Конспект занятия
по ознакомления с окружающим миром
по теме «Профессия космонавт»
Цель: Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос.
Задачи:
– расширять представление о профессии космонавта;
– познакомить детей с первым советским космонавтом;
– расширять кругозор детей;
– развивать познавательный интерес и любознательность детей;
– рассказать о значимости работы наших российских космонавтов в космосе;
– воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
– воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений нетрадиционными художественными техниками.
Оборудование:
Интерактивная доска, проектор, компьютер, иллюстрации.
Методические приёмы:
1. Беседа, вопросы к детям, ответы на вопросы
2. Рассматривание иллюстраций, фотографий.
3. Художественное слово.
4. Прием сравнения, обобщения.
5. Подведение итогов занятия, дети получают раскраски.
Музыкальное оформление: «Космическая музыка».
Ход занятия:
1. Вводная беседа. (Дети входят под музыку, присаживаются на стулья полукругом перед экраном)
1 слайд.
– Ребята, сегодня мы продолжаем знакомство с профессиями, назовите мне профессии, с которыми мы уже познакомились? (ответы детей).
– А есть еще одна профессия, о которой мы сегодня с вами будем говорить. Послушайте загадку и я, надеюсь, вы догадаетесь, о ком она.
Он не летчик, не пилот. Он ведет не самолет, а огромную ракету. Дети, кто скажите, это? (ответы детей).
2 слайд.
– Правильно, космонавт!
– Сегодня мы поговорим о профессии «космонавт». Сейчас я вам расскажу об этой интересной, сложной, а иногда даже опасной профессии.
– Кто же такие эти отважные люди, которые управляют космической ракетой, и чем они занимаются? - (ответы детей).
– Эта профессия появилась совсем недавно. Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.
– А что такое космос? - (весь мир за пределами земли, называется космосом или другим словом Вселенная)
3 слайд.
– Кто первым полетел в космос? - (животные).
4 слайд.
– Правильно, первыми в космосе побывали животные. Учёные хотели знать, с чем придётся столкнуться человеку в космическом полёте. Поэтому сначала решили отправить в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» - разведчиками стали собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шерстке появились белые волоски. Они поседели от солнечных лучей, но мышка вернулась, живой.
– Кого ещё из животных космонавтов вы знаете? - (собаки; Белка и Стрелка)
5 слайд.
– Сначала в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись, целы и невредимы, в космос полетел человек.
– Кто стал первым космонавтом? - (ответы детей)
6 слайд.
– Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он облетел вокруг Земли один раз за 1 час 48 минут. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и учёные решили, что человек может жить и работать в космосе.
7 слайд.
– Сейчас космонавты проводят в космосе много дней. Космонавты живут на космических станциях, работают, проводят разные эксперименты, следят за приборами, проводят ремонт оборудования.
– Как вы думаете, кто может стать космонавтом? - (ответы детей)
– Космонавтом может стать каждый человек, но при этом у него должно быть крепкое здоровье, хорошее образование, умным и трудолюбивым.
– Вы хотите стать космонавтами? - (ответы детей)
– Тогда давайте пройдём маленькую подготовку.
Физминутка.
Ты сегодня космонавт
Начинаем тренировку. (Ходьба на месте)
Чтобы сильным стать и ловким
Мы отправимся на Марс,
Звезды в гости ждите нас.
Три, два, один… летим (подняться на носки, руки вверх)
В невесомости плывем
Мы под самым потолком (имитация полета)
К Марсу путь был очень длинным,
Стоп! Выходим из кабины
Мы с полета возвратились (сесть на корточки)
И на Землю опустились.
Отлично, молодцы!
– Работа космонавтов сложная и трудная. Свою работу выполняют космонавты в скафандрах.
8 слайд.
– Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение.
– Вы знаете, что полет в космосе может длиться очень долго. Как вы думаете, что необходим космонавтам в полете? (запасы питания, воды и кислорода, оборудование)
– Пребывание в космосе - дело непростое. Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть, все становится легким, как пух.Космонавты должны уметь ловить предметы, вылетающие из рук. Конечно, космонавты сами не готовят себе еду, им доставляет еду грузовой космический корабль.
9 слайд.
– Еду измельчают в пюре и помещают в тюбики, как зубную пасту. Космонавты, когда кушают, выдавливают пищу прямо в рот, какие блюда могут быть в этих тюбиках. (Ответы детей)
– Космонавты могут находиться в космосе очень долго, от нескольких месяцев, до года.
– Вот поступил сигнал с Земли. Пора возвращаться домой.
– А как возвращаться космонавтам ведь ракета их сгорела в космосе?
– А возвращаются космонавты домой в специальной капсуле на парашюте.
10 слайд.
– На Земле космонавтов встречают врачи, они проверяют их здоровье, военные, друзья и журналисты, которые берут у них интервью.
– Сколько сегодня много мы узнали о профессии космонавтов. Давайте проверим, насколько вы были внимательны и что запомнили.
– Как называется наша планета?
– Как звали собачек, которые были в космосе?
– Как звали первого космонавта?
– Как называется космический костюм?
– Кто из вас хочет быть космонавтом?