Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Сценарии на День открытых дверей
  3. Профориентационное мероприятие «У Лукоморья»

Профориентационное мероприятие «У Лукоморья»

Предлагаемое костюмированное профориентационное мероприятие в рамках Дня открытых дверей «У Лукоморья» соответствует возрастным и психологическим особенностям обучающихся, направлено на оказание профориентационной поддержки обучающимся с ОВЗ и инвалидностью общеобразовательных и коррекционных школ в выборе профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности, а также в выработке профессионального самоопределения в соответствии со своими возможностями и способностями. Методическая разработка может быть востребована педагогами системы среднего профессионального образования и общеобразовательных и коррекционных школ и использоваться при проведении профориентационных мероприятий для лиц с инвалидностью и ОВЗ (ментальные расстройства). В настоящее время остро стоит проблема выбора будущей профессии для обучающихся общеобразовательных школ. Наиболее обострена она для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, завершающими обучение в коррекционных школах. Пожалуй, самой незащищенной категорией среди них оказываются дети с интеллектуальными нарушениями. В силу личностных особенностей выпускникам коррекционных школ VIII вида очень сложно сориентироваться в профессиях современного рынка труда. В КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре колледж информационных технологий и сервиса» осуществляется профессиональное обучение данной категории слушателей по шести востребованным профессиям. Именно по этому для нас важно организовать профориентационные мероприятия, помогающие потенциальным абитуриентам подобрать себе профессию и в дальнейшем, успешно освоить ее. Целью проводимых нами дней открытых дверей является формирование у ребят возможности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями профессии. Мы считаем, что это является одним из важнейших этапов профессиональной ориентации будущих обучающихся в нашем профессионально-образовательном учреждении.

Вид сценария

Сценарии ко Дню открытых дверей

Категория

Сценарии на День открытых дверей
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Приложение № 2

Профориентационное мероприятие «У Лукоморья»

Цель мероприятия

оказание профориентационной поддержки обучающимся с ОВЗ общеобразовательных и коррекционных школах в выборе профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности, а также в выработке профессионального самоопределения в соответствии со своими возможностями и способностями.

ПОДГОТОВКА

Комментарий для организатора. Разработка макетов тематических декораций, фотозон, подготовка костюмов.

Оборудование. украшения и макеты атрибутики по сказкам

А.С. Пушкина, музыка, микрофоны, слайды и фильмы, костюмы участников,

по специфике сказок.

Организация пространства. Тематическое оформление пространства по сказкам А.С. Пушкина.

СЦЕНАРИЙ

Предлагаемое костюмированное профориентационное мероприятие в рамках Дня открытых дверей «У Лукоморья» соответствует возрастным и психологическим особенностям обучающихся, направлено на оказание профориентационной поддержки обучающимся с ОВЗ и инвалидностью общеобразовательных и коррекционных школ в выборе профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности, а также в выработке профессионального самоопределения в соответствии со своими возможностями и способностями.

Методическая разработка может быть востребована педагогами системы

среднего профессионального образования и общеобразовательных и коррекционных школ и использоваться при проведении профориентационных мероприятий для лиц с инвалидностью и ОВЗ (ментальные расстройства).

В настоящее время остро стоит проблема выбора будущей профессии для обучающихся общеобразовательных школ. Наиболее обострена она для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, завершающими обучение в коррекционных школах.

Пожалуй, самой незащищенной категорией среди них оказываются дети с интеллектуальными нарушениями. В силу личностных особенностей выпускникам коррекционных школ VIII вида очень сложно сориентироваться

в профессиях современного рынка труда.

В КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре колледж информационных технологий и сервиса» осуществляется профессиональное обучение данной категории слушателей по шести востребованным профессиям. Именно по этому для нас важно организовать профориентационные мероприятия, помогающие потенциальным абитуриентам подобрать себе профессию и в дальнейшем, успешно освоить ее.

Целью проводимых нами дней открытых дверей является формирование у ребят возможности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями профессии.

Мы считаем, что это является одним из важнейших этапов профессиональной ориентации будущих обучающихся в нашем профессионально-образовательном учреждении.

Цель и задачи мероприятия:

Цель: оказание профориентационной поддержки обучающимся с ОВЗ общеобразовательных и коррекционных школах в выборе профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности, а также в выработке профессионального самоопределения в соответствии со своими возможностями и способностями.

