Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Физическое воспитание и физкульминутки
  3. Проект в средней группе: "Формирование мотивации к занятиям физической культурой у дошкольников через использование интерактивного пола в ДОУ: "Новые шаги к здоровью"

Проект в средней группе: "Формирование мотивации к занятиям физической культурой у дошкольников через использование интерактивного пола в ДОУ: "Новые шаги к здоровью"

Образ жизни современных людей, включая детей, становится всё более малоподвижным. Учёные отмечают что уже трёхлетние дети двигаются в два раза меньше, чем это необходимо растущему организму. Их чаще возят на машинах, носят на руках, не дают проявлять активность в подвижных играх на улице и дома.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Физическое воспитание и физкульминутки

Категория

Физическое воспитание и физкульминутки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта


муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Сказка» городского округа город Урюпинск

Волгоградской области

Проект по здоровьесбережению в средней группе:

«Формирование мотивации к занятиям физической культурой у дошкольников

через использование интерактивного пола в ДОУ»

«Новые шаги к здоровью»

Разработан и проведен:

воспитателем Строковой А.А.

г. Урюпинск




Образовательный проект: «»

Сроки реализации:Вид: краткосрочный.

Участники: воспитанники средней группы «Цветик – семицветик, воспитатели: Строкова А.А., Жоглова Н.М., родители воспитанников.

Проблема: Образ жизни современных людей, включая детей, становится всё более малоподвижным. Учёные отмечают что уже трёхлетние дети двигаются в два раза меньше, чем это необходимо растущему организму.

Их чаще возят на машинах, носят на руках, не дают проявлять активность в подвижных играх на улице и дома.

В образовательной деятельности в детском саду педагоги отдают предпочтение настольному дидактическому материалу, который снижает двигательную активность дете

Движение является биологической потребностью растущего организма, без удовлетворения которой ребенок не может правильно развиваться и расти здоровым. Проблема снижения двигательной активности в наше время начинает набирать обороты. Поэтому в нашем саду мы стараемся создать оптимальные условия для реализации по Современные образовательные технологии, использование технических средств обучения не решают данной проблемы. В нашей дошкольной организации имеетсяпрограммное обеспечение интерактивного пола «Magium».




Современные образовательные технологии, использование технических средств обучения не решают данной проблемы. В нашей дошкольной организации имеется программное обеспечение интерактивного пола «Magium».

Которые позволяет удовлетворить потребности воспитанников в движении, познании и общении.

Движение является биологической потребностью растущего организма, без удовлетворения которой ребенок не может правильно развиваться и расти здоровым. Проблема снижения двигательной активности в наше время начинает набирать обороты. К сожалению, это коснулось и дошкольников. Поэтому в нашей группе мы стараемся создать оптимальные условия для реализациипотребности в двигательной активности.

Актуальность:

Среда – это окружающее человека пространство, зона непосредственной активности индивида, его развития и действия. Сейчас большое внимание уделяется созданию нестандартной и современной развивающей среды. Использование в детском саду мультимедийных компьютерных технологий делает  жизнь дошкольников интересной, современной  и разнообразной.  

Интерактивный пол - это напольная проекция, которая реагирует на движение ребенка. Попадая в зону проекции, ребенок своими движениями заставляет картинку «оживать».

Для детей – это увлекательная игра, вызывающая море положительных эмоций, для педагогов – возможность проведения игровой и образовательной деятельности в интерактивной форме.




Использование такой проекционной системы в ежедневной работе дает возможность самостоятельно создавать свой мир: достаточно вступить в зону проекции, и система будет отвечать на каждое ваше малейшее движение, от которого будут зависеть и графический эффект, и ход игры. Причем все будет происходить в режиме реального времени.

Цель:

Создание условий для всестороннего развития детей через организацию различных видов деятельности (играобщение и исследовательская по-знавательная деятельность, используя программное обеспечение интерак-тивного пола «Magium».

