Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Обобщение опыта
  3. Проект по естественно-научной направленности "Семейные экологические проекты"

Проект по естественно-научной направленности "Семейные экологические проекты"

Ход проекта направлен на реализацию деятельностного подхода в обучении ребёнка дошкольного возраста; в центре внимания – учебные и игровые потребности ребёнка, развитие навыков самоуправления обучением, самооценивание и взаимное оценивание успешности в развитии и обучении. Наш проект мы назвали «Я с водой всегда дружу, как и мамой дорожу» Целью разработки стало обучение, но не механическое запоминание и воспроизведение ребенком изученного материала, а понимание, осмысление, умение объяснить свою позицию и видение гармонии природы с чистотой водного пространства. Научив ребенка просто закрывать за собой кран, не донеся до него смысла необходимости, не раскрыв всей проблемы, я воспитываю аккуратного, но бессердечного человека. Наша работа, в основном, проводилась в естественных условиях, дома. Почему была выбрана такая тема? Да просто потому, что это заинтересовало самого ребенка, почему же воду надо беречь. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения.

Предметы

Обобщение опыта

Категория

Обобщение опыта
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования

Дом творчества

Проект по естественно-научной направленности

«Семейные экологические проекты»

Номинация «Вода в доме»

Проект « Я с водой всегда дружу, как и мамой дорожу!»

Воспитанница объединения «Муравей» Бут Дарина

Руководитель: педагог дополнительного образования МАОУ ДО Дом творчества Кобец Елена Анатольевна

Тел: 89284350

Ст.Кущёвская-2024г.




Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха.

Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются,

Не ведая, что ты такое!

Нельзя сказать, что ты  необходима  для жизни: ты  сама жизнь

Ты самое большое богатство на свете.

Антуан де Сент-Экзюпери.

Вода - бесцветная жидкость, не имеющая ни вкуса, ни запаха, активный растворитель, обладающий большим поверхностным натяжением. Во время выполнения проектной работы происходит знакомство ребенка с физическими свойствами воды, а так же как необходимо беречь воду и для чего.

Данный проект прививает навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности умение ребёнка экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу. Развивает наблюдательность, творческие способности, воспитывает бережное отношение к воде.

Ход проекта направлен на реализацию деятельностного подхода в обучении ребёнка дошкольного возраста; в центре внимания – учебные и игровые потребности ребёнка, развитие навыков самоуправления обучением, самооценивание и взаимное оценивание успешности в развитии и обучении. Наш проект мы назвали «Я с водой всегда дружу, как и мамой дорожу»

Целью разработки стало обучение, но не механическое запоминание и воспроизведение ребенком изученного материала, а понимание, осмысление, умение объяснить свою позицию и видение гармонии природы с чистотой водного пространства. Научив ребенка просто закрывать за собой кран, не донеся до него смысла необходимости, не раскрыв всей проблемы, я воспитываю аккуратного, но бессердечного человека. Наша работа, в основном, проводилась в естественных условиях, дома. Почему была выбрана такая тема?

Да просто потому, что это заинтересовало самого ребенка, почему же воду надо беречь. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения.

Пресная вода пригодна для питья и приготовления пищи. Она же используется для хозяйственных нужд: полив растений, мытьё посуды, машин, помещений, умывание, уход за животными. Вода нужна всему живому на Земле.

Без воды невозможна жизнь не только на Земле, но и во Вселенной. Жизнь возникла и существует благодаря удивительным свойствам воды. В 21 веке мы начинаем понимать, что самые дорогие сокровища нашей планеты Земля - не золото и бриллианты, а те, что кажутся нам бесплатными и неисчерпаемыми: вода и воздух!

Более 70% поверхности Земли покрыто водой. Вода на поверхности планеты бывает двух видов: соленая и пресная. Площадь морей и океанов на Земле во много раз превосходит площадь всех рек, озер, болот и водохранилищ вместе взятых. Поэтому соленой воды на нашей планете во много раз больше, чем пресной. Её объем составляет 97%.

Запасы пресной воды в мире - около 3% от общего количества воды, в том числе в ледниках, снежниках и полярных льдах сосредоточено 2% всей пресной воды. Таким образом, только 1% воды на планете пригоден для питья.

