муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Сказка» городского округа город Урюпинск
Волгоградской области
Проект по здоровьесбережению в средней группе:
«Формирование мотивации к занятиям физической культурой у дошкольников
через использование интерактивного пола в ДОУ»
«Новые шаги к здоровью»
Разработан и проведен:
воспитателем Строковой А.А.
г. Урюпинск
Образовательный проект: «»
Сроки реализации:Вид: краткосрочный.
Участники: воспитанники средней группы «Цветик – семицветик, воспитатели: Строкова А.А., Жоглова Н.М., родители воспитанников.
Проблема: Образ жизни современных людей, включая детей, становится всё более малоподвижным. Учёные отмечают что уже трёхлетние дети двигаются в два раза меньше, чем это необходимо растущему организму.
Их чаще возят на машинах, носят на руках, не дают проявлять активность в подвижных играх на улице и дома.
В образовательной деятельности в детском саду педагоги отдают предпочтение настольному дидактическому материалу, который снижает двигательную активность дете
Движение является биологической потребностью растущего организма, без удовлетворения которой ребенок не может правильно развиваться и расти здоровым. Проблема снижения двигательной активности в наше время начинает набирать обороты. Поэтому в нашем саду мы стараемся создать оптимальные условия для реализации по Современные образовательные технологии, использование технических средств обучения не решают данной проблемы. В нашей дошкольной организации имеетсяпрограммное обеспечение интерактивного пола «Magium».
Современные образовательные технологии, использование технических средств обучения не решают данной проблемы. В нашей дошкольной организации имеется программное обеспечение интерактивного пола «Magium».
Которые позволяет удовлетворить потребности воспитанников в движении, познании и общении.
Движение является биологической потребностью растущего организма, без удовлетворения которой ребенок не может правильно развиваться и расти здоровым. Проблема снижения двигательной активности в наше время начинает набирать обороты. К сожалению, это коснулось и дошкольников. Поэтому в нашей группе мы стараемся создать оптимальные условия для реализациипотребности в двигательной активности.
Актуальность:
Среда – это окружающее человека пространство, зона непосредственной активности индивида, его развития и действия. Сейчас большое внимание уделяется созданию нестандартной и современной развивающей среды. Использование в детском саду мультимедийных компьютерных технологий делает жизнь дошкольников интересной, современной и разнообразной.
Интерактивный пол - это напольная проекция, которая реагирует на движение ребенка. Попадая в зону проекции, ребенок своими движениями заставляет картинку «оживать».
Для детей – это увлекательная игра, вызывающая море положительных эмоций, для педагогов – возможность проведения игровой и образовательной деятельности в интерактивной форме.
Использование такой проекционной системы в ежедневной работе дает возможность самостоятельно создавать свой мир: достаточно вступить в зону проекции, и система будет отвечать на каждое ваше малейшее движение, от которого будут зависеть и графический эффект, и ход игры. Причем все будет происходить в режиме реального времени.
Цель:
Создание условий для всестороннего развития детей через организацию различных видов деятельности (игра, общение и исследовательская по-знавательная деятельность, используя программное обеспечение интерак-тивного пола «Magium».
Задачи:
Образовательные:
Осуществлять речевую и познавательно-исследовательскую практику, поощряя общение между детьми;
Стимулировать двигательные функции ребенка в процессе игры с яркими спецэффектами на поверхности пола, координируя движения в пространстве с учётом своих игровых границ.
Развивающие:
Развивать двигательные способности детей и физических качеств (гибкость, подвижность в суставах, ловкость);
Развивать умение регулировать свое эмоциональное состояние, снимая внутреннее напряжение в процессе деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать эмоционально положительное отношение во взаимодействии с коллективом сверстников, проявляя внимание друг к другу.
Воспитывать чувство уверенности в себе.
Ожидаемые результаты проекта:
Повышается общая эффективность образовательного процесса.
Воспитанники играют в различные игры с помощью интерактивного пола.
У детей активизирована память, речь, мышление.
Развиты двигательные и физические качества.
Родители становятся активными участниками образовательного процесса.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный: - формирование цели и задач проекта, изучение методической, справочной, художественной литературы по теме проекта, подбор наглядных пособий для практического обогащения проекта - обсуждение плана работы с родителями.
II этап – практический: ООД по физическому развитию «В гости к зайке» (приложение1), ООД по ФЭМП «Юные математики» (на основе интерактивного пола «Magium» (Приложение 2), спортивный досуг «Путешествие в страну здоровья» (Приложение 3), беседа «Полезные и вредные продукты» (Приложение 4), «Человек и его тело» (Приложение 5), утренняя гимнастика и подвижные игры на свежем воздухе (Приложение 6).
папка - передвижка «Польза прогулок» (Приложение 8), создание стенгазеты «Здоровая семья – здоровый ребенок» (Приложение 9), изготовление книги здоровья семьи (Приложение 10), консультации «Возможность использования интерактивного пола с детьми дошкольного возраста», «Интерактивный пол, как средство воспитания интереса к ООД у детей среднего дошкольного возраста»,
III этап – заключительный
- оценка этапов реализации проекта
- участие во Всероссийском конкурсе методических разработок (приложение )
- пополнение предметно – развивающей среды
- презентация проекта
Образовательный проект: «»
Сроки реализации:Вид: краткосрочный.
Участники: воспитанники средней группы «Цветик – семицветик, воспитатели: Строкова А.А., Жоглова Н.М., родители воспитанников.
Проблема:
Образ жизни современных людей, включая детей, становится всё более малоподвижным. Учёные отмечают что уже трёхлетние дети двигаются в два раза меньше, чем это необходимо растущему организму.
Их чаще возят на машинах, носят на руках, не дают проявлять активность в подвижных играх на улице и дома.
В образовательной деятельности в детском саду педагоги отдают предпочтение настольному дидактическому материалу, который снижает двигательную активность детей.
Движение является биологической потребностью растущего организма, без удовлетворения которой ребенок не может правильно развиваться и расти здоровым. Проблема снижения двигательной активности в наше время начинает набирать обороты. Поэтому в нашем саду мы стараемсясоздать оптимальные условия для реализации потребности в двигательной активности.
Литература:
Андрианова Н. Ю. Образовательная социальная сеть nsportal.ru Статья «Использование интерактивного пола в работе с детьми дошкольного возраста», 24.01.2020
Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 .
3. Зубкова Е. В. [и др. ] методическое пособие: Интерактивная обучающая система «Играй и развивайся. Окружающий мир» - Челябинск: ИП Мякотин И. В., 2016. – 56 с. : ил.
Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва