Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. Проект по ознакомлению сс окружающим миром в подготовительной группе "Этот День Победы".

Проект по ознакомлению сс окружающим миром в подготовительной группе "Этот День Победы".

Цель проекта: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи:  Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.  Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.  Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой Славы, увековечившим героические события нашего народа.  Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.  Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает Родину.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 муниципального образования Тимашевский район

Проект

для детей подготовительной группы:

«Этот День Победы!».

Автор: Воспитатель МБДОУ д/ с № 8:

Прокопец Елена Андреевна

г. Тимашевск

2024г.

Против нас полки сосредоточив,

Враг напал на мирную страну.

Белой ночью, самой белой ночью

Начал эту чёрную войну!

Только хочет он или не хочет,

А своё получит от войны:

Скоро даже дни, не только ночи,

Станут, станут для него черны!

(В. Шефнер, 1941).

Цель проекта: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.

  • Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

  • Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой Славы, увековечившим героические события нашего народа.

  • Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.

  • Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает Родину.

Актуальность: Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становятся их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война. Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества. Потому что Великая Отечественная война - это подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, - подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России. Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Второй мировой войне все меньше и меньше, в решении этой задачи, сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка.

Проблема:Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.

Новизна проекта: Новизна проекта состоит в том, что методы проекта позволяют детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным

Вид проекта: информационно-исследовательский, творческий

Продолжительность проекта: с 01.04.2024г по 08.05.2024г.

Участники проекта:

  • дети подготовительной группы;

  • родители;

  • воспитатели.

Ожидаемый результат:

  • Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

  • Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

  • Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

1.Постановка и определение целей и задач проекта.

2.Подбор литературы по теме, буклетов и открыток.

3.Подбор пословиц и поговорок о мужестве и стойкости воинов.

4.Подбор иллюстраций, фотографий на военную тематику, текстов художественных произведений и стихотворений.

5. Подбор информации для родительского уголка ко Дню Победы.

6.Консультация для родителей.

7.Подбор слайдов, презентаций.

II. Основной этап:

1.НОД:«Знамя Победы», «9 Мая - День Победы».

2. Беседы: «Почему война называется Великой Отечественной?», «Дети войны», «История георгиевской ленточки», «Великая Победа», «Мы не забудем», «Защитники родного края», «Символы Победы - ордена, медали и знамена», «Пионеры-герои».

3. Рисование: «Война глазами детей».

4. Дидактические игры: «Подбери картинку»;«Воину - солдату своё оружие»;«Колесо истории»;«Чья форма»;«Что изменилось»; «Узнай по погонам», «Военные действия», «Экипировка советских солдат», «Символы Дня Победы», «Награды», «Армейский пиджак».

5. Чтение художественной литературы: А. Кузнецов «Иришка - пулеметчица», «Таежный подарок»;А. Гайдар «Война и дети»;Н. Ходза «Дорога жизни»; С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки»;Л. Кассиль «Твои защитники», «Солдатская медаль»; С. Баруздин «Слава», «Точно в цель», «За Родину»; А. Агебаев «День Победы»; Е. Благинина «Шинель»;

С. Баруздин «Шел по улице солдат»; В. Крупин «Отцовское поле».

6. Подвижные игры: «Переправа через мост»; «Стенка-мишень»; «Кто дальше? »; «Письмо на ходу»; «Кто быстрее соберет»; «Саперы»,

«Бомбардировщики», «Доставь донесение», «Перенеси снаряды».

7. Аппликация: «Слава героям».

Picture 12

8. Аппликация: «Орден Победы».

9. Сюжетно - ролевые игры: «Радисты», «Пограничник».

10. Аппликация: «Поклонимся великим тем годам».

11. Прослушивание музыкальных произведений:«Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача); «Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Сурикова); «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой); «Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина); «Орлята учатся летать» (муз. А. Пахмутовой, сл. В. Добронравова); «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина

12. Аппликация: «Открытка ветерану».

Picture 24

13.Просмотр презентаций: «История георгиевской ленточки»,«Символы победы»,«Памятники героям войны».

14. Рассматривание иллюстрация и фотографий:«Дети-герои Великой Отечественной войны», «Могила Неизвестного Солдата», «Города- герои», «Ордена и медали ВОВ».

15. Физкультминутки и пальчиковые игры:«Пусть всегда будет мир»,«Мы военные»,«Победа»,«Наша армия», «Как солдаты на параде»,«Солдатики»,«Солдатская каша»,«Бойцы-молодцы».

16. Просмотр мультфильмов: «Партизанская Снегурочка», «Сильные духом, крепче стены», «Легенда о старом маяке», «Воспоминание», «Приключение красных галстуков», «Солдатская сказка».

17. Аппликация: «С Днем Победы».

18. Театрализованная игра: «На привале».

19. Аппликация: «Цветы мая».

Picture 36

20. Рисование: «Салют Победы».

21. Акция: «Бессмертный полк».

22. Ситуативные разговоры: «Что я знаю о войне», «Как воевали мои прадедушка и прабабушка».

23. Экскурсия к мемориалу: «Вечный огонь».

24. Конкурс чтецов: «Этот праздник со слезами на глазах».

25. Работа с родителями:

  • Папка - передвижка «День Победы»;

  • Консультация «Как рассказать ребенку о войне».

III. Заключительный этап:

  • Квест – игра: «Дорогами Победы».

  • Выставка детского творчества: «Этих дней не смолкнет слава».

Вывод:Проект рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной. Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Приложение:

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Знамя Победы».