Для того чтобы жить, нам нужна прежде всего пресная вода. С ней тесно связано все наше существование. Однако вода, используемая для питья, приготовления пищи, напитков и многих других пищевых продуктов - только маленькая часть обширного спектра ее применения. Без воды невозможно существование промышленного производства:

  • на производство 1 тонны стали уходит до 280 тонн воды,

  • чтобы получить 1 килограмм бумаги требуется 700 литров воды,

  • для изготовления 1 автомобиля необходимо количество воды, в 50 раз превышающее его вес.

Остаться без воды, возможно, самое страшное, что может случиться с человеком и с человечеством в целом. Наши представления о воде, как о восполнимом ресурсе сегодня уже пересмотрены!

Загрязнение водоемов, вырубка лесов по берегам рек, осушение болот – все это нарушает тонкое равновесие, ломает хрупкий природный механизм, обновляющий, возвращающий реке потерянную воду. Некоторые ученые считают, что все пустыни мира возникли в результате деятельности человека и еще 5-7 тысяч лет назад, в неолите, пустыня Сахара была зеленой саванной, на просторах которой наши предки охотились, а затем пасли здесь огромные стада.

Почему так много внимания воде? Потому что дороже воды нет ничего на свете! Если иссякнут запасы угля, газа или нефти, человечество, приложив усилия, найдет им замену: энергию и тепло могут давать и Солнце, и ветер, и даже морские приливы. А без воды не будет жизни на Земле!

А как попадает вода к нам в дом?

На этот вопрос мы попытались ответить всей своей большой и дружной семьёй. Моя семья – моя бабушка Людмила Алексеевна, мой дедушка – Анатолий Николаевич , конечно мама Елена Анатольевна и я – Лиза.

Живу я с мамой мы в уютной квартире, которая находится в самом центре станицы Кущёвской Краснодарского края. Мама, дедушка и бабушка уделяют мне очень большое внимание – возят меня летом на море, в Аквапарк, на природу, много путешествуем. С дедом мы ходим на рыбалку.На рыбалке нам часто бывает, нужна чистая пресная вода, поэтому приходится придумывать различные способы очистки воды.

Первая наша экскурсия состоялась на водозабор, который находится на территории станицы Кущёвской.

Со слов работников водозабора мы с мамой узнали, что

холодную воду качают из скважин, которые находятся за пределами станицы, затем она попадает в подземные резервуары. В них стоят мощные фильтры, которые её очищают. Только после этого насосами чистую воду подают в коллектор, потом - по центральному водопроводу в наши дома.

Как же мы расходуем воду, которую берем взаймы у природы?

Мы выяснили, что в нашей семье больше всего воды уходит на приготовление пищи,





мытьё посуды,

стирку.

Применяем мы ещё воду для купания,

полива цветов,

 





п ри уборке комнат,



Уход за животными,



 



Например, при приеме душа в течение 5 минут мы расходуем 100 литров воды, при наполнении ванны-200 литров, при стирке в стиральной машине (1 цикл)-150 литров, при разовом сливе в туалете-8 - 10 литров, средний расход водопроводного крана-15 литров в минуту.

Но мы понимаем, что мировые запасы питьевой воды могут истощиться из-за нерационального водопользования или загрязнения. К 2050 году 30% населения Земли могут столкнуться с нехваткой питьевой воды.

Для эффективного использования водных ресурсов разрабатываются новые экологические проекты, внедряются современные природоохранные технологии. Существенным фактором водосбережения является разумное пользование водой в быту.

Оснащение нашего дома современными водосберегающими приборами и бытовой техникой позволяет не только повысить удобство и комфорт повседневной жизни, значительно снизить коммунальные платежи, но и внести личный вклад в решение глобальной проблемы сохранения источников пресной воды на всей нашей голубой планете Земля.

Минимальное количество воды, необходимое человеку для выживания - 0,5литра воды в сутки. Необходимое количество воды для человека - 2 литра в сутки.

Мы с мамой узнали, что в станице Кущёвской в 2015 году расход  воды  на 1 человека в сутки составил 230 литров.

Для сравнения - в Европе водопотребление на 1 человека в сутки - 120-160 литров. Значит, резервы для  сбережения   воды  есть!

Прежде, чем мы попробовали применить в быту различные способы сбережения воды, мы выяснили, каким образом будем измерять свой расход воды. В этом нам помогли показания нашего домового счетчика воды и ежемесячного платежного документа (квитанций).

