Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя образовательная школа №29»
КОМПЬЮТЕР –НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ
Проектная работа
Стрежнев Даниил,
ученик 4 класса «А»
МБОУ « СОШ № 29»
Руководитель:
учитель начальных классов
Захарова Татьяна Владимировна
Северодвинск
2020г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.Введение………………………………………………………………………………….. 3
2. Основная часть…………………………………………………………………………… 4
1.1.Что такое компьютер?..................................................................................................... 4
1.2.Первый создатель ПК……………………………………………………………………4
1.3. Первые ЭВМ - электронные лампы…………………………………………………….5
1.4. Второе поколение ЭВМ- транзисторы………………………………………………….5
1.5. Третье поколение ЭВМ - интегральные схемы………………………………………..6
1.6.Четвертое поколение ЭВМ - сверхбольшие интегральные схемы…………………….6
1.7. Пятое поколение ЭВМ – наши дни……………………………………………………..7
1.8. Проблемы, связанные с ПК……………………………………………………………...7
2.Практическая часть ………………………………………………………………………...8
2.1. Анкетирование……………………………………………………………………………9
2.1. Памятка по работе с ПК……………………………………………………………….....9
3. Заключение…………………………………………………………………………………10
Приложение …………………………………………………………………………………..11
ВВЕДЕНИЕ
У каждого современного человека есть компьютер. В наше время трудно представить, что можно обойтись без компьютера. Компьютер глубоко вошел и в мою жизнь. Я люблю играть в игры, находить в компьютере ответы на интересующие вопросы.
Меня заинтересовал вопрос: как появился компьютер? И я решил узнать историю появления компьютера.
Цельмоего проекта: изучить материал про развитие компьютера, узнать, какое место компьютер занимает в жизни человека.
Мною были поставлены такие задачи:
Узнать, где и когда появился компьютер?
Провести анкетирования учащихся 4 « А» класса.
Разработать памятку для работы на ПК.
Представить проект на кружке « Я – исследователь».
Вид проекта - исследовательский
Целевая аудитория – 7-12 лет.
Продукт – «Памятка работы за компьютером».
Сроки работы над проектом – октябрь- ноябрь 2020г.
Методы исследования: работа с интернет-ресурсами, поиск информации в энциклопедиях, анкетирование, обработка материала.
1.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.1.Что такое компьютер?
Слова компьютер, пришло к нам из далёкого восемнадцатого века. Впервые оно встречается в Оксфордском словаре.
Изначально, понятие компьютер, трактовалось как вычислитель. Именно такой перевод этого слова с английского языка. Оно отличалось от сегодняшнего тем, что могло применяться абсолютно к любому вычислительному прибору, причём не обязательно к электронному.
Первые компьютеры были механическими приборами и умели выполнять простейшие математические операции - сложение и вычитание.
Сегодня же компьютеры помогают нам почти во всех областях жизни. Они быстро и точно обрабатывают любую информацию. В самом деле, от года к году всё больше и больше людей работают с компьютером.
В наши дни во всём мире происходит настоящая «компьютерная революция».
Компьютеры производят и продают уже в миллионах экземпляров.
1.2.Первый создатель ПК
История создания компьютера – это прежде всего стремление человека изобрести устройство для решения задач, непосильных для человеческого разума.
Первым созданным компьютером в истории человечества считается машина для подсчетов Блеза Паскаля, возникшая в 1642 году. Это был первый примитивный калькулятор, который помогал изобретателю слагать и вычитать. Изобретение Паскаля считается нулевым этапом в разработке компьютеров.
Придуманный Паскалем "компьютер" назвали "Паскалина" и представлял он собой ящик с многочисленными шестернями. С помощью колесиков прибор позволял вводить числа от 0 до 9, а в верхней части корпуса, после ввода исходных данных, показывался результат.
Изобретение Паскаля получило свое совершенствование в 1671 году. Немецкий математик Густав Лейбниц изобрел на основе зубчатого колеса арифмометр, который "умел" выполнять не два, а четыре действия. После этого скачка в развитии компьютера наступило полуторавековое затишье, предшествующее грандиозному прорыву в развитии.
