Муниципальное казенное учреждение дополнительного
образования «Дом детского творчества» с. Новопокровка
Красноармейского муниципального района Приморского края
Творческий проект
«Ярмарки»
Автор:
Матреночкина Виктория Петровна,
Педагог дополнительного образования
МКУ ДО «ДДТ»
Пгт Восток
2024г
Введение
Благотворительные ярмарки – это одно из самых популярных мероприятий, которые проводятся в школах, домах творчества и других образовательных учреждениях. Такие ярмарки не только помогают собирать средства на благотворительные цели, но и создают атмосферу социальной ответственности и взаимопомощи, способствуют формированию общекультурных и духовно-нравственных компетенций у детей. Они дают отличную возможность для обучающихся проявить свои творческие и организаторские способности, энтузиазм.
Тип проекта: творческий, групповой.
Участники проекта: дети, обучающиеся в творческом объединении «Умельцы» МКУ ДО «ДДТ» пгт Восток.
Цель проекта: изготовить изделия для участия в благотворительной ярмарке декоративно-прикладного творчества.
Задачи проекта:
- знакомство с историей традициями проведения ярмарок;
- обучение детей новым приемам изготовления украшений и сувениров;
- воспитание трудолюбия, социальной ответственности;
- проявление таланта и творческих способностей детей;
- научить ценить традиции русской культуры;
- организация полезного досуга.
Форма работы педагога с детьми.
Занятия познавательного цикла: просмотр видеоматериала про русские ярмарки. Знакомство с историей и традициями проведения ярмарок.
Игровая деятельность: дидактические, подвижные игры, викторины.
Занятия декоративно-прикладной деятельности: изготовление изделий для продажи.
Участие в поселковой благотворительной ярмарке изделий ручной работы.
Этапы реализации проекта:
Срок реализации: краткосрочный (3 недели):
1. Подготовительный этап: на данном этапе выполняются следующие мероприятия:
- составление плана мероприятий;
- определение даты и места проведения запланированных мероприятий;
- сбор и подбор необходимого материала по теме;
- изучение материала, подготовка презентаций, разработка методической литературы;
- обсуждение идеи продукта проекта;
- оформление информационного стенда «Изделия для ярмарки».
2. Основной (реализация проекта): данный этап предполагает проведение программных мероприятий. Выбор изделий для ярмарки. Практическое изготовление изделий (украшения из бисера и кожи).
3. Аналитический (завершение проекта, подведение итогов): На данном этапе проводится анализ реализации проекта и проведение итогового мероприятия. Оценка выполненной работы. Подготовка продукта к продаже. Участие в ярмарке изделий ручной работы.
Ресурсная база проекта:
- музыкальное оборудование;
- ноутбук;
- видеоматериал;
- реквизит для игровой программы;
- раздаточный материал для мастер-классов;
- периодические издания и Интернет-ресурсы;
- художественная и методическая литература;
- авторские разработки.
План мероприятий проекта.
Клубный час «Введение в тему проекта».
Цель: Познакомить учащихся с традицией проведения ярмарок.
Краткое описание занятия.
На занятии дети совершают интерактивную экскурсию в историю и традиции проведения ярмарок в России и других странах. Презентация «Какие бывают ярмарки». Отгадывание загадок «Что продают на ярмарке».
Интерактивное путешествие «Какие бывают шейные украшения».
Цель: познакомить кружковцев с видами шейных украшений. Изготовить кулон из бусин.
Краткое описание занятия.
Просмотр презентации «Мир украшений». На занятии ребята знакомятся с различными приемами изготовления кулонов из бисера и бусин. Практическое выполнение кулона «оплетение бусины бисером».
Занятие «Кулон из бисера».
Цель: плетение кулонов из бисера.
Краткое описание занятия.
С помощью презентации детям дается информация о разных способах плетения кулонов из бисера. Практическое выполнение задания – плетения фигурок из бисера параллельным плетением для кулона по выбору детей. Викторина «Мамины украшения».
Занятие-путешествие «Цепочки из бисера». (три занятия)
Цель: познакомить детей с видами цепочек из бисера.
Краткое описание занятия.
Разбор схем плетения цепочек для колье из бисера «простое низание в одну нить», «простое низание в две и более нитей», «косичка», «крестик», «шишечки». Игра «Волшебное ожерелье». Обучающиеся делятся на 2 команды. Игрокам раздаются по одной бусине, команды выстраиваются в шеренгу друг за другом. На против каждой команды на столе лежит отрезок лески. Эстафета на скорость, чья команда быстрей наденет бусины на леску, по очереди.
Практическое выполнение цепочки в три нити «косичка».
Практическое выполнение цепочки «шишечки».
Практическое выполнение цепочки «крестик».
Занятие «Украшения для запястья»
Цель: изготовить браслет для ярмарки.
Краткое описание занятия.
В рамках занятия ребята просмотрели видеоматериал про разные виды браслетов на руку. Из чего можно изготовить. Классификация браслетов.
Разбор схемы плетения из бисера «американский жгут». Практическое выполнение браслета в данной технике. (3 занятия)
Итоговое занятие.
Повторение пройденного материала.
Завершающий этап выполнения изделий, эстетическое оформление изделий. Оценка работы. Подготовка экспонатов для участия в благотворительной ярмарке.
Подведение итогов.
В заключении хочу сказать, что работая над проектом:
• У детей преобладает эмоционально-положительное отношение к творческому процессу. Возрастает интерес к истории своей Родины.
• Реализация проекта содействует повышению интеллектуального, культурного, физического, нравственного развития подрастающего поколения.
• Входе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные мероприятия, продуктивная деятельность объединяют разновозрастных детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений, воспитывают трудолюбие, развивают такие качества, как, сострадание, отзывчивость, уважение к собственному и чужому труду.
Участие детей в поселковой благотворительной ярмарке с изготовленными изделиями.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Загадки «Что продают на ярмарке»
Клейкие почки,
Зеленые листочки,
С белой корой
Стоит над головой (береза).
В земле скрывается,
В руках преображается,
Огнем закаляется,
В посуду превращается. (Глина)
Стоит толстячок.
Подбоченя бочок, шипит и кипит,
Всем чай пить велит. (Самовар)
Ростом разные подружки
Не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)
Кольцо не простое.
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье.
Ну и объеденье. (Бублик)
На сковородку наливаю,
Вчетверо сгибаю.
Поставлю, попарю,
Выну поправлю,
Этот сдеру,
Другой наложу. (Блин)
Викторина «Мамины украшения»
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения … (сережки)
Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам…(расческа)
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке… (бусы)
У маленькой Катюшки
Уселся на макушке.
Не мотылек, не птичка,
Держит две косички. (бант)
У Алёнки под крылечко
Закатилось что?.. (колечко)
Ветер дует – я не дую,
Дует он – не дую я.
Но лишь только я задую,
Ветер дует от меня. (веер)
Что за шелковая лента
Под воротничком надета?
Говорит всем папа «здравствуй»,
Чуть поправив модный… (галстук)
У него большая пряжка,
Ну, а сам он худ, бедняжка.
Носит папа целый день
Жесткий кожаный… (ремень)
Бывает пляжная и полевая,
Торба, планшет и авоська бывает.
Сшита из ткани она или кожи,
И даже из пластика может быть тоже. (сумка)