Здесь в колодце у нас находится счётчик для контроля подачи воды в домовладение.

Анализ данной информации и выработка личных статистических данных позволили нам разработать свою собственную программу эффективного сбережения воды и, соответственно, наших денежных средств.

Для начала, мы проверили сантехническую часть нашего дома на протечку воды. Сделать это очень просто - с помощью индикатора движения воды, находящегося на счётчике подачи холодной воды.

Убедившись, что из кранов не течет вода, мы проверили счетчик: индикаторы движения воды были неподвижны.

Для более точного вычисления утечки воды мы сделали следующее. Убедились, что из кранов не течет вода. Зафиксировали точные показания нашего счетчика. Затем, в течение двух часов не использовали воду. По истечении времени наш водомер отобразил те же показатели, что и были зафиксированы нами.

В целях экономии воды наша семья предлагает следующую систему мер:

Мы с мамой придумали меры для устранения протечки воды в нашем санузле.

К примеру, капающий кран расходует 8000 литров воды в год, а подтекающий бачок унитаза 260 литров в день!

"Тихие" подтеки в унитазе можно определить следующим образом. Аккуратно снимите крышку бачка. Добавьте в воду, несколько капель пищевой краски. Ждите 15 минут. Если краска появится внутри унитаза — он подтекает.

Дедушка с бабушкой научили меня плотно закрывать ручки крана после пользования водой.

Вванной

С Натальей Александровной и моей мамой мы придумали несколько вариантов бережного отношения к водным ресурсам в нашем доме.

Вот эти правила:

  1. Не оставляйте кран постоянно включенным при чистке зубов. Старайтесь включать его в начале и конце процедуры. Экономия: 15 литров воды в минуту => 757 литров в неделю.

  2. Сократите время пребывания в душе до 5-7 минут. Экономия на одного человека: от 20 литров воды при каждом приеме душа.

  3. Во время приема душа вовсе не обязательно оставлять поток воды постоянным. Пользуйтесь водой в моменты ополаскивания и смывания пены. Экономия на одного человека: до 20 литров воды при каждом приеме душа.

  4. Заполняйте ванну на 50%. Экономия на одного человека: от 20 литров воды при каждом приеме ванны.

  5. Используйте стиральную машинку по возможности при её полной загрузке, устанавливая необходимый уровень подачи воды.

  6. Не используйте свой унитаз как мусорное ведро. Экономия: до 25 литров воды в день.

На кухне

С моей бабушкой Людмилой Алексеевной мы придумали для нашей семьи правила обращения с водичкой на кухне.

  1. При ручной мойке посуды, заполняйте одну из раковин (либо иную емкость) водою смешанной с моющим средством. Затем ополаскивайте, обработанную моющим средством, посуду в другой раковине под небольшим напором теплой воды. Экономия на одного человека: до 60 литров воды в день.

  2. Мойте овощи и фрукты в наполненной водой раковине при выключенном кране. Экономия на одного человека: до 10 литров воды в день.

  1. Не пользуйтесь водой для размораживания мясных продуктов. Вы можете разморозить их, оставив на ночь в холодильнике, либо воспользовавшись микроволновой печкой.

  2. Чтобы не лить воду, дожидаясь пока она охладится, храните её охлажденной в холодильнике.

  3. Попробуйте использовать хотя бы один из способов экономии воды каждый день, и Вы почувствуете экономию. Потому что каждая капля на счету!

  4. Не сливайте деньги в трубу!

  5. Тратьте их на себя и свою семью!  

Кроме экономии, наша семья следит за чистотой воды.

Воду для питья мы очищаем специальными стаканами с установленными на них фильтрами «Аквафор кувшин».





В нашем дворе прекрасные клумбы с цветами!

Мы с мамой занимаемся благоустройством нашего двора. Весной мы высаживаем красивые цветы, ухаживаем за клумбами-поливаем! И если бы мы не поливали с мамой цветы во дворе, то и не цвели бы наши цветы до самой осени. Закончить свой рассказ о воде нам хотелось бы следующими строками стихотворения: Вода-это божий источник,
Вода-это солнечный свет!
Воде задаём мы вопросы,
С водой получаем ответ.
Водой очищаем мы тело, 
В воде плещет наша душа.
Когда говоришь ты с водою,
То надо шептать не спеша.
Водой умываем ребёнка,
Чтобы смылась беда.
Вода это чудо природы,
И нам без воды не прожить.

