Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. «Профессия космонавт»

«Профессия космонавт»

Конспект занятия по ознакомления с окружающим миром по теме «Профессия космонавт» Цель: Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос. Задачи: – расширять представление о профессии космонавта; – познакомить детей с первым советским космонавтом; – расширять кругозор детей; – развивать познавательный интерес и любознательность детей; – рассказать о значимости работы наших российских космонавтов в космосе; – воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта; – воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений нетрадиционными художественными техниками.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект занятия

по ознакомления с окружающим миром

по теме «Профессия космонавт»

Цель: Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос.

Задачи:

– расширять представление о профессии космонавта;

– познакомить детей с первым советским космонавтом;

– расширять кругозор детей;

– развивать познавательный интерес и любознательность детей;

– рассказать о значимости работы наших российских космонавтов в космосе;

– воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;

– воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений нетрадиционными художественными техниками.

Оборудование:

Интерактивная доска, проектор, компьютер, иллюстрации.

Методические приёмы:

1. Беседа, вопросы к детям, ответы на вопросы

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий.

3. Художественное слово.

4. Прием сравнения, обобщения.

5. Подведение итогов занятия, дети получают раскраски.

Музыкальное оформление: «Космическая музыка».

Ход занятия:

1. Вводная беседа. (Дети входят под музыку, присаживаются на стулья полукругом перед экраном)

1 слайд.

– Ребята, сегодня мы продолжаем знакомство с профессиями, назовите мне профессии, с которыми мы уже познакомились? (ответы детей).

– А есть еще одна профессия, о которой мы сегодня с вами будем говорить. Послушайте загадку и я, надеюсь, вы догадаетесь, о ком она.

Он не летчик, не пилот. Он ведет не самолет, а огромную ракету. Дети, кто скажите, это? (ответы детей).

2 слайд.

– Правильно, космонавт!

– Сегодня мы поговорим о профессии «космонавт». Сейчас я вам расскажу об этой интересной, сложной, а иногда даже опасной профессии.

– Кто же такие эти отважные люди, которые управляют космической ракетой, и чем они занимаются? - (ответы детей).

– Эта профессия появилась совсем недавно. Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.

– А что такое космос? - (весь мир за пределами земли, называется космосом или другим словом Вселенная)

3 слайд.

– Кто первым полетел в космос? - (животные).

4 слайд.

– Правильно, первыми в космосе побывали животные. Учёные хотели знать, с чем придётся столкнуться человеку в космическом полёте. Поэтому сначала решили отправить в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» - разведчиками стали собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шерстке появились белые волоски. Они поседели от солнечных лучей, но мышка вернулась, живой.

– Кого ещё из животных космонавтов вы знаете? - (собаки; Белка и Стрелка)

5 слайд.

– Сначала в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись, целы и невредимы, в космос полетел человек.

– Кто стал первым космонавтом? - (ответы детей)

6 слайд.

– Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он облетел вокруг Земли один раз за 1 час 48 минут. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и учёные решили, что человек может жить и работать в космосе.

7 слайд.

– Сейчас космонавты проводят в космосе много дней. Космонавты живут на космических станциях, работают, проводят разные эксперименты, следят за приборами, проводят ремонт оборудования.

– Как вы думаете, кто может стать космонавтом? - (ответы детей)

– Космонавтом может стать каждый человек, но при этом у него должно быть крепкое здоровье, хорошее образование, умным и трудолюбивым.

– Вы хотите стать космонавтами? - (ответы детей)

– Тогда давайте пройдём маленькую подготовку.

Физминутка.

Ты сегодня космонавт

Начинаем тренировку. (Ходьба на месте)

Чтобы сильным стать и ловким

Мы отправимся на Марс,

Звезды в гости ждите нас.

Три, два, один… летим (подняться на носки, руки вверх)

В невесомости плывем

Мы под самым потолком (имитация полета)

К Марсу путь был очень длинным,

Стоп! Выходим из кабины

Мы с полета возвратились (сесть на корточки)

И на Землю опустились.

Отлично, молодцы!

– Работа космонавтов сложная и трудная. Свою работу выполняют космонавты в скафандрах.

8 слайд.

– Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение.

– Вы знаете, что полет в космосе может длиться очень долго. Как вы думаете, что необходим космонавтам в полете? (запасы питания, воды и кислорода, оборудование)

– Пребывание в космосе - дело непростое. Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть, все становится легким, как пух.Космонавты должны уметь ловить предметы, вылетающие из рук. Конечно, космонавты сами не готовят себе еду, им доставляет еду грузовой космический корабль.

9 слайд.

– Еду измельчают в пюре и помещают в тюбики, как зубную пасту. Космонавты, когда кушают, выдавливают пищу прямо в рот, какие блюда могут быть в этих тюбиках. (Ответы детей)

– Космонавты могут находиться в космосе очень долго, от нескольких месяцев, до года.

– Вот поступил сигнал с Земли. Пора возвращаться домой.

– А как возвращаться космонавтам ведь ракета их сгорела в космосе?

– А возвращаются космонавты домой в специальной капсуле на парашюте.

10 слайд.

– На Земле космонавтов встречают врачи, они проверяют их здоровье, военные, друзья и журналисты, которые берут у них интервью.

– Сколько сегодня много мы узнали о профессии космонавтов. Давайте проверим, насколько вы были внимательны и что запомнили.

– Как называется наша планета?

– Как звали собачек, которые были в космосе?

– Как звали первого космонавта?

– Как называется космический костюм?

– Кто из вас хочет быть космонавтом?

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект занятия по ознакомления с окружающим миром по теме «Профессия космонавт» Цель: Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос. Задачи: – расширять представление о профессии космонавта; – познакомить детей с первым советским космонавтом; – расширять кругозор детей; – развивать познавательный интерес и любознательность детей; – рассказать о значимости работы наших российских космонавтов в космосе; – воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта; – воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений нетрадиционными художественными техниками.
0 ₽
Рекомендация для родителей. В наше трудное время, родители очень мало уделяют время своим детям. Это очень сильно влияет на детей. Но приходит время отпусков и тут возникает много вопросов у родителей; как накормить ребенка, как развлечь ребенка и т.д.
0 ₽
Рекомендация для родителей Юные исследователи и экспериментаторы В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Им можно объяснять некоторые явления, а можно наглядно показать, как работает та или иная вещь, тот или иной феномен. Отличный инструмент для этого – опыты и эксперименты. Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показывать связи между живым и неживым в природе. В связи с этим особый интерес представляет изучение детского экспериментирования. Детское экспериментирование — средство интеллектуального развития дошкольников.
0 ₽