Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другое
  3. Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой»

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой»

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Учитывая дефицит знаний детей относительно событий ВОВ, и то, что тема войны достаточно сложная для детского восприятия, мы решили разработать и реализовать в группе проект «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой», используя материалы архивов семей и истории родного города.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Другое

Категория

Другое
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №163

«Центр развития ребёнка - детский сад»

Проект

по патриотическому воспитанию

в старшей группе

«Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой»

Авторы:

Воспитатели Литовцева Наталья Ивановна

Шпаркович Надежда Евгеньевна

Кемерово

2024

Актуальность.

Всё дальше от современников отодвигается время Великой Отечественной Войны. Всё меньше становится участников переживших эти страшные годы. Тем больше становится желающих переписать заново историю победы нашей страны над фашизмом. В связи с этим, проблема нравственно - патриотического воспитания детей становится одной из актуальных проблем современности.

Патриотические чувства не возникают сами по себе. Это результат целенаправленного воспитания, начиная с самого раннего детства. Очень важно, чтобы дети хотели подражать своим настоящим героям, тем которые защищали свою Родину, тем которые с ними рядом, а не вымышленным героям иностранных фильмов.

Передать эстафету памяти, показать детям величие подвига народа, завоевавшего Победу – одна из задач патриотического воспитания, которую необходимо решать в тесном взаимодействии с родителями воспитанников.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Учитывая дефицит знаний детей относительно событий ВОВ, и то, что тема войны достаточно сложная для детского восприятия, мы решили разработать и реализовать в группе проект «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой», используя материалы архивов семей и истории родного города.

Цель проекта: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  • Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ

  • Расширить и систематизировать знания о героях ВОВ.

  • Обогащение речевого запаса детей на основе формирование разносторонних знаний о ВОВ, истории своей семьи.

  • Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.

  • Формировать нравственно – патриотические качества: мужество, храбрость, смелость.

  • Воспитывать уважительному отношению к старшему поколению.

Тип проекта: Социально – значимый

Продолжительность проекта: Краткосрочный

Срок реализации проекта: 1 месяц (апрель-май).

Возраст детей: 5-6 лет.

Участники проекта:

  • Воспитатели;

  • Дети старшей группы;

  • Родители воспитанников.

Проект реализуется по трем направлениям:

  • Совместная деятельность воспитателя с детьми.

  • Взаимодействие родителей с детьми.

  • Взаимодействие воспитателей с родителями.

Предполагаемый результат проекта:

  • Сформированность разносторонних знаний  детей о событиях ВОВ (её начале и причинах), расширение и пополнение словарного запаса, активизация словаря военной тематики.

  • Рост познавательной активности детей; чувства гордости и благодарности воинам, защищавшим нашу Родину

  • Создание в группе предметно-развивающей среды, посвящённой ВОВ.

  • Включённость родителей в решение проблемы дефицита знаний детей о ВОВ. Понимание родителями приоритетной роли семьи в нравственно-патриотическом воспитании

  • Формирование тесных внутрисемейных отношений, чувства гордости за свою семью, собственную сопричастность к ВОВ.

  • Продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.

Этапы реализации проекта:

I этап. Организационно-подготовительный

Цель: Создание условий для работы над проектом, создание мотивации.

Содержание деятельности:

  • Выявление первоначальных знаний детей о ВОВ.

  • Изучение материалов по теме проекта.

  • Информация для  родителей о предстоящем проекте.

  • Создание предметно – развивающей среды, для реализации проекта

  • Разработка и проведение мероприятий с детьми по теме проекта.

II этап. Основной – практический

Цель: реализация проекта.

Работа с детьми.

Содержание деятельности:

  • Беседы: «Начало войны», «Подвиг – громкое слово» «Герои родного города».

  • Рассматривание (обсуждение)репродукций известных художников о войне: А. И. Лактионова «Письмо с фронта», И. Тоидзе  «Родина – мать зовёт», П.Кривоногова «Защитники Брестской крепости», различных иллюстраций, книг, фотографий о войне.

