Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Другие
  3. Проект «В мире природы» для детей средней группы (возраст с 4 – 5 лет)

Проект «В мире природы» для детей средней группы (возраст с 4 – 5 лет)

Проект «В мире природы» для детей средней группы (возраст с 4 – 5 лет) Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Дильмухаметова Р. Р. Срок: краткосрочный Тип: познавательный Участники: Воспитатель Дети группы Родители Введение Проект "В мире природы" фокусируется на экологическом воспитании дошкольников, что является крайне важным в современном мире. Проблема: Несмотря на важность экологического воспитания, многие дети демонстрируют недостаточное понимание и уважение к природе. Цель: Развить у детей познавательный интерес к живой природе, воспитать любовь к ней и сформировать бережное отношение. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием растительного мира, в частности, с деревьями и кустарниками. 2. Вовлечь детей в коллективную работу, вызывая у них положительные эмоции. 3. Развивать логическое мышление, речь и кругозор детей. 4. Повысить наблюдательность детей. 5. Стимулировать творческие способности, воображение, мышление и внимание. 6. Воспитывать эстетический вкус и обогащать знания о растительном мире. 7. Вызвать у детей эмоциональный отклик и сформировать эстетическое отношение к природе. 8. Воспитывать любознательность и любовь к природе родного края. Предмет исследования: Роль совместного участия семьи и детей в процессе знакомства с деревьями и кустарниками для воспитания любви к природе. Предполагаемый результат: 1. Формирование у детей представлений о деревьях и кустарниках. 2. Развитие способности различать деревья по листьям, плодам и коре. 3. Создание гербария. 4. Изготовление экологической газеты "Экотошка". Предварительная работа: 1. Чтение художественной литературы о деревьях (например, "Печальная береза" А. Фета, "Как ходят деревья" Л. Толстого). 2. Беседы о деревьях, растущих в местности. 3. Наблюдения за деревьями и кустарниками во время прогулок. 4. Рассматривание иллюстраций о деревьях и кустарниках. Опытно-исследовательская работа: 1. Рассматривание коры деревьев через лупу. 2. Определение кустарников и деревьев по характерным признакам. 3. Рассматривание жилкования листьев с зарисовкой через лупу. Художественно-творческая деятельность: 1. Лепка из веточек "Чудо-дерево". 2. Объемная аппликация "Лес", "Дуб" из скомканной бумаги. 3. Рисование "Летнее дерево" с помощью техники тычкования. 4. Лепка с помощью веточек "Во поле береза стояла". Физкультурно-оздоровительная работа: • Упражнения: "Веточка", "Деревце". • Бег между деревьями. • Упражнение на перешагивание и равновесие "Через бревно". • Дыхательная гимнастика "Вдыхаем ароматы березовой рощи". • Подвижная игра "Найди свое дерево". Работа с родителями: • Создание экологической газеты "Экотошка". Результаты проектной деятельности: • Дидактические игры, фотографии досугов, макет "Лес", экологические газеты. Этапы реализации проекта: 1. Организационный: * Подбор и изучение литературы.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Другое

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Проект «В мире природы» для детей средней группы (возраст с 4 – 5 лет)

Подготовила:

воспитатель первой

квалификационной

категории

Дильмухаметова Р. Р.

Срок: краткосрочный

Тип: познавательный

Участники:

Воспитатель

Дети группы

Родители

Введение

Проект "В мире природы" фокусируется на экологическом воспитании дошкольников, что является крайне важным в современном мире.

Проблема: Несмотря на важность экологического воспитания, многие дети демонстрируют недостаточное понимание и уважение к природе.

Цель: Развить у детей познавательный интерес к живой природе, воспитать любовь к ней и сформировать бережное отношение.

Задачи:

1. Познакомить детей с разнообразием растительного мира, в частности, с деревьями и кустарниками.

2. Вовлечь детей в коллективную работу, вызывая у них положительные эмоции.

3. Развивать логическое мышление, речь и кругозор детей.

4. Повысить наблюдательность детей.

5. Стимулировать творческие способности, воображение, мышление и внимание.

6. Воспитывать эстетический вкус и обогащать знания о растительном мире.

7. Вызвать у детей эмоциональный отклик и сформировать эстетическое отношение к природе.

8. Воспитывать любознательность и любовь к природе родного края.

Предмет исследования: Роль совместного участия семьи и детей в процессе знакомства с деревьями и кустарниками для воспитания любви к природе.

Предполагаемый результат:

1. Формирование у детей представлений о деревьях и кустарниках.

2. Развитие способности различать деревья по листьям, плодам и коре.

3. Создание гербария.

4. Изготовление экологической газеты "Экотошка".

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы о деревьях (например, "Печальная береза" А. Фета, "Как ходят деревья" Л. Толстого).