1.3. Первые ЭВМ- электронные лампы
Эпоху достаточно примитивных компьютеров прерывают первые ЭВМ, создание которых началось с 30-х годов на основе электронных ламп и реле. Это были громоздкие, неудобные в использовании, но прогрессивные для своего времени, компьютеры. Цена такого изобретения кусалась, поэтому позволить себе приобрести такую "штуку" могли только крупные корпорации и правительства некоторых стран.
Кроме дороговизны, были у первых электронных компьютеров и другие недостатки:
Большой электронный механизм требовал много электроэнергии и выделял много тепла.
Программное обеспечение в компьютере практически отсутствовало.
Количество команд, которые выполнял такой компьютер, было небольшим.
Выполнение действий было медленным, крайне мало было оперативной памяти.
Один из главных минусов ламповых компьютеров был как раз в этих самых лампах. Так как в одном устройстве их было порядка 15-30 тысяч, то, в случае поломки и необходимости замены, требовалось много времени и усилий, чтобы найти лампу и ее заменить.
1.4. Второе поколение ЭВМ- транзисторы
В 60-х годах произошел очередной виток в развитии - история компьютера перешла на второе поколение ЭВМ. Послужило этому изобретение транзистора – первого полупроводника, заменяющего электронную лампу.
Габариты такого компьютера значительно уменьшились.
Увеличилась производительность – от сотен тысяч до 1 млн. операций в секунду.
Память компьютера составляла несколько десятков тысяч слов, оперативка достигала до 32 Кбайт.
Благодаря транзисторному компьютеру начинается развитие языков программирования высокого уровня.
Изобретение транзистора поспособствовало настоящему всплеску в развитии компьютера. Появляются устройства внешней памяти, устройства для ввода/вывода, многопроцессорная обработка и менее значимые структурные изменения компьютера.
1.5. Третье поколение ЭВМ - интегральные схемы
Период с конца 60-х и до конца 70-х история создания компьютера относит к эпохе интегральных схем. Их появление позволило сделать серьёзный прыжок в развитии вычислительной техники – весь этот период именуют третьим поколением компьютеров. Возможность интегрировать в одну микросхему несколько полупроводниковых приборов позволило тогдашнему компьютеру значительно приблизиться к тому ПК, который мы знаем сегодня.
Компьютер значительно уменьшился в размере – его можно было с легкостью поставить на стол.
Производительность увеличена до миллионов операций в секунду.
За счет создания микросхем гораздо упростилась не только эксплуатация компьютера, но и его ремонт.
Машины третьего поколения были программно-совместимыми между собой, так как имели общую архитектуру.
Компьютер мог выполнять несколько задач одновременно.
В качестве внешних запоминающих устройств используются магнитные диски, которые работают гораздо быстрее своих предшественниц - магнитных лент.
1.6.Четвертое поколение ЭВМ -сверхбольшие интегральные схемы
В 70-е годы компьютер, наконец, стал персональным и доступным – начался период, который история создания компьютера кратко обозначает как "четвертое поколение ЭВМ". Возникновение этой ступени развития компьютера стало возможным благодаря созданию компанией Intel первого микропроцессора. Вычислительная техника получила большое преимущество и начала быстро совершенствоваться– с каждым годом компьютеры становились все мощнее и компактнее.
Во второй половине 70-х годов развитие компьютеров достигло того момента, когда создание компьютера, доступного каждому, перестало быть проблемой. Но разработали его вовсе не крупные корпорации и мировые гиганты в производстве техники, а два студента - Стивен Джобси Стив Возняк. Работали энтузиасты в гараже, создав там "Клуб самодельных компьютеров", который позже превратится в корпорацию "AppleComputer".
Это был первый компьютер, нацеленный на простых покупателей, а не на программистов – ПК не надо было собирать самому, он продавался в полностью готовом к использованию виде. Идея персонального компьютера была настолько успешной, а товар востребованным, что ее с успехом подхватили и другие производители.
1.7. Пятое поколение ЭВМ – наши дни
Тот вариант ПК, который мы используем сейчас, недостаточно совершенен и улучшается уже сегодня:
- Ученые Массачусетского технологического института работают над тем, чтобы устранить из персональных компьютеров провода
- Интересным направлением развития современного ПК можно считать внедрение в него различных умных гаджетов: умные часы, сенсоры сердцебиения, датчики осанки.
- В компьютер планируется внедрить новую технологию хранения данных – мемристорную память.
