Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Обобщение опыта
  3. проект "Твори добро"

проект "Твори добро"

Представляю социально-гуманистический проект по нравственному воспитанию "Твори добро". Цель проекта: воспитание в дошкольниках гуманистических идеалов, милосердия, сочувствия, доброты посредством ознакомления с волонтерским движением, активизацией гуманистических идей во всех сферах детской деятельности.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Обобщение опыта

Категория

Обобщение опыта
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Родионово-Несветайского района

детский сад №1 «Тополёк»

Социально-педагогический проект

по нравственному воспитанию

в подготовительной группе

«Твори добро»

Автор:

музыкальный руководитель Ераскина М.В.

Краткая аннотация к проекту

Актуальность.В последние годы волонтерское движение особенно активизировалось. Это свидетельствует о нарастании гуманистических идеалов в современном обществе. Очень важно основы милосердия, доброты и сочувствия к чужим бедам воспитывать с самого детства. Особенно плодотворно это сказывается в дошкольном возрасте, когда душа ребенка, не испорченная излишеством телевизионных передач о насилии в обществе, как губка впитывает в себя все доброе и позитивное. Педагоги детского сада также решили внести лепту в это замечательное движение. Так родилась идея создания проекта «Твори добро». За время реализации проекта дети узнали много нового о волонтерском движении, научились ценить участие, милосердие, доброту.

Цель проекта: воспитание в дошкольниках гуманистических идеалов, милосердия, сочувствия, доброты посредством ознакомления с волонтерским движением, активизацией гуманистических идей во всех сферах детской деятельности.

Тип проекта: социально-педагогический, среднесрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители, воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель, преподаватель ИЗО.

Предполагаемые результаты:

  • Активизация гражданской позиции детей; их социализация;

  • Усиление роли положительного примера взрослых во взаимоотношениях «родители-дети»;

  • Сплочение детского коллектива в процессе реализации общей цели.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный. Опрос детей и родителей о целесообразности волонтерского движения; подборка методического, иллюстративного и художественного материала; выбор репертуара; планирование основных мероприятий; организация консультативной работы по проекту.

  2. Основной. Реализация основных мероприятий.

  3. Итоговый.

  • Акция «Сделай мир чище»

  • Проведение совместного праздника с родителями «Доброта спасет мир»

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

  • Дать понятие о волонтерском движении;

  • Познакомить с понятием «Хоспис»;

  • Дать представление о роли приютов для животных

  • Развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор.

Речевое развитие:

  • Обогащать словарный запас детей новой лексикой;

  • Развивать диалогическую и монологическую речь;

  • Совершенствовать умение составления рассказов по картинам;

  • Стимулировать интерес к разучиванию стихотворений наизусть;

  • Развивать чистоту речи.

Социально-коммуникативное:

  • формировать доброжелательные, дружеские отношения между детьми;

  • развивать умение работать в команде;

  • воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

  • - поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

  • - развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло».

Физическое развитие:

  • Развивать быстроту реакции, ловкость ;

  • Совершенствовать умение соревноваться в эстафетах;

  • Учить соотносить движения со словами;

  • Стимулировать двигательную активность.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать творчество и воображение;

  • Осваивать умение аккуратной работы с ножницами и клеем;

  • Развивать чистоту интонирования;

  • Вызывать интерес к слушанию мелодичных песен, самостоятельному пропеванию;

  • Стимулировать желание к разучиванию нового песенного репертуара;

  • Развивать пластику и синхронность движений

Реализация основных мероприятий

Образовательные области

Мероприятия

Познавательное развитие

  • Беседы:«Мои хорошие поступки», «Как я помогаю маме?», «Зачем помогать птицам?», «Что значит: «Жизнь дана на добрые дела»?»;

  • Занятие«Кто такие волонтеры»;

  • Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо», « Закончи предложение», «Скажи ласковое слово другу»; «Вежливые слова».

  • Просмотр видеороликов «Эстафета добра», «Твори добро», «Не оставляй в беде»

Речевое развитие

  • Чтение сказок, рассказов и стихов: Братья Гримм «Три брата»,черногорская сказка «Жадность», Е.Пермяк «Пичугин мост», С. Михалков «Будь человеком», В.Осеева «Сыновья», Ушинский «Слепая лошадь», рассказы Р. Кипплинга о животных, главы из Библии для детей»;

  • Разучивание стихов наизусть:Посохова Оксана «Я колени преклоняю перед людскою добротой», Самарина-Лабиринт Ирина «Доброта», Дементьев Андрей Дмитриевич «Мир держится на добрых людях», Пьер Жан Беранже «Сестры милосердия», Сопина Людмила «А знаешь, есть в мире хорошие люди»;

  • Пословицы и поговорки о доброте;

  • Составление рассказов по сюжетным картинкам : «Весной», «В больнице», «Щенок»

Социально-коммуникативное

  • Беседа «Как много слов прекрасных»

  • Сюжетно-ролевые игры «Пожарные спешат на помощь», «Больница», «Приют для бездомных животных»

  • Разучивание «мирилок»

  • Игра «Подари комплимент»

  • Составление коллективного альбома в детское отделение больницы ;

Физическое развитие

  • Эстафеты«Посади сад»; «Помоги папе»

  • Подвижная игра «Найди друга по ленте»

Художественно-эстетическое

  • Рисование«Моя добрая сказка»;

  • Аппликация:открытка «Сделай мир чище»;

  • Коллективная аппликация «Дари людям радость»;

  • Разучивание песен: «Делай добро» (сл.Тарсуева, муз.Веронич); «Мир доброты» (сл. Васильева, муз.Стешко), «Подари доброту» (сл. Константинова, муз.Морозовой), «Не дразните собак», «Родительский дом», «Дорогою добра»

  • Танец-игра «Подари другу радость»;

  • Хореографическая композиция «Дари добро»

Работа с родителями

  • Консультация «Как воспитать в ребенке милосердие»;

  • Родительское собрание «Воспитание основ доброты у дошкольников»

  • Сбор игрушек для детей в детский дом;

  • Акция «Сделай чище свое село!»

Достигнутые результаты:

  • обогатили опыт детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов;

  • - пополнили словарный запас детей;

  • - на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к добрым делам и поступкам, научились делать простые выводы, видеть не только в других, но и самое важное в себе плохое и хорошее; ответили самостоятельно на главный вопрос: «Можно ли сделать так, что бы добро можно было дарить каждый день?»

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данный сценарий новогоднего утренника в детском саду - театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста. В сценарии интересная сюжетная линия, представляющая различных героев сказок. Так дети одновременно и лучше познают литературные сказки , и сами воспринимают себя как сказочных героев. В сценарии представлены тексты песен, варианты танцев. Будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов.
0 ₽
Представляю социально-гуманистический проект по нравственному воспитанию "Твори добро". Цель проекта: воспитание в дошкольниках гуманистических идеалов, милосердия, сочувствия, доброты посредством ознакомления с волонтерским движением, активизацией гуманистических идей во всех сферах детской деятельности.
0 ₽
Данное эссе представляет собой изложение идей о сущности профессии "Музыкальный руководитель", частично характеризует принципы моей работы. Будет интересно коллегам-дошкольникам. принимающим участие в педагогических конкурсах "Учитель года", поскольку, как правило", написание подобного эссе всегда являлось обязательным условием участия в данном конкурсе.
0 ₽