  • Чтение художественной литературы: А. Гайдар «Сказка о Военной тайне, о Мальчише – Кибальчише и его твердом слове», Л. Кассиль «Твои защитники», Л. Кассиля «Таран», отрывка из рассказа Н.Богданова «Медовый танк», стихотворения А. Жарова «Грустные ивы»,  Ю. Я. Яковлев «Как Сережа на войну ходил».

  • Отгадывание и придумывание загадок на военную тематику.

  •  Просмотр презентаций: «Дети-герои ВОВ»,  «Детям о великой отечественной войне».

  • Прослушивание песен: «Священная война», муз. А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача, марша В.Агапкина «Прощание славянки», Ф. Шуберт «Военный марш», А. Пахмутова «Богатырская наша сила», запись объявления о начале войны диктором Ю. Левитаном.

  • Дидактические игры«Профессия – военный»«Рода войск»«Кому что нужно?», «Подбери признак», «Подбери действие»,«Подбери картинку».

Сюжетно – ролевая игра«Военные»«Госпиталь».

  • Подвижная игра«Полоса препятствий»«Кто самый меткий?», «Сапёры», «Переправа через мост».

  • ИЗО: Рисование «Памятник герою», «Салют над городом. Аппликация «Георгиевская лента», «С Днём победы (коллективная).Лепка «Военная техника».

  • Конструирование «Крепость».

  • Составление описательных и повествовательных рассказов: «Будем стоять насмерть» (по наглядно-дидактическому пособию «День Победы»), «Сестрица» по картине М. И. Самсонова «Сестрица».

  • Сбор материала из семейного архива об участии семей воспитанников в годы ВОВ.Выступление детей с рассказом «Герой моей семьи».

Работа с родителями.

Содержание деятельности:

  • Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.

  • Участие в сборе экспонатов для мини-музея «Мужество останется в веках».

  • Консультации «Наш проект», «Современным дошкольникам о ВОВ», «Как воспитать маленького патриота».

  • Оформление папки-передвижки «9 Мая».

  • Участие в выставке творческих работ «Открытка ветерану»

  • Участие в музыкально-тематическом вечере «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой».

Заключительный этап

  • Анализ полученных результатов и обобщение опыта. 

  • Создание мини-музея «Мужество останется в веках».

  • Создание альбома «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой».

  • Выставка творческих работ «Открытка ветерану»

  • Музыкально - литературный вечер «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой».

Список используемой литературы

1. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ / Е. Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.

2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.

3. Алябьева Е. А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.

4. Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. – 2005. №1.

5. Богачева И. В., Тненский В. Л. «Мое Отечество – Россия». – М. 2005

День Победы //Дошкольное воспитание. 2005. – № 5. – С. 3.

6. Ершова З. А., Краскина Н. А. «Никто не забыт, ничто не забыто».

7. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М. : ГНОМ и Д, 2008.

8. Как растить гражданина. Дошкольное образование. // №5 – 2004

9. Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М. : Аркти, 2005.

10. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.

11. Конкевич С. В. Беседы с детьми дошкольного возраста о Великой Отечественной войне. Демонстрационный материал. Детство-Пресс, 2012.

12. Навицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. // М. Линкопресс. 2003.

13. Соболева Г. Священная война. – В кн.: О. Очаковская. Рассказы о песнях. – М., 1985.

14. Стапанова В. Стихи к Дню Победы //Дошкольное воспитание. – 2000. № 5

15. Харитонова Я. «Этих дней не смолкнет слава…» //Дошкольное воспитание. – 2005. - № 1. – С. 3.

16. Шаламова Е. И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. / Е. И. Шаламова. Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29 – 33.

17. Шаламова Е. И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. /Е. И. Шаламова. Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с. 26–32.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности. Задачи: - закрепить знания о многообразии животного и растительного мира и явлений окружающего мира. - развивать умение называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. - развивать умение делать звуковой разбор слова.
0 ₽
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Учитывая дефицит знаний детей относительно событий ВОВ, и то, что тема войны достаточно сложная для детского восприятия, мы решили разработать и реализовать в группе проект «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой», используя материалы архивов семей и истории родного города.
0 ₽