- Ведутся активные разработки в направлении инновационных батарей для компьютера, которые позволят заряжать и разряжать аккумулятор много тысяч раз
- Киборгизация компьютера – совмещение ПК с человеческим мозгом.
1.8. Проблемы, связанные с ПК
Сейчас для многих компьютер стал важной и необходимой частью образа жизни. По моему мнению, с одной стороны ПК упростил жизнь человеку, но с другой – негативно влияет на него. Постепенная замена человека компьютером-роботом может привести к увеличению безработицы. Также ПК негативно влияет на здоровье человека. Медики, проведя исследование, озвучили ,на что влияет ПК. Это:
- проблемы, связанные с электромагнитным излучением;
- проблемы зрения;
- проблемы бессонницы;
- проблемы, связанные с мышцами и суставами;
- психические проблемы, особенно у детей до 16 лет, которые больше подвержены негативному влиянию.
Многих проблем со здоровьем можно избежать, если соблюдать несложные правила.
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Анкетирование
Изучив эволюцию совершенствования компьютера, мне захотелось узнать, какое место ПК занимает в жизни человека, а именно у моих одноклассников.
Мною были составлены вопросы и проведен опрос среди учащихся нашего класса.
В анкетировании принимали участие 27 человек.
Таблица 1
№ | Вопросы | да | нет |
1 | Есть ли у Вас дома компьютер? | 27 | 0 |
2 | Часто ли вы им пользуетесь? | 7 | 20 |
3 | Что вы любите делать на компьютере? | См. таблицу №2 | |
4 | Если вам будет предложено почитать, погулять или поиграть на компьютере, что вы выберете? | См. таблицу №3 |
Таблица 2
№ | Что вы любите делать на компьютере? | Ответы |
1 | Заниматься | 4 |
2 | Играть | 13 |
3 | Смотреть различное видео (фильмы, мультфильмы, Ютуб) | 6 |
4 | Смотреть фото, рисовать | 2 |
5 | Ничего не любят делать на ПК | 2 |
Таблица 3
№ | Если вам будет предложено почитать, погулять или поиграть на компьютере, что вы выберете? | Ответы |
1 | Почитать | 2 |
2 | Погулять | 21 |
3 | Поиграть | 4 |
Проанализировав результаты анкетирования, можно сказать, что у всех одноклассников дома есть компьютер, но многие им редко пользуются. Большую часть ребят привлекают компьютерные игры, но если выбирать, то лучше бы пошли гулять.
2.2 . Памятка работы за компьютером
Мною была разработана «Памятка работы за компьютером». Я думаю, что она поможет моим одноклассникам избежать проблем со здоровьем при работе с ПК.
Дорогие одноклассники, я рекомендую Вам соблюдать Следующие правила:
Сидите прямо.
Расстояние между монитором и глазами должно быть 45-75 см.
Освещение должно падать с левой стороны.
Периодически делайте зарядку для глаз.
Если вы устали, началось чувство сонливости или тяжести в глазах, прекратите работу.
Прежде чем начать играть в новую игру или посетить неизвестный веб-сайт посоветуйся с родителями.
Детям с 9 до 15 лет рекомендовано заниматься за компьютером не больше 15-20 минут
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работая по теме проекта, я многое узнал о компьютере. История возникновения ПК прошла тернистый путь, и именно поэтому сейчас каждый из нас может использовать персональный компьютер с различными техническими наворотами.
У всех моих одноклассников есть компьютер, но им более интересны прогулки и игры на улице. Хотя, если работать за ПК, то их больше привлекают компьютерные игры, чем занятия.
Мне сложно представить, как раньше обходились без компьютеров и гаджетов, особенно без телефонов. Но все же, я думаю, что не стоит увлекаться этими современными штуками, а лучше больше уделять времени семье, друзьям и использовать ПК в большинстве своем для саморазвития и работы.
Итак, цель моего проекта: изучить материал про развитие компьютера, узнать, какое место компьютер занимает в жизни человека, достигнута.
В ходе моей работы были решены все задачи. Я выступил с проектом на кружке «Я- исследователь» (см. Приложение) Мои одноклассники приняли участие в анкетировании по теме, с удовольствием послушали меня и получили памятки по работе с компьютером.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Защита работы на кружке « Я- исследователь»
11