Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. Проект во второй ясельной группе «Овощи и фрукты – витаминные продукты»

Проект во второй ясельной группе «Овощи и фрукты – витаминные продукты»

Дети ясельной группы начинают знакомится с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания был выбран метод проектов.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – Детский сад №30»

г. Магнитогорска




Проект во второй ясельной группе

«Овощи и фрукты – витаминные продукты»

Разработчик: Богданова Л.В.,

воспитатель

Магнитогорск 2024

Темапроекта:«Овощи и фрукты - витаминные продукты».

Вид проекта: познавательно – творческий, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя)

Участники: дети ясельной группы, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность проекта: 

Дети ясельной группы начинают знакомится с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания был выбран метод проектов.

Организованная образовательная деятельность с использованиемследующих образовательных областей – художественно - эстетическоеразвитие»,«социально– коммуникативное развитие»,«речевое развитие».«познавательноеразвитие».

Цель проекта:Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах и фруктах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.

Задачи проекта:

  • Познавательное развитие: расширить представления детей о многообразии фруктов, овощей и о местах их произрастания. Закреплять названия цветов, форм, величины.

  • Речевое развитие: расширять и активизировать словарь детей, формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным.

  • Социально-коммуникативное развитие: формировать умение работать в коллективе. Во время игр развивать интерес к окружающему миру; соблюдать правила поведения в природе.

  • Художественно-эстетическое развитие: учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму фруктов, овощей; формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение.

  • Физическое развитие: развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма. Формировать представление о ЗОЖ - мыть руки перед едой, мыть овощи, фрукты.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

  1. Знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу).

  1. Понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде.

  2. Сформированы представления о пользе витаминов.

  3. Развитие познавательно исследовательских и творческих способностей .

  4. Повышение речевой активности, активизация словаря по теме: «Овощи», «Фрукты», «Витамины».

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

2. Внедрение современных форм и новых методов работы по формированию экологического воспитания дошкольников;

3. Личностный и профессиональный рост;

4. Самореализация;

5. Моральное удовлетворение.

Формы работы с детьми:

1. Занятия познавательного цикла;

2. Чтение художественной литературы;

3. Тематические беседы;

4. Изобразительно-художественная деятельность.

5. Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые и проблемные ситуации;

Этапыработынадпроектом.

Этапы проекта:

1 этап - Подготовительный

-Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

-Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Организация работы:

-Подбор детской художественной литературы по данной теме.

-Подбор картинок и иллюстраций, фотоматериалов, игр.

-Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

-Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическим содержанием.

-Информирование родителей о содержании проектной деятельности и проводимых мероприятиях.

  1. этап - Основной

  1. Чтение художественной литературы: «Однажды хозяйка с базара пришла», «Огуречик – Огуречик», «Приходите в огород» - Е. Благинина, Е. Трутнева «Урожай, урожай!», Е.Прокофьева «Огород»;

  2. Рисование детьми овощей;

  3. Разучивание потешки «Огуречик»;

  4. Инсценирование сказки «Репка»;

  5. Рассматривание иллюстраций, натуральных овощей и муляжей;

  6. Лепка детьми овощей;

  7. Пальчиковые игры: «Капуста», «Мы делили апельсин»;

  8. Подвижные, сюжетно – ролевые и дидактические игры: «Что можно приготовить из овощей», «Чудесный мешочек» (угадай на ощупь), «Разложи овощи и фрукты», «Найди и назови овощи и фрукты на картинке»;

  9. Беседы с детьми о пользе витаминов;

3 этап - Заключительный

-Подведение итогов.

-Презентация проекта.

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);

2. В ходе проекта дети узнали, что овощи созревают на грядках в огороде; фрукты в саду. Они полезны и вкусны.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Дети ясельной группы начинают знакомится с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания был выбран метод проектов.
0 ₽