Муниципальное казенное учреждение дополнительного
образования «Дом детского творчества» с. Новопокровка
Красноармейского муниципального района Приморского края
Информационно - творческий проект
«Сказка про морского Конька»
Автор:
Матреночкина Виктория Петровна,
Педагог дополнительного образования
МКУ ДО «ДДТ»
Пгт Восток
2021г
Введение.
Природа является главным источником жизнедеятельности человека. С развитием цивилизации воздействие людей на природу становится опасным для нее. Сегодня вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры мы закладываем еще в детском возрасте. И чтобы сохранить природу, необходимо воспитывать у детей бережное отношение и любовь к окружающей среде. Экологическое воспитание формирует не только понимание природных явлений, но и патриотизм, трудолюбие, любознательность, общекультурные компетенции.
Поэтому для повышения экологической грамотности детей был разработан и реализован данный проект.
Тип проекта: творческий, групповой.
Участники проекта: дети, обучающиеся в творческом объединении «Умельцы» МКУ ДО «ДДТ» пгт Восток.
Цель проекта: изготовить книгу-планшет «Сказка про Морского Конька».
Задачи проекта:
Воспитывать любовь к природе и родному краю;
Рассказать о морских животных Приморского края;
Воспитывать интерес и уважение к природному многообразию Приморья;
Учить детей разумно строить свою деятельность, высказывать свое мнение;
Вызвать интерес к сохранению природных богатств своего поселка, края.
Форма работы педагога с детьми.
Занятия познавательного цикла: просмотр видеоматериала о морских обитателях Приморья. Прочтение сказок о морских животных: «Рыбка Жемчужинка», «Сказка про медузу, ее жгучие щупальца и поиск друга», «Сказка про моллюска», «Морской Конек».
Игровая деятельность: дидактические, подвижные игры.
Занятия декоративно-прикладной деятельности: изготовление морских животных и растений из бисера и кожи, изготовление книги-планшета из картона и бумаги.
Участие в краевой выставке.
Этапы реализации проекта:
Срок реализации: долгосрочный:
С 01.12.20г по 15.01.21г – подготовительный этап;
С 16.01.21г по 28.02.21г – реализация проекта;
С 01.03.21 по 05.03.21г – завершение проекта, подведение итогов.
1. Подготовительный: на данном этапе выполняются следующие мероприятия:
- составление плана мероприятий;
- определение даты и места проведения запланированных мероприятий;
- сбор и подбор необходимого материала по теме;
- изучение материала, подготовка презентаций, разработка методической литературы; подготовка стихов, песен;
- обсуждение идеи продукта проекта;
- оформление информационного стенда.
2. Основной: данный этап предполагает проведение программных мероприятий. Выбор технологии изготовления продукта. Практическое изготовление деталей для книги. Изготовление книги-планшета.
3. Аналитический: На данном этапе проводится анализ реализации проекта и проведение итогового мероприятия. Оценка выполненной работы. Подготовка продукта к краевой выставке. Участие в краевой выставке.
Ресурсная база проекта:
- музыкальное оборудование;
- ноутбук;
- видеоматериал;
- реквизит для игровой программы;
- раздаточный материал для мастер-классов;
- периодические издания и Интернет-ресурсы;
- художественная и методическая литература;
- авторские разработки.
План мероприятий проекта.
1 Клубный час «Введение в тему проекта».
Цель: Познакомить учащихся с многообразием видов морских животных, обитающих только в Приморском крае.
Краткое описание занятия.
На занятии дети совершают интерактивную экскурсию в подводный мир Приморского края. Все материалы представлены с помощью презентации. Занятие проходит в игровой форме: викторины, игра «Верю – не верю». Изготовление из кожи камней на морское дно.
2 Интерактивное путешествие «Про медуз».
Цель: познакомить детей с обитателями моря
Краткое описание занятия.
Просмотр видеоролика про медуз. Прочтение сказки «Сказка про медузу, ее жгучие щупальца и поиск друга». Обсуждение, викторина. Изготовление из бисера и кожи медуз и морских звезд.
3Внеклассное познавательное мероприятие «Эти разные рыбы»
Цель: Познакомить кружковцев с разнообразием видов рыб Японского моря.
Краткое описание занятия.
Просмотр видеоролика про рыб. Прочтение сказки «Рыбка Жемчужинка». Обсуждение данной темы, отгадывание загадок. Игра «Море волнуется раз…». Плетение из бисера разных рыбок.
4 Занятие-путешествие «Заповедники Приморья».
Цель: привлечь внимание учащихся к проблемам сохранения уникальной природы Приморского края.
Краткое описание занятия.
Занятие-путешествие по Государственному морскому заповеднику Приморского края. Во время занятия с помощью презентации детям дается информация о заповеднике, ребята решают разные викторины, ребусы, кроссворды, играют в тематические игры. Изготовление кораллов и водорослей из бисера и кожи.
5 Познавательное занятие «Обитатели моря моллюски и черепахи»
Цель: рассказать детям про моллюсков и черепах, живущих в Японском море.
Краткое описание занятия.
В рамках занятия ребята просмотрели видеоматериал на данную тему. Сказка-экспромт «Сказка про моллюска». Мастер-класс плетение из бисера моллюсков, черепах.
6 Занятие – сказка про морского Конька.
Цель: рассказать детям про морских коньков.
Краткое описание занятия.
Просмотр видеоматериала «Кто такой морской конек?». Прочтение сказки про морского конька, которая войдет в книгу-планшет. Плетение из бисера морского конька.
7 Итоговое занятие.
Повторение пройденного материала: интерактивное путешествие в форме презентации в мир морских животных, игра «Поймай рыбку на удочку», викторина «Редкие виды морских животных Приморского края».
Завершающий этап выполнения книги-планшета, эстетическое оформление изделия. Оценка работы.
Подведение итогов.
В заключении хочу сказать, что работая над проектом:
• У детей преобладает эмоционально-положительное отношение к родной природе, они много узнали о морских обитателях Приморского края.
• Реализация проекта содействует повышению интеллектуального, культурного, физического, нравственного развития подрастающего поколения.
• В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные мероприятия, продуктивная деятельность объединяют разновозрастных детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
Участие в краевом конкурсе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Сказка про морского Конька.
Жил в большом океане маленький морской конек. Вот однажды он решил посмотреть, как живут другие обитатели моря-океана. Поплыл он сначала прямо, потом направо, затем опять прямо, а потом вокруг да около. Вдруг видит, лежит камень большой и красивый. Подплыл поближе, а из камня голова высунулась и лапы.
- Ты кто? – спросил морской конек.
- Я черепаха, -ответил «камень».
- Ой, а что это у тебя на спине? – опять спросил конек.
- Это у меня панцирь.
- А зачем? – полюбопытствовал морской конек.
- Как зачем? Это мой домик. Вдруг какая опасность, а я спрячусь, и мне не страшно, - объяснила черепаха.
- Хороший у тебя домик! До свидания! – сказал конек и поплыл дальше.
Вот плывет он мимо морского леса и видит, краб возится, водоросли собирает и к себе в нору тянет.
- А это тебе зачем?
- Несу домой, чтобы уютно было, ответил краб и пополз дальше. Плывет конек, плывет, и вдруг слышит «Щелк». Оглянулся и видит, лежит раковина и чуть приоткрыта.
- Моллюск, зачем тебе раковина?
- Как зачем? Это мой домик. Когда надо – я раз и спрятался.
Вот возвращается конек обратно, грустно ему. А навстречу ему плывут знакомые рыбки.
- Что ты такой грустный? – поинтересовались рыбки.
- У всех есть домик: и у черепахи, и у краба, и у моллюска… а у меня нет.
- Не грусти, - сказали рыбки. Посовещавшись между собой, они куда-то поплыли. Каждая в свою сторону, чтобы позвать друзей строить дом для конька. Пришли и черепаха, и крабы, и осьминоги, и многие другие… все вместе они построили домик: стены сложили из камушков и ила, а крышу сделали из ракушек. А потом все вместе праздновали новоселье. Вот и у морского конька теперь есть домик, и он всегда рад, когда к нему приплывают друзья. Ведь он очень гостеприимный хозяин.