Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Музыка
  3. педагогическое эссе "Моя формула успеха"

педагогическое эссе "Моя формула успеха"

Данное эссе представляет собой изложение идей о сущности профессии "Музыкальный руководитель", частично характеризует принципы моей работы. Будет интересно коллегам-дошкольникам. принимающим участие в педагогических конкурсах "Учитель года", поскольку, как правило", написание подобного эссе всегда являлось обязательным условием участия в данном конкурсе.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Музыка

Категория

Музыка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Педагогическое эссе   «Моя формула успеха»

Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества.

Василий Александрович Сухомлинский.

С детства я любила играть на фортепиано. Занятия в музыкальной школе мне никогда не казались мучением. Я могла часами до самозабвения гонять по клавишам гаммы и этюды, не считая их скучными и  занудными.   Я любила петь и танцевать, обожала читать и сочинять сказки… Изначально музыка, танцы и сказки были моим хобби,  тем, что давало мне всегда ощущение свободы и счастья. Жизнь сложилась так, что я не сразу связала свою жизнь с музыкой и с детьми. Но судьба дала мне еще один шанс обрести себя, найти свое призвание. И вот уже 23 года в качестве музыкального руководителя в детском саду   я живу в мире музыки и творчества, игр и увлечений, согретая лучами детской любви и радости, купаясь в море детского смеха.

Можно ли сказать, что в своей работе я добилась определенных успехов? Наверное, да. Ведь мои воспитанники постоянно участвуют в творческих конкурсах различного уровня, а из стен детского сада многие из них отправляются в детскую школу искусств, потому что уже не хотят расставаться с прекрасным миром музыки. Но, думаю, мой главный успех заключается в том, что дети всегда с радостью спешат на музыкальные занятия, в мир, который создали музыка и я.

Не сразу все было легко и просто.  Поначалу я полагала, что главная моя задача – ввести детей в прекрасный мир музыки, научить ценить ее красоту,  воспитать умение эмоционально откликаться на нее, расширить их кругозор.  Но дети сами эмоционально откликаются на музыку, инстинктивно стремятся к красоте и, по природе своей, любознательны. Стало быть, моя задача выполнена сама по себе?

К счастью, человек обладает даром стремления к новым знаниям. А если при этом присутствует ещё и высокий коэффициент обучаемости, то нет непреодолимых преград. Когда-то я прочитала интересную фразу: «Многие люди проводят целую жизнь, пытаясь прикрыть свои слабости, потому что хотят быть хорошими. Успешный человек всегда их ищет, потому что именно с этого места можно стать лучше. Я не могу улучшиться, если я уже и так хорошая». Осознание своих ошибок, своего несовершенства приводит к новым поискам.  С новыми знаниями приходит и новый опыт.

 Первое, что я осознала с самого начала: дети живут в мире игры. И если любое новое знание приходит к ним не навязчиво, а словно своеобразное условие игры, дети воспримут  все новое с интересом и радостью. Именно поэтому я строю занятия на основе определенного сюжета, где обязательно присутствуют различного рода игры: музыкальные, подвижные, дидактические, онлайн-игры.

Другое непременное условие: я сама должна очень многое знать, чтобы уметь ответить на любой вопрос ребенка, жить тем, что интересно, в первую очередь, детям, а не мне.

Любой ребенок – личность, с определенной моделью поведения, характером, эмоциональным типом. Строя свои взаимоотношения с детьми, я учитываю индивидуальность каждого ребенка. Это помогает мне стать детям не наставником, а взрослым другом, который может выслушать и помочь. Здесь важно быть абсолютно искренним, ведь дети очень остро чувствуют малейшую фальшь.

Самым сложным в моей работе было научить детей самим искать ответы на вопросы, которые их интересуют, пробудить их творчество. А решение оказалось простым: помещать в поле их зрения и деятельности те средства, которые могут активизировать самостоятельный  поиск решения, творческую деятельность. Главное, дать почувствовать ребенку, что он сам многое знает и умеет, нужно лишь умело подвести его к этому. Нет неуспешных детей, в каждом живет искра определенного таланта (неважно какого – музыкальное и танцевальное исполнительство, художественное творчество или конструирование, стремление к спорту и т. д). Важно лишь вовремя распознать интересы ребенка и дать им соответствующее развитие. Лишь в этом случае педагог может сказать: моя работа успешна.

Мы часто слышим сравнения и эпитеты в адрес педагогов – «гончары», способные вылепить из ребенка что-либо чудесное, «прометеи», разжигающие искры таланта и вдохновения в детях даже ценой своего здоровья, «солнышко», согревающее своих воспитанников теплом и светом. Красиво, слов нет. Но мы, педагоги, обычные люди, трудяги (хоть и не очень красивое слово), каждый день работающие над собой. Наверное, это самое сложное: работать над собой ради блага детей. Ведь все мы далеко не совершенны, и наши воспитанники не каждую минуту нас радуют. Поэтому каждый день, приходя в детский сад, я произношу про себя заветные слова, ставшие для меня своеобразной  аффирмацией: «Я люблю всех детей, как своих собственных. Каждый из них сегодня откроет что-то новое в себе и для меня. Пусть радость от моей работы станет радостью для них». И это работает.

Очень надеюсь, что живя в мире гармонии, красоты, любви и добра, который  мы создаем в нашем детском саду, наши воспитанники пронесут все наши идеи  и посылы  через года. И каждый из них в будущем сможет назвать себя успешным человеком.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данный сценарий новогоднего утренника в детском саду - театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста. В сценарии интересная сюжетная линия, представляющая различных героев сказок. Так дети одновременно и лучше познают литературные сказки , и сами воспринимают себя как сказочных героев. В сценарии представлены тексты песен, варианты танцев. Будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов.
0 ₽
Представляю социально-гуманистический проект по нравственному воспитанию "Твори добро". Цель проекта: воспитание в дошкольниках гуманистических идеалов, милосердия, сочувствия, доброты посредством ознакомления с волонтерским движением, активизацией гуманистических идей во всех сферах детской деятельности.
0 ₽
Данное эссе представляет собой изложение идей о сущности профессии "Музыкальный руководитель", частично характеризует принципы моей работы. Будет интересно коллегам-дошкольникам. принимающим участие в педагогических конкурсах "Учитель года", поскольку, как правило", написание подобного эссе всегда являлось обязательным условием участия в данном конкурсе.
0 ₽