Задачи:

  • сформировать представление о профессиях колледжа;

  • дать возможность получить первичные компетенции и почувствовать свое отношение к профессии;

  • способствовать развитию мотивации к обучению посредством привития интереса к трудовой деятельности и ответственности в приобретении будущей профессии;

  • формировать уважительное отношение к людям труда.

Инструкция для организаторов:

Участники: лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, обучающиеся в общеобразовательных и коррекционных школах Хабаровского края и их родители, педагоги и мастера производственного обучения колледжа.

Реквизит и оснащение: украшения и макеты атрибутики по сказкам А.С. Пушкина, музыка, микрофоны, слайды и фильмы, костюмы участников, по специфике сказок.

Учитывая особенности развития обучающихся, вовлеченных в мероприятие, организаторы используют клиповый вариант организации мероприятия и игровые методы.

В процессе мероприятия участники посещают 6 мастер-классов, на которых выполняют задания, имеющие овеществленный результат. Все выполненные поделки и продукты дети забирают с собой.

Все это позволяет оптимизировать систему взаимодействия и достигнуть максимального эффекта. Этой же цели способствует привлечение к сопровождению групп на маршруте волонтеров из числа обучающихся колледжа.

Методическая разработка «У Лукоморья»

Подготовительный этап: разработка и рассылка приглашения в общеобразовательные и коррекционные школы Хабаровского края. Оформление фотозоны. Для школ составляется график посещения мероприятия с учетом количества обучающихся.

Для каждой группы приглашенных (не более 10 человек) составляется индивидуальный маршрут посещения сказочных станций (оформляется карта

сказочной страны, в которой указывается маршрут передвижения по мастерским).

Этап I.

Действующие лица: Скоморох 1 (студентка), Скоморох 2 (студентка), Баба Бабариха (социальный педагог), Кот Ученный (преподаватель), Звездочет, Петушок, Девица Ткачиха, Волшебное зеркало, Царица, Русалка, Старик, Старуха, Балда, Царевна, Лягушка, Мастера производственного обучения в костюмах сказочных героев, Волонтеры - обучающиеся колледжа.

В холле 1 этажа звучит фоновая музыка. На экране ролик про колледж. Гостей встречают 2 скомороха (волонтёры). Скоморохи дурачатся (Скоморохи выбегают под музыку - играет гармонь)

Скомороха 1 –Сизова Надя (студентка группы 831-С)

Скомороха 2 –Скосырева Наталья (студентка группы 831-С)

Скомороха 1. (встречает гостей сразу при входе в колледж):

Здравствуйте ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки.

Баба Бабариха (социальный педагог Служеникина Н.Г.) встречает гостей и провожает в гардероб.

Скомороха 2.

Сказку нередко наполняют разные чудеса. То молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей. Всё это интересно!

Скомороха 1.

Сегодня мы вспомним с вами сказки великого поэта золотого века и побываем в горницах сказочных героев.

Скомороха 2.

Ребята, а как вы думаете, как зовут поэта, к героям которого мы сегодня с вами отправимся? (отвечают А.С. Пушкин)

Баба Бабариха Сопровождает обучающихся к центру холла, где стоит могучий дуб. На дубе весят желуди - 10 шт. В это время скомороха включает музыку (гармонь играет мелодию песни «Калинка-малинка». Из-за дуба выходит Кот Ученный (преподаватель Ахметшина Ю.Б.)

Кот:

Ну и шмякнулся я, ну и мяумякнулся... Если бы я не был самым прыгучим котом в нашем Лукоморье — не собрать бы мне косточек! Вот что значит путешествовать по разным сказкам. Однако куда же я попал? Да никак в сказочную страну! Ай да мяу, ай да я! Слава Коту Ученому Мурр! (Обращаясь к школьникам.) А вы, почему меня не хвалите? Думаете, легко попасть из Лукоморья да прямо к вам? Отнюдь! Это не каждому коту под силу! У меня получилось, потому что я самый ученый Кот на свете!.. Здравствуйте! Мяу-мурр!

Скомороха 1:

А, и ты здесь, Кот Ученый! Видно, рассказываешь ребятам свои сказки?

