Итоговый
групповой проект
по окружающему миру
«Особенности природы Челябинской области»
для обучающихся 4 класса
Разработчик: Гущина С.А.
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 58 г.Челябинска»
Челябинск, 2024 г.
ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «Особенности природы Челябинской области»
ЗАДАНИЕ
Сформулируйте и запишите цель и задачи проекта
Подумайте, какую информацию вам нужно собрать
Представьтедругим группам созданный вами продукт, нарисованные или сделанные из различных материалов в общую газету/плакат. В представлении укажите:
1)название;
2)для кого предназначена собранная вами информация;
Обязательно прикрепите к макету табличку с участниками вашей группы.
ДЛЯ ВЬІПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ ВЫ МОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ:
Раздаточные материалы для выполнения аппликации, коллажа и др.
Ватман, белая и цветная бумага, клей, ножницы, фотографии, маркеры, ручки, карандаш.
Советы по выполнению задания
1. Обсудите и выберите название вашей карты, для каких целей и для каких людей вы её делаете. Какие символы вы используете в работе над проектом?
2. Обсудите и решите, какой материал (бумага и краски или иной) вам потребуется.
3. Обсудите, что вам надо сделать, а затем, после обсуждения, составьте план выполнения работы.
Распределите между собой обязанности по выполнению задания. Заполните лист планирования и продвижения по заданию.
4. Выполняйте намеченные вами работы и отмечайте выполненное в листе планирования и продвижения по заданию. Постарайтесь организовать работу так, чтобы её удалось выполнить за отведенное время организатором проекта каждого этапа работы.
5. Проверьте, всё ли вы сделали правильно, все ли задания выполнили.
6. Представьте результаты вашей работы другим группам. Постарайтесь организовать ваше сообщение так, чтобы смог выступить каждый член вашей группы. Выступление должно занять не более 3-х минут.
7. Выслушайте отчеты других групп.
8. Оцените выполненные вами работы - свою и других групп.
9. Оцените работу своей группы и свой вклад в общую работу.
Заполнителист самооценки.
Групповой проект
«Особенности природы Челябинской области»
Класс: __________________________________________
Номер группы:__________________________________________
Количество человек в группе:____________________
Лист планирования и продвижения по заданию
Цель проекта: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Форма представления проекта.
Составление карты (газета, плакат)
Что делаем | Кто делает | Отметка о выполнении (+или -) |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. |
Климат Челябинской области
Климатический пояс | ||||||
Природные зоны | ||||||
Смена времен года | ||||||
Деятельность человека | ||||||
Проанализируйте данные дневника наблюдений осенних изменений погоды за 3 года (температура воздуха осадки). Заполните таблицу. Сделайте диаграмму (по возможности). Сделайте вывод. | ||||||
2021 год | 2022 год | 2023 год | Выводы после сравнения данных | |||
сентябрь | самая низкая температура | |||||
самая высокая температура | ||||||
количество дней с осадками | ||||||
октябрь | самая низкая температура | |||||
самая высокая температура | ||||||
количество дней с осадками | ||||||
ноябрь | самая низкая температура | |||||
самая высокая температура | ||||||
количество дней с осадками |
Используя собранную информацию, постройте диаграмму.
Диаграмма ____________________________________________________________________
Отметь на карте
Обозначь цифрами места обитания растений и животных:
1 – берёза бородавчатая, 2 -лиственница сибирская, 3- пострел желтеющий, 4- купальница европейская, 5 – черника, 6 – белка обыкновенная, 7 – журавль серый, 8 - куница лесная, 9 –глухарь. 10 – волк
Обозначь цифрами места обитания растений и животных:
1 – берёза бородавчатая, 2 -лиственница сибирская, 3- пострел желтеющий, 4- купальница европейская, 5 – черника, 6 – белка обыкновенная, 7 – журавль серый, 8 - куница лесная, 9 –глухарь. 10 – волк
Обозначь цифрами места обитания растений и животных:
1 – берёза бородавчатая, 2 -лиственница сибирская, 3- пострел желтеющий, 4- купальница европейская, 5 – черника, 6 – белка обыкновенная, 7 – журавль серый, 8 - куница лесная, 9 –глухарь. 10 – волк
Обозначь цифрами места обитания растений и животных:
1 – берёза бородавчатая, 2 -лиственница сибирская, 3- пострел желтеющий, 4- купальница европейская, 5 – черника, 6 – белка обыкновенная, 7 – журавль серый, 8 - куница лесная, 9 –глухарь. 10 – волк
Обозначь цифрами места обитания растений и животных:
1 – берёза бородавчатая, 2 -лиственница сибирская, 3- пострел желтеющий, 4- купальница европейская, 5 – черника, 6 – белка обыкновенная, 7 – журавль серый, 8 - куница лесная, 9 –глухарь. 10 – волк
Памятка по работе в группе
1.Определите цель и задачи работы в группе.
2.Распределите роли и обязанности между участниками группы.
3.Обсудите и согласуйте план работы.
4.Собирайте и анализируйте информацию по теме исследования.
5.Готовьте и обсуждайте промежуточные результаты работы.
6.Отстаивайте свою точку зрения и учитывайте мнение других участников группы.
7.Формулируйте выводы и предложения по итогам работы.
8.Представляйте результаты работы группы на общем обсуждении.
9.Оценивайте работу каждого участника группы и всей группы в целом.
Лист самооценки
Оцени работу своей группы. Отметь вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).
Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?
А. Да, все работали одинаково.
Б. Нет, работал только один.
В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.
Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?
А. Работали дружно, ссор не было.
Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.
В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
Тебе нравится результат работы группы?
А. Да, все получилось хорошо.
Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.
В. Нет, не нравится.