Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. «Профессия космонавт»

«Профессия космонавт»

Конспект занятия по ознакомления с окружающим миром по теме «Профессия космонавт» Цель: Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос. Задачи: – расширять представление о профессии космонавта; – познакомить детей с первым советским космонавтом; – расширять кругозор детей; – развивать познавательный интерес и любознательность детей; – рассказать о значимости работы наших российских космонавтов в космосе; – воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта; – воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений нетрадиционными художественными техниками.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект занятия

по ознакомления с окружающим миром

по теме «Профессия космонавт»

Цель: Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос.

Задачи:

– расширять представление о профессии космонавта;

– познакомить детей с первым советским космонавтом;

– расширять кругозор детей;

– развивать познавательный интерес и любознательность детей;

– рассказать о значимости работы наших российских космонавтов в космосе;

– воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;

– воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений нетрадиционными художественными техниками.

Оборудование:

Интерактивная доска, проектор, компьютер, иллюстрации.

Методические приёмы:

1. Беседа, вопросы к детям, ответы на вопросы

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий.

3. Художественное слово.

4. Прием сравнения, обобщения.

5. Подведение итогов занятия, дети получают раскраски.

Музыкальное оформление: «Космическая музыка».

Ход занятия:

1. Вводная беседа. (Дети входят под музыку, присаживаются на стулья полукругом перед экраном)

1 слайд.

– Ребята, сегодня мы продолжаем знакомство с профессиями, назовите мне профессии, с которыми мы уже познакомились? (ответы детей).

– А есть еще одна профессия, о которой мы сегодня с вами будем говорить. Послушайте загадку и я, надеюсь, вы догадаетесь, о ком она.

Он не летчик, не пилот. Он ведет не самолет, а огромную ракету. Дети, кто скажите, это? (ответы детей).

2 слайд.

– Правильно, космонавт!

– Сегодня мы поговорим о профессии «космонавт». Сейчас я вам расскажу об этой интересной, сложной, а иногда даже опасной профессии.

– Кто же такие эти отважные люди, которые управляют космической ракетой, и чем они занимаются? - (ответы детей).

– Эта профессия появилась совсем недавно. Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.

– А что такое космос? - (весь мир за пределами земли, называется космосом или другим словом Вселенная)

3 слайд.

– Кто первым полетел в космос? - (животные).

4 слайд.

– Правильно, первыми в космосе побывали животные. Учёные хотели знать, с чем придётся столкнуться человеку в космическом полёте. Поэтому сначала решили отправить в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» - разведчиками стали собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шерстке появились белые волоски. Они поседели от солнечных лучей, но мышка вернулась, живой.

– Кого ещё из животных космонавтов вы знаете? - (собаки; Белка и Стрелка)

5 слайд.

– Сначала в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись, целы и невредимы, в космос полетел человек.

– Кто стал первым космонавтом? - (ответы детей)

6 слайд.

– Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он облетел вокруг Земли один раз за 1 час 48 минут. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и учёные решили, что человек может жить и работать в космосе.

7 слайд.

– Сейчас космонавты проводят в космосе много дней. Космонавты живут на космических станциях, работают, проводят разные эксперименты, следят за приборами, проводят ремонт оборудования.

– Как вы думаете, кто может стать космонавтом? - (ответы детей)

– Космонавтом может стать каждый человек, но при этом у него должно быть крепкое здоровье, хорошее образование, умным и трудолюбивым.

– Вы хотите стать космонавтами? - (ответы детей)

– Тогда давайте пройдём маленькую подготовку.

Физминутка.

Ты сегодня космонавт

Начинаем тренировку. (Ходьба на месте)

Чтобы сильным стать и ловким

Мы отправимся на Марс,

Звезды в гости ждите нас.

Три, два, один… летим (подняться на носки, руки вверх)

В невесомости плывем

Мы под самым потолком (имитация полета)

К Марсу путь был очень длинным,

Стоп! Выходим из кабины

Мы с полета возвратились (сесть на корточки)

И на Землю опустились.

Отлично, молодцы!

– Работа космонавтов сложная и трудная. Свою работу выполняют космонавты в скафандрах.

8 слайд.

– Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение.

– Вы знаете, что полет в космосе может длиться очень долго. Как вы думаете, что необходим космонавтам в полете? (запасы питания, воды и кислорода, оборудование)

– Пребывание в космосе - дело непростое. Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть, все становится легким, как пух.Космонавты должны уметь ловить предметы, вылетающие из рук. Конечно, космонавты сами не готовят себе еду, им доставляет еду грузовой космический корабль.

9 слайд.

– Еду измельчают в пюре и помещают в тюбики, как зубную пасту. Космонавты, когда кушают, выдавливают пищу прямо в рот, какие блюда могут быть в этих тюбиках. (Ответы детей)

– Космонавты могут находиться в космосе очень долго, от нескольких месяцев, до года.

– Вот поступил сигнал с Земли. Пора возвращаться домой.

– А как возвращаться космонавтам ведь ракета их сгорела в космосе?

– А возвращаются космонавты домой в специальной капсуле на парашюте.

10 слайд.

– На Земле космонавтов встречают врачи, они проверяют их здоровье, военные, друзья и журналисты, которые берут у них интервью.

– Сколько сегодня много мы узнали о профессии космонавтов. Давайте проверим, насколько вы были внимательны и что запомнили.

– Как называется наша планета?

– Как звали собачек, которые были в космосе?

– Как звали первого космонавта?

– Как называется космический костюм?

– Кто из вас хочет быть космонавтом?

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект занятия по ознакомления с окружающим миром по теме «Профессия космонавт» Цель: Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос. Задачи: – расширять представление о профессии космонавта; – познакомить детей с первым советским космонавтом; – расширять кругозор детей; – развивать познавательный интерес и любознательность детей; – рассказать о значимости работы наших российских космонавтов в космосе; – воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта; – воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений нетрадиционными художественными техниками.
0 ₽
Рекомендация для родителей. В наше трудное время, родители очень мало уделяют время своим детям. Это очень сильно влияет на детей. Но приходит время отпусков и тут возникает много вопросов у родителей; как накормить ребенка, как развлечь ребенка и т.д.
0 ₽
Рекомендация для родителей Юные исследователи и экспериментаторы В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Им можно объяснять некоторые явления, а можно наглядно показать, как работает та или иная вещь, тот или иной феномен. Отличный инструмент для этого – опыты и эксперименты. Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показывать связи между живым и неживым в природе. В связи с этим особый интерес представляет изучение детского экспериментирования. Детское экспериментирование — средство интеллектуального развития дошкольников.
0 ₽