Кот:

Да я уже давно здесь! Хочу пригласить девчонок и мальчишек в путешествие по сказкам Пушкина. Прошел слух в нашей сказочной стране, что очень уж хорошо они знают эти сказки. Вот я и хочу проверить, правда ли это.

Скомороха 2:

Ну, что же, давай пригласим всех ребят в путешествие по сказкам. Кот: Это жёлуди не простые, а волшебные: на каждом из них есть задание для ребят (показывает на жёлуди), в процессе выполнения заданий я буду вам выдавать части мозаики. В итоге Вы соберёте карту сказочной страны, которая поможет в путешествии по сказкам А.С. Пушкина.

Скомороха 1: Ну что, ребята, готовы?

Кот срывает жёлуди с Дуба и задание

Кот:

1. А какие сказки А.С. Пушкина вы знаете?

2. Сколько жили старик со старухой? (30 лет и 3 года)

3. Как звали царя, подслушавшего мечты трёх сестриц? (Салтан)

4. Кто подарил золотого петушка царю Дадону? (звездочёт)

5. Что «так румяно-золотисто, будто мёдом налилось! Видны семечки насквозь…» (яблоко).

6. Листвой резною он шумит,

Златая цепь на нём висит. (Дуб)

7. Я вопрос тебе припас.

Подскажи: что в первый раз

Стал у рыбки дед просить,

Чтоб старухе угодить? (Корыто)

8. Чьи это слова?

- «Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки! ….» (Старуха)

9. День и ночь, как заведённый,

По цепи златой кругом

Ходит этот зверь учёный.

Знаешь, речь идёт о ком? (Кот)

10. Бабариху как-то раз

Укусил он прямо в глаз. (Шмель)

За каждый правильный ответ Кот выдаёт группе ребят по части карты сказочной страны.

Скомороха 2:

Спасибо, Кот учёный, теперь ребята готовы к путешествию.

Скомороха и волонтер подводят школьников к лестничному маршу где их встречают Сопровождающие (в костюмах сказочных героев) и ведут группу ребят по маршруту, указанному в собранной из мозаики карте.

Этап II. Гости отправляются по сказкам в соответствии со схемой

маршрутного листа

1. «Сказка о золотом петушке» (мастерская по профессиям «Повар»,

«Кухонный рабочий»).

2. «Сказка о царе Салтане» (мастерская по профессии «Швеи»)

3. Сказка «Спящая красавица» (мастерская по профессии «Укладчик-

упаковщик»)

4. Сказка «Руслан и Людмила» (мастерская по профессии «Штукатур»)

5. «Сказка о рыбаке и рыбке» (мастерская по профессии «Столяр»)

6. «Сказка о попе и о работнике его Балде» (мастерская по профессии

«Облицовщик- плиточник») Сказка № 1 «Сказка о золотом петушке» кабинет № 3 «Сказка о золотом петушке» - мастерская по профессиям «Повар», «Кухонный рабочий» мастера производственного обучения Михеева Ю.А, Макарова Д.С. Звездочет встречает ребят перед входом в мастерскую (социальный педагог Ярофеева Е.Ю):

- Чтобы в сказку нам попасть, нужно героя сказки отгадать? Загадывает загадку:

Золотую эту птицу

Посадил Дадон на спицу.

Коль сидит та птица смирно,

То вокруг царя все мирно.

(Золотой Петушок)

Звездочет приглашает гостей в сказку

Гости проходят в кабинет, где их встречает Петушок (преподаватель Черникова Н.А.):

Петушок (преподаватель Черникова Н.А.):

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Я Петушок, с высокой спицы

Я стерегу государевы границы.

Чуть опасность. где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнусь и встрепенусь,

К той сторонке обернусь

И кричу: "Кири-ку-ку.

- Но силы увядают быстро. Для их поддержания покормите вы меня. Мастера производственного обучения Михеева Ю.А, Макарова Д.С.

проводят с ребятами Мастер-класс по приготовлению леденцов на палочке

«Петушок».

Сказка № 2 кабинет № 7 «Сказка о царе Салтане» - мастерская по профессия «Швея» мастер производственного обучения Качан Н.Г, преподаватель Кузнецова Н.С.

Гостей перед кабинетом встречает Девица Ткачиха (сурдопереводчик Моисеева Н.В.):

- Здравствуйте, гости, дорогие!