Задачи:

  • Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны;

  • формировать элементарные представления об истории Отечества, знамени;

  • развивать познавательный интерес, память, речь.

Оборудование: слайды («Возложение венков и цветов к Могиле Неизвестного солдата», «Праздничного парада на Красной площади в День Победы») ; фонограммы песен: «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача, «Бьется в тесной печурке огонь» (муз. К. Листова, сл. Л. Суркова, «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова) ; репродукции и фотографии («Знамя Победы над Рейхстагом», «Победа» П. Кривоногова; «Парад победы на Красной площади 24 июня 1945 г. », флаг СССР) ; иллюстрации из серии «На фронте», «Пионеры-герои».

Ход:

Воспитатель:Зажигаются радостно лица

В это светлое майское утро!

На кустах заливаются птицы,

Зеленеет листва за окном.

Ветеранам мы дарим гвоздики,

Вспоминаем отважных бойцов,

Не забудем мы подвиг великий

Наших дедов и наших отцов!

Воспитатель:Ребята, какой праздник готовится отмечать наша страна? Кто нам объяснит, что это за праздник? (Ответы детей.) Правильно, это праздник День Победы! Его мы отмечаем 9 мая. 22 июня 1941 г. фашистская Германия напала на нашу Родину. Фашисты сбрасывали бомбы на спящие русские города. Во главе фашисткой Германии стоял Гитлер, который хотел подчинить себе весь мир. Послушайте, как об этом написал поэт С. Михалков.

Летней ночью на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего,

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного.

Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли

Все, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли.

Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели

Возле дома своего.

Чтобы было все для немцев,

Для фашистов-иноземцев,

А для русских — ничего.

Воспитатель:Весь народ поднялся на борьбу с фашистской Германией. Мужчины добровольцами уходили на фронт защищать Родину, и даже женщины и дети — все стремились защищать свое Отечество. Много женщин и детей, день и ночь работали на заводах и фабриках: делали оружие, танки, бомбы, самолеты для наших бойцов. Вся страна встала на борьбу с врагом. Посмотрите на эти иллюстрации. (Показ иллюстрации из серии «На фронте», «Пионеры-герои».) Воевали школьники наравне со взрослыми. Послушайте, какую песню сочинили В. Лебедев-Кумач и А. Александров, называется она «Священная война». Священная - означает святая, справедливая. (Звучит песня «Священная война».) Назвали эту войну Великой Отечественной. Слово «великий» означает очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война шла на огромной части территории нашей страны, в ней участвовали миллионы людей, и она длилась долгих четыре года. Отечественной война называется потому, что она - справедливая, направленная на защиту своего Отечества.Наша страна называлась в то время Советский Союз и имела другой Государственный флаг. (показ флага СССР.) Именно с этим флагом шли в бой наши деды и прадеды. Освобождая улицы и города, они поднимали этот флаг на самое высокое здание или холм.

Шли солдаты на Запад

По дорогам войны,

Выпадал среди залпов,

Может, час тишины.

И тогда на привале,

Опустившись в окоп,

Люди письма писали

Тем, кто был так далек!

(Звучит песня «Бьется в тесной печурке огонь» (муз. К. Листова, сл. А. Суркова) .)

Воспитатель:А первыми, приняли удар немецкой армии пехотинцы. Солдаты старались задержать врагов. Они стояли насмерть, самоотверженно дрались за каждый клочок родной земли.

На море сражались наши доблестные моряки.

Над кораблями реет наше знамя,

А за кормой — лазурная волна.

К летчикам Родина обратилась с такими словами:

Если летчик ты, штурмовик,

Снарядом и бомбой бей,

Чтобы немца предсмертный крик

Достигал до твоих ушей.

Воспитатель:Летчики бомбили войска противника на земле, принимали бои в воздухе. Мужественно сражались советские люди с врагом в течение долгих четырех лет. В тяжелейших сражениях освободили солдаты Родину от фашистов.

Ребенок: В цветы все улицы одеты,

Смеется и ликует май!

В тот самый первый День Победы

Цветы дарили нашим дедам-

Бойцам, что мир несли в наш край!

Ребенок:Красоту, что дарит нам природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день сорок пятого года

Стал последнею точкой в войне.

Ребенок:За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам -

Ребенок:Нашим дедам, их отцам.

Недаром сегодня салюты звучат

В честь нашей Отчизны,

В честь наших солдат.

Воспитатель:Произошло это в мае 1945 г., штурмом отвоевывая каждое здание, захватили наши солдаты столицу фашистской Германии, Берлин. А над куполом главного здания Берлина — Рейхстага, взметнулось красное знамя — флаг Советского Союза. Это красное знамя и стало символом Великой Победы нашего народа. Сегодня Знамя Победы — символ памяти, благодарности и уважения к людям, завоевавшим победу, возможность мирной жизни для нас с вами. Сейчас Знамя Победы выглядит вот так. В День Победы можно увидеть Знамя Победы во время праздничного парада на Красной площади в Москве или в момент возложения венков и цветов к Могиле Неизвестного солдата.

Священны места всех сражений,

Где воины к подвигу шли,

Стране День Победы весенний

Они из боев принесли.

На площадь приходим с цветами,

Бессмертный солдат там стоит,

И Вечный огонь - наша память –

Всегда озаряет гранит.

(Звучит песня «День Победы».)

Воспитатель:Давайте все вместе споем песню «День Победы».

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель проекта: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи:  Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.  Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.  Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой Славы, увековечившим героические события нашего народа.  Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.  Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает Родину.
0 ₽