костюченко, Н.Р. Камалова, Волгоград, Издательство «Учитель», 2012

Куликовская И.Э. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст/ И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир.- М.: Педагогическое общество России, 2003

«Большая энциклопедия для дошкольников», «ОЛМА-ПРЕСС», 2000г.

«Энциклопедия для детей «Деревья», Москва, 2006г.

 

Picture 1Picture 2Picture 3

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

«Новая жизнь старой бумаги». Мы считаем, что работа по данной теме будет доступна и интересна детям дошкольного возраста. Экологически воспитанная личность характеризуется экологически ориентированным поведением и деятельностью в природе, природоохранным отношением. Мы решили поднять и озвучить проблему расточительного отношения к природным ресурсам на уровне семьи, дошкольного учреждения. Проанализировав содержимое ежедневно выбрасываемого сотрудниками детского сада мусора, мы пришли к выводу, что основная его часть – это бумажные отходы, полученные в результате детской и взрослой деятельности.
0 ₽
Проблема экологии в нашей стране стоит очень остро, а дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. Работа по проекту в подготовительной группе Ласточки "Зелёный лук здоровью верный друг" проводилась в форме непринужденной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый являлся равноправным партнером, учитывающим детские интересы и инициативы. Дети с удовольствием кушают выращенный зелёный лук, который стал ежедневным добавлением к первому блюду на обед. В процессе труда у дошкольников сформировалось правильное отношение к здоровью, и повысился интерес к окружающему миру!
0 ₽