2. Беседы о деревьях, растущих в местности.

3. Наблюдения за деревьями и кустарниками во время прогулок.

4. Рассматривание иллюстраций о деревьях и кустарниках.

Опытно-исследовательская работа:

1. Рассматривание коры деревьев через лупу.

2. Определение кустарников и деревьев по характерным признакам.

3. Рассматривание жилкования листьев с зарисовкой через лупу.

Художественно-творческая деятельность:

1. Лепка из веточек "Чудо-дерево".

2. Объемная аппликация "Лес", "Дуб" из скомканной бумаги.

3. Рисование "Летнее дерево" с помощью техники тычкования.

4. Лепка с помощью веточек "Во поле береза стояла".

Физкультурно-оздоровительная работа:

• Упражнения: "Веточка", "Деревце".

• Бег между деревьями.

• Упражнение на перешагивание и равновесие "Через бревно".

• Дыхательная гимнастика "Вдыхаем ароматы березовой рощи".

• Подвижная игра "Найди свое дерево".

Работа с родителями:

• Создание экологической газеты "Экотошка".

Результаты проектной деятельности:

• Дидактические игры, фотографии досугов, макет "Лес", экологические газеты.

Этапы реализации проекта:

1. Организационный:

* Подбор и изучение литературы.

* Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса.

* Систематизация материала и составление плана.

Важно: Этот перефразированный текст сокращен и упрощен для лучшего понимания.

1. Изучение растений с детьми

• Наблюдения и беседы, направленные на знакомство с деревьями и кустарниками.

2. Деревья и кустарники (Комплексное занятие: экология и лепка)

• Цель: обучение различать деревья и кустарники, развитие интереса к растительному миру.

3. Путешествие в лес

• Цель: обучение различению деревьев и кустарников, работа со схемами, формирование любознательности.

4. Сбор листьев для гербария

• Цель: запоминание названий и внешнего вида растений, развитие внимания и аккуратности, расширение знаний об окружающей среде.

5. Веселые старты (Физкультурное развлечение)

• Цель: поощрение участия в подвижных играх, приобщение к активному образу жизни.

6. Жизнь деревьев в городе (Эколого-оздоровительный поход)

• Цель: знакомство с деревьями в городской среде, понимание зависимости их состояния от внешних факторов.

7. В гостях у деревьев (Экологическое развлечение и эксперимент)

• Цель: изучение коры и листьев деревьев.

8. Во поле береза стояла (Комплексное занятие: музыка и лепка)

• Цель: создание радостного настроения, танец под знакомые песни, лепка березовой рощи.

9. Правила поведения в лесу (Беседа с картинками)

10. Берегите лес (Экологическая игра)

• Цель: закрепление правил поведения в природе, развитие природоохранного поведения, творческих способностей.

11. Открывай и изучай природу родного края (Игра-путешествие)

• Цель: формирование экологических знаний о лесе, развитие знаний о флоре и фауне региона.

12. Экскурсия по экологической тропинке

• Цель: изучение летних деревьев, узнавание знакомых видов.

13. Посадим лес (Познание и аппликация)

• Цель: закрепление знаний о строении деревьев и кустарников, воспитание бережного отношения к природе, желание заботиться о ней.

14-16. Художественное творчество

• Объемная аппликация, рисование с использованием нетрадиционных техник.

• Цель: развитие творческого потенциала.

17. Экотошка (Экологическая газета)

Этапы 3-4: Заключительный и Подведение итогов

• Распространение опыта в детском саду, презентация проекта.

• Оценка профессионального роста воспитателей, достижений в работе с детьми, приобретение знаний и методик экологического образования.