- Говорю ка я сестрицам.

- «Кабы я была царица, —

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

Ну и кто же я? Вы узнали меня? (Ткачиха).

- Ребята, чтобы попасть в сказку, отгадайте загадку:

Напевая песни тихо,

Шью ребятам вещи я,

Раньше я звалась портнихой,

Как теперь зовусь? …(Швея)

Ткачиха приглашает гостей в сказку.

Мастер производственного обучения Качан Н.Г и преподаватель Кузнецова Н.С. проводят с ребятами Мастер-класс по изготовлению из заготовленных элементов (материал - фетр) петушков.

Сказка № 3 кабинет № 6 «Спящая красавица» - мастерская по профессии «Укладчик-упаковщик» мастер производственного обучения Петрова Н.А, преподаватель Омельяненко О.А.

Гостей перед кабинетом встречает «Волшебное Зеркало» (социальный педагог Саликова Е.С.):

- Ребята! Чтобы нам попасть в сказку нам с вами нужно будет хором по моему сигналу (3,4…) сказать вот такие слова:

Ты прекрасна, спору нет,

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее.

(ребята хором повторяют слова)

«Волшебное Зеркало» открывает дверь в мастерскую.

Напротив двери на стуле сидит Царица (преподаватель Герасимова В.В). В руках держит зеркало и говорит следующие слова:

- “Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?”

«Волшебное Зеркало»:

Ты прекрасна, спору нет,

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее.

Царица быстро вскакивает со стула и отпрыгивает в сторону. Замахивается на «Волшебное Зеркало», притопывает ногами и тут замечает в дверях гостей.

Царица:

– Здравствуйте! Вы меня узнали? Я царица, я всё равно всех румяней и белей. И мне нужна ваша помощь. Я хочу всегда оставаться самой прекрасной в царстве. Помогите подготовить подарок для моей ЛЮБИМОЙ падчерицы.

Мастер производственного обучения производственного обучения Петрова Н.А. и преподаватель Омельяненко О.А проводят с ребятами Мастер-класс по изготовлению подарочной упаковки для яблока.

Сказка № 4 «Руслан и Людмила» кабинет № 5 - мастерская по профессии «Штукатур» преподаватель Лазарева Е.А.

Перед кабинетом сидит на лавочке Русалка (преподаватель Лобанова Т.А):

- Здравствуйте, ребята! Как я рада вас всех видеть!

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том:

И днём, и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

- Избушка, избушка, избушка…

- да ещё и на курьих ножках ... хм

-Ребята, а как вы считаете, что нужно сделать строителя, чтобы в избушке, доме или квартире было приятно находиться?

-Грунтуют, штукатурят, красят

Наводят в доме красоту…

Русалка приглашает гостей в сказку

Преподаватель Лазарева Е.А. проводит с ребятами Мастер-класс по работе со строительными инструментами и материалами.

Сказка № 5 «Сказка о рыбаке и рыбке» кабинет № 9 - мастерская по профессии «Столяр» мастер производственного обучения Измайлов С.В. В мастерской ребят встречают Старик (преподаватель Крючков А.В.) и Старуха (библиотекарь Сазонрва В.В.)

Старик:

- "Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась:

Откупалась чем только пожелаю

Не посмел я взять с неё выкуп;

Так пустил её в синее море".

Старуха:

- «Дурачина ты, простофиля!

Воротись, дурачина, ты к рыбке;

Поклонись ей, выпроси уж избу»

Старик:

-Ребят, я глазами плох стал, придумайте, пожалуйста, мне вещицу такую, чтобы ключи от избы новой я быстро находить смог.Мастер производственного обучения Измайлов С.В. проводит с ребятами Мастер-класс по изготовлению брелока «Золотая рыбка» из заготовки (материал – дерево).

Сказка №6 «Сказка о попе и о работнике его Балде» кабинет № 4 - мастерская по профессии «Облицовщик-плиточник» мастер производственного обучения Усова Т.Ю, преподаватель Чернышова Н.М. Гостей перед кабинетом встречает Балда (Волонтёр - Кравцов Владлен) Балда:

Здравствуйте, Ребята!

- Меня зовут Балда из какой же сказки я? («Сказка о попе и о работнике его Балде»).