Вода-достоянье народа!
Водой мы должны дорожить!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подведя итоги нашей исследовательской работы, мы пришли к выводу, что полученные знания и представления о свойствах воды и её значение для человека Лиза усвоила. На практике применяет полученные знания ,передает их своим сверстникам .Бережно относится к использованию воды в доме.

ЛИТЕРАТУРА

1.И.И.Рыжова «Наш дом- природа»

2.Энциклопедия «Живая природа»

3.Интернет -ресурсы.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Много о жизни предков можно узнать у кукол. Самые первые куклы (наверное, еще на заре человечества) делались из золы. Из очагов бралась зола, смешивалась с водой. Потом скатывался шарик, и к нему прикреплялась юбка. Такая кукла называлась Баба - женское божество. "Баба" передавалась по женской линии от бабушки к внучке, причем дарилась в день свадьбы. Эта кукла явно не носила игровой характер, а была оберегом женщины, дома, очага. При переезде на новое место эту куклу из золы домашнего очага обязательно брали с собой, видимо для того, чтобы на новом месте был снова очаг, уют, дом. Известна еще одна очень древняя кукла. Когда женщина остригала свои волосы, то она их собирала в небольшой мешочек и делала куклу. Считалось, что когда человек заболевал, то его надо было обложить такими куклами и он выздоровеет. Были куклы и в помощь хозяйке. Кукла "десятиручка" помогала девушке или молодухе (девушка, которая недавно вышла замуж) в хозяйстве. Такую куклу часто дарили на свадьбу, чтобы женщина все успевала, и все у нее ладилось. А для того, чтобы в доме сытно и богато было, хозяйка дома делала куклу "зерновушку", или "крупеничка". Делали ее после сбора урожая. В основе куклы - мешочек с зернами, собранными с поля. Набивали её разными зёрнами. Также эту куклу женщина делала для того, чтобы у нее были дети. Вот такие были куклы. И это лишь малая часть из всего многообразия кукол. Все они несли в себе магическое действие. Известно, что шили кукольные платья не просто так, а со смыслом. Во-первых, в наряде всегда должен был присутствовать красный цвет – цвет солнца, тепла, здоровья, радости. И еще считали, что он обладает охранительным действием: оберегает от сглаза и травм. Вышитый узор, которым когда-то украшали наряд куклы, тоже не был случайным. Он должен был оберегать ребенка. Слово «узор» обозначало «призор», т.е. «присмотр». Поэтому на кукольном платье, как и на костюме взрослого человека, вышивали: круги, кресты, розетки – знаки солнца; женские фигурки и оленей- символы плодородия; волнообразные линии – знаки воды; горизонтальные линии – знаки земли, ромбики с точками внутри - символ засеянного поля; вертикальные линии - знаки дерева, вечно живой природы.
0 ₽
Ход проекта направлен на реализацию деятельностного подхода в обучении ребёнка дошкольного возраста; в центре внимания – учебные и игровые потребности ребёнка, развитие навыков самоуправления обучением, самооценивание и взаимное оценивание успешности в развитии и обучении. Наш проект мы назвали «Я с водой всегда дружу, как и мамой дорожу» Целью разработки стало обучение, но не механическое запоминание и воспроизведение ребенком изученного материала, а понимание, осмысление, умение объяснить свою позицию и видение гармонии природы с чистотой водного пространства. Научив ребенка просто закрывать за собой кран, не донеся до него смысла необходимости, не раскрыв всей проблемы, я воспитываю аккуратного, но бессердечного человека. Наша работа, в основном, проводилась в естественных условиях, дома. Почему была выбрана такая тема? Да просто потому, что это заинтересовало самого ребенка, почему же воду надо беречь. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения.
0 ₽
Сегодня всё чаще мы слышим о возрождении казачества и это, конечно же хорошо, потому что настоящий гражданин должен знать историю своего народа.Познала Кубанская Земля много горестей. Но всегда казаки были верны своему Отечеству. И главное-что бы ни делали казаки, они всегда были честны перед собой и своей совестью, а в дела свои душу вкладывали. Сегодня в этот солнечный день мы собрались с вами, чтобы принять наших ребят 1 классов школ района в казачата.
0 ₽