• Понимание детьми значимости бережного отношения к природе, способов ее охраны и создания благоприятных условий для ее сохранения.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Проект «В мире природы» для детей средней группы (возраст с 4 – 5 лет) Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Дильмухаметова Р. Р. Срок: краткосрочный Тип: познавательный Участники: Воспитатель Дети группы Родители Введение Проект "В мире природы" фокусируется на экологическом воспитании дошкольников, что является крайне важным в современном мире. Проблема: Несмотря на важность экологического воспитания, многие дети демонстрируют недостаточное понимание и уважение к природе. Цель: Развить у детей познавательный интерес к живой природе, воспитать любовь к ней и сформировать бережное отношение. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием растительного мира, в частности, с деревьями и кустарниками. 2. Вовлечь детей в коллективную работу, вызывая у них положительные эмоции. 3. Развивать логическое мышление, речь и кругозор детей. 4. Повысить наблюдательность детей. 5. Стимулировать творческие способности, воображение, мышление и внимание. 6. Воспитывать эстетический вкус и обогащать знания о растительном мире. 7. Вызвать у детей эмоциональный отклик и сформировать эстетическое отношение к природе. 8. Воспитывать любознательность и любовь к природе родного края. Предмет исследования: Роль совместного участия семьи и детей в процессе знакомства с деревьями и кустарниками для воспитания любви к природе. Предполагаемый результат: 1. Формирование у детей представлений о деревьях и кустарниках. 2. Развитие способности различать деревья по листьям, плодам и коре. 3. Создание гербария. 4. Изготовление экологической газеты "Экотошка". Предварительная работа: 1. Чтение художественной литературы о деревьях (например, "Печальная береза" А. Фета, "Как ходят деревья" Л. Толстого). 2. Беседы о деревьях, растущих в местности. 3. Наблюдения за деревьями и кустарниками во время прогулок. 4. Рассматривание иллюстраций о деревьях и кустарниках. Опытно-исследовательская работа: 1. Рассматривание коры деревьев через лупу. 2. Определение кустарников и деревьев по характерным признакам. 3. Рассматривание жилкования листьев с зарисовкой через лупу. Художественно-творческая деятельность: 1. Лепка из веточек "Чудо-дерево". 2. Объемная аппликация "Лес", "Дуб" из скомканной бумаги. 3. Рисование "Летнее дерево" с помощью техники тычкования. 4. Лепка с помощью веточек "Во поле береза стояла". Физкультурно-оздоровительная работа: • Упражнения: "Веточка", "Деревце". • Бег между деревьями. • Упражнение на перешагивание и равновесие "Через бревно". • Дыхательная гимнастика "Вдыхаем ароматы березовой рощи". • Подвижная игра "Найди свое дерево". Работа с родителями: • Создание экологической газеты "Экотошка". Результаты проектной деятельности: • Дидактические игры, фотографии досугов, макет "Лес", экологические газеты. Этапы реализации проекта: 1. Организационный: * Подбор и изучение литературы.
0 ₽
План-конспект занятия по рисованию «Нарисуй картинку про лето» (средняя группа) Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Дильмухаметова Р. Р. Цель данного занятия - развить у детей навыки отображения впечатлений с помощью доступных средств, закрепить навыки работы с кистью, правильного ее держания, промывания и сушки. Также создать у детей интерес к природе и способность видеть ее красоту. Задачи занятия включают в себя обучение детей способам отображения впечатлений, закрепление приемов работы с кистью, правильного ее держания, промывания и сушки. Поощрение детей к рисованию различных объектов, соответствующих содержанию рисунка. Для проведения занятия используются иллюстрации, гуашь разных цветов, кисти, бумага, приспособления для работы с краской. Предварительная работа состоит в обсуждении времен года с детьми. Ход занятия включает в себя беседу о лете, предложение детям нарисовать картину о лете, показ цветов гуаши, разминку для пальчиков, выполнение работы с поддержкой воспитателя и заключительную часть с обсуждением результатов и выставкой работ. Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением лета Раздаточный материал: гуашь (желтый, голубой, зелёный, красный, кисти, бумага А4, непроливайка, салфетки. Предварительная работа: Беседы про времена года Методика проведения занятия: вспомнить c детьми, что они наблюдали летом: светило солнышко, цвели разные цветы, над лугом летали бабочки. Побуждать детей к активным высказываниям. Поощрять рисование нескольких изображений (много цветов, бабочек и т. п.) В конце занятия вместе с детьми порадоваться их рисункам. Индивидуальная работа: 1. Выполнение работы по образцу 2. Дополнить свою работу по желанию. 3. Практическая самостоятельная деятельность 4. Выставка работ. Ход занятий: I.Организационный момент. Вводная часть Беседа. Это время мы любим всецело. Сколько ягод и фруктов поспело! Позабыв про печали и горе, Мы резвимся у синего моря. Нет на небе сумрачных туч Ярко светит солнышка луч Знают взрослые и дети про это Это время называется. Когда это бывает? Воспитатель: Дети, какое это время года? (лето). Сегодня мы с вами поговорим о красоте природы летом (Показ картинок с изображением лета) Спрашиваю у детей чем запомнилось им лето (дети рассказывают) Воспитатель: да, ребята, летом солнышко светило нам ярко, поэтому на улице было жарко. Всё цветет, поспевает, все яркое, зеленое, над лугом летают бабочки, пчелы; в траве ползают жуки разных цветов. Летом вы наверняка купались, играли, загорали. Кто-то может отдыхал на даче, ходили в парки или же были в деревне у бабушки II. Основная часть Воспитатель: сегодня я вам предлагаю нарисовать картину о лете. Осуществляется показ картинок (сопровождается объяснениями) Сейчас я вам предлагаю взять кисточки и в воздухе нарисовать солнышко (сопровождается показ с объяснениями, потом облачко, травку, цветочек Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте вспомним с вами цвета гуаши, которые стоят
0 ₽