- Скажите о какой профессии говорится в загадке?

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

- Проходите в нашу сказку. (Приглашает в мастерскую). Мастер производственного обучения Усова Т.Ю и преподаватель

Чернышова Н.М. проводят с ребятами Мастер-класс по составлению мозаики из

кусочков плитки.

Этап III. Сопровождающие приглашают гостей пройти к фотозоне в холле второго этажа.

Этап IV. Группа ребят спускается на первый этаж в Лавку чудес (конференц-зал), где оформлена выставка творческих работ обучающихся колледжа, а также работает профцентр. Царевна Лягушка социальный педагог РУМЦ – Голега К.Г) рассказывает о профессиях, условиях поступления и обучения в колледже лиц с ОВЗ.

Этап VI. Завершение мероприятия. Школьники одеваются. Скоморохи провожают гостей (в холле негромко играет музыка):

Скомороха 1:

Представление – веселье

И для вас, и для нас

Мы закончим в этот час.

Скомороха 2:

Ой, вы, гости дорогие!

Приходите чаще к нам!

Рады мы всегда друзьям

Пришло время расставания

Говорим вам: «До свидания! До новых встреч!!!»

Заключение

Выбор будущей профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого взрослеющего человека. Немаловажную роль в нем имеет помощь в ориентировке в мире профессий. От продуманного выбора профессии лицами с инвалидностью и ОВЗ во многом зависит их место в жизни и будущее социальное благополучие.

Школьники с интеллектуальными нарушениями слабо представляют

себя в мире профессионалов.

Именно поэтому так важно не только познакомить абитуриентов с

возможной траекторией их будущего профессионального становления, но и

дать им возможность через профессиональные пробы еще раз убедиться в

своей успешности и возможности достижения оптимального

профессионального результата.

Предлагаемое профориентационое мероприятие позволяет

формировать не только интерес (мотивацию к обучению по определенной профессии), но и первичные профессиональные навыки через продуктивные виды деятельности, доступные обучающимся данной категории. Калейдоскоп мастер-классов, посещенных ребятами способствует тому, что они первично знакомятся с будущими преподавателями и мастерами производственного обучения и при поступлении на обучение ожидают от них такого же теплого и плодотворного взаимодействия. Немаловажное значение при этом имеет тот эмоционально-положительный фон и те взаимоотношения, которые завязываются между ребятами-волонтерами и обучающимися школ.

МАТЕРИАЛЫ

Материалы для демонстрации на экране/интерактивной доске:

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Предлагаемое костюмированное профориентационное мероприятие в рамках Дня открытых дверей «У Лукоморья» соответствует возрастным и психологическим особенностям обучающихся, направлено на оказание профориентационной поддержки обучающимся с ОВЗ и инвалидностью общеобразовательных и коррекционных школ в выборе профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности, а также в выработке профессионального самоопределения в соответствии со своими возможностями и способностями. Методическая разработка может быть востребована педагогами системы среднего профессионального образования и общеобразовательных и коррекционных школ и использоваться при проведении профориентационных мероприятий для лиц с инвалидностью и ОВЗ (ментальные расстройства). В настоящее время остро стоит проблема выбора будущей профессии для обучающихся общеобразовательных школ. Наиболее обострена она для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, завершающими обучение в коррекционных школах. Пожалуй, самой незащищенной категорией среди них оказываются дети с интеллектуальными нарушениями. В силу личностных особенностей выпускникам коррекционных школ VIII вида очень сложно сориентироваться в профессиях современного рынка труда. В КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре колледж информационных технологий и сервиса» осуществляется профессиональное обучение данной категории слушателей по шести востребованным профессиям. Именно по этому для нас важно организовать профориентационные мероприятия, помогающие потенциальным абитуриентам подобрать себе профессию и в дальнейшем, успешно освоить ее. Целью проводимых нами дней открытых дверей является формирование у ребят возможности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями профессии. Мы считаем, что это является одним из важнейших этапов профессиональной ориентации будущих обучающихся в нашем профессионально-образовательном учреждении.
0 ₽
Сценарий мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества. В сценарии задействованы ведущие мероприятия, творческие коллективы образовательного учреждения. Сценарий возможно варьировать и видоизменять для своего учреждения.
0 ₽