Задачи:

Образовательные:

Осуществлять речевую и познавательно-исследовательскую практику, поощряя общение между детьми;

Стимулировать двигательные функции ребенка в процессе игры с яркими спецэффектами на поверхности пола, координируя движения в пространстве с учётом своих игровых границ.

Развивающие:

Развивать двигательные способности детей и физических качеств (гибкость, подвижность в суставах, ловкость);

Развивать умение регулировать свое эмоциональное состояние, снимая внутреннее напряжение в процессе деятельности.




Воспитательные:

Воспитывать эмоционально положительное отношение во взаимодействии с коллективом сверстников, проявляя внимание друг к другу.

Воспитывать чувство уверенности в себе.

Ожидаемые результаты проекта:

Повышается общая эффективность образовательного процесса.

Воспитанники играют в различные игры с помощью интерактивного пола.

У детей активизирована память, речь, мышление.

Развиты двигательные и физические качества.

Родители становятся активными участниками образовательного процесса.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный: - формирование цели и задач проекта, изучение методической, справочной, художественной литературы по теме проекта, подбор наглядных пособий для практического обогащения проекта - обсуждение плана работы с родителями.

II этап – практический: ООД по физическому развитию «В гости к зайке» (приложение1), ООД по ФЭМП «Юные математики» (на основе интерактивного пола «Magium» (Приложение 2), спортивный досуг «Путешествие в страну здоровья» (Приложение 3), беседа «Полезные и вредные продукты» (Приложение 4), «Человек и его тело» (Приложение 5), утренняя гимнастика и подвижные игры на свежем воздухе (Приложение 6).

Работа с родителями: памятки « Чем опасны гаджеты, какой от них вред и польза» (Приложение 7),




папка - передвижка «Польза прогулок» (Приложение 8), создание стенгазеты «Здоровая семья – здоровый ребенок» (Приложение 9), изготовление книги здоровья семьи (Приложение 10), консультации «Возможность использования интерактивного пола с детьми дошкольного возраста», «Интерактивный пол, как средство воспитания интереса к ООД у детей среднего дошкольного возраста»,

III этап – заключительный

- оценка этапов реализации проекта

- участие во Всероссийском конкурсе методических разработок (приложение )

- пополнение предметно – развивающей среды

- презентация проекта



Образовательный проект: «»

Сроки реализации:Вид: краткосрочный.

Участники: воспитанники средней группы «Цветик – семицветик, воспитатели: Строкова А.А., Жоглова Н.М., родители воспитанников.

Проблема:

Образ жизни современных людей, включая детей, становится всё более малоподвижным. Учёные отмечают что уже трёхлетние дети двигаются в два раза меньше, чем это необходимо растущему организму.

Их чаще возят на машинах, носят на руках, не дают проявлять активность в подвижных играх на улице и дома.

В образовательной деятельности в детском саду педагоги отдают предпочтение настольному дидактическому материалу, который снижает двигательную активность детей.

Движение является биологической потребностью растущего организма, без удовлетворения которой ребенок не может правильно развиваться и расти здоровым. Проблема снижения двигательной активности в наше время начинает набирать обороты. Поэтому в нашем саду мы стараемсясоздать оптимальные условия для реализации потребности в двигательной активности.


Литература:

  1. Андрианова Н. Ю. Образовательная социальная сеть nsportal.ru Статья «Использование интерактивного пола в работе с детьми дошкольного возраста», 24.01.2020

  2. Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 .

3. Зубкова Е. В. [и др. ] методическое пособиеИнтерактивная обучающая система «Играй и развивайся. Окружающий мир» - Челябинск: ИП Мякотин И. В., 2016. – 56 с. : ил.

  1. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.

  2. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.

  3. Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.

  4. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Образ жизни современных людей, включая детей, становится всё более малоподвижным. Учёные отмечают что уже трёхлетние дети двигаются в два раза меньше, чем это необходимо растущему организму. Их чаще возят на машинах, носят на руках, не дают проявлять активность в подвижных играх на улице и дома.
0 ₽