Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Обобщение опыта
  3. проект "Твори добро"

проект "Твори добро"

Представляю социально-гуманистический проект по нравственному воспитанию "Твори добро". Цель проекта: воспитание в дошкольниках гуманистических идеалов, милосердия, сочувствия, доброты посредством ознакомления с волонтерским движением, активизацией гуманистических идей во всех сферах детской деятельности.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Обобщение опыта

Категория

Обобщение опыта
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Родионово-Несветайского района

детский сад №1 «Тополёк»

Социально-педагогический проект

по нравственному воспитанию

в подготовительной группе

«Твори добро»

Автор:

музыкальный руководитель Ераскина М.В.

Краткая аннотация к проекту

Актуальность.В последние годы волонтерское движение особенно активизировалось. Это свидетельствует о нарастании гуманистических идеалов в современном обществе. Очень важно основы милосердия, доброты и сочувствия к чужим бедам воспитывать с самого детства. Особенно плодотворно это сказывается в дошкольном возрасте, когда душа ребенка, не испорченная излишеством телевизионных передач о насилии в обществе, как губка впитывает в себя все доброе и позитивное. Педагоги детского сада также решили внести лепту в это замечательное движение. Так родилась идея создания проекта «Твори добро». За время реализации проекта дети узнали много нового о волонтерском движении, научились ценить участие, милосердие, доброту.

Цель проекта: воспитание в дошкольниках гуманистических идеалов, милосердия, сочувствия, доброты посредством ознакомления с волонтерским движением, активизацией гуманистических идей во всех сферах детской деятельности.

Тип проекта: социально-педагогический, среднесрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители, воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель, преподаватель ИЗО.

Предполагаемые результаты:

  • Активизация гражданской позиции детей; их социализация;

  • Усиление роли положительного примера взрослых во взаимоотношениях «родители-дети»;

  • Сплочение детского коллектива в процессе реализации общей цели.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный. Опрос детей и родителей о целесообразности волонтерского движения; подборка методического, иллюстративного и художественного материала; выбор репертуара; планирование основных мероприятий; организация консультативной работы по проекту.

  2. Основной. Реализация основных мероприятий.

  3. Итоговый.

  • Акция «Сделай мир чище»

  • Проведение совместного праздника с родителями «Доброта спасет мир»

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

  • Дать понятие о волонтерском движении;

  • Познакомить с понятием «Хоспис»;

  • Дать представление о роли приютов для животных

  • Развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор.

Речевое развитие:

  • Обогащать словарный запас детей новой лексикой;

  • Развивать диалогическую и монологическую речь;

  • Совершенствовать умение составления рассказов по картинам;

  • Стимулировать интерес к разучиванию стихотворений наизусть;

  • Развивать чистоту речи.

Социально-коммуникативное:

  • формировать доброжелательные, дружеские отношения между детьми;

  • развивать умение работать в команде;

  • воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

  • - поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

  • - развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло».

Физическое развитие:

  • Развивать быстроту реакции, ловкость ;

  • Совершенствовать умение соревноваться в эстафетах;

  • Учить соотносить движения со словами;

  • Стимулировать двигательную активность.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать творчество и воображение;

  • Осваивать умение аккуратной работы с ножницами и клеем;

  • Развивать чистоту интонирования;

  • Вызывать интерес к слушанию мелодичных песен, самостоятельному пропеванию;

  • Стимулировать желание к разучиванию нового песенного репертуара;

  • Развивать пластику и синхронность движений

Реализация основных мероприятий

Образовательные области

Мероприятия

Познавательное развитие

  • Беседы:«Мои хорошие поступки», «Как я помогаю маме?», «Зачем помогать птицам?», «Что значит: «Жизнь дана на добрые дела»?»;

  • Занятие«Кто такие волонтеры»;

  • Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо», « Закончи предложение», «Скажи ласковое слово другу»; «Вежливые слова».

  • Просмотр видеороликов «Эстафета добра», «Твори добро», «Не оставляй в беде»

Речевое развитие

  • Чтение сказок, рассказов и стихов: Братья Гримм «Три брата»,черногорская сказка «Жадность», Е.Пермяк «Пичугин мост», С. Михалков «Будь человеком», В.Осеева «Сыновья», Ушинский «Слепая лошадь», рассказы Р. Кипплинга о животных, главы из Библии для детей»;

  • Разучивание стихов наизусть:Посохова Оксана «Я колени преклоняю перед людскою добротой», Самарина-Лабиринт Ирина «Доброта», Дементьев Андрей Дмитриевич «Мир держится на добрых людях», Пьер Жан Беранже «Сестры милосердия», Сопина Людмила «А знаешь, есть в мире хорошие люди»;

  • Пословицы и поговорки о доброте;

  • Составление рассказов по сюжетным картинкам : «Весной», «В больнице», «Щенок»

Социально-коммуникативное

  • Беседа «Как много слов прекрасных»

  • Сюжетно-ролевые игры «Пожарные спешат на помощь», «Больница», «Приют для бездомных животных»

  • Разучивание «мирилок»

  • Игра «Подари комплимент»

  • Составление коллективного альбома в детское отделение больницы ;

Физическое развитие

  • Эстафеты«Посади сад»; «Помоги папе»

  • Подвижная игра «Найди друга по ленте»

Художественно-эстетическое

  • Рисование«Моя добрая сказка»;

  • Аппликация:открытка «Сделай мир чище»;

  • Коллективная аппликация «Дари людям радость»;

  • Разучивание песен: «Делай добро» (сл.Тарсуева, муз.Веронич); «Мир доброты» (сл. Васильева, муз.Стешко), «Подари доброту» (сл. Константинова, муз.Морозовой), «Не дразните собак», «Родительский дом», «Дорогою добра»

  • Танец-игра «Подари другу радость»;

  • Хореографическая композиция «Дари добро»

Работа с родителями

  • Консультация «Как воспитать в ребенке милосердие»;

  • Родительское собрание «Воспитание основ доброты у дошкольников»

  • Сбор игрушек для детей в детский дом;

  • Акция «Сделай чище свое село!»

Достигнутые результаты:

  • обогатили опыт детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов;

  • - пополнили словарный запас детей;

  • - на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к добрым делам и поступкам, научились делать простые выводы, видеть не только в других, но и самое важное в себе плохое и хорошее; ответили самостоятельно на главный вопрос: «Можно ли сделать так, что бы добро можно было дарить каждый день?»

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данный сценарий новогоднего утренника в детском саду - театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста. В сценарии интересная сюжетная линия, представляющая различных героев сказок. Так дети одновременно и лучше познают литературные сказки , и сами воспринимают себя как сказочных героев. В сценарии представлены тексты песен, варианты танцев. Будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов.
0 ₽
Представляю социально-гуманистический проект по нравственному воспитанию "Твори добро". Цель проекта: воспитание в дошкольниках гуманистических идеалов, милосердия, сочувствия, доброты посредством ознакомления с волонтерским движением, активизацией гуманистических идей во всех сферах детской деятельности.
0 ₽
Данное эссе представляет собой изложение идей о сущности профессии "Музыкальный руководитель", частично характеризует принципы моей работы. Будет интересно коллегам-дошкольникам. принимающим участие в педагогических конкурсах "Учитель года", поскольку, как правило", написание подобного эссе всегда являлось обязательным условием участия в данном конкурсе.
0 ₽